Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Московский Комсомолец" октябрь 1990 (НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 01 Фев 2006, 12:31 - "Московский Комсомолец" октябрь 1990 (НЕВСКИЙ ПРОС Ответить с цитатой

ОГНИ «НЕВСКОГО ПРОСПЕКТА»

Группа НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТзажглись на музыкальных тусовках Ленинграда с начала минувшего года, а сейчас популярность этой группы стала напоминать вечернюю яркость главной питерской улицы.

ЖАЛЬ, что свет «Невского проспекта» был направлен на московских поп-фанов лишь дважды: на программе «Поп-антенна» в Лужниках (это было в мае 1989-го) и на ночном концерте-марафоне к 70-летию «МК» в МДМ. Но болельщики, привыкшие из потока окаменевшей советской попсы вылавливать Нечто, не забыли колоритности звучания группы и захотели поближе ее узнать.
Итак, «НП» (не путать с «Hay»!) сегодня — это Владимир Кривошей (музыка, вокал), Владимир Николаев (клавиши, бэк-вокал), Арсений Иванкович (гитара), Виктор Смирнов (клавиши, компьютер) и Дима Евдомаха (драм-машина).

Краткая история группы больше похожа на дневник, чем на монументальную летопись — началось все чуть больше двух лет назад, когда молодой ленинградский композитор и певец Володя Кривошей записал со своими друзьями первый альбом. С сентября 1987-го «Путь в никуда» (так был назван этот сборник) пошел гулять по стране, хотя музыкантов тогда еще никто не знал. В марте 1988-го новоявленная группа дебютировала в передаче ЛТ «Розыгрыш», а в апреле... Кривошей покидает коллектив и начинает работать один. Уже в июне к нему присоединяется 17-летний клавишник Володя Николаев, в сентябре появляется 15-летний гитарист Арсений Иванкович. А в декабре состав группы формируется почти окончательно — приходят барабанщик Анджей Ярош и басист Игорь Монатенников. Ребята заключают контракт с ленинградской студией «Рекорд» и отправляются на свои первые гастроли в Ташкент, где собирают полные залы.

В 1989 г. «Проспект» (первое название группы) становится «Невским проспектом», побеждает в программе «Хит-парад надежд-88», занимает призовые места в «Розыгрыше», становится лауреатом международного фестиваля «Белые ночи рок-н-ролла» (опередив, кстати, наиболее «хитовые» группы — «Русские», «Ласковый май», «Пассажиры», «Ну и что» и другие).

Это все сильно смахивало бы на демонстрацию регалий и почестей, если бы не одно НО — ребята работали до полного изнеможения, сидели на 60 рублях в месяц и все-таки выпустили свой дебютный альбом «Поп-антенна» с хитами «Поп-антенна», «Крапива-лебеда», «Времена года» и, конечно же, с супербоевиком «Мы с тобою».

В сентябре состав,«Невского проспекта» обновляется — вместо Яроша и Монатенникова в нем начинают играть клавишник Виктор Смирнов и барабанщик Дима Евдомаха (оба — экс-«Марафон»).

Далее следует победа группы в конкурсе «Хит-парад-89» и премьера видеоклипа хита «Мы с тобою» на ЛТ.

ВО МНОГОМ огни «Невского проспекта» обязаны своей яркостью лидеру группы Володе Кривошею, человеку очень своеобразному. Вот что он говорит, например, о себе:
— Я верующий, и я верю. Я верю в Бога как в символ доброты. Но вера не означает суеверие — я не буду из-за чего-то комплексовать или падать в обморок при виде черной кошки. Может быть, из-за этого в «Невском проспекте» при полной демократии иногда не хватает этакого солидного дяди со средствами и связями. Но, честно говоря, хотелось бы остаться такими же честными, бесхитростными и принципиальными навсегда.

— А что же мешает «Невскому проспекту»?
— Мешает, буквально не давая нормально работать, очень многое и очень многие. К примеру, на концертах «Зебра» в гостях у «Лошади», которые проходили в «Октябрьском» 5, 6 и 7 января, режиссер программы и (по совместительству, наверное) режиссер концертного зала Н. Н. Полищук не дал мне с ребятами спеть вторую песню, хотя зал ее требовал. На последнем концерте мы все-таки решили петь, но тогда кто-то отключил микрофон. После нас выступала тогда Света Медяник, и каково же было ей? Публика отхлынула от сцены, села на места, и «завести» ее было крайне трудно. Конечно, Света здесь ни при чем, и ребята — ведущие «Зебры» — тоже. Как выяснилось, все упиралось именно в тов. Полищука.

— Значит, «Проспект» хотел спеть «вживую» вторую песню (а это шоу, надо сказать, было целиком фонограммным), а ему такой возможности не предоставили?
— Да, все было именно так (к разговору подключился администратор группы Александр Петров. — Н. Г.). Ребята вообще любят петь без «фанерки», это доставляет, по-моему, им живую радость творчества. Но иногда люди вообще не знают, что такое мониторы. Как тут петь «живьем»?

— А как ты, Володя, относишься к своим фанаткам и фанатам?
— Я вообще не люблю слова «фаны», «фанаты». Лучше — поклонники. Вот к ним я отношусь доброжелательно. Хочется иногда даже сказать друг другу спасибо — за то, что мы есть друг у друга...
Вот таков «Невский проспект». Да, еще: Володя Кривошей в совершенстве владеет скрипкой, трубой, контрабасом, фортепиано, гитарой, а Володя Николаев играет на бас-гитаре и трубе.
Что ж, хочется пожелать огням «Невского проспекта» дальнейшей яркости и ровного света...

Наталья ГРУШИНА.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
shrek362
Гость





Сообщение 27 Фев 2009, 19:25 - Ответить с цитатой

На заре перестройки появлялись группы и исполнители аккуратно выводившие партию высокими голосами не Дэмис Руссосом или Серёжей Парамоновым , а нарочито фальцетом . И это действительно стало стильно . В поиске новых форм и отрицания устойчивых стереотипов классического исполнения молодёжных песен - вот она , цель перестройки . Но фальцет штука капризная и часто ребята просто рвали в-хрип уже мутированные связки и если при студийном исполнении запись можно было отложить , то для концерта уже не годилось . И те студийные исполнители канули в вечность не оставив в летописи перестроечной попсы ни имён , ни даже фото исполнителей . В памяти всё же осталось много ребят , поддержавших
идею фальцета и воплотившие всё-таки в компакт-кассетах (большинство ) , кому-то улыбнулось держать даже миньон , а на зависть остальным всего лишь один мальчик довольно долго давал кассу . И если бы не ощущение клановой опеки в его продукции на-поток , то может и у других исполнителей появилась бы возможнось развивать сей жанр В-ШИРЬ , как говорится чтоб было с кем сравнить .
Но законы перестройки оставили на обочине буквально всех , кому не дали тёщу .
Отойдя от фальцета , Володя Кривошей встал в плотный ряд одинаковых исполнителей со взрослыми голосами , так же по-взрослому был издан диск и чем ещё дальше оттенил кассетные воспоминания . Но явной удачей было пригласить для исполнения Ольгу Л. , хотя и вопреки самому себе .
После исчезновения зятя с пьедестала можно смело говорить об удачном захоронении жанра . а с развитием компьютерной обработки звука похоже никто больше никогда и не вспомнит какой пласт мальчишечьих голосов похоронен только потому , что благодатная почва перестройки была отдана для удобрения одному .
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006