Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1921 Откуда: Санкт-Петербург
17 Мар 2009, 10:51 - OTHER NOISES - "Big Red Adventure"
(c) DART, 2008
Рок родился в англоязычных странах, и потому неудивительно, что многие музыканты, происходящие не из Англии или США, также сочиняют и поют песни на английском языке. Споры о том, надо ли следовать рок-н-ролльной традиции, привычно раскидывая по текстам слова "baby", "come on", "never", "forever" и "falling down", или же употреблять язык, понятный исполнителю и его слушателям с младенчества, не утихают десятилетиями в любой другой стране, будь то Швеция, Франция, Япония или Россия. Впрочем, в странах, чьи границы давным-давно открыты с обеих сторон, выбор делается между национальной самоидентификацией и международным признанием - причем второму порой вовсе не мешает предпочтение первой, что хорошо видно хотя бы на примере музыкантов, исполняющих этнику в разных ее модификациях. Однако в бывшем соцлагере все осложняется тяжелыми историческими обстоятельствами. В экс-СССР язык международного общения всегда знали худо (хотя ужасно хотели знать), но самые первые отечественные рок-группы пели именно по-английски (с разной степенью паршивости) - во-первых, потому что исполняли в основном кавер-версии, а во-вторых, это добавляло дополнительный и довольно-таки уместный штрих к "музыке протеста". Потом до наших дошло, что можно сочинять тексты и по-русски, и сначала это ничему не вредило (наоборот, приносило бешеную популярность), а потом привело к пресловутой "текстоцентричности русского рока" с неизбежным пренебрежением основным компонентом - собственно музыкой. Группы начала 90-х, снова запевшие было по-английски, сделали это в основном по причине возникновения у нас клубной культуры (то есть попытались привести к балансу форму и содержание, делая упор на музыку и исконный рок-язык), считались элитой и к началу эпохи стадионных фестивалей спешно перешли на русский или распались. Через десятилетие все повторилось, но причиной на этот раз стало бурное проникновение музыки в Интернет и весьма упростившаяся процедура получения виз практически куда угодно. То есть с немыслимым опозданием, но мы все-таки встраиваемся в тот общий поток, где уже вольготно плавает вся европейская и азиатская рок-музыка: стали петь на том языке, на котором хочется и можется (без оглядок на моду и идеологию), однако, если поешь на родном, иметь в запасе еще и англоязычный материал для зарубежного слушателя. И наоборот.
Томская группа OTHER NOISES за пять лет своего существования русскоязычными песнями, насколько мне известно, пока не обзавелась, и не факт, что обзаведется. Однако не заметно, что данная особенность как-то негативно отражается на взаимопонимании с публикой: в Томске OTHER NOISES любят, играли они и в других городах (в том числе в Перми, Челябинске, Екатеринбурге, Москве), при этом не только в клубах, но и на крупных фестивалях. Правда, на пермском "Рок-Лайне" из толпы раздалась пара пьяных выкриков: "Пой по-русски!" - ну, так недовольные есть всегда и везде, и на всех не угодишь. Объективная же реальность такова, что английский язык группе чрезвычайно идет. Весь их материал (а в дебютном альбоме, состоящем из девяти "электрических" треков и бонуса "Red Fox", записанного живьем в полуакустике, представлены, похоже, сливки репертуара группы) звучит так естественно, будто OTHER NOISES родом не из той точки планеты, откуда до Европы и Америки равно далеко, а, скажем, из Калифорнии. Другое дело, что при этом они кажутся точной копией RED HOT CHILI PEPPERS - начиная с вокала Ивана Казакова, интонирующего строго под Энтони Кидиса (даже легкая фирменная гнусавинка есть), и кончая стилистикой, саундом, манерой игры... то бишь, всем сразу. И даже небольшие инструментальные и звуковые цитаты из произведений других именитых рок-н-ролльщиков - скажем, кусочек гитарного проигрыша из цеппелиновской "Nobody's Fault But Mine" где-то в середине "Cheesecake" - общей картины не тревожат. Таким образом, мы имеем томских RHCP практически в чистом виде; слушая "Big Red Adventure", легко представить, что в колонках звучит неизвестный доселе альбом прекрасных калифорнийцев. С одной стороны, это радует, потому что одни Перцы - хорошо, а два их комплекта - еще лучше. С другой же, это легко считываемое сходство вызывает определенные сомнения в способности означенных томичей иметь собственное лицо. Это притом, что песен они с RHCP не сдергивают, каждая - полностью своя, они все хороши и мелодией, и подачей, аранжированы и записаны на приличном уровне, с драйвом все в порядке, тексты тоже не вызывают никакой неловкости, то есть в талантах участников OTHER NOISES сомневаться не приходится. И призывать их пользоваться великим-могучим не тянет однозначно. Но, несмотря на сказанное парой предложений выше, то и дело возникает незамысловатый вопрос: "А нужны ли нам вторые RHCP?" Под "нам" я подразумеваю не Россию, потому что здесь и первых-то RHCP доселе не было - все больше двадцать пятые RAMMSTEIN, сорок восьмые BLINK 182 и стопятидесятые Гребенщиковы с Шевчуками, так что томская группа вносит в этот консервный ряд приятное разнообразие. А вот если брать мировое музыкальное сообщество, в прицеле на место в котором, видимо, затеян англоязычный аккаунт на MySpace (при отсутствии даже простецкого русскоязычного сайта), то понадобятся ли там настолько явные, почти неотличимые от оригинала последователи? Я затрудняюсь с ответом. Что не отменяет моей искренней симпатии к OTHER NOISES и к их дебютному альбому.
Последний раз редактировалось: Екатерина Борисова (25 Янв 2016, 05:10), всего редактировалось 5 раз(а)
zozi Новичок
Зарегистрирован: 17.03.2009 Сообщения: 1
17 Мар 2009, 19:23 -
послушал.... ну ага, какже...
особенно end of the world, lie, score и 99 degrees ваще точные копии рхчп. не отличить..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах