Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
25 Дек 2009, 17:42 - Рикошет (трибьют) - "Выход Дракона" |
|
|
(с) А. "Рикошет" Аксенов
(с) К. Кинчев, 2009
(р) Navigator Records, 2009
13 - (с) ООО "КА Лавина концерт" (р) Real Records, 2000
"Рикошет перед смертью задумал сборник под названием "Выход Дракона"... Уходя, Рикошет громко хлопнул дверью, да так, что дрожь пробежала из тех песен, которые собрал для собственного "зе беста"... Все песни, которые выбрал Рикошет - это все его песни - сделали с АЛИСОЙ очень близко к оригиналу по аранжировкам". Именно так представлена официальная версия события, озвученная не единожды Константином Евгеньевичем Кинчевым.
Сборник, не записанный автором и превращенный в трибьют его другом. Ни малейшего повода сомневаться в искренности. Издание выполнено с любовью и уважением: мастеринг на той же студии в Дюссельдорфе, где мастерился последний альбом ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК ("Телетеррор"), и даже оформление все той же пары Спиридонов/Флянгольц (Ольгерд Флянгольц - основа дизайна). В коробочку вложен анонимный папирус-калька с теплыми словами в адрес Рикошета ("Крылышки его судьбы бились о стекло неподходящей, тускловатой обыденности и, ранясь, все же составляли узор на пыли его личного времени"). В общем, снаружи все хорошо, красиво и гармонично. Без вопросов. Вопросы начинаются после прослушивания.
Во-первых, есть некоторые сомнения в самом подборе песен. Весьма странно, что в "зе бест" Рикошет выбрал несколько песен из совсем свежего альбома группы и пары сольных работ, а также вообще не опубликованные номера и наполовину кинчевский "Мой Город" из несерьезного проекта "Геополитика", при этом оставив за бортом все классическое наследие группы времен ее расцвета (вот уж где "зе бесты" были, достаточно вспомнить "Дождь"). Но это, конечно же, рассуждения в пользу бедных, потому что ничем, кроме "официальной версии", мы не располагаем, а неизменный участник ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК и нынешний лидер группы TEQUILAJAZZZ Евгений "Ай-Ай-Ай" Федоров предпочитает не распространяться на больную тему.
Во-вторых: зачем группе АЛИСА нужно было записывать пластинку очень близко по аранжировкам к оригиналу? Сам Рикошет не собирался менять аранжировки? Тогда и переписывать песни не стоило: всего лишь разместить на пластинке старые записи. А если звук ритм-секции TEQUILAJAZZZ не очень подходит к песням Рикошета, то тогда где гуляла АЛИСА, пока Рикошет был совсем не мертвый? Почему группа не записала для друга альбом с достойным звуком при жизни?
В-третьих, интересно, чем руководствовался Кинчев (ставший продюсером альбома), приглашая музыкантов для записи? Частично ответ лежит на поверхности: собственными музыкальными пристрастиями. Таким образом сюда попали Guf, Люся "Теща" (ДАЙТЕ2), Пух (F.P.G.), Илья Черт (ПИЛОТ). Но, кроме них, есть еще Сукачев, Шнуров, Лагутенко. О последнем разговор особый: он единственный, кому было дозволено изменить аранжировку и записаться со своими музыкантами. Такая же привилегия давалась приглашенной (вот опять же) Земфире, но она по каким-то соображениям от участия в трибьюте отказалась. Можно и дальше гадать о причинах появления здесь этих артистов, но не станем углубляться в безнадежные пучины конспирологии.
Глупо рассуждать и на тему "понравилось ли бы Рикошету записанное", потому что этого не дано знать никому. Лучше послушать пластинку. Открывает трибьют шикарно сделанный МУМИЙ ТРОЛЛЕМ "Саундтрек". При всей нероковости (и уж тем более - непанковости) этого коллектива, Илья Лагутенко невероятным образом оказался крайне близок к Рикошету глумливыми интонациями и музыкальной незашоренностью. Это лучший номер пластинки и почти единственное основание считать ее трибьютом. Есть и другие моменты, которые можно зачесть в плюс. Это, конечно, "Девушка Гангстера", спетая Тещей при мощной поддержке духовой секции (В. Александров, Г. Зонтов, Р. Парыгин), и "Луна", потерянно исполненная Гариком Сукачевым на фоне бэк-вокалисток (А. Маркова, А. Майорова, Е. Кись). Да еще, пожалуй, можно зацепиться ухом за "Танец", в котором голосовой драйв Пуха подмял под себя всю аранжировочную старательность музыкантов АЛИСЫ и самонадеянные бэки Кинчева (а вот "Луна", спетая Пухом в бонусе, не столь удачна). Всё. Остальное - песни в исполнении группы АЛИСА с приглашенными вокалистами (среди них замечен и сам Кинчев). При всем усердии, выпрыгнуть из собственных штанов музыкантам не удалось: особенного преимущества перед былыми вариантами не замечено (разве что алисовский барабанщик Вдовиченко после текиловского Дусера, отстучавшего на "Телетерроре" те же "Пого" и "Партизан" - это как поход в "Макдональдс" после ужина в дорогом ресторане), а чего-то принципиально нового и не планировалось.
Завершается "Выход Дракона" песней из совсем другого трибьюта: цоевской "Камчаткой" в исполнении Рикошета. Зачем? Если вспомнить, что Александр состоял в гражданском браке с Марьяной Цой (умершей немного раньше него), можно предположить, что это опосредованное посвящение именно ей. Так ли это? Не будем гадать, пусть останется еще один вопрос.
"Ни копейки себе. Это принципиально", - сказал Кинчев, отвечая на вопрос о том, кто заработает на выпуске этого диска. Но копирайт поставить не забыл. |
|