Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Карикатуры из пепла истории или Кому сегодня нужен Рок-клуб?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 07 Май 2008, 11:16 - Карикатуры из пепла истории или Кому сегодня нужен Рок-клуб? Ответить с цитатой

В последнее время некоторая часть питерской рок-общественности взбудоражена идеей воссоздания своей, ещё никем не забытой легенды - того самого Рок-клуба, который был когда-то Ленинградским, а теперь, видимо, должен получить новое гордое имя и стать Питерским Рок-клубом.

Современная молодёжь, будучи по рождению своему обделённой той самой "романтикой" рок-н-ролльной жизни, которую в полной мере ощутили на своей шкуре первопроходцы всего этого безобразия с одиозным названием Русский Рок, пребывает в трепетном восторге, предвкушая возможность хотя бы и не в полной мере, но всё же приобщиться к этому настоящему рок-н-ролльному духу, который, по их мнению, наполнит новое (которое, как известно, должно быть хорошо забытым старым) детище безудержного нашего рок-мышления.

Но в том-то и дело, господа, что старому этому до забытья ещё ох как далеко! Да неужели же у нас такая память короткая, что мы с лёгкостью забываем свою, такую недавнюю, такую близкую историю и уже готовы на её пепле новаторствовать и громоздить из него карикатуры? Или дело здесь не в короткой памяти, а всего лишь в её избирательности? А в ком-то наверняка говорит банальное незнание.

В одном интервью с человеком, стоявшим, в числе многих, у истоков отечественного рок-движения, и не понаслышке знающим, что представлял собой Ленинградский Рок-клуб, мне довелось услышать вот такое мнение о значении его открытия:

"Его нам вынуждены были открыть, потому что иначе... Нас просто нужно было или уничтожать физически, или сделать так, чтобы мы могли спокойно исполнять свои произведения. Ну, нам повезло - произошло второе, потому что могло произойти первое, в принципе. У нас в стране это было достаточно просто на тот момент".

Красиво сказано, конечно! Но, ой ли, господа, а так ли это было? Получили ли возможность музыканты "спокойно" исполнять свои произведения, или просто оказались "под колпаком" власти? На самом деле имело место и то, и другое, потому что Рок-клуб стал ничем иным, как серьёзным компромиссом между бунтовавшей рок-общественностью и старающейся её держать в узде властью. Рок-музыканты хотели хоть сколько-нибудь спокойно заниматься своим делом, а власти должны были привести их хоть к какому-то контролю любой ценой - на этой почве и вырос этот легендарный Компромисс.

До сих пор ходят легенды, какими изощрёнными способами музыканты вынуждены были пользоваться, чтобы "залитовать" свои тексты, которые по определению не могли быть "залитованными", как проходили прослушивания перед комиссией, которая решала, достоин коллектив носить почётное звание советского рок-музыканта, или ему лучше прекратить свою позорящую это самое звание деятельность.

Конечно, нельзя недооценивать значение для музыкантов (того времени!) структуры, которая давала возможность выступить перед своим слушателем с настоящей сцены, использовать аппаратуру, которая большинству музыкантов была недоступна другими путями, и иметь хоть относительную гарантию, что не нагрянет наряд милиции и не "свинтит" выступающих в середине их выступления. И, конечно, нельзя забывать о духе всеобщего рок-н-ролльного братства, царящем в те годы, о легендарных выступлениях, проходивших в стенах этого странного заведения, о группах, которые проходили своё становление на сцене Рок-клуба и гремевших на его знаменитых фестивалях.

Но давайте хоть на секунду задумаемся, чем может стать подобная структура в реалиях настоящего, кого она сможет собрать под своим крылом, каким целям будет служить и чем обернётся. Да и, в конце концов, кто с кем сегодня станет заключать компромисс? Ради каких сверхзадач? И чем эта структура будет отличаться хотя бы от того же "Театра Аллы Пугачёвой", против которого некоторое время назад так рьяно выступила наша творческая интеллигенция, в большинстве своём с приставкой "рок-"?

Ведь ребёнок, практически чудом рождённый когда-то молодёжью (способной к творчеству, талантливой, умеющей остро ощущать окружающую действительность!) в закрытой стране от иностранного родителя, конечно, не был мёртворождённым, о чём бытуют всяческие суждения, но в зрелости своей оказался, к сожалению (или, возможно, к счастью), не в состоянии дать полноценного потомства. И все эти рассуждения о том, что сейчас найдётся немало молодых людей, не менее талантливых, чем Цой, Майк и прочие, представляются мне, уж извините, высшим проявлением абсурда. Талантливая молодёжь сейчас уже в другом проявляет свои таланты. Те же, кто пытаются сегодня с помощью трёх аккордов, извлеченных из дешёвой гитары, и псевдо-злободневных текстов сделать из себя рок-звёзд, неверно поняли суть таланта тех, кому пытаются подражать. А таких, какими были (и ещё остаются) они, уже никогда не будет. Они были героями своего времени, но время изменилось.

И Русский Рок будет жив, пока живы те, через кого он заговорил, пока жива о них память, пока жива история, но никогда уже не возродится он в новых поколениях. Это всегда будет что-то другое.

Наша рок-музыка давно стала частью музыкальной индустрии, в ней появился почти отсутствующий ранее критерий - качество, и поэтому теперь нам нужны не Клубы, а Школы, чтобы те, у кого есть талант и желание, могли учиться играть рок-музыку так, чтобы не было за это вечно стыдно. Тогда эта музыка займёт своё законное место на небосклоне шоу-бизнеса, но уже никогда не станет откровением.


Последний раз редактировалось: НЕС (07 Май 2008, 21:10), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 07 Май 2008, 16:47 - Ответить с цитатой

Странно мне читать такое. Во-первых, я не очень понимаю, каким образом наличие клубов отменяет наличие школ (это к лозунгу "нам клубы не надо, нам школы давай!"). Во-вторых, я вовсе не понял, почему именно в наше время невозможно появление нового Цоя, Майка, Ермена или Гребня. В-третьих, мне очень не нравится сентенция "ребенок ... не может дать потомства". Ну да, пока он ребенок - наверное, не может. Но ведь ЛРК, окрепнув, вырастил в своих недрах знатное потомство. Разве нет? В-четвертых, я не очень помню, чтобы творческая интеллигенция (пусть и с приставкой "рок-") рьяно выступала против "Театра Аллы Пугачевой". Чем он им помешал-то? В-пятых, опять же в тумане для меня мысль, что Рок-Клуб обязательно должен с кем-то компромиссы заключать. Это пункт Устава Клуба, что ли? В-шестых, опять же возвращаясь к Алле Борисне, откуда вытекает аксиома о схожести будущего Рок-Клуба и Тетра АП? И куда эта аксиома впадает, елы-палы?

В общем, слишком много вопросов к уважаемому Автору. Леди, объясните?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 07 Май 2008, 18:08 - Ответить с цитатой

Отвечаю по порядку:
1. Наличие клубов никаким образом не отменяет наличие школ, но вот только таких общественных подвижек по созданию рок-музыкальной школы у нас что-то не наблюдается, зато возродить рок-клуб - по сути тусовочное место - это, конечно, великая затея.

2. Появление нового Цоя (равно как и других) невозможно не именно в наше время, а вообще невозможно в принципе. То, что сделали они тогда, было возможно только в то время, и в тех условиях - по-моему, это ясно обозначено.

3. А вот здесь, Господин Редактор, у меня к Вам вопрос: Вы внесли некоторые незначительные (я бы даже сказала - необязательные)редакторские правки в данный текст, но почему-то оставили явную смысловую ошибку, которую я пропустила. Чем это обусловлено? Чтобы потом задать критикующий вопрос? :) Конечно, здесь подразумевается, что ребёнок вырос давно, раз речь идёт о следующей эпохе, но, конечно, смысловая ошибка на лицо. Я бы с удовольствием несколько перефразировала данную "сентенцию".
А чтобы говорить о "знатном потомстве" - сначала надо "договориться о понятиях" - Вы о каком именно потомстве?

4. По поводу Театра А. П. - некоторое время назад в пространствах сети кипели возмущения по поводу строительства в Питере этого заведения. Искать сейчас не буду тексты, но, думаю, найти их вполне можно - было много. А параллель (теперь я понимаю, что не для всех она очевидна, поэтому это тоже, конечно, явный недочёт текста) в том, что в вышеозначенном заведении станут "выкармливать" (клонировать, если хотите) новых эстрадных исполнителей, от которых и так деваться некуда, а новый РК будет заниматься тем же, только в другом стиле - второе, по-моему, ничуть не лучше, чем первое.

