Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Люди в черном - там же, тогда же (фестиваль "Дети Ночи: Чорна Рада-2010" в Киеве)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 27 Сен 2010, 16:22 - Люди в черном - там же, тогда же (фестиваль "Дети Ночи: Ответить с цитатой

Вот и отгремело 10-летие самого крупного портала украинской готической музыки (да, наверное, и одного из самых значимых на просторах СНГ), отмеченное международным фестивалем "Дети ночи: Чорна Рада 2010". Все эти 10 лет фестиваль проводится благодаря усилиям бессменного (а может, и бессмертного - кто этих готов разберет?) организатора Виталия Стренджера. Фестиваль 2010 года - седьмой по счету, прошел 18 сентября в ночном клубе "Бинго". К счастью, ни экономические кризисы, ни прочие потрясения не помешали его проведению, однако, глядя на список приглашенных групп, посетители чувствовали легкое недоумение: все участники фестиваля - представители пост-советского пространства. Не было полюбившихся в прошлые годы финнов, горячих испанцев или экзотических японцев. Почему? Стренджер объяснил это так: "Действительно, я делал событие в формате "свои для своих". Не секрет, что собственные команды считаются у нас второсортными по сравнению с представителями зарубежной готик-сцены, вот я и решил сломать этот стереотип. Преклонение перед зарубежным творчеством идет еще со времен Тараса Шевченко, но все-таки надо потихоньку учиться ценить собственных артистов".

Поддержка отечественного производителя готики - это прекрасно, но самим творцам не мешало бы, в свою очередь, поучиться организованности и ответственному подходу у зарубежных коллег, потому что "Дети ночи" в последний момент остались без обоих хедлайнеров. И если участию в фестивале корифеев готик-сцены КОМУ ВНИЗ помешал свирепствующий в Украине грипп, то отсутствие других звезд - российских OTTO DIX - нельзя объяснить ничем, кроме их собственного головотяпства. По словам Стренджера, сначала группа опоздала на поезд, а на следующий день не пожелала лететь самолетом (притом что организаторы фестиваля выполнили все договорные обязательства - проще говоря, "деньги вечером" перечислены были, а вот со "стульями утром" как-то не сложилось).

Фестивальную программу открыла одесская команда AQUARELLE, играющая, по словам самих музыкантов, в стиле future pop и dark wave. Возможно, из-за того, что группа существует совсем недавно, их творчество не отличается разнообразием - композиции похожи одна на другую, а вокалист поет неразборчиво не только на иностранных языках, но и на своем родном. Также нельзя не заметить заимствование AQUARELLE имиджа знаменитых THE CURE и того, что вся работа на одном только вокалисте и держится - когда клавишница играла (вернее, стояла за клавишами), это было еще ничего, но при попытке петь она элементарно не попадала в ноты. Так что, дабы со временем превратиться в future pop, музыкантам надо еще работать и работать.

Грузинская группа ADYTA, впервые участвовавшая в фестивале - представитель редкого sympho-gothic-metal стиля. Прекрасный, сильный женский вокал сочетается с волной качественного плотного металла, и... все было бы просто здорово, если б не напоминало старый добрый NIGHTWISH - с Тарьей, конечно. И, как в AQUARELLE, у вокалистки большие проблемы с произношением - я с удивлением обнаружила, что тексты песен здесь на немецком языке, когда группа анонсировала свою единственную песню на родном грузинском - балладу "Adyta". Но, несмотря на недочеты с произношением и некоторую невнятность имиджа, команда может добиться успеха. Не в последнюю очередь благодаря вокалистке Софи, сумевшей заполнить неожиданно возникшую в выступлении паузу (у гитариста порвалась струна) пением а капелла. Публика приняла ADYTA прекрасно - я не припомню, чтобы впервые выступающую команду не просто просили, а требовали выйти на бис.

В кулуарах фестиваля у меня состоялся небольшой разговор с Софи:

Валерия Соколовская: Грузинская метал-сцена не очень известна в Украине. Не могли бы вы рассказать о своей группе?
Софи Лакрима: Мы существуем 2,5 года, сейчас записываем свой первый полноценный альбом.

