Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ПИКНИК - "Театр Абсурда"
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 23 Апр 2010, 08:47 - ПИКНИК - "Театр Абсурда" Ответить с цитатой

(с) Мистерия Звука, 2010

Есть группы, находящиеся в постоянном поиске, меняющие стили и направления так часто, что кажется, будто их главная (и, как и положено, недостижимая) цель - заменить собою всю когда-либо существовавшую рок-сцену. И каждый их альбом раскрываешь как шоколадное яйцо с сюрпризом, где внутри может оказаться всё, что угодно - от бриллиантового кольца (увы, гораздо реже, чем хотелось бы) до блёклой переводной картинки.

Есть и другие, прочно и уверенно занявшие собственную нишу: никаких неожиданностей, высокий профессионализм, отточенное мастерство. Покупая диск такой команды, твёрдо знаешь: он может быть чуть лучше или чуть хуже предыдущего, но плохим уж точно не окажется. И ПИКНИК я, вне всяких сомнений, отношу к числу именно таких стабильных групп.

И всё же их новый альбом стал для меня настоящей неожиданностью - и не только потому, что это, пожалуй, самая цельная и драматургически выстроенная работа ПИКНИКА за последние годы. Хотя, казалось бы, что удивительного в том, что диск под названием "Театр Абсурда" записала группа, чьи выступления вот уже много лет неизменно перенасыщены яркими театральными элементами, в чьих песнях по странным мирам бродят фантастические персонажи, да и сам лирический герой - авторское "я" - кажется не то выходцем из древних легенд, не то обретшим душу и голос персонажем компьютерной игры. Ведь, в сущности, это название можно было бы поставить подзаголовком ко всему творчеству Эдмунда Шклярского! Но давайте разберёмся, какой же театр абсурда покажут нам на сей раз.

А театр, как известно, начинается... нет-нет, вешалку на сей раз мы пропустим - со списка действующих лиц и исполнителей. И автор охотно знакомит нас с ним в первых же двух песнях. Итак, уважаемый слушатель, "в театре абсурда ты - главный герой"! Да, именно наша - твоя и моя - жизнь представляется кому-то абсурдистской пьесой, лишённой логики и здравого смысла. Точнее, не вся жизнь, а, как станет ясно чуть позже, та её часть, что связана с одним из самых сильных человеческих чувств - с любовью. И как бы мы сами ни пытались отодвинуть любовь на второй или даже третий план, утверждая, что служить человечеству, заниматься духовным самосовершенствованием или попросту добиться славы, власти или денег гораздо важнее, но "что-то да значит, раз зрители плачут, рыдают и плачут, сраженные игрой" - недаром и высочайшее счастье, и глубочайшее отчаянье мы испытываем только в любви.

Итак, играть будут нас - но кто же тот актёр, кто способен беспристрастно, со стороны взглянуть на мир человеческих страстей? Человек? О нет, скорей уж "кукла с человеческим лицом", "манекен бесполый" из следующей песни, которому настолько захотелось эмоций, что он готов следовать за людьми по всем кругам их любовного рая и ада. И он примеряет на себя наши маски одну за другой - и нарочито пошловатую простоту ("Да я не граф Кентский, а так - деревенский"), и изысканную фетишистскую нервозность, замершую на грани колдовства ("Заговариваю браслет, и дрожит у тебя рука"), и отчаянье от сознания собственного уродства ("Лишь лопух да крапива поймут некрасивого..."). Он сыграет в буддистское смирение в песне "Урим Туммим", вновь поддастся очарованию красоты в "Русы Косы, Ноги Босы", попытается преодолеть пресыщение в "Уйду-Останусь" и, наконец, разглядит мощную и необузданную силу за обманчивой хрупкостью в "Дикой Певице". И умолкнет. Потому что там, где начинается настоящая любовь, слова уже не нужны.

