Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Вечер в кругу звезд (фестиваль-конкурс "X-star-2011" в Бресте)
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1061
Откуда: Беларусь

Сообщение 08 Мар 2011, 18:08 - Вечер в кругу звезд (фестиваль-конкурс "X-star-2011&quo Ответить с цитатой

С конца 90-х Брест славится фестивалями городского, областного, а в последние годы республиканского и международного значения. К числу последних относится фестиваль-конкурс "X-star", проводимый в городе над Бугом с 2005 года при непосредственной поддержке Отдела культуры Брестского горисполкома. Организаторы фестиваля - группа СПАСЕНИЕ и принадлежащий ей музыкальный центр "С". И группа, и музыкальный центр относятся к евангельской церкви христиан-баптистов. Но на характере фестиваля это не сказывается: никакие конфессиональные ограничения не устанавливаются.

Все же три требования к участникам фестиваля предъявляются: 1) это должна быть группа (выступления рок-бардов фестом пока не предусмотрены); 2) группа позиционирует свою музыку как рок; 3) допускаются только живые выступления (использование фонограмм возможно лишь в исключительных случаях).

В этом году список участников "X-star" обещал быть более чем интересным. Из 32 групп, подавших заявки, на конкурс было отобрано девять. И, поскольку участников было много, выступление каждой группы ограничивалось двумя песнями. В состав жюри входили лидер группы СПАСЕНИЕ, по совместительству директор музыкального центра "С" Игорь Муха, ди-джей "Радио Брест" Илья Прокопович, директор групп D_TAILS и D-STUDIO, по совместительству арт-директор фестиваля-конкурса "Золотая Осень" Олег Степанюк, музыкальный продюсер, лидер американской группы NEXT EXIT Джон Бауэрс (Джексонвилль, штат Флорида) и музыкальный продюсер Джерри Шредер (Даллас, штат Техас).

Забегая наперед, могу сказать: было много приятных открытий. Музыка предлагалась практически на любой вкус. Преобладали группы альтернативного толка... Впрочем, практика со всей убедительностью показывает, насколько по-разному каждый трактует понятие "альтернатива".

Если театр начинается с вешалки, то рок-концерту в городе-герое Бресте, как правило, предшествует общение с блюстителями порядка. 26 февраля на входе в ДК Профсоюзов сотрудники милиции проверяли всех входящих на наличие колющих и режущих предметов, алкоголя и наркотиков. Вход в зал контролировался тремя спецназовцами, так что возможность пройти на концерт на халяву напрочь исключалась (хотя желающих, как обычно, было более чем достаточно).

По инициативе организаторов "X-star" велась официальная видеосъемка фестиваля. Поэтому проход к сцене был ограничен, что существенно затрудняло работу фотографам - представителям печатных изданий. Кто-то озвучил угрозу ОМОНовцев, которые якобы обещали пресекать любые несанкционированные попытки фото- и видеосъемки ("будут изымать фотоаппараты и топтать флэшки"). Юлия Хатыпова, с которой мы работаем на концертах в паре, опасалась за свой дорогой фотоаппарат, и мне пришлось обратиться к организаторам с просьбой обеспечить ей безопасность и беспрепятственную возможность фотографировать. И они, надо отдать им должное, пошли нам навстречу.

Важно отметить, что все до единого билеты на фестиваль были распроданы - даже на стоячие места. Большой зал ДК Профсоюзов заполнился до предела. Это еще одно достижение организаторов "X-star".

Фест начался с получасовой задержкой. По установившейся традиции его открывали победители "X-star 2010". А ими в прошлом году стала брестская группа USHUAIA. Для тех, кто не в курсе: Ушуайя - город и порт в Аргентине, через который круизные суда и частные яхты следуют в Антарктиду. USHUAIA - молодая брестская группа, позиционирующая себя как христианская. Ее лидер Алексей Высоцкий категорически избегает каких-либо определений и стилевых привязок. Общо музыку группы можно охарактеризовать как "русский рок". Открывая фест, USHUAIA исполнили песню "Килогерцы", которая уже успела стать визитной карточкой группы.

