Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

КРЕМАТОРИЙ - "Амстердам"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир Е. Обломов
Автор


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 25

Сообщение 18 Июл 2008, 11:21 - КРЕМАТОРИЙ - "Амстердам" Ответить с цитатой

(с) Никитин, 2008

Свежий альбом КРЕМАТОРИЯ смело можно назвать концептуальным. На этот раз лирический герой Армена Григоряна, только что вернувшийся из Амстердама, делится своими не очень-то радостными впечатлениями. "Амстердам" в понимании Григоряна - конечно, не реальный город в Нидерландах, а скорее очередная маска Вавилона, где царит безнравственность, непонимание и варварское разнообразие, города, населённого "Гоблинами И Хоббитами".

Конечно, герой повествования жить не может без прекрасного пола, и даже посреди Амстердама-Вавилона пытается завести с кем-нибудь отношения. Но ему последовательно не везёт с подругами: первая ("Рукоблудница Лида") выходит замуж за киборга ради безопасного секса, другая ("Любаша") душит героя подушкой, а третья ("Оля") понемножку умирает от курения, алкоголя и русского рока. Как же тут не приложиться к фляге арманьяка и не пожаловаться на жизнь, в которой "всё бы ништяк, если б мы не сидели у дверей морга" ("Голый Парад"). Одним глотком арманьяка дело не ограничивается, и утром герой просыпается с совершенно незнакомой дамой. Разглядев её получше, он понимает, что она "похожа на звезду эстрады", и в ужасе выгоняет её на улицу. Дама, которой, видимо, совсем негде жить, на прощание напоминает герою, что скоро осень, и на улице она долго не протянет. Обдумав её слова, он раскаивается, но дама уже покинула пределы видимости, обрекая героя на муки совести ("Тёплые Дни Лета"). Чтобы заглушить эти муки, наш герой, недолго думая, покупает ещё выпить и ищет, с кем бы этим заняться. Ему везёт: первая же встреченная девушка соглашается составить ему компанию. В процессе распития он осыпает её своеобразными комплиментами, попутно сообщая о том, что "в наших душах нету зла, но и добра в них тоже нет" ("Не Дрянь"). Его подогретое алкоголем восхищение новой знакомой так велико, что он решает тут же отправиться с ней под венец, что и проделывает с успехом. Но на следующее утро он осознаёт глубину своей ошибки: прекрасная незнакомка оказалась вздорной сварливой бабой. Герой приходит к выводу, что моногамные отношения не для него ("Женщина-Пила"). Сбежав от новоприобретённой супруги, он садится на скамейку в парке и погружается в мечты об идеальной спутнице жизни, с которой можно было бы весело и достойно встретить старость ("Всадник"). Но головная боль возвращает его в реальность, и он, даже не опохмелившись, отправляется к доктору.

...Доктор, эта планета больна,
Доктор, с меня хватит,
Чужой и враждебной стала Земля,
Я теперь Лунатик.
Каждую ночь я позволяю себе
Неземное пьянство,
Сижу на Луне с бутылкой в руке
И смотрю в пространство.

Так что, что со мной,
Что со мной, доктор?
Что, что со мной,
Что со мной, доктор?
("Лунатик")


Окончив курс лечения, наш герой оказывается "где-то между Лондоном и Токио", то есть, видимо, в районе Новосибирска. Там он встречает очередную леди, которая, будучи интеллектуальной особой, интересуется литературой и астрономией. В то время, как она открывает "новое звёздное скопление", он, несмотря на советы доктора, продолжает пьянствовать, попутно втолковывая дамочке, что

...если не брать во внимание
Пьянство и наркоманию,
Царили б в мире гармония и красота,
Если не брать во внимание
Грех прелюбодеяния,
То были б мы с тобою, как Ромео и Джульетта!
Ромео и Джульетта!
("Ромео И Джульетта")


Но КРЕМАТОРИЙ не был бы КРЕМАТОРИЕМ, если бы эта история закончилась хэппи-эндом. Конечно же, расстаются герои в лучших традициях - "как Отелло и Дездемона".

В общем, сценарий вышел довольно увлекательным. Теперь о звуковом сопровождении.

Нового материала КРЕМАТОРИЙ не выпускал шесть лет. Альбом "Рок'n'Roll", состоящий из переигранных ранних песен, не в счёт. Зато Григорян создал параллельный проект 3 АНГЕЛ, в рамках которого записал альбом с приглашёнными музыкантами. При создании "Амстердама" применялись те же методы: музыканты в студии не придумывали партии для инструментов, а исполняли написанное аранжировщиками.

"Амстердам" сильно отличается от предшествовавшей ему "Мифологии" (2002). Тогда в студии играли те же музыканты, что и на сцене. Теперь же концертный состав КРЕМАТОРИЯ (со времён "Мифологии" успевший наполовину смениться), почти не участвовал в записи альбома. Конечно, это не могло не отразиться на результате работы.

Саунд альбома поражает разнообразием. Аранжировки не заперты в стандартной клетке "гитара-бас-ударные-скрипка", а раскрашены звуками синтезатора, медной группы, арфы, струнного квартета, дуэта дудуков и даже небольшого народного хора. В студии побывало столько музыкантов, что сам Григорян даже не сыграл ни одной гитарной партии.

Всё это почти оркестровое великолепие резко диссонирует с самими песнями. Если ранее КРЕМАТОРИЙ славился не в последнюю очередь мелодизмом, то "Амстердам" открывает нам его новую, крайне бедную мелодически сторону. Даже самые мелодичные композиции альбома звучат как бледные тени старых хитов. Ещё в "Амстердаме" маловато драйва. Во многих песнях звучат программированные барабаны, бесспорно, придающие саунду современности, но никак не живости. В итоге альбом просто скучновато слушать, несмотря на роскошные аранжировки.

"Амстердам" явно знаменует значительные изменения в музыке КРЕМАТОРИЯ. В лучшую или худшую сторону - каждый решит для себя сам. Остаётся надеяться, что мелодический дар оставил Армена Сергеевича не навсегда.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 19 Июл 2008, 03:49 - Ответить с цитатой

Я бы отметил, в первую очередь, песню "Любаша". Главное в ней - очень трогательное пение Григоряна. Особенно на словах "моя милая Любаша". Это надо слышать, и за это можно простить многое.
А ведь еще есть "Ах, оставь, ты меня в покое, злая женщина-пила"...

P.s. Вопль старого благожелателя: куда дели Бухарова, гады?..
Уместно вспомнить, что из Крематория в разное время уходили ярчайшие личности. И не всякий раз без ущерба коллективу.
Например, звучание гитары А.Мурашова (обаятельно-интеллигентное, тонкое в одних местах и шикарно-драйвовое в других) навсегда (sic!) останется непревзойденным, эталонным по "крематорским" меркам. Как мне кажется.
А реально ли достойно заменить скрипку В.Бухарова? Время покажет. На новом альбоме скрипка не впечатляет, мягко говоря. Отряд не мог не заметить потерю бойца. Ждем оргвыводы. Или зря?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дункель
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 30

Сообщение 19 Июл 2008, 22:33 - Ответить с цитатой

Андрей Головкин
А реально ли достойно заменить скрипку В.Бухарова? Время покажет. На новом альбоме скрипка не впечатляет, мягко говоря. Отряд не мог не заметить потерю бойца. Ждем оргвыводы. Или зря?

Мне в своё время приходил в голову тот же вопрос по поводу ещё М. Россовского. Оказалось - реально. Так что время и впрямь покажет.
А роль скрипки на данном альбоме минимизмрованна ниже плинтуса. Зато клавиш непривычно много. Может, от скрипки вообще откажутся в пользу синтезатора. Бухаров-то и на том и на том был мастак, вот новый скрипач (Гусельщиков) - не знаю...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 19 Июл 2008, 23:37 - Ответить с цитатой

Дункель
Мне в своё время приходил в голову тот же вопрос по поводу ещё М. Россовского.


Я тоже опасался поначалу. Напрасно. Они ведь очень разные. Конечно, глубже и тоньше был М.Россовский. Но В.Бухаров надежно цеплял своей разухабистой рок-н-ролльностью. Пузо, лысина и скрипка старого хиппана уж больно были мне симпатичны в совокупности )
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
арабеска
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 6

Сообщение 21 Июл 2008, 00:52 - Ответить с цитатой

По поводу альбома скажу, что понравилась только одна песня -"Всадник". Остальные песни не зацепили...смысловая нагрузка слабовата. С предыдущ.альбомами сравнивать не буду, т.к. сразу ставлю на посл.место.
Может показатся что я слишком строго сужу и с претензией... Но как не судить, если группу любила раньше больше всех,и не столько за творчество (и за творчество тоже) сколько за тот дух который царил в группе. Сейчас же с новым составом всё изменилось... После концерта-презентации в Апельсине окончательно для себя поняла, что не могу больше слушать группу и воспринимать так, как раньше...
Мне грустно писать такие слова..но я так всегда..не могу удерживать в себе, то что было когда то так близко и дорого, теперь стало чужим.. механическим, с духом "шоу и бизнес", но шоу какое то наигранное... Простите. Но мне так не хватает прежнего Крематория, прежних муз-тов (теперь недавно, помимо Бухарова, и Третьяков ушел)...
Новые песни не потянут, хоть смени ты имидж Армен, но старые песни куда лучше новых.


Последний раз редактировалось: арабеска (25 Июл 2008, 22:54), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
арабеска
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 6

Сообщение 21 Июл 2008, 01:05 - Ответить с цитатой

Дункель

А роль скрипки на данном альбоме минимизмрованна ниже плинтуса. Зато клавиш непривычно много. Может, от скрипки вообще откажутся в пользу синтезатора. Бухаров-то и на том и на том был мастак, вот новый скрипач (Гусельщиков) - не знаю...

Про запись альбома тут - http://www.crematorium.ru/news/group/080401_1.shtml
Сведение и мастеринг в Германии .. в записи принимали участие разн.муз-ты...Гусельщиков (если не ошибаюсь) на тот момент еще не был в группе официально, и на записи был скрипач из Короля и шута.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hankich
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 05.05.2008
Сообщения: 69

Сообщение 21 Июл 2008, 10:36 - Ответить с цитатой

Альбом разочаровал абсолютно. Титульная песня - наиболее интересная, как песня. Все остальное - блеклые тени старых песен и старых образов. Согласен с автором, что альбом мелодически скучен. В гоблинах и хоббитах гармония симпатичная в куплете. Вот и все, что осталось в памяти.

Андрей Головкин
Согласен по поводу Мурашова. Он играл всегда с чувством стиля. В Креме было после него 2 гитариста - ни один так не играет. Кстати, общался на эту тему еще с Бухаровым, он сказал такую вещь - когда был Мурашов, то чувствовалось плечо, уверенность. А сейчас (на момент разговора - тогда Бурхель уже играл) ее нет.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bulavsky
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 3

Сообщение 12 Сен 2008, 23:31 - Ответить с цитатой

А мне альбом понравился! Даже очень! И по звуку и по тексту и по настроению. Самый Крематоревский альбом со времён "Трёх источников".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006