Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Бранимир - "Лили Марлен"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Е. Обломов
Автор


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 25

Сообщение 24 Мар 2011, 10:30 - Бранимир - "Лили Марлен" Ответить с цитатой

(с) А. Паршиков, 2010

Хриплому баритону волгоградского рок-барда Бранимира могли бы позавидовать махровые исполнители блатняка. Драйв, который он выдаёт с одной только гитарой, способна создать не каждая рок-группа. Богословские термины и цитаты из классики перемежаются в его текстах с жаргоном и отборным матом, но соседство это предельно органично. Бранимир не статичен, каждая новая его работа - очередной этап, покорённая вершина и одновременно погружение в бездну. Альбом "Лили Марлен" - одна из таких вершин-погружений.

Первая же песня - десятиминутная баллада (если это слово вообще применимо к Бранимиру) "Черти" - без прикрас живописует бытие от зачатия до могильного бугорка. Это порочный круг, где каждый шаг человека предопределён заранее, та самая сансара, откуда так трудно вырваться, даже если этого захотеть. Впрочем, к тем, кто доволен таким порядком вещей, Бранимир никакого сочувствия не проявляет. "Кушай анаком*", - издевательски рекомендует он в каждом куплете.

Ту же тему на свой лад продолжает и "Прешбург" - кровавая история о взбунтовавшемся гарнизоне потешной крепости Петра I. Мелькают в эпизодах и братиславские танки 1968 года. В какую бы историческую эпоху ни затевались войны, суть у них одна:

Набухают деревца почками. Огнекудрый воин-Марс бочками
Льёт солдатикову кровь в решето. Барабаны бьют отбой в Прешбурге.
Вспоминают в дуплах жён снайперы. Шумно делят сапоги прапоры.
Молча жарятся в аду грешники. Барабаны бьют отбой в Прешбурге.
Пробегут по животам колики. Надувные гордецы-орлики
В воды Стикса упадут решками. Барабаны бьют отбой в Прешбурге.


Но избавиться от кукловодов можно только одним способом:

Травоядным - по метле! Генералам - по петле!
А Петрушку-живодёра сварим заживо в котле!
Всадим в ногти по игле, бошку срубим, спи спокойно,
Будешь знать, как слать на войны!


Бранимир не питает ложных иллюзий относительно войны и даже не пытается воспевать её. В "Лили Марлен", написанной по мотивам одноимённого немецкого шлягера времён Второй мировой, он снова смешивает времена и страны в одной батальной сцене, радующей разве что отмороженных богов Спарты. Лили Марлен дождалась своего "развесёлого и безногого Гуинплена", но стоило ли ему вообще уходить?

Герой следующей песни - тоже солдат, но из противоположного лагеря. "Враги Сожгли Родную Хату" (стихи Исаковского) положена Бранимиром на собственную музыку и исполнена под гитару, бонги и варган в традициях американских фолксингеров 60-х. Советский солдат уходил не завоёвывать, а защищать, но с какой стороны фронта ни смотри, война несёт только горе.

Солдатскую тему в альбоме закрывает песня "Солдат И Горбун", основанная на одноимённом эссе знаменитого оккультиста Алистера Кроули. Солдат и горбун здесь - метафоры ответа и вопроса, "!" и "?". Каждый раз, когда солдат побеждает горбуна, перед ним встаёт следующий. Нет окончательных ответов, каждый ответ порождает всё более сложные вопросы, которые, в свою очередь, требуют ответов, говорит Кроули. И остановка на этом пути - или закоснение в своей непрошибаемой уверенности, или вечные метания в сомнении. И тому, и другому легко найти печальные примеры. В песне Бранимира солдат похоронил-таки горбуна, пусть и при помощи бомжей. Очевидно, не первого и не последнего.

Цитаты и аллюзии составляют весомую часть поэтической манеры Бранимира. Цитируется всё - от уже упомянутого Кроули и маркиза де Сада до Максима Горького и Солженицына. "На Горбах Матрёны И Терезы" - песня о праведниках, на которых держится мир. Оригинальное название солженицынского рассказа "Матрёнин двор" - "Не стоит село без праведника". Но праведники во все времена были немногочисленны, а жители села испокон веков жаждут в лучшем случае хлеба и зрелищ:

У Терезы серденько стучит
И тихонько-тихо остывает.
Еле-еле ношу волочит
По арене, и весь цирк охуевает.


"Жюстина" навеяна романом де Сада "Жюстина или Несчастная судьба добродетели". "Мир, придуманный тобою, оказался слишком добрым" - ключевая фраза песни, так же как и "Карму смирную коровью не исправит даже ножик". "Брат, ты жизнь свою читаешь из овечьих букварей", - предупреждал Бранимир на предыдущем диске в эпическом шаманском полотне "Евангелие От Макиавелли". А вообще, тема отказа от христианского смирения проходит красной нитью через всё его творчество, начиная с самых ранних песен вроде "Расстриженного" и "Сыновей".

