|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
22 Апр 2011, 00:30 - Mujuice - "Downshifting" |
|
|
(с) & (р) Soyuz Music/Восход, 2011
"И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз".
В. Цой
История утаила авторство фразы "новое - это хорошо забытое старое", но очень вероятно, что он был музыкантом. Уж где-где, а в музыке хорошо забытое старое регулярно пользуется спросом и является верным спутником моды - корректируются лишь направление движения, глубина раскопок или формулировки. Если раньше, к примеру, на коне было словечко "ретро", то сегодня уважающий себя специалист в области музыки должен непременно воткнуть где-нибудь с важным видом слово "винтажный". Скажем, архивная компиляция "Что Будет Потом..." группы МИФЫ в предисловии названа "винтажным альбомом". А означает это всего лишь модную стилизацию под прошлое. Типичный образец винтажности на современной русскоязычной рок-сцене - КАССИОПЕЯ, эксплуатирующая стилизацию под советское прошлое. Роман Литвинов aka Mujuice наверняка не единожды слышал комплиментарные речи в адрес белорусов, нащупавших модную фишку. Но если даже и не слышал, то все равно идея настолько не нова, что для того, чтоб взять ее, витающую в воздухе, особой доблести не надо: всего лишь еще один в погоне за руном. Вот он и взял, оставив до поры экспериментальность и погрузившись в поп-ритмы.
Впрочем, любая резкая смена курса - уже сам по себе эксперимент. Самое время вспомнить и о том, что средства массовой информации влияют на массовый же вкус, приносящий массовые финансовые потоки. Пытаются влиять на эти потоки и фактически издатель диска Артемий Троицкий, и хороший знакомый Литвинова - журналист Александр Горбачев. В разделе, посвященном альбому, на официальном сайте "Союза" можно прочитать, как АКТ и Горбачев, вторя друг другу, будто заклинание произносят: "Альбом "Downshifting" - это "Группа Крови" поколения нулевых". Будучи неглупыми людьми, они знают, что именно нужно выпятить, чтобы товар стал более привлекательным. И связь со знаковым альбомом группы КИНО взялась, конечно, не с потолка. Но сначала о самом слове "downshifting". Этим термином романтики обозначают осознанный отказ от чужих целей и избыточного потребления, незатейливую жизнь "на лоне природы" ради себя и своей семьи. Но в реальности все, как правило, гораздо проще: это переход с высокооплачиваемой, но связанной с чрезмерным стрессом, нагрузками и отнимающей все свободное время работы на более спокойную, хотя и хуже оплачиваемую по сравнению с прежней. То есть дауншифтинг (что следует и из перевода) - это банальная игра на понижение. Потому что так проще. Это в полной мере и демонстрирует Роман Литвинов.
С первых же аккордов любой, даже слабо подготовленный слушатель реагирует подобно Павловской собачке, пуская слюну: Цой жив! Неприкрытое эпигонство торчит отовсюду: из простецких электронных барабанов (Густав удостоился подражателей!), задающих узнаваемый ритм, из манеры стихосложения (только у Романа чаще используется не "ночь", а "весна" - разумеется, и "апрель" присутствует), из по-цоевски бесстрастной и монотонной манеры пения. Временами кажется, что даже ноты знакомы до сердечной неги, а нелепая гитарка в последней песне - в качестве вишенки на тортик. Принципиальное отличие только одно: Mujuice делает электронную музыку. Но и электроника-то не абы какая, а... винтажная. Где экспериментаторский полет мысли, где демонстрация современных хард- и софт-достижений? Полный Isabsenting. Если уж обращаться к знаковым событиям и личностям 80-х, надо бы упомянуть и Лёшу Вишню, ибо по своему уровню электроника Литвинова близка именно к тому, что делал четверть века назад автор первых поп-альбомов в рок-сообществе. Вот только Вишня с тех пор ушел далеко вперед, став без трех букв политтехнологом, а Mujuice, наоборот, начал движение вспять времени.
Примитивный электро-поп, отягощенный оголтелым эпигонством, может найти свою таргет-группу, но что же реально мы получаем на выхлопе? А на выхлопе мы получаем газ. Щелчок, и газ погас.
Три. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1916 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
05 Июн 2011, 10:48 - |
|
|
Екатерина Борисова |
Вот такое есть мнение - мне кажется, оно тебя заинтересует: |
Прочитал. Мне кажется, что там написан родниковой чистоты бред. От начала и до конца. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1916 Откуда: Санкт-Петербург
|
06 Июн 2011, 17:05 - |
|
|
Старый Пионэр |
Прочитал. Мне кажется, что там написан родниковой чистоты бред. От начала и до конца. |
Фил - очень здравомыслящий человек и в бреде не был замечен мною ни разу. |
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
06 Июн 2011, 18:17 - |
|
|
|
Вот существует привычный поп/рок-сонграйтинг с известными трехминутными схемами — тут вступление, тут припев. |
Здесь надо понимать, что это нарицательное уже явление? А в качестве примера приводится Линкин Парк? Я не являюсь поклонником этой банды, но слушать доводилось прилично (а куда же мимо них?).