Так неужели отдать любви себя, посвятить ей жизнь - всего лишь игра, абсурд? Конечно, абсурд - недаром об этом уже много веков на все лады твердят изящные циники. Но что же остаётся, когда эта игра окончена и занавес закрыт? "Работай, скрипи, крутись, механизм" - вот оно, существование без прекрасных иллюзий, почти что неживым, мерным голосом повторяемое "крутись, механизм, крутись, механизм..." Знаете, я бы на месте актёров не торопилась смывать грим!

Но, говоря о "Театре Абсурда", не упомянуть о музыкальной составляющей этого альбома было бы попросту несправедливо. Вполне узнаваемый саунд Шклярского сотоварищи на сей раз необычайно обновился и обогатился. Такого разнообразия звучания - от нежной средневековой флейты ("Не В Опере Венской") до тяжелейшего индастриала ("И Смоется Грим"), от бурятских монотонных напевов ("Урим Туммим") и русского плясового зачина ("Русы Косы, Ноги Босы") до утончённо-нежной симфонической картинки ("Начало Игры") - я у этой группы ещё не слышала. И если стабильность ПИКНИКА прошлых лет уже понемногу начинала отдавать затхлостью болота, то теперь она напоминает стабильность моря, куда вновь и вновь несут свежие воды впадающие в него реки. А значит, пыльная полка с ярлыком "Былые легенды русского рока" группе пока что не грозит.

Кстати, приступая к работе над "Театром Абсурда", Шклярский обронил, что нового материала у него уже накопилось на несколько альбомов. Ну, что ж, нам есть чего ждать - и это великолепно!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oldman
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.04.2010
Сообщения: 20

Сообщение 29 Апр 2010, 17:02 - Ответить с цитатой

по моему Юлия переоценила альбом..... Confused
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 29 Апр 2010, 17:19 - Ответить с цитатой

oldman
по моему Юлия переоценила альбом..... :?


Таково моё впечатление. Я не претендую на то, что его разделят все.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 29 Апр 2010, 19:04 - Ответить с цитатой

Судя по приведённым цитатам из текстов песен, и этот альбом "Пикника" не лучше многих предыдущих. Жаль, что Шклярский, как автор, деградировал - ещё со времён альбома "Иероглиф". На "Родом ниоткуда" уже начал.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 29 Апр 2010, 19:40 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Судя по приведённым цитатам из текстов песен, и этот альбом "Пикника" не лучше многих предыдущих. Жаль, что Шклярский, как автор, деградировал - ещё со времён альбома "Иероглиф". На "Родом ниоткуда" уже начал.


О бедный, бедный Шклярский! Записал три альбома и с тех пор четверть века всё деградирует и деградирует! :lol:
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 29 Апр 2010, 20:18 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
О бедный, бедный Шклярский! Записал три альбома и с тех пор четверть века всё деградирует и деградирует! Laughing
Бывает.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1904
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 30 Апр 2010, 02:42 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
О бедный, бедный Шклярский! Записал три альбома и с тех пор четверть века всё деградирует и деградирует! Laughing

Ну ты чё, судить о деградации музыканта по нескольким строчкам из его песен - это еще сильная, обоснованная аргументация (ну подумаешь, что песня - это не только тексты, а и музыка, и подача). Бывает ведь, что осуждают, вообще не послушав, что и как именно музыкант спел и сыграл. Недавняя статья твоего оппонента именно так написана.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 30 Апр 2010, 08:29 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова

Ну ты чё, судить о деградации музыканта по нескольким строчкам из его песен - это еще сильная, обоснованная аргументация (ну подумаешь, что песня - это не только тексты, а и музыка, и подача). Бывает ведь, что осуждают, вообще не послушав, что и как именно музыкант спел и сыграл. Недавняя статья твоего оппонента именно так написана.