Альбом длится час с лишним, продолжительность большинства песен - от пяти минут. Но плотность подачи информации такова, что даже "Черти", "Гори" и "На Перо", весьма длинные по обычным меркам, слушаются на одном дыхании. Аранжировки крайне минималистичны - помимо мощной, иногда записанной дабл-треком акустической гитары Бранимира звучат только простые электрогитарные партии, местами перкуссия, немногочисленные сэмплы и отличные подпевки. Но такая обработка не кажется недостаточной: напряжения и экспрессии хватает за глаза. Мелодии цепкие и запоминающиеся, иногда даже с джазовым оттенком, причудливо контрастирующим с наждачным голосом Бранимира. Используется и нестандартный гитарный строй. А антиколыбельную "Проснуться" мог бы, если отвлечься от текста, исполнять хоть Леонидов. Слегка провисает на общем фоне только песня "Твои Волшебные И Честные Глаза", хотя и ей не занимать драйва.

Слушать альбом стоит, пожалуй, всем, кто не предубеждён против мата и чрезмерного натурализма в искусстве. Он может зацепить раз и навсегда, может вызвать резкое отторжение. Не буду говорить, что никто не останется равнодушным, и не советую верить тем, кто говорит подобное о чём-то другом, ибо так не бывает. Но этот альбом, как и другие песни Бранимира, - явление, которое интересующимся русской рок-музыкой уже нельзя не замечать.


* "Анаком" - марка продуктов быстрого приготовления, "бомж-пакетов".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 24 Мар 2011, 15:02 - Ответить с цитатой

Побудительная к ознакомлению с материалом рецензия. Плюс симпатичные цитаты. Спасибо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 27 Мар 2011, 07:02 - Ответить с цитатой

Единственный из бардов, кого я терплю - Башлачев и еще немного Александр Непомнящий, но только один его альбом. А это хз... Вроде пыжится, вроде кричит, но ни музыки ни гармонии нет как таковой. Блатняк какой-то если честно.
Мой друг под гитару вот так поет .
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 27 Мар 2011, 10:48 - Ответить с цитатой

Прешбург - ядреная вещь.

Ellion
Мой друг под гитару вот так поет .

Если честно, ваш друг поет мимо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 28 Мар 2011, 02:19 - Ответить с цитатой

Андрей Головкин
Прешбург - ядреная вещь.

Ellion
Мой друг под гитару вот так поет .

Если честно, ваш друг поет мимо.

По мне у него вообще один из лучших вокалов что я слышал. Не мимо уж точно.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_oblomov
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 64

Сообщение 28 Мар 2011, 11:46 - Ответить с цитатой

Ellion
...ни музыки ни гармонии нет как таковой.


Остаётся только мощно позавидовать труднодостижимой высоте вашей эстетической планки.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 31 Мар 2011, 07:39 - Ответить с цитатой

v_oblomov
Ellion
...ни музыки ни гармонии нет как таковой.


Остаётся только мощно позавидовать труднодостижимой высоте вашей эстетической планки.

Что вы, я просто не ем любое говно на блюдечке. Если кому нравится Михаил Круг - это дело исключительно его, конечно же.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katarsis
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.12.2010
Сообщения: 7

Сообщение 04 Апр 2011, 16:21 - Ответить с цитатой

Бранимир не Круг и, тем более не говно...
Скорее молодой Летов и Башлачёв...
Вот та молодая шпана...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 05 Апр 2011, 06:32 - Ответить с цитатой

Не Круг, но и не Башлачев, с Летовым, хотя мнение о нем я улучшил, на самом деле не так плохо, как мне сначала показалось. Но вокал совсем не нравится. Какая-то смесь между Любе и Nickelback если честно.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katarsis
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.12.2010
Сообщения: 7

Сообщение 05 Апр 2011, 09:44 - Ответить с цитатой

Да, про вокал Башлачёва, сначала так же говорили, а уж про Высоцкого...
А, матюги, Бранимир обещал со временем минимизировать, но куда же без них, вообще наша жизнь к ним распологает...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 06 Апр 2011, 00:55 - Ответить с цитатой

Я против матюгов ничего не имею, а во времена Башлачева к счастью не было ни никелбэка, ни любе, ни пост-гранджа, но он петь даже и не пытается. У Бранимира мне более-менее понравилось только Евангелие, остальное нет.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
radius777
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.07.2011
Сообщения: 2