|
Стандартизация в них доходит до того, что у Linkin Park, по словам тщательно рассматривавших спектрограммы их треков, один хит от другого по спектрограммам отличить сложно... |
Здравомыслящий человек сначала сам проверит, а потом уже напишет.
|
А есть всякая электронная музыка вроде эмбиента и IDM, где свой нарратив тоже присутствует, но развивается по другим законам, гораздо менее жестким, чем радиоформат |
Хочу понять, 1) в каких стилях свой нарратив не присутствует 2) при чем тут радиоформат, о котором перед этим не было ни слова 3) каковы жесткие законы развития нарратива радиоформата?
|
Муджус, по сути, делает поп-песни, но в большинстве случаев вылезающие за рамки пяти минут — и благодаря этому получающие IDM-свободу |
Понятное дело, что формулировка IDM крайне расплывчата, но даже при всех вращаниях пальцам вокруг слова вряд ли продолжительность песни может быть критерием. Кроме того, я посмотрю дома, но говорить про "большинство случаев", по-моему не приходится (могу ошибаться, вечером уточню).
|
где-то он делает вступление ощутимо длиннее, чем «прилично» |
Это достоинство? Я вообще не понимаю, как можно хвалить за такие вещи. Музыкант А сыграл громче, чем "прилично", музыкант Б сделал припев существенно короче, чем "прилично", а музыкант В выпил виски чуть больше, чем "прилично": все трое - молодцы!
|
В результате, даже когда идут вполне конвенциональные припевы, постоянно ощущаешь, что припев тут не «потому что так надо», а потому что с ним тут действительно хорошо |
В результате чего? В результате более длинного, чем "прилично", вступления? Ну это же бред, Катя!
От начала и до конца. Конвенциональный бред. |
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
08 Июн 2011, 08:54 - |
|
|
|
Муджус, по сути, делает поп-песни, но в большинстве случаев вылезающие за рамки пяти минут — и благодаря этому получающие IDM-свободу |
Посчитал: 5 из 10 вылезли за рамки 5 минут. Так себе большинство. Половина песен не получила IDM-свободу. Как жаль.
Я так понимаю, что Фил написал все это с чужих слов, потому и бред получился. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1916 Откуда: Санкт-Петербург
|
09 Июн 2011, 04:03 - |
|
|
Старый Пионэр |
Я так понимаю, что Фил написал все это с чужих слов, потому и бред получился. |
Свое мнение о Муджусе он написал с чужих слов? Это сильно вряд ли.
Вообще я, конечно, не готова отвечать вместо Фила на твои вопросы (ты бы пошел лучше к нему в ЖЖ и задал их, если правда интересно), тем более что и Муджуса не слушала, и творчество Линкин Парк знаю плохо. Но "привычный поп/рок-сонграйтинг с известными трехминутными схемами" - это да, уже нарицательное явление, как мне кажется. И трехминутный стандарт - он именно от радио отталкивается, причем до фига давно, это как бы можно отдельно не проговаривать. И, да, я полагаю, свой нарратив присутствует во многих стилях, причем не только музыкальных. Так что, по крайней мере, тут, в общих - не касающихся Муджуса - вопросах не вижу, к чему стоит придираться. |
|
|
|
 |
Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
09 Июн 2011, 11:24 - |
|
|
Екатерина Борисова |
Свое мнение о Муджусе он написал с чужих слов? Это сильно вряд ли. |
Ничем другим я не могу объяснить его удаленность от темы.
Екатерина Борисова |
Но "привычный поп/рок-сонграйтинг с известными трехминутными схемами" - это да, уже нарицательное явление, как мне кажется. И трехминутный стандарт - он именно от радио отталкивается, причем до фига давно, это как бы можно отдельно не проговаривать. |
Это клише, но на практике найти живых исполнителей, которых можно было бы припечатать к этой схеме, не так-то и просто.
Екатерина Борисова |
И, да, я полагаю, свой нарратив присутствует во многих стилях, причем не только музыкальных. |
Вопрос был, в каких стилях он НЕ присутствует.
Екатерина Борисова |
Так что, по крайней мере, тут, в общих - не касающихся Муджуса - вопросах не вижу, к чему стоит придираться. |
А я и не придираюсь. Там весь пост настолько нелепый, что даже придираться не хочется. Хотя в комментах по-приятельски пытаются указать. Но опять же, комментов почти нет, потому что нет повода для обсуждения. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1916 Откуда: Санкт-Петербург
|
09 Июн 2011, 22:30 - |
|
|
Старый Пионэр |
Ничем другим я не могу объяснить его удаленность от темы. |
Из первых же слов поста явствует, что альбом он слушал.
|
Это клише, но на практике найти живых исполнителей, которых можно было бы припечатать к этой схеме, не так-то и просто. |
По радио крутят отнюдь не только живых исполнителей. И сейчас стандарты слегка смягчились, сколь я знаю, можно и 4-минутную песню в сетку поставить. А уж 4-минутных песен, изваянных вполне живыми исполнителями по схеме куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев-кода - жопой жуй.
|
Вопрос был, в каких стилях он НЕ присутствует. |
Полагаю, в отдельных песнях/инструментальных вещах, написанных в ЛЮБОМ стиле. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|