Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Цветут сады в душе у нас (САДЪ в Рок-кафе, Брест, 5.11.2011)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1062
Откуда: Беларусь

Сообщение 14 Ноя 2011, 17:52 - Цветут сады в душе у нас (САДЪ в Рок-кафе, Брест, 5.11.2011) Ответить с цитатой

афишаМногие мои знакомые брестчане с ностальгией вспоминают те времена, когда почти ни один месяц не обходился без концерта группы САДЪ... Но, как говаривал один древнегреческий мудрец, "все течет, все меняется". Судьба разбросала участников коллектива по разным городам, и встречаться им теперь удается гораздо реже. Зато когда удается, музыканты не только сами отрываются от души, но - и буквально, и метафорически - рвут на части залы, в которых выступают. Я в этом убедился лично, побывав на последнем концерте САДА в брестском Рок-кафе. Судя по реакции зрителей, в душе у каждого, кто пришел сюда в этот вечер, сад расцвел пышным цветом.

Мы с Юлией Хатыповой приехали на место почти за час до концерта: количество посадочных мест в Рок-кафе крайне ограничено. Столики необходимо заказывать заблаговременно - как минимум за неделю до предстоящего мероприятия, иначе на протяжении всего концерта придется стоять. Либо - танцевать... В силу разных причин мы столик предварительно не заказали и пришли раньше, чтобы успеть поудобнее расположиться. В барчике Рок-кафе уже сидели молодые люди и в ожидании начала концерта непринужденно общались, потягивая пиво...

Напомню: группа САДЪ - единственный в мире представитель стиля, определение которому еще в конце 90-х придумал ее лидер Владимир Серафимов: "этнепанк", т. е. "это-не-панк" и даже не этно-панк. Этнепанк, тем не менее, синтезирует стилевые особенности панка, фолка, этно, рок-н-ролла и еще всякого-разного.

Алексей Кузнецов, САДЪСАДЪ выступал в "классическом" составе: Владимир Серафимов - акустическая и электрическая гитары, вокал; Александр Котович - аккордеон; Анатолий Харитонов - клавишные, бас-гитара, звук. Уехавшего в Москву Виталия Кунца, как всегда, за барабанной установкой заменял Алексей Кузнецов (экс-ВАРЕНИК БЛЮЗ БЕНД, SCIANA, РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ, ДАЛАЙ ЛАМА БЕНД, ОБЪЕКТ и др.).

Музыканты вовремя вышли на сцену, но концерт пришлось начать с 15-минутным опозданием: Анатолий Харитонов, как мог, боролся с внезапно возникшими техническими проблемами и оказался безоговорочным победителем. А тем временем зал продолжал заполняться. К концу первой песни яблоку негде было упасть. Те, кто смог пробраться ближе к сцене, танцевали во время быстрых песен...

Когда САДЪ отстроился, Владимир Серафимов поздоровался со зрителями и по старой доброй традиции спел под акустическую гитару печальную "Балладу О Гордом Рыцаре" на стихи Игоря Иртеньева; Алексей Кузнецов тихонечко, чтобы не нарушить атмосферу камерности, подстукивал ему на тарелках. Получилось очень красиво! Затем в исполнении всей группы прозвучала песенка "Баобаб" (первоначальное название - "Элегия"), встреченная бурными аплодисментами. Серафимов как бы в шутку попросил зрителей не хлопать: ведь запрет на аплодисменты, введенный в Беларуси летом сего года в связи с участившимися акциями молчаливого протеста против политики властей, никто не отменял. На реплику лидера САДА зал отреагировал взрывом хохота...

Иногда происходящие события или внешние обстоятельства способны коренным образом изменять контекст, в котором воспринимается то или иное художественное произведение. Так случилось и с коротенькой песенкой Владимира Серафимова "Titanic": игрушечный "Титаник", сделанный маленьким мальчиком из газетного листа, вдруг превращается в метафору десятимиллионного государства, которое качает "кверху попой, книзу головой". Политические и экономические катаклизмы, потрясшие Беларусь в нынешнем году, придали песне еще большую актуальность.

Александр Котович, САДЪ"Сказка" - зарисовка из жизни неформалов, грустная история о том, как молодой рэппер подвергся нападению лысых гопников. "Мальчик" - светлое воспоминание о юности.

Старые песни чередовались с не очень старыми и сравнительно новыми. Впрочем, слово "старые" к САДУ вряд ли подходит. Наверное, правильнее было бы сказать - хорошо известные и любимые: "Билетик" и "Он Был...", "Остров (Везения)" и "Пандорина Коробочка", "Жабинка" и "Паранойя"... Последняя посвящалась... попробуйте угадать с трех раз, кому. А строка про "болезнь выдаюшчыхся мужчын" вам ни о чем не говорит?

