Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Анатолий Обыдёнкин - "Беседы с Арбениным"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ольга Мельникова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.07.2008
Сообщения: 2

Сообщение 16 Июл 2008, 16:27 - Анатолий Обыдёнкин - "Беседы с Арбениным" Ответить с цитатой

(с) Рязань, "Край-Musik", 2008

Эта книга попала ко мне в руки на Грушинском фестивале, полностью его затмила и была прочитана на одном дыхании. Константин Арбенин, лидер питерской группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ, давно уже популярен у неформатной, но достаточно обширной аудитории, предпочитающей интеллектуальные тексты бессмысленности так называемого современного рока, пропагандируемого "Их радио", и тем более - оболванивающей попсе, раздающейся из каждого утюга. Песни ЗИМОВЬЯ любимы и востребованы, но дотошные поклонники знают, что приоритетное занятие для Константина Арбенина - все-таки литература. И еще они знают, что Арбенин, прекрасный актер на сцене, в жизни - человек с очень ровным характером, сдержанный и спокойный. Но самое важное - это человек, много прочитавший, передумавший и много постигший.

Об этом - книга "Беседы с Арбениным", очень любопытная для всех, кто когда-либо слышал песни ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ. Песни - песнями, но, когда за ними начинает вырисовываться колоритная фигура автора, их плоскость расширяется, приобретает объем. Такие книги помогают поклонникам любого писателя, поэта, музыканта еще полнее воспринимать его творчество. "Беседы" очень похожи на "Диалоги с Бродским" Соломона Волкова - и Обыдёнкин, и Волков выбрали автора, который замечателен не только своими произведениями, но и своим внутренним развитием, силой личности. И, что еще роднит обе книги и за что Обыдёнкину отдельное спасибо: за преобладание разговоров о литературе и кино, о культурной ситуации в целом, за нужные, не праздные, самые беспокоящие вопросы. Как и Бродский, Арбенин называет множество произведений и людей, которые стали маяками настоящей культуры: хороших стихов, книг, фильмов, писателей, поэтов, режиссеров, актеров - по обеим книгам можно составлять глоссарий того, что еще не прочитал, не посмотрел, не обдумал. Только ради этого можно прочесть "Беседы".

Но самое основное, конечно, - это личность Константина Арбенина, человека, вышедшего за пределы современной ситуации, не вращающегося в ней послушной частью механизма, а человека "над контекстом", человека-наблюдателя. Главная ценность его наблюдений не в их оригинальности - напротив, те же идеи и ту же обеспокоенность выражают сотни других таких же наблюдателей, по Арбенину - "умных людей". Однако сотни сотнями, но в совокупности выходит, что тех, кого масса считает чудаками - менее одной десятой процента.

"Лучшие из рок-поэтов - личности творческие, а они, как известно, весьма непрактичны. Попсовики - наоборот: творческого начала в них мало, зато приспособляемость велика. Вот и результат: стартовали в девяностых и те, и другие, а выжили и расцвели махровым цветом именно попсовики-затейники... И такая ситуация отражает ситуацию в нашем обществе в целом - попса у нас по всем фронтам победила: и в политике, и в культуре, и в искусстве, в литературе, в образовании... Победили хваткие. В любой революции, к сожалению, всегда побеждает один класс - Вечный Хам... Но это не есть повод для уныния. Это есть объективная реальность, в условиях которой тоже можно работать..."

Эти идеи примечательны своей печальной объективностью, трезвым соответствием действительности, констатацией их без каких-либо претензий на популизм, но главная ценность книги, опять же, не в этом. Главная ценность - в личном примере человека, который их излагает, в его честности, потому что он говорит так, как живет, а этим могут похвастаться единицы. В самом деле, множество людей со страниц ЖЖ, периодики и даже с экранов телевизора возмущаются создавшимся вокруг положением, а потом преспокойно идут в свой офис, в свой банк, в свое госучреждение: зарабатывать, инвестировать, обманывать, продаваться. Оттого и высказывания у них, вроде бы, правильные, но все равно - либо истеричные, либо слишком абстрактные, не сказать - двусмысленные.

Арбенин же с самого начала жил не так, "как принято". И теперь, когда его популярности многие могли бы позавидовать, понимаешь, что слава для него - это нечто третьестепенное, а самые важные вещи - это литература, место его как литератора в литературе и как человека - в жизни.

