Большую радость испытываешь, когда при нынешнем разнообразии и изобилии музыкальной информации в руки попадает альбом, записанный не от желания напомнить о себе миру, а от невозможности этот альбом не записать. И в нем не выделяются отдельные хиты, потому что он буквально пропитан хитовостью от начала и до последнего аккорда. Речь идет об альбоме "На Здоров'я!" киевской группы ХАШ. Верховодит там Юрий Здоренко - талантливый музыкант, один из основателей ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА.
Если говорить о следовании рок-н-ролльным традициям, то этот альбом, на мой взгляд, стал одним из ярких примеров правильного к ним отношения - в меру аккуратного и в меру вольного. Оригинальных концептуально-экспериментальных наворотов не предлагается, но, в то же время, песни воспринимаются как нечто оригинальное, неизбитое и заводят с пол-оборота. Происходит это потому, что Здоренко сотоварищи не стремятся соответствовать определенному формату. Они не следят за тем, чтобы не выскочить случайно за какие-то рамки. Они не отличники и не рвутся в победители соревнования на ниве шоу-бизнеса. ХАШ просто знают, что играть традиционную рок-музыку и стараться вписаться со своей музыкой в существующий формат - это совершенно разные процессы. В первом случае мы говорим о творчестве, во втором - о работе на какой-нибудь канонический бренд.
Альбом построен очень грамотно. Начинается он с заводной "Фрау-Джан" и тут же дает ответ на вопрос, а зачем, собственно, все это было записано. Для радости - вот, собственно, и весь ответ. На здоровье, как говорится. А далее идет по нарастающей. Лихая "Дуля" сменяется следующей песней с припевом: "Жесть - буде бляха! Буде бляха-муха..." Еще как будет! Потому что следом идет "Дзеркало Пiсень", от которой прет уже такой драйв, что трудно представить, можно ли на таком накале оставаться дальше - ведь это еще даже не середина альбома. Оказывается, не только можно, но и нужно. Немного сбавляется скорость, и тут стоит поведать о том, что "ходить Iнтернетом пiдозрiла музика", и затем подразнить народ хип-хопом - снова взорваться энергией, рассказывая об Ане-Йо, про то, что "я не п'яний, я - веселий"... и на одном дыхании перейти к открытию, что "Емiнема Нема" - лично для меня лучшей песне альбома. В ней - удачное сочетание незатейливого мотивчика, который хочется напевать, и жесткого драйва, которого добавлено ровно столько, сколько нужно для того, чтобы он не набил оскомину. Единственный "медляк" в альбоме - это "Снiжна Королева", идущий практически постскриптумом. И он не кажется здесь лишним, но и не требует довеска в виде дополнительных красивых мелодий. Следом органично исполняется "П'яний Шансон" с хриплым рефреном "Трохи вiски!", а заканчивается альбом зажигательной "Буено-Чача", по духу близкой первой песне альбома.
Отдельно хотелось бы отметить языковые удачи альбома. Я не буду касаться тематики текстов, потому что требовать от рок-н-ролльных песен глубокомыслия не очень правильно. Мне бы хотелось обратить внимание почтеннейшей публики на то, насколько фонетически удачны тексты песен этого альбома. Порой сочный украинский звучит как чистый английский, и становится трудно разделить действительно англоязычную вставку и что-нибудь вроде:
So cool together - на дворi файна веза...
("Жесть - Буде Бляха")
Или:
Вiнценто Яценко на скотобазi в пампасах
Вже бiльше фламенко не слуха...
("Уругвай")
Хотя в данном тексте далее пойдет фраза на испанском...
И - особенно восхитительная фонетическая игра - "Емiнема Нема":
Я в себе в телевизорi купу каналiв маю,
Dolby-surround саунд, зображення - фiрма.
Бувае, iз кухнi прийдеш, а Емiнем вже спiвае,
Пощолкаеш пультом - и вже Емiнема нема...
Большинство текстов написал Александр Пипа - с ним Здоренко и создал когда-то ВВ. Радует, что этот тандем столько лет не распадается: музыканты участвуют в затеях друг друга, имея при этом собственные многолетние составы и не всегда совпадая в музыкальных пристрастиях.
Альбом записан в не очень сейчас популярной, хотя и традиционной для старого рок-н-ролла манере - аналоговой ("на лампу"). Этот довольно трудоемкий способ позволяет звуку остаться настоящим, не выхолощенным (чем часто огорчает цифровая запись), и не стирает тонкие эмоциональные оттенки музыки.
У Юры Здоренко есть все, что нужно настоящему рок-н-ролльщику: талант музыканта и аранжировщика, вкус, драйв, умение следовать рок-н-ролльным традициям, любовь к жизни, способность радоваться, горящие глаза, улыбка до ушей, хрипящий от восторга голос и такой заряд, что во все стороны летят искры. Не человек, а бенгальский огонь, причем с потенциальным многолетним запалом.
"На Здоров'я" наверняка может претендовать на звание лучшего альбома прошлого года из всех, выпущенных украинскими группами. Он весь - одна большая дуля, которую "мудрий добродiй" Здоренко показал нынешнему избалованному слушателю. И эта дуля, несомненно, "космiчне поле правильно вставля". Побольше бы таких рок-н-ролльных дуль на душу населения...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах