Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Чужие среди своих (ПИКНИК, Горшок, Чиж + РАЗНЫЕ ЛЮДИ, Ольга Арефьева и ШАНСОН-КОВЧЕГ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 22 Фев 2006, 13:13 - Чужие среди своих (ПИКНИК, Горшок, Чиж + РАЗНЫЕ ЛЮДИ, Ольга Ответить с цитатой

Четверть века назад одним из критериев принадлежности к рок-музыке было отсутствие в репертуаре "чужих" песен (песни западных исполнителей проходили по отдельной категории "жена Цезаря"). Стоило Макаревичу исполнить песню на стихи Игоря Кохановского, как тут же тусовка начинала верещать о "продажности" и "предательстве". Сейчас уже иные времена, и сознание масс кардинально изменилось. Нынче кавер-версии считаются прикольным и нужным делом. Стремительно пустеющие головы все тяжелее воспринимают новые песни (если они не крутятся 74 раза в день по всем каналам страны), зато активно реагируют на уже знакомое, пусть и в другом исполнении.

2005 год оставил слушателю массу "чужих" песен, спетых "своими" исполнителями. Какие-то версии более удачны, какие-то - менее. Не пытаясь охватить все сущее, попробуем посмотреть на наиболее типичные случаи.


ПИКНИК vs. DJ DonKey - "Взгляд Со Стороны. Новоегипетские Песни"
(c) Э. М. Шклярский, Ю. Г. Чернышевский
(p) Квадро-Диск, 2005


"Новоегипетские Песни" - это ставшее уже довольно давно модным развлечение ваять из всего человеческого ублюдочные ремиксы. Якобы для того, чтобы музыка, предназначенная для людей старшего поколения и той части молодежи, у которой в голове есть что-то еще, кроме телемусора, стала доступна тупоголовым тинэйджерам, проводящим все свободное время на танцполах. Одним из первых на этом поприще отличился ди-джей Грув, изуродовавший песни МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Ди-джей ДанКи - он же диск-жокей Ослик - никто иной как клавишник АЛИСЫ Дмитрий Парфенов. Для АЛИСЫ такое "хождение в народ" уже не в диковинку. Многим памятен кошмарный диск ремиксов от Кинчева и Рикошета под названием "Геополитика". Теперь идеями увеличения доступности своих творений проникся и Шклярский, не сумевший после "Египтянина" создать ни одного по-настоящему сильного и впечатляющего альбома. Он даже специально для этого релиза заново перепел все свои песни.

Десяток ремиксов укатали многолетний период творчества Эдмунда Шклярского, останавливаясь на основных хитах группы: от "Ночи" до "Фиолетово-Черного". Унылое слушание, которое вряд ли увлечет и тех, кто мерно покачивается на волнах экстази под хаус-шарманку. К слову, о шарманках: удивительно, но этот почти танцевальный боевик ПИКНИКА Ослик решил не корежить и оставил в покое. Самым адекватным и наиболее привлекательным (если здесь уместно это слово) оказался "Телефон", который и безо всяких ремикс-версий крутился на танцевальных площадках в 1987-88 годах. Кроме основного материала, есть на диске и два бонуса. Один из них не стоит упоминания (убогая club version "Королевства Кривых"), а о "Ночи" в исполнении АЛИСЫ стоит, пожалуй, сказать пару слов. Создается впечатление, что Кинчев жутко соскучился, прямо-таки истосковался по таким песням. По тем самым песням, которые несли в себе темное таинство неизведанных человеческих желаний и страстей, которые не писались в сверке с канонами, а сами по себе вытекали из нутра автора, не спрашивая на то разрешения ни у диакона, ни у президента. Немного Константин Евгеньевич перетягивает с "чистым" пением, что отчасти портит впечатление, но его голод до такого материала чувствуется очень хорошо и заставляет сопереживать. Впрочем, любители АЛИСЫ знакомы с этой песней по синглу, а остальным она может показаться не лучше остального содержания альбома.


