Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Фестиваль Поэтического Рока "Даждь". Глава 10: Новь"
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Лунев
Автор


Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 110

Сообщение 27 Фев 2008, 16:59 - "Фестиваль Поэтического Рока "Даждь". Глава 1 Ответить с цитатой

(c) Представленные исполнители и содружество рок-поэтов "Даждь", 2007

Начну с главного. К сожалению, аналогов тому, что делает Дмитрий Студёный сотоварищи, то есть московскому фестивалю "Даждь", я не знаю. Правда, я по стране мало разъезжаю. Но и в тех местах, где я бывал, подобного не происходит. А должно. В каждом сколько-нибудь крупном городе. А лучше, чтоб и в некрупном... Хоть и не приветствую я пафосные и малоосмысленные названия, к коим отношу и словосочетание "поэтический рок", и об этом стоило бы поговорить особо, но в другой раз. Лучше скажу, что в данном случае некоммерческий фестиваль - не туфта. Организаторы "Даждя" действительно не обогащаются на этой затее, которая продолжается уже более 10 лет. При этом, в отличие от организаторов многочисленных других фестивалей, позиционирующихся, как рок-, альтернативные или, там, андеграундные, эти, например, оплачивают дорогу иногородним исполнителям вне зависимости от уровня популярности этих исполнителей. Есть над чем подумать. Но это тоже в другой раз.

Так вот, снова о главном. В современной ситуации именно "Даждь" стал возможностью существенно расширить, а то и вовсе найти свою аудиторию многим замечательным авторам, которые, не будь этого фестиваля, вероятно, так и пели бы каждый для небольшой группы друзей. Принципы, которыми руководствуются те, кто делает фестиваль, действительно отличаются от принципов, по которым существует современная российская клубная культура. Можно было бы сказать, что вот так и должен существовать андеграунд. Но эти люди под землю прятаться не собираются. То, что они делают - реальная альтернатива якобы прочно сложившемуся порядку в популярной музыкальной культуре. Не лишним считаю и поведать (а кто в курсе, тем напомнить) и про христианскую направленность фестиваля. Это, впрочем, вовсе не означает, что каждый его участник должен открыто декларировать в песнях свои религиозные убеждения. Тем не менее, направленность эта - серьёзная преграда столь модному в наше время декадансу. И после прослушивания этого сборника не возникает ощущения, что ты запутался в чьём-то тоскливом, хотя и литературно оформленном словоблудии.

Можно ещё много чего сказать хорошего про "Даждь", но довольно восхвалений. Перейдём к собственно юбилейному изданию - сборнику "Новь". В него вошли концертные записи - то есть непосредственно с очередного фестиваля, который проходил в феврале и мае 2007 года в московских клубах "Факел", "Арт'эрия" и на Малой сцене театра "Содружество актёров Таганки". К достоинствам этого сборника следует отнести то, что Дмитрий Студёный в очередной раз представил довольно большое количество действительно интересных и разных авторов-исполнителей. Есть и недостатки - они существенны, и касаются не только этого релиза, но и предыдущих, и вообще политики организаторов фестиваля.

Вот сама формулировка "поэтический рок". Об этом я уже не раз говорил в других рецензиях. Здесь вот что скажу: понятие "поэтический рок" и соответствующее отношение к сочинению и исполнению песен - следствие распространившегося в конце 80-х - начале 90-х мифа о текстоцентричном русском роке. Людям, которые воспитались на этом мифе, кажется, во-первых, что остальные рок-музыканты планеты Земля - народ недалёкий и ни о чём, кроме "камон бэби, ай лав ю" и тому подобного петь неспособный; во-вторых, что человеческие переживания западло воспевать в простых и понятных выражениях (это, дескать, удел попсовиков); в-третьих, что музыка как таковая не особо и важна (даже на уровне банальной, но сколь-нибудь запоминающейся мелодии). Им и ещё много чего кажется. И вот результат - слабая, очень слабая музыкальная составляющая этой компиляции. Ребята, это ж не сборник стихов, это песни. Их петь хорошо бы. Вы стремитесь быть открытыми, хотите, чтоб новые люди приходили на концерты, но для них отмазка "зато мы поём о духовном" не проканает. Для этих потенциальных новых слушателей не зазорно и постараться. И песни от этого только выиграют.