ВС: Чего вы ждете от участия в фестивале?
Софи: В первую очередь, знакомства с украинской готик-сценой и, конечно же, с публикой. Также свое участие в "Детях ночи" мы рассматриваем как своеобразный трамплин на европейские фестивали.

ВС: Как грузинские власти относятся к такому явлению как альтернативная музыка? Они терпят ее существование, препятствуют развитию или наоборот, помогают?
Софи: К счастью, в последнее время развитие метал-сцены - а готическая музыка существует в Грузии в ее составе - находит поддержку у власть предержащих, правительство даже идет на некоторую поддержку организации и проведения концертов.

За дружеской беседой я чуть не пропустила начало выступления белорусской группы TETANIA - и вот тут-то началась готика. Если первые две команды к готическим можно отнести с натяжкой, то TETANIA - целиком и полностью готическая группа. Она разыграла целое представление о сложности человеческих взаимоотношений, зависти, предательстве (когда "друг оказался вдруг" совсем даже недругом), сопровождаемое неожиданно низким мужским вокалом и игрой на скрипке. Лидер-вокалист группы прекрасно взаимодействует с залом, в прямом смысле завораживая не только пением, но и взмахами рук, поворотом головы... Да, если белорусская земля не только рождает, но и развивает, и продвигает такие таланты, не все там плохо со свободой мысли, как нам малюют - TETANIA можно смело выставлять на любой европейский фестиваль, за державу обидно не будет.

Философия и размышления о жизни - это конечно, замечательно, но люди приходят на фестиваль еще и потанцевать, поорать, попрыгать, короче говоря - оторваться. Что публика и сделала во время выступления российской группы FETISH'IST. Женские команды - вообще редкость, а хорошая женская группа - брильянт чистой воды. Эти девушки играют в стиле dark electro, который неожиданно, но органично сочетается с скриминг-вокалом, и называют это сочетание "демоническим". Для демонической сущности в FETISH'IST слишком много задора и драйва, а для dark electro многовато скорости, но спорить о принадлежности к стилю - все равно, что спорить о вкусах: каждый останется при своем мнении. Что интересно - группа существует совсем недавно и еще не успела записать полноценный альбом, зато удачно выступила на российском фестивале "Dark Entries".

После FETISH'IST танцевально-прыгательную эстафету принял проект NITEMARE MACHINE, минималистичный до самого предела. То есть группа состоит из одного человека - российского музыканта Дмитрия Андронова. Он также считает себя представителем стиля dark electro, хотя его живым (несмотря на сугубо электронное звучание) и энергичным композициям больше подходит определение gothic trance. NITEMARE MACHINE завлек на танцпол тех немногих, кто до сих пор отсиживался в чилл-ауте или фланировал по фойе (фестиваль - повод не только людей посмотреть, но и себя показать), так что его выступление проходило под лозунгом "танцуют все!". К слову, проект также находится в процессе записи полноценного альбома, а пока активно концертирует - как и FETISH'IST, он участвовал в "Dark Entries". Так что, может, и неважно, сколько людей в группе - лишь бы публика была довольна.

Потанцевали - и хватит, на сцену выходит российская команда с труднопроизносимым названием HAPALOCHLAENA MACULOSA, играющая deathrock. Несмотря на то, что некоторые относят HAPALOCHLAENA MACULOSA (команду, а не печально известную "голубую смерть" - самого опасного осьминога на Земле) к представителям старой готической школы, фестивальная публика выступление не то чтобы не оценила, а несколько не восприняла. Оно и объяснимо - похожие на скрип несмазанной двери, постоянно повторяющиеся звуки и холодно-отстраненная манера исполнения (в которой опять-таки проскальзывают заигрывания с THE CURE, чьего влияния команда и не отрицает) - нечто очень уж специфическое. Композиция закончилась или всё еще продолжается? В свое время такие команды как CHRISTIAN DEATH, SPECIMEN и BAUHAUS были новаторской, свежей волной на альтернативной сцене, но к чему повторение уже пройденного, когда можно создавать нечто свое? Видимо, и вокалист HAPALOCHLAENA MACULOSA понял, что выступление не удалось, поскольку в конце по-английски ушел со сцены, предоставив музыкантам самим доигрывать последнюю композицию - весьма занудную, надо сказать.