Сообщение 03 Июл 2011, 13:42 - Ответить с цитатой

Хочу, прежде всего, выразить благодарность Бранимиру за
убийственную пронзительность и искренность его творчества. Я сам - поклонник бард-рока (гремучей смеси из сильных текстов и мощной энергетики исполнителя - как внутренней, так и внешней). Из исполнителей уважаю и люблю Екатерину Болдыреву (она вообще вне конкуренции), Кирилла Комарова, Михаила Башакова, Константина Арбенина, Олега Медведева, ещё ряд творческих
персоналий (поклонником Башлачёва так и не стал, как и поклонником творчества Сергея Калугина - уж очень смыслово перегружены тексты, нужно сначала их читать, а потом слушать песни. Я уважаю и признаю талант этих Башлачёва и Калугина, просто сам нахожусь "на другой волне").
На творчество Александра Паршикова наткнулся случайно, когда, под кайфом от вечера молодых поэтов Кировской области, а также от передачи про Нику Турбину, стал рыться в инете в поисках
чего-то необычного, тождественного по эмоциональному настрою. Слушал и Веню Д'Ркина, и Александра Непомнящего... Не "зацепило" (может, потом зацепит). Нету того нерва, надрыва... И вдруг - бац - Бранимир... Сначала меня несколько оттолкнула его внешность - не очень вяжущаяся с образом музыканта. Но творец - он
проводник, стартовая площадка, и, по большому счёту, неважно, как он выглядит. Он запускает в мир новый эгрегор, который потом живёт своей жизнью, будоража жизни чужие, независимо от автора (если это Творец с большой буквы). А Бранимир именно творец с большой буквы. И погружаться в его эстетику нужно постепенно, мелкими шажками, чтобы не получить вместо отрезвляющего эффекта тяжёлое отравление...
Что касается тезиса, что "мой сосед поёт не хуже", так, во-первых, говорить так - это чистой воды снобизм, не подкреплённый доказательствами. Во-вторых, ведь и Джигурда может исполнить песни Высоцкого один-в-один, да и свои песни может исполнить. От этого он не становится вторым Высоцким, и даже не приближается к нему. Далее. Насчёт педалирования зековской тематики. Ничего подобного! Если проанализировать примерное соотношение
зековской лексики, лексики клирикальной, бытовой, цитат из мифологии, классики и т.п., данная эклектика оказывается
хорошо сбалансированной, актуальной, взешенной и обоснованной (потому и обжигающей своей откровенностью).
Следующее: если Бранимира кто-то посмеет упрекнуть в чернобожии, сатанизме, то, уважаемые, не будьте ханжами: кто из вас ни разу в жизни, в сложные моменты, не пытался бросить упрёк Господу, либо оставляя это при себе, либо выражая потоком абстрактной брани? Так вот, друзья, Бранимир сделал это за вас. Он сумел очень точно сформулировать и выразить в своих текстах всё то, в чём вы так хотели, но боялись упрекнуть Бога... Бранимир - не сатанист, он шаман, который "останавливает" нескончаемый поток событий, задавая точку утраченную многими точку отсчёта. Если сравнивать
Паршикова с Летовам, то Бранимир гораздо ярче и талантливее. Это не имхо, это так и есть.
И вот ещё что: если бы Высоцкий жил в наше время, был воспитан в более свободном обществе, был лишён необходимости соответствовать ожиданиям своих зрителей и слушателей, думаю, он писал бы другие песни - более жёсткие и более откровенные - возможно, такие, какие пишет Бранимир.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 03 Июл 2011, 14:04 - Ответить с цитатой

Если сравнивать
Паршикова с Летовам, то Бранимир гораздо ярче и талантливее. Это не имхо, это так и есть.

Тонко. По-моему Бранимир гроша ломанного не стоит по сравнению с Летовым или даже Башлачовым. Это как сравнивать Никелбэк и Ник Кэйва блин.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
radius777
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.07.2011
Сообщения: 2

Сообщение 03 Июл 2011, 15:12 - Ответить с цитатой

Время - оно покажет, "кто более Матери-Истории ценен". А так можно просто сравнить эмоционально-образную систему того и другого автора на конкретных примерах. Сразу станет ясно - "кто is who".

...Вековать тебе, курымушка,
В этом крае заколдованном,
Где анчары да надгробия
Прорастают вместо роз.
Где в крещенской чёрной темени,
Вертухаем замордована,
Одиноко и пронзительно
Воет сука на мороз...

Фрагмент из песни "Сука", альбом 2008 г.

Это настоящая поэзия. Кто читал "Зону" Сергея Довлатова, тот поймёт, насколько точно передано эмоциональное состояние... Бранимир актуален. Он принял эстафету экзистенциального русского рока и, едва ли не единственный, несёт её - и несёт упешно. Кто-то же должен двигать неповоротливый и инертный мир к новым, неизведанным горизонтам. "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!", сетовал Высоцкий. Бранимир как раз из тех "буйных", не дающих отзывчивым сердцам пребывать в благодушной нирване индивидуализма. "Давайте будем жить вперёд!", провозглашал Егор Летов, и мы продолжаем жить вперёд, благодаря бунтарям-нонконформистам от искусства - таким как, в частности, Бранимир.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 06 Июл 2011, 03:32 - Ответить с цитатой

Никоим образом не пытаясь пошатнуть отношение к Бранимиру (который и меня впечатляет в полной мере), хочу сказать насчет вот этого: "возможно, такие, какие пишет Бранимир".
На мой взгляд это невозможно. Элементарно в силу того, что у них совершенно разная поэзия. И дело тут вовсе не в уровне дозволенности или каких-то иных внешних причинах.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006