Для меня загадка, почему из года в год организаторы, заинтересовавшись творчеством того или иного музыкального коллектива, на фестиваль зовут не весь коллектив, а только вокалиста/автора/ритм-гитариста, лишь изредка допуская дуэты (на "Нови" есть одно трио - Андрею Буянову подыгрывают гитарист и перкуссионистка). Да, бывает, что у человека нет состава, но если есть, то почему бы не дать прозвучать песням в полногрупповом исполнении? Часто автор хорошего текста оказывается так себе автором музыки, так себе вокалистом и так себе гитаристом, и все эти недостатки может как-то нейтрализовать команда. Ан нет - извольте внимать поэзии. У многих она весьма неплоха, но именно как песенная поэзия. Очень не хватает работы над музыкой, взаимодействия с ней, например, Юлии Беловой - её более ранние песни звучали органично, несмотря на явную необязательность для автора мелодических линий, текст же представленной здесь "Птицы Счастья" как будто теряется от такого нарочитого формализма. Казалось бы, где ему теряться - поёт Юлия под гитару, голос её на записи слышен нормально? Но по вышеуказанной причине песня звучит невнятно. А жаль - текст-то хороший. Тут ведь дело в чём - не надо обязательно быть виртуозом, не надо стремиться впихнуть в песню побольше аккордов или ритмических сбивок. Музыке порой достаточно просто внимательного к ней отношения... Или возьмем Кирилла Мурышева. Его песню "Творческое Утро" грамотная аранжировка уж точно не испортила бы (могла бы получиться вкусная, но не слащавая рок-баллада). Я никогда не слышал группу ТАЙНА, и могу только с удовольствием гадать, как может звучать в её исполнении песня её лидера Алексея Жарова "Если Б..." (мог бы получиться сокрушительный фолк-роковый опус). Не хватает группы и Ольге Лехтонен - не столько для украшательства, сколько для поддержки уже сделанных ею акцентов (песня "Некуда Отступать" - одна из самых впечатляющих на сборнике), и самому Дмитрию Студёному, и Александре Арбацкой (у которой состав-то вроде есть). Понятное дело, "хозяин - барин", но и я всего лишь высказываю своё мнение.

Самодостаточно, цельно звучат в столь аскетичном варианте очень немногие из представленных на "Нови" исполнителей: группа ЧЧ (дуэт, кстати, но кто слышал, тот знает, что у них и с подачей, и с аранжировками всё в порядке, да и две включённые в сборник песни - "Я Слышал Музыку" и "Невесть Откуда" - потрясающие, хотя первая представлена и не в лучшем варианте), Дмитрий Коновалов, Алексей Вдовин (который и в составе группы НЕДРА звучит классно), Роман Филиппов (ZRENIE) и Анастасия Дубова (но это просто феномен - и поёт, и на гитаре играет она крайне небрежно, а получается очень красиво), дуэт участников группы БЕЛОВОДЬЕ Максима Липатова (автор, гитара, голос) и Вероники Широковой (флейта).

И хотя речь идёт о сборнике "поэтического рока", о поэзии я много говорить не хочу. Тексты всех представленных авторов, как минимум, очень ясные - здесь Дмитрий Студёный действительно проявил составительское чутьё. Люди не гонятся за литературщиной, это приятно. Хотя образы есть очень мощные, захватывающие и не отпускающие, как в песне Алексея Вдовина "Океан". Некоторые песни скорее прокламационны, чем собственно поэтичны. Но это, я полагаю, как раз неплохо. Такая здоровая социальность - например, у Дмитрия Коновалова и Ольги Лехтонен.

Критика критикой, но в сборнике "Новь" есть чему внимать и что прочувствовать. На самом деле творчество каждого из участников фестиваля может стать хорошим поводом для отдельного разговора. А фестиваль - дело нужное. И дай Бог, чтоб ещё много лет продолжалось это дело. И чтоб было, кому развить, продолжить. Вот если б отказались люди от брэнда (простите за выражение) "поэтический рок", было бы как-то точнее даже. Ведь большинство выступающих на фестивалях "Даждь" к рок-музыке как таковой не имеют отношения. Понятно, что "все мы вышли из гоголевской "Шинели"", но надо жить настоящим.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Румянцев Дмитрий
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 85
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 27 Фев 2008, 20:29 - Ответить с цитатой

Smile Ох достанется тебе Игорь в какой-нибудь моей рецензии за Литературщину
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 27 Фев 2008, 23:55 - Ответить с цитатой

Румянцев Дмитрий
Smile Ох достанется тебе Игорь в какой-нибудь моей рецензии за Литературщину


Эко напугал! Laughing Ты ещё погоди, я ещё за "Книгу поэтического рока" № 4 пока не брался. Wink
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Редхап
Гость





Сообщение 27 Фев 2008, 23:59 - Ответить с цитатой

Я, конечно, про организацию "Даждя" ничего не знаю, но позволю себе высказать предположение, что это:
Для меня загадка, почему из года в год организаторы, заинтересовавшись творчеством того или иного музыкального коллектива, на фестиваль зовут не весь коллектив, а только вокалиста/автора/ритм-гитариста, лишь изредка допуская дуэты

происходит из-за того, что
Организаторы «Даждя» действительно не обогащаются на этой затее, которая продолжается уже более 10 лет. При этом, в отличие от организаторов многочисленных других фестивалей, позиционирующихся, как рок-, альтернативные или, там, андеграундные, эти, например, оплачивают дорогу иногородним исполнителям вне зависимости от уровня популярности этих исполнителей.