А между тем, перед организаторами стояла весьма нетривиальная задача - в максимально сжатые сроки найти достойную замену отсутствующим хедлайнерам, дабы не потерять лицо. И вот на фестиваль в режиме "полундра!" летят спасатели в лице ERROR:GENESIS. Этот рожденный постапокалиптическими видениями DJ Gargarroth проект, сочетающий лирику dark electro с музыкой в стиле industrial, давно и, надеюсь, надолго занял свое место на готической сцене, а потому в особых представлениях не нуждается. Несмотря на то, что атмосфера в клубе "Бинго" была горячей в прямом смысле этого слова, участники ERROR:GENESIS не изменили своему имиджу и вышли на сцену в костюмах, напоминающих защитную антирадиационную одежду. Программа ERROR:GENESIS состояла из давно полюбившихся хитов - "Declaration Of Truth", "Final Distraction" и кавер-версию известной "Das Boot" и т. д. Чтобы остудить разгоряченных готов, вокалист ERROR:GENESIS даже пожертвовал собственной бутылкой воды, вылив ее на танцующую публику - вот это настоящая забота о благе человечества!

Вторым полу-хедлайнером фестиваля неожиданно для себя оказалась киевская группа MYSTERYA, выступающая в жанре sympho-gothic-metal. Начав с кавера NIGHTWISH, команда продолжила выступление собственными композициями, среди которых оказалась на удивление лиричная песня "Незнакомец" и вещь под странным названием "104". Выяснилось, что это всего лишь условное название их 104-й песни, которая, возможно, попадет в выходящий в ближайшее время альбом. Выступление группы на "Чорной Раде 2010" можно считать более чем удачным началом концертной деятельности, но вот чрезмерно увлекаться каверами им все-таки не стоит. И уж тем более сомнительным было их прочтение хита RAMMSTEIN "Mein Herz Brennt" - не потому что это было плохое исполнение, вовсе нет, но слишком уж пародийно оно смотрелось.

После выступления MYSTERYA мне удалось пообщаться с их вокалисткой Анири:

ВС: Трудно ли было вам, пока что не очень известной группе, попасть на фестиваль?
Анири: Совсем не трудно, мы просто подали заявку, прошли отбор и даже участвовали в озвучивании рекламного ролика к фестивалю. Это не первое наше масштабное выступление, мы участвовали в праздновании Вальпургиевой ночи здесь же, в "Бинго", и тогда публика тоже оказала нам теплый прием.

ВС: Вас не удивляет интерес готического сообщества к вашему творчеству?
Анири: Классификация команд по стилям очень условна, я думаю, публика сама выбирает музыку, независимо от того, к какому направлению ее бы отнесли эксперты или критики. Мы сами изначально планировали играть классический, если можно так выразиться, симфонический метал, но постепенно в него добавились готические мотивы. Вот такая вот мистерия (смеется).

ВС: Что дают вам концертные выступление?
Анири: Вдохновение, новых поклонников и, конечно, знакомство с новой интересной музыкой и людьми, ее создающими.

Выступление групп было разбавлено танцевальными номерами в стиле gothic tribal. Чрезвычайно модный на европейских готических фестивалях стиль сочетает в себе элементы восточного танца живота и заимствования из народных танцев диких племен (как их представляют себе хореографы и постановщики, конечно). Увы, но выступавшая на фестивале танцовщица Злата не произвела фурора - девушка умеет двигаться и неплохо владеет техникой пантомимы, но этого мало для успешного танцевального номера. Возможно, дело в изначальной невнятности самого стиля, пытающегося впихать невпихуемое и сочетать несочетаемое, или же в отсутствии нужной подготовки у данной исполнительницы - право слово, среди танцующей публики попадались и более профессионально двигающиеся персонажи.

