Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Юрий Ощепков & АВГУСТЕЙШАЯ - "Vita"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 26 Май 2009, 12:45 - Юрий Ощепков & АВГУСТЕЙШАЯ - "Vita" Ответить с цитатой

(с) & (p) Юрий Ощепков, 1994, 2009

Екатеринбуржец Юрий Ощепков и москвич Александр Воронин познакомились на фестивале "Екатеринбург-Акустика-93". "Тогда я ещё не понимал, насколько этот человек изменит не только мою жизнь, изменит меня, - вспоминает Ощепков. - Благодаря Сашке я научился не только слышать, я стал видеть и ощущать музыку как какую-то ткань... физически стал ощущать её присутствие в мире, не подсознательно, а вполне осознанно". И даже провальное выступление АВГУСТЕЙШЕЙ на состоявшемся через год в Москве третьем фестивале "Индюки" не поколебало желания Воронина сотрудничать с группой. Вскоре в небольшой московской студии в Новогиреево к записи приступили вокалист и автор песен Юрий Ощепков, гитарист Роман Осоченко, соучредитель студии Александр Костарев, сыгравший на губной гармошке, и Александр Воронин, который не только стал звукорежиссером и продюсером альбома, но и играл в нём на флейте, саксофоне и клавишных.

Завершить работу не удалось по целому ряду причин. И лишь теперь, собрав сохранившиеся после гибели Воронина свои записи, АВГУСТЕЙШЕЙ удалось восстановить и выпустить этот давний труд.

Честно говоря, мне сложно воспринять "Виту" как альбом. Нет, я понимаю, конечно, что давно уже отбушевала мода на концептуальные альбомы, где каждая вещь занимала единственно возможное место, сплетаясь со всеми остальными целой паутиной смысловых связей. И всё же никак не складываются у меня эти 8 песен хоть в какую-нибудь, пусть приблизительную картину - рассыпаются горстью случайной мелочи, вытянутой из кармана, словно написаны они в разные времена и разными людьми. И я решительно не понимаю, чем их можно объединить, кроме банальнейшей фразы: "Жизнь (а "vita" по латыни - это именно "жизнь") - она бывает всякая".

Песня "Незаконнорожденная" открывает альбом нежным и стремительным перебором струн. Ночь, тени, тайны, "корабль, приготовленный для побега, тихо качается в бухте хрустальной"... Здесь всё смутно, всё романтически неопределённо, гитара и флейта торопливо ведут тихий разговор - побег не терпит промедлений... Но побег - куда?

Ответа на этот вопрос невольно ждёшь в следующей песне, но вместо этого "Ночь Разрывается На Миллионы Маленьких Мертворожденных Дней" - унылый и тяжёлый, словно камень на шее, классический блюз, который тянет нарочито пьяный, физически неприятный голос. Тут уже не до романтики, тут даже встреча с женщиной описывается так: "Она с гиканьем взгромождается мне на плечи. Чувствую: ещё потолстела!" Нет, эта ночь ни на что не разрывается, она длится и длится как бессмысленный кошмар, из-за чего отнюдь не самая долгая вещь кажется занимающей не меньше половины альбома.

А дальше вновь гитара и флейта плетут лирические кружева. "Счастлив Я" - то ли признаётся, то ли уговаривает сам себя герой песни. Счастлив любовью, грустью, умиротворённым растворением во вселенной... Лишь на полминуты мелькнёт здесь грязный, заплёванный, усыпанный окурками перрон - и вновь, переходя в следующий трек, нежно твердит певец то ли имя любимой женщины, то ли самой жизни: "Вита! Вита! Вита!"

Расслабились? Совершенно напрасно! Панковский гитарный бой, с которого начинается пятая вещь, не оставляет ни малейших сомнений в ее содержании, тем более, что и названа-то она весьма самокритично - "Дебильная Песенка О Родине". Песенка (автор - Виталина Тхоржевская), надо сказать, и впрямь... не того... Типичные страдания подростка о том, что его не там родили и не так любили. Не хочет, понимаете ли, дитятко жить в доме с окнами напротив, а хочет, наверное, быть владычицей морскою. А нет, так хоть "Беломора" пачку дайте! Оно, конечно, и это жизнь, но очень уж банально. Аж скулы сводит.

К этому моменту, кстати, становится абсолютно понятен и простой, как три рубля, принцип, по которому собирался альбом: романтика-цинизм-романтика-цинизм... На первый-второй ра-асчитайсь!

На очереди у нас что? Романтика? Пожалуйста - "Волк". Правда, на сей раз это уже не лирика, а мистика. Во вступлении проснулись клавишные, быстрый ритм с лёгким реверансом в сторону кельтики, мерный речитатив... На речитативе-то я и споткнулась. Скажите, вам хромые танцоры нравятся? Ну, ведь может же так случиться, что у человека танцем вся душа переполнена, а нога от рождения кривая. Он же не виноват, да? Что, всё равно не нравится? А мне не нравятся картавые певцы! И если женскому вокалу лёгкая картавинка ещё может придавать некий особый шарм (вспомним Раду), то мужскому такой дефект речи мешает так же безусловно, как пианисту - отсутствие трёх пальцев из десяти. Вот такая уж я вредная: не люблю, когда человек, произносящий "я ворон, накаркавший дождь, я сокол, летящий с ветром", невольно ассоциируется с пятилетним ребёнком!

Следующая песня - "Разорвав Паутину". Ну, следовало бы уже знать, что ежели АВГУСТЕЙШАЯ обещает в названии что-то разорвать, то в песне она, наоборот, будет тянуть и тянуть до бесконечности. Никакая паутина тоски здесь не рвётся, да и где уж там:

Я стою в пустоте,
Захлебнувшийся уличным матом,
Ощущаю себя виноватым
Перед этой больною землёй


- и так все шесть с половиной минут...

Завершается альбом песней "Н.Г.". "Во имя того, что мне просто так не хватает тепла, я вернусь в этот город, чтоб отдаться твоим рукам", - с истовой надеждой твердит лирический герой. Любовь всё простит и всё поймёт, любовь спасёт от грязи и убогой монотонности мира? Но лично мне такой финал отчего-то не кажется оптимистичным. Никакой любовью не сделать цельным того, кто не находит цельности в самом себе. Даже если разложить всё вокруг по шахматным чёрным и белым квадратиками, как это сделали с песнями авторы альбома "Vita".

На самом деле, тогда, в 1994-м, песен Ощепковым и его друзьями было записано больше. И кто знает, возможно, отсутствие именно этих недостающих звеньев и не дало "Вите" сложиться в по-настоящему связный и зрелый альбом. Конечно, иметь хоть что-то лучше, чем не иметь ничего. И всё же, всё же...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jury V
Гость





Сообщение 28 Май 2009, 10:40 - Юрий Ощепков & гр."Августейшая" "VITA&quo Ответить с цитатой

А ознакомиться с отрецензированным материалом можно вот тут: http://avgusteishaya.kroogi.com/ Ну в общем вот и всё что можно сказать по существу. Кстати с меня пряник тем кто найдёт три грубые ошибки в тексте рецензии Wink
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006