|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Е. Обломов Автор
Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 25
|
06 Фев 2008, 14:14 - Леонид Фёдоров, Владимир Волков - "Романсы" |
|
|
(c) Ulitka Records, 2007
Первое ощущение от нового альбома Фёдорова и Волкова - "гора с плеч". После мрачной электроники, сэмплов и увесистого симфонизма "Романсы" поражают прозрачным акустическим звуком в духе "Зимы Не Будет". Лишь несколько раз появляется звук электронных барабанов и синтезатора. Основную линию задают гитара и контрабас, украшенные фортепианными переливами, по необходимости вступают виола да гамба, виола par dessus, окарина и труба (всё в руках неподражаемого Волкова). Перкуссия точна и лаконична. Вокал практически везде чистый, эффекты используются редко, но метко. Несмотря на общую импровизационную атмосферу, каждая нота на своём месте. Ничего лишнего.
Ещё одним приятным сюрпризом стало возвращение Фёдорова к почти аукцыоновской мелодике. Если в прежних альбомах (за исключением разве что "Лилового Дня") песен как таковых было меньшинство, то здесь всё как раз наоборот. Две минутных инструментальных пьесы Владимира Волкова теряются в общем великолепии.
О текстах стоит поговорить отдельно. На протяжении нескольких лет Фёдоров декларировал "примат музыки над текстом" и доказывал это делом. Пластинка "Романсы" - шаг в другую сторону. За основу взяты стихи обэриута Александра Введенского и Алексея Хвостенко. Каждому из них отведено по 5 песен. Фёдоров, ранее использовавший тексты только в качестве наполнения для нечеловеческих импровизаций, на этот раз поставил свой дар на службу их странной и прекрасной поэзии. Но не вышло и доминирования текста над музыкой - всё органично сочетается.
Прощай, тепло! от ужаса снегов
Ищу небес прозрачных тонкий свиток.
Ночь сгинула на запад. Полдень пыток
Сучит в окно из прошлого веков.
Тащусь без имени. Дорогой дураков
Несу любви трудов тяжёлый слиток.
Прощай, тепло! Твой огненный напиток
Перебродил, и хмель твой далеко.
Костёр погас. Уносит ветер пепел.
Пронзительного дня гиперборей
Свистит и, сорванная с петель,
Разбита дверь, и кружится над ней
Воспоминаний боль. Среди полей
Диск солнца золотой встаёт смертельно светел.
("Сонет", стихи А. Хвостенко)
И я в моём тёплом теле
Лелеял глухую лень
Сонно звенят недели,
Вечность проходит в тень.
Месяца лысое темя
Прикрыто дымным плащом,
Музыкой сонного времени
Мой увенчаю дом.
Ухо улицы глухо,
Кружится карусель.
Звёзды злые старухи
Качают дней колыбель.
("Вальс", стихи А. Введенского)
Фёдоров уже обращался к стихам Введенского в альбоме "Безондерс", но "Романсы" - совсем другая история. Тут нет мелодекламаций: даже речитативный мини-спектакль "Р.Э.П." на стихи Хвостенко - это именно песня, а не чтение под музыку. Это не очередной эксперимент: музыка и способ её исполнения вполне традиционны. Это просто очередной замечательный альбом Леонида Фёдорова, давно переросшего рамки рок-музыки и уютно обосновавшегося в пространстве Музыки - именно так, с заглавной буквы. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|