5. По поводу компромисса - РК стал необходимым компромиссом своего времени. Какая необходимость в РК сейчас? Компромиссы заключать не с кем, всё то, что давал РК музыкантам тогда, он дать уже не сможет, потому что всё это и так теперь у музыкантов есть (если им оно надо).
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 07 Май 2008, 19:47 - Ответить с цитатой

3. А вот здесь, Господин Редактор, у меня к Вам вопрос: Вы внесли некоторые незначительные (я бы даже сказала - необязательные)редакторские правки в данный текст, но почему-то оставили явную смысловую ошибку, которую я пропустила. Чем это обусловлено? Чтобы потом задать критикующий вопрос? Smile

Уточняю: редактор здесь я. И я правлю текст так, как считаю нужным. В частности, я считаю, что смысловые ошибки должны оставаться на месте, дабы быть на совести автора.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 07 Май 2008, 20:24 - Ответить с цитатой

Ну, теперь буду знать.
Просто редакцию предыдущего материала мы обсуждали и изменяли с Игорем...
А подобный принцип редактуры представляется мне довольно странным и не очень понятно, чем он обоснован...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 07 Май 2008, 21:13 - Ответить с цитатой

И поскольку я теперь научилась пользоваться своей регистрацией, то смысловую ошибку со своей совести смыла.
Игорь, спасибо за то, что обратили на это внимание!
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DыNK
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 2

Сообщение 07 Май 2008, 21:22 - Ответить с цитатой

а я вот лично полностью согласен с автором статьи.

на кой нам (под местоимением "мы" в данном контексте я подразумеваю молодых музыкантов, в том числе и себя) сдался реинкарнированный (так пишется это слово??) рок-клуб? чем он будет заниматься?
ну, допустим, деятельность РК будет направлена на "промоушн" и "продакшн" молодых талантов. было бы неплохо. ещё лучше, если РК работал бы, в том числе, в режиме ШКОЛЫ. как не самый последний по осведомлённости человек в сфере с-петербургской рок-тусовки, могу заметить: именно школ, занимающихся подготовкой рок-музыкантов и рок-коллективов у нас сильно не хватает. не фабрик, а именно школ.

но как можно представить себе РК, выполняющий вышеобозначенные функции, если во главе его будут находиться люди, которые понятия не имеют ни о promotion, ни даже о нюансах ансамблевой игры.
"топливо" этих людей (даже конкретные имена и фамилии можно назвать, но не стОит) - прошлые, "ленинградскорокклубовские" заслуги. и попытку возрождения РК лично я расцениваю как попытку прибавить ручку громкости своей персоны на уровень 80х. ну, и денег подзаработать, если получится, конечно.

ничего личного, всё имхо.

ПС: перечитал то, что написал и понял вот что: приставку "рок" в моём посте следует читать как "андеграунд". так будет правильней.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 07 Май 2008, 21:37 - Ответить с цитатой

Один мой собеседник в дневнике, где мы эту тему обсуждали, очень чётко и лаконично сформулировал суть подобной организации сегодня.
Цитирую: "только две функции: профсоюз - музыкантам и тусовка - фанам)".
В принципе, можно было после этого столь обширный текст и не писать.))

Так вот тусовка фанам всегда нужна - это ясно. Вопрос: нужен ли музыкантам профсоюз?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DыNK
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 2

Сообщение 07 Май 2008, 21:41 - Ответить с цитатой

тусовку фаны сами себе способны организовать, доказано наукой. причём, организовать на пустом месте. хоть на Венере.
а вот "профсоюз"... а каковы будут функции того профсоюза? организация мероприятий? tech.support? правовая поддержка?
боюсь, ограничится подобный профсоюз работой в режиме: "собрались, побухали, по3,14здели, разошлись"...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 07 Май 2008, 21:52 - Ответить с цитатой

Да, но одно дело организовать тусовку, а другое - приобщиться к великому (о чём уже, собственно, говорилось в тексте)... Именно поэтому очень многим в тусовке близка эта затея.
Никаких серьёзных функций такой профсоюз выполнять не сможет, поскольку люди, хоть сколько-нибудь владеющие своей профессией - в данном случае музыкальной - туда никогда не пойдут, т.к. сейчас существуют более толковые и действенные способы заниматься музыкальной деятельностью. А кому из "музыкантов" подобная структура может быть нужна - не трудно догадаться...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 08 Май 2008, 08:31 - Ответить с цитатой

2 НЕС:

1. Раз не отменяет, то почему "не надо"? Не лучше ли было бы написать, что КРОМЕ клуба нужны еще и школы? Или, как правильно написано ниже, неплохо бы клубу сочетать и функции школы.

2. Это моя ошибка. Вопрос чуть иной: почему "их" появление невозможно в принципе? Что принципиально изменилось в человеческом восприятии (а ведь это именно оно рождает Отношение, которое потом и определяет - Цой ты или не Цой)?

3. А чтобы говорить о "знатном потомстве" - сначала надо "договориться о понятиях" - Вы о каком именно потомстве?
Нужна конкретика? Пожалуйста: АВИА, ДЕТИ, ДУХИ, ИГРЫ, НАТЕ!, НОЛЬ, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА, ТЕЛЕВИЗОР... Все эти группы в той или иной мере обязаны своим становлением ЛРКлубу.

4. По поводу Театра А. П. - некоторое время назад в пространствах сети кипели возмущения по поводу строительства в Питере.
А вот тут готов поспорить, т.к. "возмущения" кипели не поповоду факта открытия ТАП, а по поводу строительства оного. Питер уже и без того перекурочили, так что это больная тема. И если бы там строился не ТАП, а, скажем, Кинотеатр им. Сергея Михалкова, то возмущения были бы ничуть не меньше.

5. Ничего у музыкантов нет. Поговорите с музыкантами, послушайте, как они сетуют на то, что нет мест для выступлений (групп-то расплодилось - прорва, а "приличных мест" - очень мало), что очень сложно распротранять записи, что не найти толкового директора (их воспитанием, кстати, хоть как-то сейчас занимается только "Бомба-Питер" Олега Грабко), что великие трудности с промоушеном. Это ли не дело для РК?

6. И все же, почему "И чем эта структура будет отличаться хотя бы от того же «Театра Аллы Пугачёвой»?", тем более в такой подтекстуально-аксиоматичной форме?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 08 Май 2008, 12:37 - Ответить с цитатой

Игорь, этот разговор ни к чему не приведёт.
По-моему, свою позицию я достаточно понятно изложила, а проблема в том, что у нас с Вами позиции противоположные.
КРОМЕ написать было бы не лучше, иначе написала бы. А "не надо" по другим причинам, о которых уже и так много говорилось.
Группы, которые Вы перечислили, относятся к ушедшей эпохе.
Покажите мне стоящие группы хотя бы последнего десятилетия. Прорва расплодилась - это точно, но музыкантов ли?
А с музыкантами, поверьте, я достаточно (мягко говоря) разговариваю, так что это не аргумент.
И зачем задавать одни и те же вопросы?
Для того, чтобы вести толковую дискуссию, для начала Вы бы сформулировали обоснованные ответы на те вопросы, которые поставлены в тексте - это было бы по существу.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НЕС
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 17

Сообщение 08 Май 2008, 12:45 - Ответить с цитатой

*Забыла ещё по поводу толкового менеджмента - если подумать хорошенько, кто выступает с инициативой возрождения РК, вопрос толкового менеджмента отпадёт сам собой, не говоря уже о многих других объективных причинах, например, отсутствие этого понятия в нашем рок-обществе как такового, а если у кого-то подобный талант в какой-то мере и присутствует - этот кто-то явно не пойдёт использовать его в подобную структуру.
Проблема в том, что сегодня КАЖДОЙ отдельно взятой команде нужен толковый менеджмент, а общий на всех не сработает...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 08 Май 2008, 13:32 - Ответить с цитатой

НЕС
Группы, которые Вы перечислили, относятся к ушедшей эпохе.
Покажите мне стоящие группы хотя бы последнего десятилетия. Прорва расплодилась - это точно, но музыкантов ли?

One moment, please! Мы говорим о ЛРК или где?
Цитирую:
"...в зрелости своей оказался, к сожалению (или, возможно, к счастью), не в состоянии дать полноценного потомства."
Я возразил, что "потомство" было очень даже "полноценным".
А теперь слышу, что "эпоха уходящая". Не вижу логики. Ну да, ЛРК не существует уже полтора десятка лет, так что никаким образом за группы последнего десятилетия ответственности нести не может. Но вот ЕГО "потомство" наглядно опровергает тезисы, на которых строится статья. Не я статью опровергаю, ее опровергает появление тех самых музыкантов, которых я перечислил.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 08 Май 2008, 13:52 - Ответить с цитатой

В Норвегии существует муниципальная поддержка молодых музыкантов. Организуются фестивали, предоставляются базы с аппаратом и т.д. Вот, собственно, то, чем может заниматься современный рок-клуб.
Чем плохо дать возможность молодым группам себя проявить и помочь технически?
А Цой там получится на выходе или эрзац его - в принципе даже не важно. Тут уж кому, сколько и чего дано. Выращивать псевдо-звезд вовсе не нужно.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Статьи Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006