Горшок - "Я Алкоголик Анархист"
(с) CD Land Records, 2004

Изданный в 2004 году, этот диск как-то долго полз до прилавков музыкальных магазинов и начал покорять малолетних гопников и панков только в первой половине 2005 года. По записанному материалу - типичный трибьют со всеми необходимыми для этого атрибутами. В первую очередь надо всем царит "благая цель". Цель этого трибьюта в самом деле блага и благородна - помочь попавшему в беду товарищу. Но если бы все оценивалось только целью...

Короткий альбом (всего 26 минут 15 секунд) вместил в себя 12 треков из репертуара плодотворной, но не очень хорошо известной массам группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД. Самым известный хит БП - пресловутая "Попса", поднятая на флаг РОК-ГРУППОЙ, в состав которой входил и Михаил Горшенев. Здесь песни менее известные, но среди них есть и любимые питерскими панками "Кировский Завод", "Иван Факов", "Соловьи". Номера сыграны плотно и агрессивно. Спето все с хорошо известными народу харизматичными и героическими нотками. Горшок отдает дань уважения одной из своих любимых групп. Все как бы хорошо и правильно. Да только не зажигает, не удивляет. Несмотря на формальную живость номеров, общая картина весьма унылая. А иногда и вовсе заставляет морщиться: настолько нелепо звучат в исполнении Горшка знакомые издавна песни. Если дослушать до предпоследней ("Розовая Вода"), то все становится понятно: эти песни, рожденные детьми проходных дворов, при попытке их опрофессионалить превращаются в фарфоровых слоников. Исчезает самое главное - жизнь. А ведь цель была благая: вернуть к жизни одного из авторов БП Николая Михайлова...


ЧИЖ & СО + РАЗНЫЕ ЛЮДИ - "44"
(с) Квадро-Диск, 2005

Это довольно редкий случай - друзья поют песни друг друга. Просто потому, что им это нравится. Общий радужный фон омрачается несколькими обстоятельствами, которые никак нельзя выпускать из вида: Сергей Чиграков выпустил свой последний альбом ("Гайдном Буду!") еще 5 лет назад. И затянувшийся кризис жанра навевает мысли о том, что вот такие "дружеские" релизы (можно сюда добавить и последние работы Чижа с Павлом Михайленко и группой AVENUE) предназначены для того, чтобы напоминать слушателю о существовании автора-исполнителя Сергея Чигракова. Всего лишь бизнес и ничего личного. Впрочем, оставим в стороне область догадок и предположений.

Чем, в первую очередь, оправдывается выпуск пластинки? Наверное, тем, что её будут слушать. Будут ли слушать "44"? Разве слушатель, возжелавший послушать "Ассоль", поставит на проигрыватель почти брутальную версию Чернецкого? Скорее всего, он полезет на полки в поисках первого альбома Чижа. Или, может быть, слегка игривый кавер "Веры" в исполнении Чигракова покажется кому-то более предпочтительным, чем вытянутый на собственных переживаниях вариант автора этой песни Саши Чернецкого? Сомнительно. Не лучше обстоят дела и с вялой версией "Родины Предков" или претерпевшей изменения оригинальной мелодии "Еду, Еду". По-настоящему удачными у друзей получились только две песни: Сергей дал неожиданное, но интересное прочтение "Траверзы", а Александр ответил мощным вариантом не самой яркой песни Чижа "Папиросы".