Ну да. К тому же, если я призываю восхититься поэтическими достоинствами текста, я обычно цитирую поболее одной строки из песни...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 30 Апр 2010, 14:58 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
Бывает ведь, что осуждают, вообще не послушав, что и как именно музыкант спел и сыграл. Недавняя статья твоего оппонента именно так написана.
Это, того... Во-первых, я никого не осуждаю. Во-вторых, есть то, что не вытягивается никакой подачей. Скажем, я вижу на прилавке магазина альбом под назанием "Судьба воровская". Возможно, музыка на этом альбоме круче, чем у "Led Zeppelin". Но вполне логично усомниться в этом, даже исходя из названия. А даже если бы это было действительно так круто с точки зрения музыки, едва ли всё же я стал этот альбом у себя дома держать. Опять,скажете, идеология? Песня - жанр синтетический, его составляющие должны как минимум не мешать общему положительному впечатлению. В-третьих, по поводу "не слышав, кто как спел-сыграл" - чья бы корова мычала... Звиняйте, коль шо не так. Very Happy
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 30 Апр 2010, 15:23 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Песня - жанр синтетический, его составляющие должны как минимум не мешать общему положительному впечатлению.


Вы разницу между одной процитированной строкой и текстом песни (а тем более всеми текстами всех песен) чувствуете?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 30 Апр 2010, 16:05 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
Вы разницу между одной процитированной строкой и текстом песни (а тем более всеми текстами всех песен) чувствуете?
Чувствую. Smile Но бывают, знаете ли, такие строки... Но можно написать три гениальных куплета, а потом в качестве припева спеть "Давай, лама, давай, открывай свой англо-русский словарь!" (простите, не из Шклярского цитирую). И всё - нет песни.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 30 Апр 2010, 16:33 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Но можно написать три гениальных куплета, а потом в качестве припева спеть "Давай, лама, давай, открывай свой англо-русский словарь!" (простите, не из Шклярского цитирую). И всё - нет песни.


Ой. А где там у СПЛИНов три гениальных куплета?! Мне кажется "Кто мне покажет стриптиз, тому kiss" уже никаким припевом не испортишь - некуда!


И всё же: что такого уж скверного в процитированных мною фразах? "Да, я не граф" - это вполне сознательное "снижение", а чём я и пишу. А ещё? Что дало возможность сделать вывод о деградации?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 30 Апр 2010, 17:22 - Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
Ой. А где там у СПЛИНов три гениальных куплета?! Мне кажется "Кто мне покажет стриптиз, тому kiss" уже никаким припевом не испортишь - некуда!
У СПЛИНов нет их там, да. А процитированный мной рефрен - просто первая попавшаяся идиотская фраза. Характерная, я бы сказал, для "текстоцентричного русского рока".

Что дало возможность сделать вывод о деградации?
Ну, что ж мне тут подробный анализ всего наследия "Пинкика" устраивать? Не буду - лень. Скажу так: Шклярский давно опустился на уровень какой-нибудь "Агатты Кристи". А потом и альбом, помнится, записал совместный с Вадимом Самойловым.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 30 Апр 2010, 17:26 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Ну, что ж мне тут подробный анализ всего наследия "Пинкика" устраивать? Не буду - лень. Скажу так: Шклярский давно опустился на уровень какой-нибудь "Агатты Кристи". А потом и альбом, помнится, записал совместный с Вадимом Самойловым.


Причём здесь данный конкретный альбом, по поводу которого Вы сделали такие радикальные выводы?
И, несмотря на то, что мне давным-давно уже не интересна творческая деятельность "Агаты Кристи", держать эту группу за образец вселенского отстоя я бы не стала. В конце концов, два отличных альбома у них на счету есть, а это уже на два больше, нежели то, чем могут похвастаться иные группы.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 30 Апр 2010, 17:27 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв
Ну, что ж мне тут подробный анализ всего наследия "Пинкика" устраивать? Не буду - лень.


Кстати, вопрос был сформулирован совершенно не так.
напомню:
"Что такого уж скверного в процитированных мною фразах? "Да, я не граф" - это вполне сознательное "снижение", а чём я и пишу. А ещё?"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006