Есть вещи, наделённые способностью противостоять времени. Картина, скульптура, книга, здание, фильм, записанный в студии альбом и через недели, годы, а если повезёт, через десятилетия и века останутся всё теми же. И тот, кто разминулся с ними вчера, всегда успеет увидеть, услышать или прочесть их завтра. И лишь на сцене творится искусство эфемерное, недолговечное как рисунок пальцем на запотевшем стекле. Упусти момент - и останется лишь читать воспоминания тех, кому посчастливилось оказаться в нужном месте и в нужное время. И, по большому счёту, лекарства от этой беды нет: самая профессиональная съемка спектакля не заменит двух часов в партере или на галёрке, самая качественная запись концертного выступления неизбежно окажется лишь бледной тенью того, что заставляло бушевать зал.
И всё же стоит вновь и вновь пытаться сохранить ускользающее - не только как память, как бледный отголосок. Ведь находясь в толпе зрителей, когда тебя захватывают и носят волны общих эмоций, очень легко не заметить чего-то важного, настоящего, того, что можно понять и осмыслить только в одиночестве. Если, конечно, оно - это важное и настоящее - там вообще было.
Мне не довелось сходить на концерт ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ в московском клубе "Апельсин" 19 ноября 2006 года, хотя лучшего подарка на свой случившийся накануне день рождения я вряд ли смогла бы пожелать. Я могу только листать буклет, разглядывая гипнотическое буйство цветов, и представлять, насколько поглощала и затягивала вся эта атмосфера пришедших в клуб тем вечером. Но я не там, и мне остаётся лишь закрыть глаза и слушать. Благо, концерт, как сказано в большой и подробной аннотации, записан без каких-либо сокращений, да и звук, благодаря акустике "Апельсина" и работе звукорежиссёров, просто отличный.
Первая же вещь - "Нечего Терять" - бьёт по нервам таким мощным зарядом искренности и боли, что сразу же понимаешь: игры на публику, попыток развлечь или "завести" зал здесь не будет. Если что-то и гонит этих музыкантов на сцену, то только неотступная, мучительная, как жажда в пустыне, потребность высказаться и донести до слушателя то, что они должны сказать. Они почти спешат: между песнями практически нет пауз, во время которых другие группы ловят аплодисменты и восторги зала - это всё пустяки, праздное, ненужное; не время и не место упиваться радостью состоявшегося контакта, да и само слово "радость" здесь может прозвучать разве что в сардоническом ключе. Ведь мир, о котором поёт Летов, страшен, и тысячекратно страшен из-за того, что абсолютно реален; мир, в котором надежду и смысл можно добыть лишь тяжкой мучительной работой - да и можно ли вообще? Не иллюзия ли это? "Попробуй, поймай!" - надрывно выкрикивает Егор последнюю строчку "Офелии" - и мороз идёт по коже, и становится невыносимо жутко, словно не праздник, не концерт, а настоящее человеческое жертвоприношение происходит на сцене. Высочайший душевный накал и неопрятная физиология в одном сплаве, и слышать это почти стыдно, почти невыносимо, но и оторваться невозможно.
Я не стану останавливаться на особенностях концертного звучания каждой из песен - бессмысленно дробить на отдельные фазы стремительный поток единого высказывания длинной в целый концерт. От "Нечего Терять" до "Мышеловки" альбом, хоть и концертный, настолько целен и логичен, что нет нужды смотреть на обложку, чтобы понять, что "Зоопарк" и следующие за ним три песни - это выход на бис. И вся студийная дискография ГО вряд ли этот альбом заменит - здесь знакомые до последнего слова песни не только сыграны по-другому, но и складываются в иное целое.
Концерт окончен - навсегда. Никто из нас уже не увидит Егора Летова на сцене. Но если завтра или через много лет мне понадобится объяснить кому-нибудь, как это было, я, пожалуй, возьму с полки именно этот яркий, в психоделических переливах цветов CD-двойник "Апельсин. Электричество".
Ellion Ветеран
Зарегистрирован: 26.04.2009 Сообщения: 325
19 Фев 2011, 11:12 -
Скачаю.
Ведь мир, о котором поёт Летов, страшен, и тысячекратно страшен из-за того, что абсолютно реален
По-моему это единственный мир который страшен. Задача искусства - открыть глаза на привычные вещи и показать их в ином свете.
Hankich Почти мембер
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 69
21 Фев 2011, 12:28 -
Концерт очень хороший, но он не полон без своей второй части - Апельсин. Акустика. На сайте говорят выйдет этой весной, чуть ли не в марте. Так что даже таким цельным вещам иногда случается хорошее продолжение
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
21 Фев 2011, 12:34 -
Hankich
Концерт очень хороший, но он не полон без своей второй части - Апельсин. Акустика. На сайте говорят выйдет этой весной, чуть ли не в марте. Так что даже таким цельным вещам иногда случается хорошее продолжение:)
И это отлично!
Hankich Почти мембер
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 69
21 Фев 2011, 16:55 -
Юлия Боровинская
Сам жду, когда появится в выргороде, а сама новость, чтобы не быть голословным, здесь - http://www.gr-oborona.ru/
Юлия Боровинская Автор
Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
21 Фев 2011, 17:04 -
Hankich
Юлия Боровинская
Сам жду, когда появится в выргороде, а сама новость, чтобы не быть голословным, здесь - http://www.gr-oborona.ru/ :)
До начала марта - считанные дни. Надеюсь, выпуск ничто не задержит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах