Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ - "Солнечный Свет"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь Лунев
Автор


Зарегистрирован: 06.08.2007
Сообщения: 110

Сообщение 06 Ноя 2007, 21:27 - АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ - "Солнечный Свет" Ответить с цитатой

(c) Алмазный Фронт, 2004
(p) B.U.T.T. records, 2005


АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ - группа с долгой и богатой на стилистические перемены историей. Появилась она в Витебске в 1991 году, с тех пор несколько раз распадалась и собиралась заново. Можно даже смело сказать, что существовало несколько групп с таким названием, общим у которых было то, что собирал их автор песен, вокалист и бас-гитарист (и иногда гитарист) Эдуард Юдовин. АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ в разные периоды исполнял жёсткий пост-панк, мягкий акустический "вроде-как-русский рок", да мало ли ещё что... нынче об этом помнят немногие, поскольку за последние лет пять за АФ прочно закрепилась репутация реггей-команды. И альбом "Солнечный Свет" эту репутацию укрепляет.

Альбому явно пошло на пользу то, что его записывал стабильный состав. И бедноватый саунд компенсируется сыгранностью музыкантов и продуманностью инструментальных партий. Добротная ритм-секция (Валентин Костенко - один из лучших барабанщиков Витебска, по крайней мере, в рок-среде), вкусные мелодические ходы гитариста Александра "Вагура" Угорцева вполне заменяют наверняка желанную, но отсутствующую духовую секцию. Клавишник Юрий Граборов чаще всего играет ненавязчивые подкладки, практически не вылезая на передний план - возможно, это связано с тем, что тогда он был ещё новичком в команде. Музыкально "Солнечный Свет" весьма хорош - простые, красивые и небанальные мелодии, уверенное, пусть и несколько расслабленное исполнение (даже не попадающий местами в ноты вокалист в этом альбоме удачно маскирует эту свою особенность - порой получается, будто так и надо), незагрузные, прозрачные аранжировки. Качество записи с точки зрения современных студийных стандартов далеко от идеального, но вполне нормально для того, чтобы слушать песни. А стандарты эти... Кого они волнуют, пусть слушает диски с тестовыми записями. И почему-то приятно, что АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ здесь не пытается изобразить суперпрофессионалов. Разве что гитаристу в большинстве композиций пришлось записывать несколько партий, в "Zапрещённой" на гитаре сыграл Дмитрий Семенас (выступавший в качестве мультиинструменталиста и звукорежиссера при записи предыдущего релиза АЛМАЗНОГО ФРОНТА "Битые Стёкла", некоторые песни с которого заново переписаны на "Солнечном Свете"), да в песнях "Снег На Крышах" и "Собирать Камни" трогательным голоском подпела Ольга Петрович. Но в целом получилось очень похоже на то, как звучал тот состав на концертах.

Выше я упомянул о прошлых жанровых метаниях Эдуарда Юдовина и ведомого им коллектива. Они так или иначе отразились и в этом альбоме. АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ записал реггей-альбом, но песни тут очень разные и по характеру, и по мелодике, и даже по осмыслению самого феномена реггей. Начинается и заканчивается "Солнечный Свет" одними из лучших песен не только в репертуаре АЛМАЗНОГО ФРОНТА, но вообще среди русскоязычных реггей-композиций (из тех, что мне довелось слышать) - "Братья По Разуму" и "Собирать Камни". Эдик предстаёт не бесшабашным юмористом и не панкующим романтиком, но автором, способным говорить на серьёзные, глубокие темы очень просто, но не теряя при этом ни самоиронии, ни наивности, ни чувства выбранного стиля, а также выражать свои печали, избегая упадничества. Даже в самых грустных строчках ощущается надежда. В этом же ключе выдержаны и ещё две песни: "Снег На Крышах" и "Солнечный Свет" - вторая от начала и вторая с конца. Вольно или невольно, но альбом скомпонован так, что, несмотря ни на что, он оставляет впечатление об АЛМАЗНОМ ФРОНТЕ как о группе, для которой музыка реггей - не просто вторая доля на ритм-гитаре и пародийного характера куплеты про растаманов и коноплю.

В середине же альбома - вариации на тему. Вариации, надо сказать, не всегда удачные. Если "Zапрещённая" - такая мрачная социально-философская сатира, дополняющая то настроение, о котором я уже говорил, а "Карибское Танго" - и вовсе не реггей (впрочем, и не совсем танго, а что-то, напоминающее Тома Уэйтса своей изломанностью и потенциальной кинематографичностью), то "Reggae (Joe Любит Jah)" и "Bounty" - те самые пародии на реггей, которые почему-то легко принимаются многими из любителей этой музыки, живущими на просторах бывшего СССР. Впрочем, первую из них можно воспринимать как юмористический экскурс в историю и современность растафарианства. Неясно только, насколько допустим в таких экскурсах юмор. Да и музыка реггей, как мне кажется, хоть и появилось среди представителей именно этого ямайского религиозного течения, но позже выросла в гораздо более масштабное и глубокое явление. В белорусскоязычной "Пыльнае Лета" образ самого Эдика, столь явный в лучших песнях альбома, замещается неким лирическим героем, немного усталым и нетребовательным к жизни раздолбаем. Этот-то раздолбай, найдя где-то столь вожделенное дешёвое пиво, вероятно, и сочинил вышеупомянутые пародии - дружбанов повеселить. То есть и "Joe Любит Jah", и "Bounty" - всего лишь ладно скроенные, мелодичные клубные хиты. Я точно знаю, народу они нравятся. Сам видел. Ну, что ж... Кстати, на эти песни легко представить себе мультипликационные клипы вроде тех, которые крутятся на каком-нибудь "MTV". Впрочем, не могу не отметить, что Эдик - человек остроумный и по-своему артистичный, и в каждой из этих песен есть действительно смешные моменты.

В альбоме есть и два бонус-трека - белорусскоязычная версия "Joe Любит Jah", названная "Reggae.by" и весьма впечатляющий опус "В Портовом Городе Хайфа", где Эдик предстаёт слегка укуренным и слегка просветлённым Сенкевичем (да-да, вот так - слегка просветлённым), смачно, но в то же время отрешённо рассказывающим нам о реалиях упомянутого населённого пункта. Хороша и кода песни с хаотичным гитарным соло, в котором угадываются еврейские народные мотивы. Почему эта песня - бонус, а не полноправная часть альбома, для меня загадка.

Открою вам секрет: уже года полтора, как записан, но пока не издан ещё один альбом АЛМАЗНОГО ФРОНТА - тоже реггейный, в котором Эдуард Юдовин выражает нюансы своего мироощущения гораздо более ярко и уверенно. Но, повторяю, альбом не издан, директивы от АЛМАЗНОГО ФРОНТА писать на него рецензию не поступало, потому больше вам ничего про него не расскажу. Ныне же группа существует в несколько ином составе и готовит новую программу, в которой вновь пускается в стилистические эксперименты, уже прочно базируясь на реггей.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1905
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 06 Ноя 2007, 22:04 - Ответить с цитатой

Качество записи с точки зрения современных студийных стандартов далеко от идеального, но вполне нормально для того, чтобы слушать песни. А стандарты эти… Кого они волнуют, пусть слушает диски с тестовыми записями.


Я понимаю, что такое нормальное, но не идеальное качество записи. Но я не понимаю, почему такой вагон презрения адресуется тем, кто к этому самому идеальному качеству стремится - в функции или музыканта, или слушателя. Меня, например, волнуют студийные стандарты качества - то есть мне хотелось бы слушать хорошо записанную музыку. Именно музыку, а не тестовые записи. И, подозреваю, в моем стремлении я не одинока.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1061
Откуда: Беларусь

Сообщение 06 Ноя 2007, 23:12 - Ответить с цитатой

Нормальная запись, сделанная в домашней студии, со всеми плюсами и минусами, неизбежными в подобных условиях. При этом слушается настолько приятно, что о минусах напрочь забываешь, а плюсы… плюсы сами себя обнаруживают.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 06 Ноя 2007, 23:15 - Ответить с цитатой

Целиком и полностью на стороне Екатерины. Меня этот пассаж про "тех" тоже дюже покоробил.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 13 Ноя 2007, 13:10 - Ответить с цитатой

Екатерине Борисовой и Старому Пионэру:

Во-первых, про «вагон презрения» – это уж слишком.
Во-вторых, ничего на самом деле не имею ни против тех, кому нравится слушать качественные записи, ни против самих этих записей. В этом пассаже я выступил против неправильной с моей точки зрения расстановки приоритетов. То есть сначала надо слушать собственно композиции, песни, а потом уже качество оценивать. Идеальных же записей вообще нет.
Так что этот пассаж если кому и адресован, то не вам, уважаемые, а тем, например, кому поставишь вот хотя бы «Алмазный фронт», а он, не прослушав и половину песни мало-мальски внимательно, начнёт кривиться от технических нюансов. Впрочем, нормальная запись у «АФ», вот Геннадий очень её хорошо охарактеризовал.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006