Особняком стоит "Пусть Сегодня Никто Не Умрет". Песня стала в два раза длиннее, исполняется по очереди Сашей и Сергеем, и приобрела за счет дополнительных куплетов еще один смысл - теперь это, вдобавок ко всему прочему, и гимн дружбе двух замечательных музыкантов. Последний добавленный куплет посвящен Владимиру Семеновичу Высоцкому, и эта тема замыкает круг. Вот та песня, ради которой стоит приобретать "44". Единственный сомнительный момент: привлечение к записи песни Сони Чернецкой, Сашиной дочки. Понятны родительские чувства, да и преданные фанаты тоже пустят в нужном месте слезу умиления. Только вот не все будут умиляться неровному детскому пению. Вообще привлечение детей в проекты - прием не совсем честный как по отношению к слушателям, так и по отношению к собственному ребенку. Соня - замечательная девочка, надеюсь, что этот опыт участия в родительском деле никак на ней не скажется в будущем.


Ольга Арефьева и ШАНСОН-КОВЧЕГ - "Крутится-Вертится"
(с) Ольга Арефьева, 2005

И, наконец, еще один вариант исполнения чужих песен: песен общеизвестных, народной и прочей "классики". Концептуальная фотография на обложке и салонная атмосфера, переданная концертной записью, служат убедительным подкреплением тщательно подобранному материалу, среди которого нашлось место и двум полностью Олиным песням. Шансон на грани французского и русского "блатного". Во многие тексты Ольгой Арефьевой были внесены собственные правки, что осовременило песни, но, одновременно с этим, и фрагментарно вульгаризировало их. Столь же вульгарно звучит местами вокал Арефьевой, когда она срывается с ненадежной стилевой дорожки, выбранной певицей для этой программы. Всё же Арефьева в шансоне не обладает достаточным опытом, который набирается, прежде всего, не исполняемым репертуаром, а внемузыкальными сторонами жизни, накладывающими на исполнителей неизгладимый отпечаток.

Зато музыканты, наоборот, полностью соответствуют. Идеально ресторанное звучание оказалось и к месту, и ко времени. Такая музыка нынче снова востребована и потребляема. Одно дело, когда под этот "кабак" звучал "Кон-Тики" (который, вопреки всем усилиям Арефьевой, так и остался не более чем кабаком), и совсем другое, когда нужно играть Юбера Жиро с ожидаемым ответным хором из-за столов: "О мамми, мамми блю. О, мамми блюююэ!" - или "Цыпленка Жареного" с попурри вместо вступления. Здесь всё к месту: и приглашенный баянист Айдар Гайнуллин, и простецкие ритмы Жарикова, и стандартная гитара Сергея Ватаву. Не удивляет органичность игры Акимова, поскольку этому Мастеру, наверное, вообще всё равно, что играть - он уже столько творческих жизней прожил на сцене, что иногда закрадывается подозрение в его нечеловеческой сущности.

Хорошо послушать эти песни вечером, беседуя с хорошими друзьями за бутылочкой дорогого и ароматного портвейна. Или найти тот ресторан, в котором Ольга Арефьева выступает по субботам вместе с ШАНСОН-КОВЧЕГОМ...

Четыре разных вида исполнения "чужих" песен, а итог по всем, в общем-то, один и тот же. Заимствованный материал хорош в меру, небольшими вкраплениями между собственными песнями. Когда же "чужие" песни становятся главным и единственным виновником торжества, то праздника, как правило, не получается. Оптимальные случаи для использования чужих песен: либо уникальность исполнения (например, ПЕЛАГЕЯ), либо изрядно подзабытый материал (пример - "Песни Вертинского" БГ), а ещё лучше - вообще ни разу не зафиксированный на носителях.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Случайный попутчик
Ветеран
Ветеран


Зарегистрирован: 04.11.2005
Сообщения: 387

Сообщение 03 Мар 2006, 18:27 - Ответить с цитатой

По поводу Арефьевой с вами не согласен. "Кон-Тики" содержит несколько классных песен, среди которых "Скоро зима" просто шедевр. Да, немного эстрадный приглаженный звук, но он не портит общее впечатление.
И пусть у Арефьевой не хватает опыта в исполнении шансона. В «Крутится-Вертится» это даже плюс, ибо придаёт свежесть звучанию. А уж "Одна могила" спета так, что мурашки по коже.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006