Всё-таки целый электрический бэнд привезти - не шутка.
 
Олег Кулик
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 08.04.2006
Сообщения: 75
Откуда: Саров

Сообщение 28 Фев 2008, 01:44 - Ответить с цитатой

Игорь Лунев,
Вам надо про КСП писать. (Вы не из этой кагорты?) Очень хорошо получится.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 28 Фев 2008, 01:55 - Ответить с цитатой

Редхап
Я, конечно, про организацию "Даждя" ничего не знаю, но позволю себе высказать предположение, что это:
Для меня загадка, почему из года в год организаторы, заинтересовавшись творчеством того или иного музыкального коллектива, на фестиваль зовут не весь коллектив, а только вокалиста/автора/ритм-гитариста, лишь изредка допуская дуэты

происходит из-за того, что
Организаторы «Даждя» действительно не обогащаются на этой затее, которая продолжается уже более 10 лет. При этом, в отличие от организаторов многочисленных других фестивалей, позиционирующихся, как рок-, альтернативные или, там, андеграундные, эти, например, оплачивают дорогу иногородним исполнителям вне зависимости от уровня популярности этих исполнителей.

Всё-таки целый электрический бэнд привезти - не шутка.


Эх, блин! Чтобы всё пояснить, надо трактаты писать... Smile
Нет, знаете ли, они и из Москвы людей также зовут. Именно потому я это и отметил. Так-то что я не понимаю, что ли?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 28 Фев 2008, 01:58 - Ответить с цитатой

Олег Кулик
Игорь Лунев,
Вам надо про КСП писать. (Вы не из этой кагорты?) Очень хорошо получится.


Я по идее обидеться должен на Вас? Или что? Боюсь, не смогу я про КСП, не сдюжу. Crying or Very sad Laughing
А что Вам конкретно-то не понравилось? Или для Вас писать про КСП - это большая честь, и Вы таким образом меня похвалить решили? Very Happy
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Олег Кулик
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 08.04.2006
Сообщения: 75
Откуда: Саров

Сообщение 28 Фев 2008, 02:09 - Ответить с цитатой

Игорь Лунёв,
По идее Вы не должны на меня обижаться. Я просто высказал свое мнение по поводу Вашей статьи. Если Вы и впраду обидидесь, мое мнение окажется тем более верным.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 28 Фев 2008, 06:05 - Про "поэтический рок" и "поющих поэтов" Ответить с цитатой

http://community.livejournal.com/ru_no_soul/13858.html
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 28 Фев 2008, 10:30 - Re: Про "поэтический рок" и "поющих поэтов&am Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
http://community.livejournal.com/ru_no_soul/13858.html

На этом бездуховном ресурсе есть ссылка на другой, духовный, в коем обнаруживается следующий концепт:

... Вторая задача появления этого варианта сайта - попробовать, сохраняя всё лучшее из «ветхого» русского рока (честность, искренность, откровенность и т. п.), создать новое, светлое, духовное, осмысленное его направление, естественно, некоммерческое («даром получили, даром и отдавайте»), заложить фундамент для новых, здоровых и жизненных традиций в русском роке для творчества во славу Божью."

Не пора ли государству (в лице видного православного чиновника А.Кураева) взять под опеку столь благое и нравственно-полезное начинание?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Румянцев Дмитрий
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 85
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 28 Фев 2008, 13:26 - Ответить с цитатой

http://community.livejournal.com/ru_no_soul/13858.html


Вы знаете Катя, я такой логикой далёко могу уйти. Встречный вопрос - зачем тогда музыканты слова пишут, если всё равно не умеют? Слышать как на нормальную музыку, кто-то пишет совершенно пустые и никчёмные тексты, так же не приятно. Играйте тогда инструментальную музыку. Как все наши классики. И не суйтесь в поэзию.

Так долго рассуждать можно.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 28 Фев 2008, 22:26 - Ответить с цитатой

Знаете, Дмитрий, вопрос "зачем музыканты слова пишут, если все равно не умеют?" надо задавать не мне, а музыкантам. И, кстати, "музыкант" - это тот, кто именно что музыку пишет. Тот, кто пишет слова, называется "поэт" или "автор текста". И с гораздо большим основанием следует спросить "поющего поэта" - а зачем он, собственно, поёт? О чем я и написала по ссылке.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 29 Фев 2008, 02:58 - Ответить с цитатой

Олег Кулик
Игорь Лунёв,
По идее Вы не должны на меня обижаться. Я просто высказал свое мнение по поводу Вашей статьи. Если Вы и впраду обидидесь, мое мнение окажется тем более верным.


Да нет, не обиделся я. Просто Вы высказали мнение, а я не понял Вас. Отчего оно у Вас такое? Поясните, пожалуйста, если не трудно. Мне ж интересно. Smile
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 29 Фев 2008, 05:23 - Re: Про "поэтический рок" и "поющих поэтов&qu Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
http://community.livejournal.com/ru_no_soul/13858.html
Катя!
В ЖЖ писать не буду, тут отвечу.

Я мог бы многое тебе возразить и по ряду пунктов, причём в таком же тоне, как ты говоришь о создателях «Паруслова» или даже покруче. Но не стану, мы ж не сраться здесь собрались.
Только что же получается? Критикуя чью-то деятельность можно, оказывается, для убедительности перейти на личности и публично обозвать самого человека, используя матерное выражение? Причём, это ж отличительная черта не только твоя, а вообще многих «рок-журналистов». Одёрнуть такого «честного рокера» – будет тут же заявлять о своих правах «свободной личности». Катя, просвети меня! Неужели невозможна честность без хамства?
Я покритиковал «Даждь» именно потому, что мне досадно, что недостатки, мной отмеченные, могут спровоцировать такую реакцию, как твоя, например. Потому, что я убеждён, что люди делают хорошее, нужное дело.
Видишь ли, можно быть офигенно талантливым автором песен со своим оригинальным мышлением или эрудированным и разбирающимся в музыке и поэзии слушателем, но всё это так и будет оставаться на уровне «пережёвываний» разных там чувств, эмоций. Отсюда и критерии, типа «цепляет – не цепляет», даже в статьях музыкальных журналистов. И здОрово, когда люди хотя бы пытаются задумываться о чём-то большем.
В чём ты, несомненно, права, так это в том, что у людей существует путаница с терминами. Но разве только у «Даждя»? Есть и другие примеры. Тебе ли не знать, например, про некий «акустический рок»? Пишу это, беру в руки советскую гитару за 30 рублей и наигрываю рифф из «Smoke On The Water» Very Happy . Помнится на «Нашем неформате» кое-кто и музыку ансамбля «Калинов мост» ритм-энд-блюзом назвал.
Ну, а почему бы поэтам не петь? Другой вопрос, как…
Кстати, Дима Студёный & Co делают свой фестиваль уже больше 10 лет каждый год, плюс ещё концерты другие разные проводят. Расскажи-ка мне, кто хотя бы в Питере или в Москве из энтузиастов столько продержался?
Я это, может, сумбурно немного, поздно уже… Но вот такое имею сказать.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 01 Мар 2008, 08:35 - Ответить с цитатой

Ты, видимо, не вполне в курсе особенностей ЖЖ-общения и применяемых там тэгов. Обрати внимание, "матерное выражение" зачеркнуто, и мною особо ставится акцент на то, что НЕ НАДО мне говорить о том, что Студеный - такой-то и сякой-то. Дело в том, что мне его неоднократно описывали именно таковым выражением, и я отметила, что в данном случае неважно - просветленный он человек или вот такой нехороший. Потому что речь идет не об этом.
Хочу также отметить, что зашедшая в этот тред жена Студеного не сделала мне никаких замечаний, ибо поняла, что я хотела сказать.

Тебе ли не знать, например, про некий «акустический рок»? Пишу это, беру в руки советскую гитару за 30 рублей и наигрываю рифф из «Smoke On The Water» . Помнится на «Нашем неформате» кое-кто и музыку ансамбля «Калинов мост» ритм-энд-блюзом назвал.
Ну, а почему бы поэтам не петь? Другой вопрос, как…

Вообще не поняла, к чему это все. Ну, наигрываешь ты на дровах это произведение - и что? Это акустический рок? И причем тут КАЛИНОВ МОСТ, у которого действительно полно ритм-энд-блюзовых вещей? И как это связано с поэтами? Кстати, как-то плохо представляю себе Пушкина, Тютчева или Бродского с гитарой в руках...

Кстати, Дима Студёный & Co делают свой фестиваль уже больше 10 лет каждый год, плюс ещё концерты другие разные проводят. Расскажи-ка мне, кто хотя бы в Питере или в Москве из энтузиастов столько продержался?

А вот в селе Кукуево дядя Коля курятник строит. Уже 10 лет. Кривоватый курятник получается, правда - но скажи мне, кто еще из окружающих селян способен 10 лет строить курятник?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006