| Алексей Анциферов Автор
 
 
 Зарегистрирован: 25.06.2009
 Сообщения: 153
 
 
 | 
			
				|  03 Дек 2010, 16:42 - F.R.A.M. - "Двери Апреля" |   |  
				| 
 |  
				| (с) Перекрёсток Рекордс, 2010 
 
  Вперёд и с песней! А песни довольно одной. 
 "Двери Апреля" открываются абсолютно "юрийнаумовским" гитарным перебором, продолжается трелями шалмея и добивают вокалом а ля Скляр А. Ф. I уся ця кольорова сумiш, щоб зробити метал? Я не зря перешёл на украинский язык, ибо F.R.A.M. - фолк-метал-гурт из Киева, а от украинских групп всегда ждёшь чего-то большего. Сложилось так. Хоть Татьяну Ежову спросите!
 
 Многие ожидания оправдываются. Лидер коллектива, автор песен, виртуозный духовик Алексей Шкуропатский использует в качестве инструментов волынку, флейту, блок-флейту и шалмей, что позволяет F.R.A.M. быть не рядовым метал-оркестром. Добавим к этим боевым дудкам не очень сильный, не "металлический", но мужественный, с приятной хрипотцой вокал Максима Грубера, неспешный, но грувный ритм полубаллад, из которых состоит альбом "Двери Апреля", и получим Futuristic Romantic Alternative Medieval - F.R.A.M.
 
 Кстати, если без точек, то "Fram!" - древний клич викингов "Вперёд!", и это, пожалуй, единственное, что есть во F.R.A.M. футуристического - в звучании ансамбля нет никакой электроники, а в текстах нет фантастики ближнего или дальнего прицела. Средневекового-медиевального тоже не очень много, впрочем, роза и крест присутствуют. Зато романтического - на все четыре буквы:
 
 Мы будем с тобой до последнего вздоха,
 Багровое пламя отметит наш путь,
 На наших глазах умирает эпоха,
 Ничего не спасти, ничего не вернуть.
 ("Двери Апреля")
 
 Мы с тобою в этом мире странники,
 В ожидании весны на перепутье эпох,
 Я клянусь на линиях твоей руки,
 Что не напрасен каждый день и каждый шаг,
 Каждый вздох.
 ("Семь Птиц")
 
 F.R.A.M. записали вызывающе короткий для нашего времени альбом - семь песен, и, как пел А. Ф. Скляр сотоварищи, "нам некогда скучать". Но есть одна проблема: к "Дверям Апреля" не подходит расхожая фраза из рецензий, что, мол, "в альбоме нельзя выделить какую-то одну композицию". Потому что точно в центре "Дверей" расположилась "Королева" - ключевая композиция, кульминация, хит, особенная песня, единственная, кстати, на украинском языке. И особливость этой песни отмечаю не только я, но и поклонники группы. Не знаю, что тут порукой: то ли мелодичный украинский язык, то ли то, что Алексей написал песню на стихи своей коханой - Лилии Лаврук (она же директор группы), но как-то так получилось, что любви, отчаяния, тоски и надежды в этой балладе поболе, чем в остальных прочих. При большом соблазне, я всё-таки не буду цитировать оригинальный украинский текст. Близок локоть, да не укусишь. Так и при всей близости украинского и русского языков что-то неуловимое теряется при перекладе.
 
 Если бы альбом заканчивался на "Королеве", то получился бы отличный макси-сингл. Следующие три песни в корабле по имени F.R.A.M. ничего нового не открывают и ничего к его репутации не добавляют. Конечно, при повторном их прослушивании можно догнаться, врубиться, но и тогда вторая створка "Дверей Апреля" не становится вровень с первой. И всё же единственное, в чём можно упрекнуть первый альбом киевской группы - это не совсем правильная расстановка акцентов, что, в общем-то, не мешает воспринимать достоинства большей части песен.
 
 Да, сколько б я ни написал рецензий,
 Их не сравнить с прекрасной песней.
 Напевно, будуть висновки не гiрше,
 Коли вони звучать як вiршi:
 Будь покороче створ "Дверей Апреля",
 Була б найкращей пiсня менестреля.
 
 Посылка:
 Алексей!
 На будущее - не тяни волынку
 И доминантой заверши пластинку.
 |  |