Далее на сцене появились Дмитрий Кухарчук и Сергей Середич - постоянные ведущие "X-star". Они представляли участников феста, задавали им вопросы, вместе с аудиторией определяли номинацию "Приз зрительских симпатий" и вообще делали все, чтобы зритель не заскучал.

Первой выступала группа РОДНИК - последователи и продолжатели традиций, заложенных Виктором Цоем, только саунд чуть тяжелее, чем у КИНО. Прозвучали две песни из только что вышедшего альбома "Мне Ль Выбирать..." - "Надо Мной Мое Небо" и "На Дне". Мне несколько раз приходилось бывать на концертах РОДНИКА; я успел прослушать их новый альбом, поэтому есть с чем сравнивать. И сравнение, увы, не в пользу выступления на "X-star". Не удалось ребятам раскачаться самим и раскачать зал. А раньше-то у них это получалось!.. Будем считать, что это чистейшей воды случайность.

...За день до концерта организаторы "X-star" записали несколько кратких видеоинтервью с участниками фестиваля. Задавались банальнейшие вопросы о названиях групп, о музыкальных пристрастиях каждого участника, об интересных фактах из жизни музыкантов... Но вот незадача: на компьютере, на котором воспроизводились файлы, не хватало какого-то кодека, поэтому видеоролики демонстрировались без звука. Публика в зале воспринимала эту техническую погрешность как прикол и реагировала взрывами хохота...

После неудачной видеопрезентации могилевской группы CARPEN DIAZ ведущие устроили допрос с пристрастием вокалистке Светлане, и она рассказала, о чем шла речь в несостоявшемся интервью. Этимология названия объяснялась очень просто: "carpen diaz" - своеобразная интерпретация латиноязычной фразы "carpe diem" ("лови момент"). В жизни каждого человека наступает мгновение, когда он задумывается о смысле жизни, о своих взаимоотношениях с Богом. Творчество CARPEN DIAZ должно, по мнению участников группы, стать одним из таких моментов. Не знаю, как кому, а мне такое заявление показалось немножко амбициозным. В профессионализме ребятам не откажешь, но музыка - на любителя. Стилистику CARPEN DIAZ белорусские журналисты определяют как "прогрессивный альтернативный рок"; ранее музыканты коллектива (за исключением Светланы) играли в металлической группе 3T.ONE, что отразилось на саунде. Вопрос о тематике песен отпадает сам собой. CARPEN DIAZ исполнили композиции "Для Тебя" и "Дивный Рай". Увы, во время первой песни вокалистку подвел микрофон, но музыканты, надо отдать им должное, быстро вышли из затруднительного положения.

Следующая группа СЛАЙДЫ - далеко не новички на брестской сцене. Влад Филиппов сотоварищи играли разную музыку, попробовали себя в различных стилях. Нынче музыкальная стилистика СЛАЙДОВ не поддается однозначному определению. Быть может, кто-то обнаружит некоторое сходство с RADIOHEAD, а кому-то придет на память TEQUILAJAZZZ... Прозвучали песни "В Потерянном Сне" и "Dance, Dance, Dance". Лично мне музыка СЛАЙДОВ показалась настолько интересной, что тексты пролетели мимо.

Интервью со СЛАЙДАМИ, наверное, с десятой попытки запустить все же удалось. Влад Филиппов продемонстрировал незаурядное чувство юмора. На вопрос о музыкальных вкусах группы он ответил, что СЛАЙДАМ нравится разная музыка - в стилевом диапазоне "от Стаса Михайлова до Эдиты Пьехи"...

Группу ALT+F4 зал встречал восторженно. Ведущие задали вопросы непосредственно ее участникам. И те в очередной раз объясняли, что Alt+F4 - это комбинация клавиш на компьютере, предполагающая выход из программы; для группы же это - выход за пределы привычного. Напомню, что ALT+F4 - молодая брестская команда, играющая альтернативный симфо-метал. На фестивале "Золотая Осень-2010" и первое место завоевала, и "Приз зрительских симпатий" получила. Очевидно, решили повторить на "X-star-2011" прошлогодний успех. Ребята исполнили композиции, которые играли на "Золотой Осени" - "Intro" (с добавленным вокалом) и "Enjoy The Moment". Вряд ли кто-нибудь в зале мог разобрать англоязычный текст сквозь гроулинг Дмитрия Денисова, но прозвучавший в песне совет получать удовольствия от жизни, несмотря на присутствующие в нашей реальности условности, стандарты и стереотипы, воспринимался всеми на подсознательном уровне. Как всегда, выступление ALT+F4 сопровождалось потрясающим шоу и закончилось акробатическим сальто.

Хорошее впечатление произвели и гости из Минска - группа ВЕКТОР ЭГО. Перед началом выступления вокалистка Елена Долгая немного рассказала о названии группы. Оно связано с поиском каждым индивидом собственного "я". Тексты композиций отражают мимолетные ощущения, которые испытывает, быть может, любой из нас. В музыкальном отношении группа тяготеет к бритпопу; к слову, все участники отдают предпочтение RADIOHEAD и MUSE. Для фестивального выступления группой были отобраны песни "Время" (кстати, брестская премьера!) и "На Прицеле".

Надо сказать, что группе на протяжении трех с лишним лет существования катастрофически не везет с клавишниками. Вот и сейчас, накануне "X-star", корабль покинула очередная крыса. Музыкантам пришлось срочно переделывать аранжировки исполняемых песен. Елена Долгая взяла в руки гитару и поэтому не могла двигаться по сцене, как это происходило на предыдущих концертах ВЕКТОРА ЭГО. В результате пострадала визуальная сторона выступления. Но, к великой радости слушателей, музыкальная составляющая осталась на высочайшем уровне.

Группа LANDAU - самые молодые участники фестиваля: коллектив существует с сентября 2010 года. Однако музыканты уже имеют опыт работы (в основном в "альтернативных" группах), который положительно сказался на сыгранности LANDAU. Вообще фамилия Ландау очень широко распространена как в бывшем Союзе, так и на Западе, но, выбирая название, музыканты вряд ли имели в виду кого-то конкретно. Вокалистка группы Елена Калейникова, по-видимому, была не готова к вопросу ведущих о происхождении названия. Поэтому Дмитрий Кухарчук и Сергей Середич предложили свою версию, которая мне показалась надуманной: слово "landau" было разбито на две части: "land" (от английского "земля", "страна") и "ау" - междометие, которое мы кричим, когда заблудимся. Следовательно, "ландау" - затерянные на планете Земля. Участники группы с такой трактовкой названия, похоже, согласились.

На суд зрителей LANDAU предложили песни "Have You Ever Thought" - погружение в философские размышления о жизни и "I Was Young" - воспоминания героини о тех временах, когда она была еще "молодой и глупой". В общем и целом LANDAU показалась мне очень даже симпатичной группой. Уверен, они еще скажут свое веское слово на белорусской альтернативной сцене!

Следующей выступала группа под странным названием EMTRICA. Во время фестиваля ведущие, по-видимому, не смогли допросить музыкантов. Пришлось это сделать мне в ходе работы над настоящим материалом. Ситуацию прояснил вокалист группы Павел Кокшенёв. Первоначально коллектив существовал в составе Миневич - Кокшенев - Ковальчук - Кондратюк, отсюда М +3К. Когда состав сменился, название решили сохранить прежнее, однако изменили его написание. Так родилась EMTRICA. Группа - одна из немногих в Бресте, ориентирующаяся на классический хард-рок. В текстах дается установка на добро и торжество светлого начала. Таковы сыгранные на фесте композиции "White Road" и "Мой Ответ".

Представляя DRAMROCKSTUDIO (экс-СТПТЦ), Дмитрий Кухарчук и Сергей Середич дали маху, - видать, по невнимательности: название группы пишется через "a", а не через "u", и переводится как СТУДИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО РОКА, а не СТУДИЯ БАРАБАННОГО РОКА. Само же выступление состояло из двух постановочных номеров. Впервые прозвучали песни "Невесомость" и "Морская". Первая, спетая Игорем Пашечко, тяготеет к арт-року; ее слова написаны Владимиром Масловским под впечатлением от картины Николая Рериха "Святогор". Вторая, проникновенно исполненная Ириной Пашечко (сестрой Игоря), представляла собой симпатичненький легонький джазок. По прослушивании обеих песен мне захотелось предложить Игорю переименовать группу в LYRROCKSTUDIO: Игорь, автор большей части материала группы - прирожденный лирик, и ничего с этим не поделать.

Отдельного внимания заслуживает визуальный ряд, придуманный Игорем Пашечко совместно с постановщицами Ольгой Жук и Юлией Шахваладовой. В исполнении первой песни участвовали студентки актерского отделения Брестского музыкального колледжа им. Г. Р. Ширмы. Рты девушек были перевязаны ленточками; они подошли к Игорю и завязали ему глаза... Зачем? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно глубоко вникнуть в содержание стихов Масловского. Но - никаких аллюзий на белорусскую действительность! А во время исполнения второй песни Ирина ходила по сцене и примеряла каждому музыканту шляпу...

Завершали фестивальную часть самые старшие участники "X-star-2011" - группа АНАХАРСІС (чье название ведущие долго не могли произнести правильно). Вокалист Юрий Харевич немного рассказал о коллективе; посетовал на трудности, с которыми группа постоянно сталкивается из-за расстояний: участники АНАХАРСІСА проживают в Столине (районный центр Брестской обл. - прим. Г. Ш.), а Юрий - в Бресте. Нужно выбираться на репетиции, а дорога не такая уж близкая... Музыка группы - добротный хард-энд-хэви. Кстати, поет Юрий Харевич на великолепном, литературном белорусском языке, что очень радует. Герой песен "Папалам" и "Бой З Сабой" (которые при желании можно воспринимать как дилогию) - индивид, склонный к философской рефлексии, раздираемый внутренними противоречиями. И хочу еще добавить вот что: композиции АНАХАРСІСА - это те образцы, на которых можно (и нужно!) формировать у белорусской молодежи интерес к национальной культуре.

Не обошлось без мистики. Ребята играли так громко, что с потолка посыпалась штукатурка и, если верить очевидцам, начали падать лампочки... Видать, Большой зал ДК Профсоюзов оказался неприспособленным для выступления "тяжелых" групп. Хотя раньше подобные концерты проходили довольно часто.

В ходе проведения феста Дмитрий Кухарчук и Сергей Середич активно использовали элементы театрализации и шоу. Между выступлениями групп рядом с ведущими появлялась ворчливая женщина -домохозяйка в оранжевом халате и с полотенцем на голове, недовольная тем, что музыканты заняли все розетки, и ей некуда подключить фен, чтобы высушить волосы. Дмитрий и Сергей успокаивали ее уговорами... Наконец внимание всех троих привлек черный ящик с сюрпризами. Из ящика появился аквариум, в котором находились фишки с подписанными цифрами. Домохозяйка опустила в аквариум работающий фен, к которому струей воздуха притянулась фишка с определенным номером... Таким образом был определен номер ряда и посадочного места в зале. Два обладателя счастливых билетов получили призы - уникальные майки от "X-star-2011" и благотворительного проекта группы СПАСЕНИЕ и музыкального центра "С" "Город света". Как пошутили ведущие, поскольку Большой зал ДК Профсоюзов, как обычно, не отапливается, кому-то крупно повезло.

По окончании фестивальной программы жюри удалилось в отдельный кабинет, чтобы принять судьбоносное решение. Зрители тоже не остались без работы: Дмитрий Кухарчик и Сергей Середич предложили им поучаствовать в выборе победителей в номинации "Приз зрительских симпатий" путем бесплатного SMS-голосования. Сначала удача улыбнулась ALT+F4, но в итоге вперед вышла группа CARPEN DIAZ. Победители получили награды и от спонсора "X-star-2011" - предприятия "Санта Бремор": упаковку со всевозможными рыбными изделиями и минеральную воду.

Затем зрителей ожидал еще один приятный сюрприз - получасовое выступление американской группы NEXT EXIT. Довольно-таки приятная музычка, сочетающая рок-н-ролльные стандарты, латинские ритмы, элементы кантри и фолка.

Наконец, на сцену вышли участники жюри и огласили свой вердикт. Третьего места были удостоены CARPEN DIAZ. В качестве приза им достался микрофон "Shure" (очевидно, чтобы звук на концертах больше не подводил). Второе место, материально выразившееся в гитарной примочке "CryBaby", было присуждено группе ВЕКТОР ЭГО. Наконец, первое место досталось СЛАЙДАМ. В качестве вознаграждения они получили денежный приз, сумму которого "в интересах следствия" мы оглашать не будем...

Хочется выразить огромную благодарность всем тем, без чьей помощи "X-star-2011" не смог бы состояться, а именно: спонсорам фестиваля - официальному представителю в Бресте фирмы "Yamaha", фирме "Jethrocom" по производству звукового и светового оборудования, совместному предприятию "Санта Бремор" по производству и продаже рыбной продукции, ресторану "Наш край", мобильной телесистеме "MTS Беларусь", а также информационным партнерам группы СПАСЕНИЕ и музыкального центра "С" - газете "Вечерний Брест" и Интернет-радио "Start".

Я впервые присутствовал на "X-star", потому не могу сравнивать с предыдущими фестивалями. Но, если верить отзывам брестских журналистов, организаторы от феста к фесту идут в сторону повышения качества. Полный зал - ярчайшее тому свидетельство и неопровержимое доказательство... И все-таки хотелось бы - да простят меня господа устроители - добавить ложку дегтя в бочку меда. Так сказать, в лечебных целях. Не знаю, как на предыдущих фестах, а на этом, к пребольшому сожалению, АНАХАРСІС оказался единственной белорусскоязычной группой, тогда как англоязычных было три, русскоязычных - шесть. Такое соотношение - существенный просчет организаторов фестиваля-конкурса: нельзя пренебрегать национальным языком. Белорусскоязычных групп и так катастрофически мало. Уверен, группам, поющим по-белорусски, пусть даже уступающим по другим показателям, на последующих фестивалях необходимо давать зеленую улицу. Без этого белорусской рок-сцене не выжить!

Фото: Юлия ХАТЫПОВА
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
an2y
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.03.2011
Сообщения: 1
Откуда: Брест

Сообщение 10 Мар 2011, 13:45 - Ответить с цитатой

От лица организаторов XSTAR, хочу поблагодарить за развернутую и подробную статью, большое спасибо..

А насчет белорусскоязычных групп:
Из 31 команды подавших заявки было все 2 белорусскоязычные группы.. Тут вопрос не к организаторам должен быть, почему так мало белорусскоязычных групп.. Белорусский рок точно не выживет если группам "давать зеленую улицу" только из-за того, что они поют по-белорусски..
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1061
Откуда: Беларусь

Сообщение 10 Мар 2011, 19:44 - англоязычность Ответить с цитатой

an2y

А насчет белорусскоязычных групп: Из 31 команды подавших заявки было все 2 белорусскоязычные группы.. Тут вопрос не к организаторам должен быть, почему так мало белорусскоязычных групп..
Белорусский рок точно не выживет если группам "давать зеленую улицу" только из-за того, что они поют по-белорусски..


Что ж, тогда давайте судить о брестской сцене по количеству англоязычных групп! Не скрою, я резко отрицательно отношусь к нашим (не только брестским, но и на всей территории бывшего СССР) группам, которые поют по-английски, и имею на это полное право, равно, как и Вы, уважаемый an2y, вправе восторженно воспринимать их творчество. Мне категорически непонятно желание наших музыкантов петь на чужом языке.

С Вашего позволения сделаю краткий экскурс в историю.

Ежели помните, в конце 80-х американская фирма «CBS» заинтересовалась творчеством Бориса Гребенщикова. Он записывал в США «Radio Silence»… Здесь его англоязычность закономерна. Или – ПАРК ГОРЬКОГО, изначально ориентированный на США, – здесь тоже ничего не может вызывать возражений… Не думаю, что хоть одна из англоязычных групп, участвовавших в «Золотой осени» или «X-star», сможет хоть как-то проявить себя на Западе: там таких «по два ведра на трояк», как некогда пел Сергей Кузьминский (БРАТИ ГАДЮКІНИ).

Быть может, моя позиция Вам, уважаемый an2y, участникам феста или читателям/авторам «ННФ» покажется чрезмерно категоричной, но я настаиваю на том, что англоязычным группам и исполнителям НЕ НУЖНО оказывать никакой поддержки. Пусть сидят у себя в подвале/гараже, пусть сами записывают и сами размещают в интернете/раздают/распродают свои альбомы, ежели хотят… Но допускать их на фестиваль да ещё давать призовые места, как это произошло на «Золотой осени 2010», – категорически нет! И я искренне рад, что на «X-star» ни одно призовое место не досталось англоязычной группе. Иначе я бы считал, что Конец Света (вот так, с прописных букв) уже наступил.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Мар 2011, 01:10 - Ответить с цитатой

an2y
Белорусский рок точно не выживет если группам "давать зеленую улицу" только из-за того, что они поют по-белорусски.

Совершенно с вами согласна. Мне призывы Геннадия Шостака в его статье напомнили советские времена, когда в институты по квоте принимали "представителей национальных меньшинств" и их же стихи и прозу печатали милионными тиражами. Независимо от уровня подготовки (в первом случае) и наличия таланта (во втором). В вашем случае, то есть в процессе отбора групп на фестиваль подобная квота будет столь же губительна: сразу найдется кучка бездарей, которые будут знать, что если они споют пару песен на титульном языке, их возьмут на фестиваль по-любому, даже если их уровень ниже плинтуса. Ничего хорошего и тем более полезного для белорусского рока из этого точно не получится.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Мар 2011, 01:23 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Геннадий Шостак
Быть может, моя позиция Вам, уважаемый an2y, участникам феста или читателям/авторам «ННФ» покажется чрезмерно категоричной, но я настаиваю на том, что англоязычным группам и исполнителям НЕ НУЖНО оказывать никакой поддержки. Пусть сидят у себя в подвале/гараже, пусть сами записывают и сами размещают в интернете/раздают/распродают свои альбомы, ежели хотят… Но допускать их на фестиваль да ещё давать призовые места, как это произошло на «Золотой осени 2010», – категорически нет! И я искренне рад, что на «X-star» ни одно призовое место не досталось англоязычной группе. Иначе я бы считал, что Конец Света (вот так, с прописных букв) уже наступил.

Ну да, наплевать на музыкальный уровень групп, наплевать на то, что они хотят сказать своим творчеством, какие цели преследуют, наплевать на то, что рок-музыка изначально именно что англоязычна - даешь конъюнктуру! Давай еще введем квоту на внешний вид и набор инструментов: если музыканты одеты в джинсы и футболки и играют на электрогитарах - не нужно оказывать им никакой поддержки, пусть сидят в своих подвалах. А вот если они выходят на сцену в национальных белорусских костюмах и играют народные песни с использованием исключительно басетля, леры, дудки и бубна - то это сразу показывает их годность для фестиваля и высокий уровень, они и есть спасители белорусского рока. Долой тлетворное влияние Запада! Ишь охальники - вздумали рок петь по-английски... Запретить и не пущать!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 11 Мар 2011, 08:16 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Геннадий Шостак
Не скрою, я резко отрицательно отношусь к нашим (не только брестским, но и на всей территории бывшего СССР) группам, которые поют по-английски, и имею на это полное право...

Ежели помните, в конце 80-х американская фирма «CBS» заинтересовалась творчеством Бориса Гребенщикова. Он записывал в США «Radio Silence»… Здесь его англоязычность закономерна. ...

Быть может, моя позиция Вам, уважаемый an2y, участникам феста или читателям/авторам «ННФ» покажется чрезмерно категоричной, но я настаиваю на том, что англоязычным группам и исполнителям НЕ НУЖНО оказывать никакой поддержки. Пусть сидят у себя в подвале/гараже, пусть сами записывают и сами размещают в интернете/раздают/распродают свои альбомы, ежели хотят… Но допускать их на фестиваль да ещё давать призовые места, как это произошло на «Золотой осени 2010», – категорически нет!