"Человек априори рождался с клеймом раба государственной машины и в её поддержании видел смысл и единственное оправдание своего появления на свет... Это дико и грустно. Потому что есть вещи куда более важные, чем государство, чем политика и экономика. По-настоящему важны для человека вещи, через которые и благодаря которым он постигает мир и себя в этом мире: любовь, творчество, труд. Мне кажется, задача человека именно в этом и заключается: постигать мир и свое в нем место".

Арбенин пишет сказки и очень любит творить для детей. Он выпустил музыкальные спектакли "Свинопас" и "Звери Ищут Лето" - и они нравятся в равной степени взрослым и детям. Интересы Арбенина простираются гораздо дальше горизонтов рока как такового: он поэт, писатель, сказочник. Но он тоже вышел из роковой "шинели", и на рок у него взгляд вполне определенный:

"Если раньше, чтобы считаться рок-музыкантом, нужно было вести себя соответствующим образом, вызывающе, по-панковски... девки-пиво-рок-н-ролл..., то теперь вовсе не это является признаком сопротивления большинству - все это, наоборот, стало общими местами, признанными и внедренными в сознание. Поэтому сейчас настоящий рок, то есть культура тайного протеста - это совсем наоборот. Сейчас куда смелее и прогрессивнее делать тихую, интеллигентную музыку, заставляющую слушателя не идти и крушить ларьки и берлинские стены, а заставляющую задумываться над тем, что происходит внутри тебя, что происходит снаружи, как первое со вторым взаимосвязано, и как со всем этим справиться".

"Беседы с Арбениным" раскрывают его взгляды на многие другие вещи, от интеллектуальных и культурологических до автобиографических и бытовых: религию, философию, семью, творческие кризисы, театр, путешествия, "детскость и инфантильность", авторскую песню.

В-общем, берите и читайте. Меня не покидает уверенность, что от нашего времени именно такие книги, вместе с их героями, и останутся - если еще будет, где и для кого оставаться.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пассажир
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 05.05.2007
Сообщения: 46

Сообщение 28 Июл 2008, 13:41 - Ответить с цитатой

Константин Арбенин, лидер питерской группы ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ, давно уже популярен у неформатной, но достаточно обширной аудитории, предпочитающей интеллектуальные тексты бессмысленности так называемого современного рока, пропагандируемого «Их радио», и тем более – оболванивающей попсе, раздающейся из каждого утюга.


Подобный способ изложения Вы позаимствовали у самого А.Обыдёнкина? Если эта его книга также, как и предыдущая, пропитана как бы (поверьте, это только "как бы") некой витиеватой попс-опозицией, то я гораздо больше приобрету, если никогда её не прочитаю, чем обратное. Подобное сравнение, по-моему, самый простой способ описания вещей, не позволителен для современного художника (или журналиста, который тоже должен художником быть). Всё это усугубляется тем, что все эти выпады в сторону современной эстрады происходят как бы исподтишка. И чувствуется в этом агрессия и злоба.. Ну, как можно?..
Всё вышенаписанное - это примерные мои мысли, возникшие при чтении "Произвольной комнонавтики".

"Яблоки антоновка давно популярны среди настоящих ценителей вкуса, т.к. эти яблоки явно лучше прошлогодних и уж тем более лучше гнилых."
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vassily K.
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 28.01.2006
Сообщения: 32

Сообщение 29 Июл 2008, 19:40 - Ответить с цитатой

Пассажир, согласен.
Подобно хватанию за грудки первого попавшегося на улице человека и наезду на его культурный мир, и утверждению, что он мудилло, потому что шанс эдак 1:30, или, наверное, ещё ниже, что он окажется именно таким, к чему вышеописанное находится в оппозиции.

Только дело не в рецензии - отлично написано, позиция человека, который согласен с приоритетами, субъектом обозначенными. Дело в субъекте, потому что не думаю, что автор книги пытался подогнать подачу материала под какое-то своё видение Арбенина и того, что он делает. Некий градус этого неизбежен, понятно, но, как кажется, обошлось без существенных искажений.

Всякий артист хочет быть Народным Артистом. Не получается - надо как-то это оправдать перед собой и перед интересующимися. Это понятно, это человечно, это можно простить, если его эманация находит отклик хотя бы в одном сердце, а в данном случае сердец тут немало))

Так, болтовня, если книжку не читал.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006