Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Миф об оболванивании
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Май 2010, 10:35 - Миф об оболванивании Ответить с цитатой

"Если бы все эти титанические усилия по внедрению музыкальной культуры в наше сознание имели КПД ну хотя бы как у тепловой машины Дени Папена, я жил бы сейчас в окружении знатоков и почитателей музыкальной классики и сам, безусловно, был бы таким знатоком и почитателем".
А. и Б. Стругацкие, "Хромая судьба"


Пожалуй, нет в музыкальной и околомузыкальной среде мифа более стойкого, чем миф о том, что СМИ, отдавая предпочтение почти исключительно низкопробной поп-музыке (попсе), оболванивают людей, воспитывая в них дурновкусие. Сама публика при этом представляется неким подобием скопища пластилиновых болванчиков, никакого собственного вкуса не имеющих, из которых кто угодно может вылепить всё, что заблагорассудится. И действительно, сопоставив засилье попсы в теле- и радиоэфире со спросом на подобную музыку у населения, можно сделать вывод: народ оболванен. А можно и не делать.

Оставим в стороне то, что предположение, будто коммерческие по сути структуры даже в таких мелочах, как формирование развлекательных программ, направляются цепкой и неотвратимой рукой государства (олигархов, международного масонства, Союза Девяти, проснувшегося Ктулху), отчётливо попахивает паранойей. Давайте посмотрим, как дела с "оболваниванием" обстояли в прошлом. Тем более что большинство из нас ещё успело застать совершенно иное музыкальное наполнение теле- и радиопрограмм.

Итак, чем же оболванивали поколение нынешних сорока-пятидесятилетних?

Прежде всего, как абсолютно справедливо заметили братья Стругацкие, классикой. Оперы, балеты, симфонии, струнные квартеты, концерты для фортепиано с оркестром или без... Достаточно было, придя из школы, включить телевизор, как монументальные дивы или "вдохновенные пильщики" (по тем же Стругацким) обрушивали на нас водопады классики - от Моцарта до Рахманинова и от Бизе до Шостаковича. Даже в те мутные моменты, когда престарелые властители совещались, выбирая преемника очередному почившему правителю, народ предпочитали отвлекать не попсой (даже самой что ни на есть патриотической) и уж, конечно, не рок-музыкой, а пресловутым "Лебединым озером".

Та же самая картина царила и на радио. Часок поп-песен "В рабочий полдень" - и можете продолжать наслаждаться сюитами и сонатами.

Впрочем, классика царила в эфире отнюдь не безраздельно. Второй, разве что чуть менее мощной составляющей общедоступной и навязываемой музыки был псевдофольклор - бесконечные "народные" ансамбли песни и пляски с "Валенками" и "Калинкой-Малинкой", развесившей свои ветви не хуже клюквы. В регионах, естественно, этот поток корректировался по национальному признаку - так, в Казахстане мы получали домбру в товарных количествах.

Но это будни. Чем же радовали нас советские масс-медиа по праздникам?

Практически любой праздничный концерт строился по раз и навсегда выверенной схеме. Для начала - всё та же классика: фрагмент из балета, струнный квартет, пышное сопрано или широкогрудый тенор с арией из оперы... Далее на сцену выплывало новое, не меньших объёмов сопрано, но уже с романсами, после чего можно было приступать к сценке из пыльной оперетты. За опереттой с молодецким гиканьем выскакивали парни в косоворотках и бабёнки в сарафанах. Переход к современности знаменовало появление Людмилы Зыкиной или Ольги Воронец, дающих возможность народу насладиться не только зрелищем их обширных форм, но и песнями советских композиторов о полях и реках (вариант лайт - более худощавые Людмила Сенчина или Валентина Толкунова с лирическими откровениями о радостях и печалях советской женщины). Затем на сцене возникал певец-патриот (чаще всего - Иосиф Кобзон, Лев Лещенко или Юрий Гуляев) и некоторое время мучил публику высокопарностями, прославляющими советский строй. За ним, тоскливо сжимая гитары, выкатывался типовой ВИА и принимался усердно изображать молодой задор и радость созидательного труда. И уже в самом-самом конце народ за все перенесённые страдания награждали умеренной порцией Пугачёвой или Леонтьева. Или уж - по большим праздникам - ломтиком десерта от дружественных соцстран: варьете "Фридрихштадтпаласта", Карелом Готтом и какой-нибудь Радмилой Караклаич.

