Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Московский Комсомолец" 25.11.1987 (фестиваль "Московская Осень-87")

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 17 Ноя 2009, 17:24 - "Московский Комсомолец" 25.11.1987 (фестиваль &quo Ответить с цитатой

Осенний рок-н-ролл

ГОДА три-четыре назад это и вообразить было невозможно: Союз композиторов, «Московская осень», рок-концерт...

Такое сочетание и сегодня выглядит несколько непривычно. Но стереотип наконец сломан, и рок-музыка довольно естественно вписалась в панораму ежегодного московского фестиваля. Его организаторы сделали все возможное, чтобы концерт во Дворце культуры АЗЛК не превратился в ординарную «тусовку», но стал событием «Московской осени». И цели своей достигли.

Им удалось выстроить разнообразную и насыщенную программу. Без особых перепадов — по уровню профессионального мастерства, силе эмоционального воздействия. А главное — дать почувствовать, что рок-музыка не праздное занятие радикальных эксцентриков, не «звуковой наркотик» для безумной толпы, но, в сущности своей, особая область современной музыкальной культуры. Со своими истоками и традициями. Многое унаследовавшая от форм джазового и предджазового музицирования, кое-что взявшая от европейской академической музыки. Особый мир — слова, интонации, жеста, чувства, мысли.

Этот концерт отнюдь не был ретроспективой. Наоборот. Преобладало ощущение современности, даже сиюминутности происходящего. Но в исполняемой музыке звучала и ее «собственная история».

Перенасыщенный раствор блюзовой лексики в двух композициях АРСЕНАЛА. Преподнесенный очень мощно и виртуозно, без тени стилизации. Это — основа основ языка рока. Быть может, отсюда — своеобразная классичность и стройность исполнительской манеры нынешнего АРСЕНАЛА, внимание музыкантов к каждому звуку, интонации, мелодической фигуре. Наверняка отсюда — «раскаленная» эмоциональная атмосфера музицирования, создаваемая Алексеем Козловым и его коллегами.

БРИГАДА С выступила как обычно — и как обычно, с успехом. Его, конечно же, обеспечивают иронические, но вместе с тем достаточно «прозрачные» поэтические тексты, пластика неутомимого Игоря Сукачева, неплохая ансамблевая сыгранность. И все-таки самое привлекательное в музыке этой группы — умение найти в каждой композиции свою «изюминку», то, что в странах английского языка называют словечком «хук» (крючок, ловушка, зацепка). Угловатую мелодическую фразу, рискованный гармонический оборот, внезапное восклицание, навязчивое сочетание слов, — короче говоря, то, что придает целому индивидуальный характер и — нередко — своего рода шлягерность, «ударность».

Группа НЮАНС оказалась самой бескомпромиссной. Манера, в которой работают музыканты, — жесткий ритм, звучащий агрессивно, нервно. Его изломанные линии лишь отдаленно напоминают об источнике — благообразной негритянской музыке соул. В духе «новой волны» — немного наивная, но все ж таки впечатляющая театрализация. Парадокс — в музыке, созданной этнической субкультурой, мы слышим сейчас нечто важное и общезначимое.

Неудачи тоже поучительны. Композиции группы КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ перенесли слушателей примерно лет на пятнадцать назад — во времена волевого хард- и маньеристского арт-рока. Кажется, все на месте: налицо профессиональная композиторская работа, соответствующая исполнительская манера, костюмы... И вместе с тем — статичный пафос. Нет интонационного «нерва», естественности перетекания музыкального материала. Клочковатость формы, неприкрытые швы.

Быть может, язык, на котором изъясняются музыканты, уже обесценен? И способствует ли сегодня академическая традиция внятности и выразительности рок-музыки?

Но и в этом — многоликость рок-музыки.

Фестивальный концерт продемонстрировал возможность серьезного и компетентного к ней отношения — организаторов, музыкантов, публики. Необходимость «окультуренных» форм преподнесения рока. Адекватного понимания его языка и традиций.

Главное — непредвзятость.

Нельзя сваливать на рок все мыслимые и немыслимые грехи. Вспомним годы неистовой борьбы с фокстротом и «нэпманской музыкой», эпоху «разгибания саксофонов». Разве история учит нетерпимости?

Николай ДЕГТЯРЕВ
Фото Александра АСТАФЬЕВА
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006