Первое отделение заканчивалось тремя новыми песнями. За две из них лидер САДА делит ответственность с другими авторами: первая ("Неформатная") посвящалась врагу всех некоммерчески ориентированных музыкантов - его величеству Формату. Серафимов призвал в соавторы композитора Никиту Богословского и поэта Ярослава Родионова. Помните, у Леонида Утесова была "Песня Старого Извозчика"? В середине 70-х ВИА АРИЭЛЬ включил ее в свой репертуар под названием "Старая Пластинка"... Владимир несколько переосмыслил мелодию и существенно переработал текст. Получилось новое, как говорят литературоведы, интертекстуальное произведение. От себя добавлю - очень интересное и красивое! "Грустная Растаманская" (она же - "Братка Растаман") имеет своим претекстом "Батьку Атамана". Третья, "Indie", была спета под акустическую гитару. Эта песня - философское размышление на тему, два десятка лет назад обозначенную Юрием Шевчуком: "Что же будет с Родиной и с нами?" Только для нынешней Беларуси песня Владимира Серафимова, пожалуй, более злободневна.

Зрителей, не покинувших зал во время антракта, ожидал приятный сюрприз. Лидер САДА пел в сопровождении знаменитого ТЕА-ДЖАЗА Леонида Утесова. Анатолий Харитонов предварительно подготовил фонограмму песни Никиты Богословского на стихи Бориса Ласкина "Улыбка". Серафимов несколько переработал литературный первоисточник - и получилась злющая сатира на байкеров, металлистов и гопников.

Владимир Серафимов, САДЪВторое отделение концерта начали сами зрители, которые наперебой горланили песни САДА. Кто-то настойчиво требовал: "Давай "Резинку", "Резинку" давай!" Владимир Серафимов попросил кока-колы, и кто-то из зрителей подал ему стакан. Прочистив горло, Владимир спел под гитару припев песни, после чего отшутился: "Резинки надо носить с собой. Где я вам столько возьму?" Потом прозвучали "Лапочка", "Мальчик" (во второй раз, но, кажется, все были этому только рады), "Ты И Я", "Песня Не Та", "Три Сестры", дилогия из двух композиций - "Зеленый Домик" и "Зачем?" (у героя последней оказался довольно странный электронный адрес: chto-toya @ mnogov.ru)... Кто-то истошно скандировал названия любимых песен: "Ан-гел!", "О-щу-ще-ни-е"! Кто-то просил повторить уже исполненное. "Бабло на бордюр - и будем играть, что захотите!" - парировал Владимир Серафимов.

Песня "Тараканье Молоко" имеет свою предысторию. 2 апреля 1997 года Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали договор о создании российско-белорусского союзного государства... который - увы или к счастью - так и остался в сфере утонченной теории. Тогда, в 1997-м, Владимир написал песню на стихи Игоря Иртеньева, которая вошла в альбом 1998 года "С котом По Эту Сторону Окна" и была известна под названием "Песня О Славянском Единстве". Прошло время. О союзном договоре сегодня уже никто не вспоминает, да и вопрос об авторских правах мог возникнуть ... Поэтому Серафимов написал на первоначальную мелодию новый текст.

На конец концерта были оставлены самые-самые хитовые вещи САДА - "Бабадала", "Медведь", "Шут", "Чай Хана", "Тополь (Гнулся)", "Три Патрона (В Месте)", "Dance Me", "Колхозный Панк", "Любоў". "Ощущение" так и не было исполнено: Владимир честно признался, что подзабыл слова... Вместо нее он вспомнил довольно старую песню, которая на концертах исполняется крайне редко, - "Любовь И Кровь", после которой сказал: "Хорошо, что мы играем в Бресте, а не в Минске", имея в виду, очевидно, высокие шансы оказаться в печально известном "черном списке"...

Концерт приближался к завершению. Никто не подносил кока-колу, и Серафимов, сыграв роль обиженного мальчика, заявил, что уходит со сцены. Тут же появился стаканчик с прохладительным напитком - и раздалось вступление к "Резинке", которую ждали все...

Анатолий Харитонов и Алексей Кузнецов, САДЪНа сцену вышла девушка, напомнила, что у Анатолия Харитонова в конце октября был день рождения, и обратилась к зрителям: "Давайте его поздравим!" Анатолий в долгу не остался и рассказал анекдот про незадачливого арфиста. САДЪ заканчивал выступление хитом "Ангел"...

В заключение поделюсь наблюдением. Почти все песни САДА становятся хитами, еще не попав в альбом. Фанаты быстро выучивают слова и поют новые песни вместе с САДОМ на концертах. Так произошло с альбомом "Баллада О Гордом Рыцаре", официальное издание которого до Бреста пока не доехало, - найти его можно разве что в Интернете. Так происходит и с новыми песнями, которые пока не записаны... Что ж, за группу можно искренне порадоваться!

Музыканты покинули сцену. Публика в зале ревела: "Е-щё! Е-щё!" Но на следующий день САДЪ давал концерт в Минске, в паб-клубе "Граффити", и участникам группы нужно было отдохнуть перед дальней дорогой. Поэтому просьбы поклонников остались без ответа...

Фото: Юлия ХАТЫПОВА
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Сусид
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.11.2010
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 27 Ноя 2011, 03:44 - Ответить с цитатой

Рада была узнать, что САДЪ цветет. Люблю их очень.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006