Как вы думаете, кем мы, усердно оболваниваемые подобным образом, должны были вырасти? И почему в итоге вместо того, чтобы покупать за полтора рубля штука грудами лежащие во всех музыкальных магазинах пластинки со скрипичными концертами и как бы народными песнями, мы ездили по выходным на "толкучку", постоянно разгоняемую милицией, и выкладывали за диск пятьдесят (повышенная стипендия советских времён!), а то и сто рублей? Отчего абонементы в оперный театр школьникам и студентам впихивали насильно, а на квартирники - по сорок человек в тесной прокуренной комнатке - мы бегали сами и с радостью? Почему у нас, плюющих на политику с высокой башни, любимые приёмники "VEF" были настроены не на чисто звучащий "Маяк", а на с трудом продирающиеся сквозь глушилки "Голос Америки" и "Русскую службу Би-Би-Си"?

"Понятное дело - запретный плод сладок", - хмыкнет кто-нибудь в ответ. Но, во-первых, сладок он обычно до первого укуса, а во-вторых, что же тогда мешает нынешней молодёжи со всей страстью упиваться сладостью если не запретного, то и не слишком поощряемого плода, отбросив в сторону всяческих биланов и "Фабрику Звёзд", как мы отбрасывали кобзонов и толкуновых? Давайте сразу решим: либо массовое насаждение какого-либо музыкального вкуса работает, либо напротив, вызывает реакцию отторжения. Ведь, если вдуматься, вышеописанное советское оболванивание отличается от оболванивания нынешнего разве что репертуаром, а вот навязчивость и вездесущесть остались ровнёхонько теми же. Так какой же резон считать, что только наше поколение было таким вот ударопрочным и водонепроницаемым, а нынешняя молодёжь быстренько и покорно оболванится? На мой взгляд, решительно никакого.

Могут сказать, что классикой "промыть мозги" куда сложнее, нежели "Фабрикой Звёзд", ведь, чтобы воспринимать ту же оперу, нужно быть достаточно утончённым и интеллигентным человеком. Но не будем забывать, что любая классика была некогда популярной музыкой. Разве в самой идее оперы - спектакля, где актёры поют вместо того, чтобы разговаривать - есть что-то элитарное? Даже нынешняя - "развращённая и бездуховная" - публика продолжает ломиться на мюзиклы, а уж с каким восторгом мы слушали не только "Jesus Christ Superstar", но и "Звезду и Смерть Хоакина Мурьеты" или "Юнону и Авось", и говорить не приходится. Точно так же во времена Моцарта на "Волшебную флейту" или "Женитьбу Фигаро" шли отнюдь не одни только знатоки и тонкие ценители - и горячо обсуждали каждый спектакль, и насвистывали мелодии. А во времена Пушкина на балете театр набивался полнехонек - от дорогих лож до дешевейшей галёрки. И безумных поклонниц у Карузо было, уж поверьте, побольше, чем у Билана. Неужели следует считать публику XVIII-XIX веков, когда и читать-то умел далеко не всякий, интеллигентнее слушателей века двадцатого, каждый из которых имел, как минимум, среднее образование и куда более широкий канал доступа к культуре? Вряд ли.

Мне кажется, всё дело в том, что пресловутая утончённость нужна только для того, чтобы воспринимать музыку, не соответствующую массовым вкусам. А вкусы эти, кстати говоря, меняются с течением времени: от оперы к оперетте, от оперетты - к вальсам и танго, от них - к джазу, от джаза - к року, от рока - к диско и далее вплоть до современной попсы. И вот уже лучшие образцы того, что ещё недавно считалось низкопробным, становятся классикой и... стремительно теряют популярность, как это практически на наших глазах произошло с джазом, буквально за пару десятилетий перескочившим из заманчивых "запретных плодов" в разряд скучноватого академического искусства.

Да, но что же формирует пресловутый массовый вкус? Отчего одни, некогда популярные жанры сдаются в архив, а другие набирают поклонников со скоростью лесного пожара? Не знаю. Человек, узнавший ответ на эти вопросы, сумел бы разбогатеть не хуже Билла Гейтса, причём гораздо стремительнее. Одно для меня ясно: навязать публике вкус к определённой музыке невозможно - недаром все старания советской культурной пропаганды отскакивали от людей горохом. Тем, чем нас стремились развлекать, мы развлекаться решительно не хотели. Как нуднейший телеэфир отнюдь не подвигал людей увлечённо смотреть "Сельский час" и "Девятую студию", а попросту заставлял выключать телевизоры и брать в руки книги (недаром мы считались самой читающей страной в мире!), так и переполненные "пильщиками" и народными хорами концертные программы подталкивали нас только к тому, чтоб отправиться с магнитофоном подмышкой по друзьям - за "своей" музыкой. Или начать эту самую "свою" музыку играть...

А кстати, давайте вспомним ещё и вторую половину 80-х - начало 90-х, когда рок ненадолго "вошёл в моду" у масс-медиа. На экранах замелькали музыканты, которым прежде это и присниться не могло, по радио вовсю зазвучали "Перемен!", "Шар Цвета Хаки" и "Город Золотой" (а то и "Smoke On The Water"), едва-едва почуявшие волю предприниматели поднатужились и выплюнули в народ сотни тысяч плакатов, маек и значков, а концертные организации с изумлением обнаружили, что поклонниками рок-музыки вполне можно набить стадион. Бывшие ВИА с облегчением отрастили волосы, надели шипастые напульсники и дружно принялись "ковать металл". Даже попса была вынуждена перестроиться: Алла Пугачёва истошно закричала "Алло!" и "Брось Сигарету!", София Ротару выкатилась на сцену в кожаной юбчонке под хардовый "Караван Любви", и даже в такую тошнотворно-попсовую песенку как "Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша" аранжировщики впихнули вполне профессиональный гитарный соляк.

И что же народ? "Оболванился" на сей раз роком? Ага, щаз! Рискну предположить, что нас, фанатов рок-музыки, сколько было, столько, в общем-то, и осталось. Давайте не забывать, что несколькитысячный стадион на миллионный город - это не так уж и много, особенно учитывая новизну подобных мероприятий. И куда чаще и интенсивнее собирал стадионы ЛАСКОВЫЙ МАЙ со своими ублюдочными сиротскими песнями, которые многие до сих пор вспоминают с блаженной ностальгией.

Посмотрим правде в глаза: не государство, лелеющее зловещие планы по ликвидации мозга у населения, выселило рок со стадионов назад в благоустроенные и получившие статус клубов подвалы (ему, государству, было в 90-х попросту не до того), а сама публика проголосовала рублем за то, что "Бухгалтер, милый мой бухгалтер..." ей интереснее, чем "Кострома Mon Amour" или "Прыг-Скок". Что, как мне кажется, в принципе закономерно.

Да, я цинична до безобразия, но я решительно не верю ни в массовый ум, ни в массовый хороший вкус. И для меня несколько тысяч людей, которых не устраивает примитивная "ум-ца-ца", из каждого миллиона - это очень хорошая цифра. Но беда в том, что и радио, и ТВ, будучи в первую очередь коммерческими структурами, всегда будут стремиться работать для миллионов, а не для тысяч. Просто потому что так выгоднее.

А те самые несколько тысяч тоже не пропадут и не оболванятся - они всего-навсего выключат телевизор и пойдут искать то, чего просит их душа. Благо, сейчас сделать это намного легче, чем тридцать лет назад. В конце концов, чем они хуже нас?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 05 Май 2010, 12:25 - Ответить с цитатой

Россия - единственная страна, где существует эта глупое истеричное противостояние рока и попсы. Во всех нормальных странах и то и другое давно лежит на одних полках под вывеской "поп-музыка". Дурновкусие масс присутствует везде, но только в России - в подобных, пугающих масштабах, доведенная чуть ли не до клиники. С одной стороны - унц-унц, с другой стороны - "песни про жизнь" приблизительно того же качества.
В западных странах канал с поп-роком можно переключить на канал с экспериментальный блэк металом, джазом или альтернативой 80-х, каждому - по вкусу. Никто не удивится. У нас, похоже, есть лишь попса и рок.
Кстати, во времена, когда ходили на оперетты было четкое разделение на классы. У нижних классов музыка была попроще. Ныне вкус массам задают нижние классы, в основном ориентировано все на подростков. Они правят рынком.
А оболванивать с помощью рока - гораздо легче. Ему верят. Далеко идти не надо, стоит взглянуть на "Армию Алисы", взглянуть в их пустые, оболваненные глаза.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Май 2010, 12:50 - Ответить с цитатой

Ellion
Россия - единственная страна, где существует эта глупое истеричное противостояние рока и попсы. Во всех нормальных странах и то и другое давно лежит на одних полках под вывеской "поп-музыка". Дурновкусие масс присутствует везде, но только в России - в подобных, пугающих масштабах, доведенная чуть ли не до клиники.

А Вы изучали вкусы в других станах? Жили там и можете судить о "среднем уровне" на собственном опыте? Или просто повторяете расхожие банальности?

Ellion

В западных странах канал с поп-роком можно переключить на канал с экспериментальный блэк металом, джазом или альтернативой 80-х, каждому - по вкусу. Никто не удивится. У нас, похоже, есть лишь попса и рок.

В масс-медиа практически сплошная попса. Это не слишком удобно, но не трагично - о том, собственно, и статья.

Ellion

Кстати, во времена, когда ходили на оперетты было четкое разделение на классы. У нижних классов музыка была попроще.

Нет, просто "нижние классы смотрели ту же оперетту с галёрки, а не из лож. Оперетта, кстати, достаточно примитивна в музыкальном отношении.

Ellion

Ныне вкус массам задают нижние классы, в основном ориентировано все на подростков. Они правят рынком.

Откуда такие выводы? Рынок ориентирован на покупателей - это это отнюдь не нищие "нижние классы" и не подростки.

Ellion

А оболванивать с помощью рока - гораздо легче. Ему верят. Далеко идти не надо, стоит взглянуть на "Армию Алисы", взглянуть в их пустые, оболваненные глаза.

Безумные молодые фанаты есть практически в любой области. Но не нужно путать поведение публики на концерте и в жизни. Мне довелось примерно год назад ехать в плацкартном вагоне, переполненном как раз алисоманами из Москвы в Питер (они ездили на московский концерт АЛИСЫ). Приятные, неглупые, социально адаптированные ребята. Ну да, ловят кайф на концертах, но я и сама на концертах ловлю кайф, пусть и не на алисовских.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ellion
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 325

Сообщение 05 Май 2010, 17:50 - Ответить с цитатой

А Вы изучали вкусы в других станах? Жили там и можете судить о "среднем уровне" на собственном опыте?

Да. Потому и говорю - такое можно наблюдать только в России. Там спокойнее.
В масс-медиа практически сплошная попса. Это не слишком удобно, но не трагично - о том, собственно, и статья.

Трагичность в том, что чаще всего предоставляемая альтернатива этому - ненамного лучше. Плохая музыка, она по обе стороны баррикады, но одна сторона баррикады свято уверена, что она лучше - только потому, что она "рок".
Нет, просто "нижние классы смотрели ту же оперетту с галёрки, а не из лож. Оперетта, кстати, достаточно примитивна в музыкальном отношении.

Как минимум голоса и тренируемые годами глотки - не примитивны.
Откуда такие выводы? Рынок ориентирован на покупателей - это это отнюдь не нищие "нижние классы" и не подростки.

По крайней мере в США именно так. Маркетологи тщательно следят за любыми новыми молодежными веяниями - молодежь давно доказала себя, как наиболее прибыльна, потому и масс-медия - в первую очередь на них ориентирована. Сейчас к примеру - на хипстеров, новое молодежное течение.


Безумные молодые фанаты есть практически в любой области.

Про концерты я говорил в последнюю очередь...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Май 2010, 18:51 - Ответить с цитатой

Ellion

Трагичность в том, что чаще всего предоставляемая альтернатива этому - ненамного лучше. Плохая музыка, она по обе стороны баррикады, но одна сторона баррикады свято уверена, что она лучше - только потому, что она "рок".

Плохой музыки всегда больше, чем хорошей - в любом стиле и направлении.
Но Вашего взгляда на русский рок я решительно не разделяю, и обсуждать его (особенно в таких терминах, которые Вы себе позволили в предыдущем трейде) решительно не намерена.

Ellion

По крайней мере в США именно так. Маркетологи тщательно следят за любыми новыми молодежными веяниями - молодежь давно доказала себя, как наиболее прибыльна, потому и масс-медия - в первую очередь на них ориентирована. Сейчас к примеру - на хипстеров, новое молодежное течение.

В США ситуация на рынке несколько иная, да и молодёжь располагает иными финансовыми возможностями.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 05 Май 2010, 19:18 - Ответить с цитатой

Юля, один знакомый музыкант, который не только жил в США, но и играл несколько лет в американской (а в какой же еще?) группе, говорил мне, что в музыкальной России куда легче встретить что-то неожиданное и даровитое, потому что здесь все так и стремятся вывернуть что-нибудь такое, непохожее на остальных, из штанов выпрыгнуть. А там таких проблем нет. Эти американские парни лупили что-то типа OFFSPRING и пользовались в своей местности почетом и уважением, давали регулярно конецрты, ездили в соседние города, собирали публику, получали гонорары. И никто не парился на тему "труЪ или не труЪ". И на тему искусства или плевка в Вечность - тоже. Получали удовольствие, доставляли его другим. Но при этом были одними из сонма похожих коллективов, ублажая вкус определенной части аудитории, воспитанной на ротируемых крупными каналами клипах. Масс-медиа, наверное, все-таки делают свое дело.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Май 2010, 19:25 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Масс-медиа, наверное, все-таки делают свое дело.

Они делают своё дело исключительно на людях вообще равнодушных к музыке. На тех, кому в принципе всё равно, попрыгать под "Мясоедовская улица моя", под OFFSPRING или под Билана. Что дают, под то и прыгают. Таким вкус не испортишь за полным его неимением - исходно.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 05 Май 2010, 19:36 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
Что дают, под то и прыгают. Таким вкус не испортишь за полным его неимением - исходно.

Верно, вкус этим не портится, но формируется среда потребления. А вот сколько шансов у ребенка, растущего в семье биланофилов, воспитать в себе вкус? Или просто узнать в минимальном объеме рок, джаз, симфоническую музыку? Есть школа, да, но они ведь в школу тоже все из дома-семьи тянут.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Май 2010, 19:50 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр

Верно, вкус этим не портится, но формируется среда потребления. А вот сколько шансов у ребенка, растущего в семье биланофилов, воспитать в себе вкус? Или просто узнать в минимальном объеме рок, джаз, симфоническую музыку? Есть школа, да, но они ведь в школу тоже все из дома-семьи тянут.

Давай посмотрим на наши семьи, а? Моя мама слушала Вертинского, Петра Лещенко и песни, типа "Там, где речка, речка Бирюса". Отец не слушал вообще ничего. В "поле", куда я ездила с мамой-геологом, у костра пели Высоцкого, Городницкого, Визбора и прочих бардов. Что было по ТВ, я уже написала.
И что?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 05 Май 2010, 21:53 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
И что?

А то, что у тебя формировался определенного толка вкус. При этом ты вовсе не обязана была полюбить Вертинского или Визбора, а даже наоборот - могла их невзлюбить, но несомненное влияние (даже на уровне банального информирования) на формирование твоего вкуса они оказали.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Май 2010, 21:57 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Юлия Боровинская
И что?

А то, что у тебя формировался определенного толка вкус. При этом ты вовсе не обязана была полюбить Вертинского или Визбора, а даже наоборот - могла их невзлюбить, но несомненное влияние (даже на уровне банального информирования) на формирование твоего вкуса они оказали.

От Вертинского меня тошнило лет до тридцати, к Визбору я была в изрядной степени равнодушна. А музыки, по сути, нет ни у того, ни у другого.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 05 Май 2010, 22:53 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
А музыки, по сути, нет ни у того, ни у другого.
Это как посмотреть. И как послушать. На всякий случай: трепетно отношусь к некоторым песням Вертинского, равнодушен к песням Визбора
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 05 Май 2010, 22:57 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Это как посмотреть. И как послушать. На всякий случай: трепетно отношусь к некоторым песням Вертинского, равнодушен к песням Визбора

Вертинского я сейчас люблю многое. А в детстве не слышала ничего, кроме гнусавости-картавости.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1904
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 06 Май 2010, 00:45 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
А вот сколько шансов у ребенка, растущего в семье биланофилов, воспитать в себе вкус? Или просто узнать в минимальном объеме рок, джаз, симфоническую музыку? Есть школа, да, но они ведь в школу тоже все из дома-семьи тянут.

Никаких линейных закономерностей тут нет. Я росла на филармонической музыке, советских радио и ТВ и туристских песнях. Итог: советскую эстраду и туристские песни (за редчайшим исключением) на дух не переношу, к классике более или менее равнодушна. А вот рок-музыка - это любовь всей сознательной жизни и профессия.
Моя дочь, соответственно, в детстве наслушалась понятно чего, и это не помешало ей все отрочество фанатеть от Натальи Орейро и какой-то совершенно тупой умцы-умцы. А сейчас обожает сольного Планта, Стива Вая и просвещает меня относительно Майка Терраны.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 06 Май 2010, 00:56 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова

Никаких линейных закономерностей тут нет.

Кстати, прекрасный пример - это дети моего брата. В доме у них звучал всегда в основном западный рок шестидесятых-семидесятых плюс - в гораздо меньших количествах - русский рок восьмидесятых. Никакой попсы и ничего, тяжелее RAINBOW. При этом старшая дочь без ума от MTV, а сын сейчас пытается играть металл.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006