Своеобразным подарком посетителям стало не заявленное в афише выступление оперной певицы Натали Орли. Будучи давней подругой Стренджера, она участвовала в самом первом фестивале серии "Дети Ночи", и вот, спустя столько лет вновь пришла в "Бинго", как бы подтверждая слоган фестиваля: "Осень. Киев. Тысячи людей в черном. Все как обычно". Хотя справедливости ради стоит отметить, что число посетителей составило чуть более одной тысячи человек.

Официальным хедлайнером фестиваля были объявлены российские шок-рокеры - команда NONSONS. По словам самих участников - фетиш-модели Кэтрин Ди и человека под псевдонимом нихил нонсенс (так и пишется) - они играют в стиле fuckin' rock, хотя со стороны их выступление больше всего напоминает старый добрый панк. Что же, возможно, пройдя в своем развитии полный круг, готика вернулась туда, откуда и начиналась - к грязному гаражному панку, но публика была явно не в восторге от сценического образа исполнителей. Что весьма странно, потому что готы - одно из самых толерантных неформальных сообществ: косметика и женские наряды на мужчинах - прекрасно; женщины во фраках, различные фетиши и оголения - замечательно; адаптированные под средневековье наряды и костюмы из возможного космического будущего - восторг и восхищение; главное - знать меру. Но вот этого чувства меры и спинным мозгом ощущаемого стиля и его границ как раз не хватает участникам NONSONS. Тот же Мэрилин Мэнсон, последователями которого NONSONS себя считают, прекрасно осознает, в какой момент стиль становится кичем и пошлостью, а потому никогда не переходит грань. Если бы хедлайнерами были объявлены ERROR:GENESIS и MYSTERYA, фестиваль можно было бы считать полностью удавшимся, но выбор NONSONS в качестве хедлайнеров явно не соответствовал настроениям публики, которая медленно, но уверенно потянулась к выходу.

В качестве послесловия. Фестиваль "Дети ночи: Чорна Рада 2010" представил весь спектр современной готической сцены - от того, что называют gothic old school, до модных sympho-gothic-metal и dark electro. Обращает на себя внимание и неиссякаемое воображение посетителей фестиваля - многие пришли в самобытных, оригинальных нарядах. Ведь что такое готика? Готика - это в первую очередь готы.

Фото автора, кроме MYSTERYA - фотограф Дмитрий ТРУШ
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
антигот
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 3

Сообщение 29 Сен 2010, 13:27 - Дети дрочи Ответить с цитатой

именно так называется подобная смесь из показухи, дурного вкуса и костюмов на хэллоуин.
музыка - отстой!(кроме грузинов).
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
антигот
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 3

Сообщение 29 Сен 2010, 13:30 - Ответить с цитатой

особенно эти ушлёпки из Питера.... Shocked
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 29 Сен 2010, 14:49 - Re: Дети дрочи Ответить с цитатой

антигот
именно так называется подобная смесь из показухи, дурного вкуса и костюмов на хэллоуин. музыка - отстой!(кроме грузинов).


Если готика как направление музыки вам не близка, то непонятно, зачем посещать подобные мероприятия? На фестивале было много интересных команд, не только группа из Грузии.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
антигот
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.09.2010
Сообщения: 3

Сообщение 29 Сен 2010, 15:11 - Ответить с цитатой

дело в качестве музыки, как продукта, направление не важно
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 29 Сен 2010, 15:33 - Ответить с цитатой

антигот
дело в качестве музыки, как продукта, направление не важно


Я не отрицаю того, что коллективам необходимо работать и развиваться дальше, но все когда-то начинали Rolling Eyes Поэтому нет смысла "подрезать крылья" на старте, однозначно заявляя, что их творчество - "отстой". И потом, вы пишите, что направление не важно, а при этом именуете себя "Антигот" - неувязочка получается)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NN
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 30.09.2010
Сообщения: 2

Сообщение 30 Сен 2010, 11:44 - Ответить с цитатой

Уважаемый автор. Не надо выдавать свои фантазии за официальную информацию о группе. Это - во-первых подсудное дело, а во-вторых - очень неприятно. Мне абсолютно все равно как вы видите и что советуете, пока вы говорите от себя. Но когда начинается "по словам" и "NONSONS себя считают" - будте добры привести пруфлинк.

Четверка как журналисту - в целом стиль соблюдается, присутствуют некторые ляпы, но читать интересно не только тому, о ком написано.
Тройка с минусом как музыкальному "советчику" - 90% "советов" мимо кассы, вплоть до того что плюсы выдаются за минусы (группе намеренно играющей в Стиле, создающей атмосферу зари готрока, олдскула - советовать делать что-то свое-новое-современное!)



ЗЫ нил нонсенс - это не псевдоним.

с любовью.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Соколовская
Автор


Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 197
Откуда: Киев

Сообщение 30 Сен 2010, 12:54 - Ответить с цитатой

NN
Уважаемый автор. Не надо выдавать свои фантазии за официальную информацию о группе. Это - во-первых подсудное дело, а во-вторых - очень неприятно.


Уважаемый или уважаемая NN. Позвольте вас немного просветить: жанр репортажа как таковой состоит в том, что корреспондент излагает свои впечатления от посещения мероприятия. И естественно, говорит только о своих впечатлениях, если не указано иное.
Далее, изложение своих суждений не является "подсудным делом" и не может быть предметом судебного разбирательства в случае, когда таковые высказывания не порочат честь и достоинство других людей. Свои высказывания я никоим образом не выдаю их за истину в последней инстанции, не приписываю себе объективное мнение о группе и не считаю себя выразителем мнения некоей группы людей. Что же до моего взгляда на выступление группы, то для "подсудного дела" необходимо провести соответствующую экспертизу статьи, которая и ответит на вопрос - являются ли приведенные в ней высказывания порочащими честь и достоинство? То, что вам может быть неприятно - по-человечески понятно, но не думаю, что вы всерьез представляете себе все сложности судебного разбирательстваWink

NN

Мне абсолютно все равно как вы видите и что советуете, пока вы говорите от себя. Но когда начинается "по словам" и "NONSONS себя считают" - будте добры привести пруфлинк.


Пожалуйста: взято с официального сайта группы:http://nonsons.com/bio :"На вопрос “В каком стиле вы играете?” нихил честно ответил – “Я не разбираюсь в стилях, простите…”, потом улыбнулся и добавил – “назовем это Fuckin` Rock, детка”. То же самое продублировано на другом ресурсе: http://www.myspace.com/nonsons.

NN

Четверка как журналисту - в целом стиль соблюдается, присутствуют некторые ляпы, но читать интересно не только тому, о ком написано.
Тройка с минусом как музыкальному "советчику" - 90% "советов" мимо кассы, вплоть до того что плюсы выдаются за минусы (группе намеренно играющей в Стиле, создающей атмосферу зари готрока, олдскула - советовать делать что-то свое-новое-современное!)


Благодарю вас за проставленные оценки - как в школу вернуласьVery Happy Помню, тогда вот так оценки ставили: 4/3) А по сути - все ваши претензии сводятся к "как можно не любить NONSONS?". Между тем, у нас свободная страна, не так ли? И любой волен любить, или не любить ту или иную группу, стиль музыки и высказывать свои мысли по данному поводу, но уверяю вас - сие не есть преступление.
Кстати, интересно, почему вы не стали возражать моему предыдущему собеседнику, он высказался куда более радикально?)

NN

ЗЫ нил нонсенс - это не псевдоним.
с любовью.


Это имя? Учту на будущее.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NN
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 30.09.2010
Сообщения: 2

Сообщение 30 Сен 2010, 13:25 - Ответить с цитатой

ну вот опять, много буков, а толку? шутите где я серьезен, воспринимаете близко к сердцу шутку...

насчет стиля то как раз претензий нет, а что насчет

Валерия Соколовская
Тот же Мэрилин Мэнсон, последователями которого NONSONS себя считают...


?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006