Бориса Гребенщикова Вы тут очень удачно вспомнили... Помимо англоязычных, есть у него, к примеру и такая любимая народом вещь, как "Лой быканах" - на "ушельском языке". Или "Тибетское танго", язык коего никак не обозначен, за полным его несуществованием. Ну как, предадим Бориса Борисовича анафеме за неуместную иноязычность? Дескать, когда тебя ушельцы пригласят альбом на своей студии записывать, там и пой свои "вышли хлай"!

Кстати, а как быть с инструменталистами? Тоже ведь, собаки зелёные, пренебрегают великими и могучими языками, причём всеми сразу - и белорусским, и русским, и даже английским... В подвал их?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 11 Мар 2011, 10:21 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Геннадий Шостак
Мне категорически непонятно желание наших музыкантов петь на чужом языке.


Аглийский язык универсален и хорошо ложится на музыку. Потом, и петь модно по-английски, и названия группам придумывать на английском - особлибо в "коровой" среде. Работать в песенном жанре-то хочется, но сказать на родном языке по сути и нечего. А на английском словесная фигня вроде как звучит не так стыдно. Да и вообще, текстовую составляющую в песне некоторые воспринимают как придаток, через который можно проявить свои вокальные данные - и только. Им бы помычать, поукать, поакать - но это не принято, положено слова какие-то петь.

P.s. А еще есть музыканты, считающие, что музыке некоторых жанров подходит пение только по-английски. Видел приблизительно такое объявление: группе требуется поэт, пишущий на английском языке. А русский язык, ребята, здесь ну никак не канает. Сами понимаете, такая у нас музыка...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Мар 2011, 14:06 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Андрей Головкин
Работать в песенном жанре-то хочется, но сказать на родном языке по сути и нечего. А на английском словесная фигня вроде как звучит не так стыдно. Да и вообще, текстовую составляющую в песне некоторые воспринимают как придаток, через который можно проявить свои вокальные данные - и только. Им бы помычать, поукать, поакать - но это не принято, положено слова какие-то петь.

Это вы тут группы ABBA и SCORPIONS описываете?
А то вот есть еще такой персонаж - Леонард Коэн, наполовину поляк, наполовину литовский еврей. Нет чтоб писать на иврите или на польском, так, видимо, нечего было сказать на родных-то языках. Вот и принялся сочинять на английском всякую фигню...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 11 Мар 2011, 14:31 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
Это вы тут группы ABBA и SCORPIONS описываете?

Нет, отечественные. В статье речь идет о группах постсоветского пространства.

Екатерина Борисова

А то вот есть еще такой персонаж - Леонард Коэн, наполовину поляк, наполовину литовский еврей. Нет чтоб писать на иврите или на польском, так, видимо, нечего было сказать на родных-то языках. Вот и принялся сочинять на английском всякую фигню...

Коэн родился в Канаде. Английский - его родной язык. Набоков в Штатах тоже писал по-английски - вторая родина, второй родной язык. Нормально.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Мар 2011, 17:19 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Андрей Головкин
Нет, отечественные. В статье речь идет о группах постсоветского пространства.

То есть шведским, немецким (а также французским, польским, голландским и каким угодно) группам дозволяется петь и сочинять на английском, это лишь постсоветские рылом не вышли?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 11 Мар 2011, 17:56 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
То есть шведским, немецким (а также французским, польским, голландским и каким угодно) группам дозволяется петь и сочинять на английском, это лишь постсоветские рылом не вышли?


Если кто-то из "постсоветских" выйдет на уровень означенных шведских, немецких и иже групп и будет ориентирован на европейский рынок сбыта - почему нет?..

Все-таки Геннадий Шостак, по моему мнению, имел в виду несколько иной аспект восприятия творчества белорусских групп.

Кстати, об успехе. Заметьте, что и Гаю Арутюнян, и Нино Катамадзе, исполняющих песни на своих родных языках, прекрасно принимают в Европе. Потому как они музыкально интересны, разнообразны и глубоки - в т.ч. потому, что опираются и на этнические корни.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 11 Мар 2011, 19:56 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Андрей Головкин
Если кто-то из "постсоветских" выйдет на уровень означенных шведских, немецких и иже групп и будет ориентирован на европейский рынок сбыта - почему нет?..

Все-таки Геннадий Шостак, по моему мнению, имел в виду несколько иной аспект восприятия творчества белорусских групп.

