Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Московский Комсомолец" 10.02.1989 (Д. Шавырин vs А. Троицкий)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 30 Апр 2008, 19:03 - "Московский Комсомолец" 10.02.1989 (Д. Шавырин vs Ответить с цитатой

Не будем ссориться...

БОЛЬШЕ месяца прошло со дня выхода "Музыкального ринга" с участием московских и ленинградских рок-групп в эфир, а страсти до сих пор не могут утихнуть. Большинство писем, полученных редакцией, начинаются, как, например, это — инженера И. В. Осмоловского — так:
«Давно собирался написать о безобразной демонстрации телевизионных музыкальных концертных программ, утомляющей психику телезрителей.
Сейчас наконец решился после демонстрации по телевидению музыкальной программы «Ринг».
Эта передача, точнее, ее показ по телевидению, переполнила чашу моего терпения.
...После таких «шуточек» Минздраву придется создать новое НИИ или по крайней мере лабораторию по исследованию влияния музыкальных программ телевидения на нервную систему человека.
Телезритель — тоже человек!»


...Но если бы только письма. Масла в огонь подлила так называемая «беседа» «Рок в контексте плюрализма» Троицкого и Гаспаряна, явившаяся по сути монологом первого с отстаиванием своей сугубо личной точки зрения и защищающей по мере возможности свое детище (Троицкий был одним из организаторов «Ринга»).

Длительная командировка, к сожалению, лишила меня возможности принять участие в этом диалоге, переросшем автоматически в монолог. Поэтому я все же решил внести в этот разговор некоторые дополнения.

Во-первых, «ЗД», как и А. Троицкий, очень рада, что на ЦТ стали проводить эксперименты, тем более что самый последний из них для многих просто был долгожданным. Речь идет о передаче «Программа «А» («Новости популярной музыки»), мощно заявившей о себе в ночь с 5 на 6 февраля. Но к ней мы еще думаем вернуться, а пока продолжим тему «М. р.».

Сразу же после выхода газеты с 202-м номером «ЗД» в свет редакция и мой домашний телефон были атакованы звонками. Многие музыканты и обыкновенные слушатели были возмущены оценкой творчества Виктора Зинчука.

Присоединяясь к мнению звонивших, могу уверенно заявить, что человек, взявший на себя право заявлять, что Зинчук безлик, видимо, просто давно его не слышал. Он, может быть, действительно был таким несколько лет назад, выступая лишь как аккомпаниатор в группах В. Леонтьева, Ю. Антонова, «Экспрессе». Работа в этих коллективах могла лишь обеспечивать Зинчука средствами для пропитания. Какое уж там творчество. Теперь же Зинчук много пишет своей музыки, пишет песни и уже смог доказать, что наконец-то нашел свое лицо.

«В отличие от Зинчука ансамбль «Звуки My» сравнить с кем-нибудь вообще невозможно...» — пишет Троицкий. Смотря с кем сравнивать. Разве ранние эксперименты и эксцентрика Игги Попа не напоминают нынешних «Звуков My»? Хотя Троицкий абсолютно прав, что у «ЗМ» уникальная музыкальная концепция по ритмике и аранжировке.

Не хочу спорить с Артемом о том, что понимать под музыкой и роком. За рубежом на эту тему давно уже не спорят, называя практически все стили емким словом «рок-н-ролл». Правда, у нас и у них в этот термин вкладывают совсем резкие понятия. Спорить на эту тему — то же самое, что отвоевывать право на деление хит-парадов по стилям — на роковый, на попсовый, на эстрадный. И здесь за рубежом пошли по более правильному пути — в одном параде могут бок о бок стоять песни или альбомы, скажем, «Пинк Флойд» и Тиффани, «Бон Джови» и Кайли Миноуг. И ничего страшного, лишь бы зрителю нравилось, лишь бы потребитель покупал пластинки. Тем более что слушателю абсолютно все равно, как называется музыкальный стиль, была бы только сама музыка.

Следующий момент — утверждение, что рок Кузьмина, Кельми, «Наутилуса Помпилиуса» (или, по терминологии Троицкого, «примодненная эстрадная песня») — это музыка для дураков. Если это так — то не слишком ли их много на бескрайних просторах нашей страны?

Теперь пару слов о коммерческом и некоммерческом роке. Раз «Звуки My» и «АВИА» вышли во всесоюзный эфир, то тем самым и открыли себе «дверь» в коммерцию. Ведь ни для кого не секрет, что лишь телевидение может принести группе массовую рекламу. Ведь все, кому понравились эти группы, будут стремиться их посмотреть на концертах, а те, кому не понравились, будут ходить на другие шоу. То же самое можно сказать и об остальных «андеграундовых» группах, изредка пробивающихся на телевидение.

В заключение скажу и о популярности отечественных групп на международной арене. Не спорю, что и «Звуки My» и «АВИА» весьма высоко оцениваются на Западе. Но есть и другие сведения, совсем о других группах. Так что, наверное, следовало бы уточнить — где популярны те или иные коллективы и у кого.

ВОТ, пожалуй, и все. Я так же, как и Троицкий, очень рад, что его материал появился в газете. Каждый сегодня вправе высказывать свое личное мнение, не навязывая его другим. Только еще одно маленькое пожелание — необходимо, наверное, стараться быть более объективным и слушать как можно больше совершенно разноплановой музыки. Даже той, которую душа не принимает. Тогда и сравнивать одно с другим будет легче и оценки станут более аргументированными.

Дмитрий ШАВЫРИН,
ведущий «ЗД»
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006