Надеюсь, вы не считаете, что означенные и не означенные шведские, немецкие и иже группы оный уровень имели с колыбели. Чтобы выходить на уровень, надо играть, записываться, выступать. А Геннадий призывает группы, желающие петь по-английски, дальше подвала не пущать и всячески гнобить.

Кстати, об успехе. Заметьте, что и Гаю Арутюнян, и Нино Катамадзе, исполняющих песни на своих родных языках, прекрасно принимают в Европе. Потому как они музыкально интересны, разнообразны и глубоки - в т.ч. потому, что опираются и на этнические корни.

А я нигде не говорила, что петь на своем родном языке и изучать/использовать музыку своих предков - это плохо и не нужно. Совсем наоборот. Вот только если это делать в приказном порядке, ничего хорошего не выйдет. Плавали, знаем.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 12 Мар 2011, 01:03 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
Надеюсь, вы не считаете, что означенные и не означенные шведские, немецкие и иже группы оный уровень имели с колыбели.

Ну что вы, конечно нет. Ведь именно те же Скорпионы внесли столько нового, необычного, немыслимого до них в хард-рок. Именно их песни входят в сотню лучших рок-песен 20-го столетия. Именно их риффы и запилы по опросам журнала Роллинг Стоун (да и просто музыкантов) считаются лучшими. Именно их основополагающие композиции жадно учат неофиты-гитаристы..

Да, чуть не забыл об А.Троицком, который назвал тексты песен Скорпионз чуть ли не самыми глупыми в хард-роке...
Есть, к чему стремиться.

Екатерина Борисова
А Геннадий призывает группы, желающие петь по-английски, дальше подвала не пущать и всячески гнобить.


Может, это от безысходности? Оттого, что где-то слишком густо, а где-то слишком пусто? Грустно... При этом разве не понятно желание гордо входить с билетом в руке и слушать песни на родном языке? Не шоу-программу, а настоящие живые песни, в которых слова не для проформы...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 12 Мар 2011, 01:20 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Простите, не удержалась.
Андрей Головкин
Ведь именно те же Скорпионы внесли столько нового, необычного, немыслимого до них в хард-рок. Именно их песни входят в сотню лучших рок-песен 20-го столетия. Именно их риффы и запилы по опросам журнала Роллинг Стоун (да и просто музыкантов) считаются лучшими. Именно их основополагающие композиции жадно учат неофиты-гитаристы..

И однако же всё это не помешало SCORPIONS стать вполне успешной и популярной группой. Как-никак больше ста миллионов дисков продали, хоть новой страницы в музыке и не открыли, конечно. Но открывателей вообще единицы, что ж теперь всем остальным - не жить?

Андрей Головкин
Да, чуть не забыл об А.Троицком, который назвал тексты песен Скорпионз чуть ли не самыми глупыми в хард-роке...

Оу, и как только Клаус Майне после этого не застрелился? Вероятно, это только потому, что он по темноте своей не знает, кто такой Троицкий. Зато Троицкий глупого Майне отлично знает...

Андрей Головкин
При этом разве не понятно желание гордо входить с билетом в руке и слушать песни на родном языке?

Не забыли, откуда цитата? "Песня простого человека" эта вещь называется. А простому человеку нынче, в отличие от лирического героя песни Майка, всё больше хочется не просто песен на родном языке, но песен про "ветер северный" и "зла немеряно". И что теперь - всем на него равняться?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 12 Мар 2011, 03:55 - Re: англоязычность Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
И однако же всё это не помешало SCORPIONS стать вполне успешной и популярной группой.

Вот и он, вопрос: зачем все делалось-то? Сказать что-то свое или стать удачно попавшим в ротацию коллективом? Выплеснуть неповторимую поэтически-музыкальную сущность или классно отработать беспроигрышный эстрадный номер?..

Юлия Боровинская
А простому человеку нынче, в отличие от лирического героя песни Майка, всё больше хочется не просто песен на родном языке, но песен про "ветер северный" и "зла немеряно". И что теперь - всем на него равняться?

Разные они, простые люди: кто в морду двинет невзначай, а кто стакан нальет...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006