Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ЛЕНИНГРАД & THE TIGER LILLIES - "Huinya"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 29 Мар 2005, 13:32 - ЛЕНИНГРАД & THE TIGER LILLIES - "Huinya" Ответить с цитатой

(c) Шнур'ОК/BAd TaStE
(p) Мистерия Звука, 2005


Проще всего посмотреть на вызывающе пренебрежительное оформление обложки "а ля совдепия" и выдать наитривиальнейшую фразочку: "Название говорит само за себя". Для этого ни большого ума, ни образования не требуется. Плоские шутки, характерные для послушного электората, давно уже стали стабильным фоном группы ЛЕНИНГРАД. А если все-таки послушать?

Но прежде необходимо сделать некоторые разъяснения, потому что на дешевом варианте издания вы не найдете ни фамилий музыкантов, ни какой-либо другой полезной информации, кроме авторства текстов и музыки: две песни Шнурова исполняют на английском языке THE TIGER LILLIES, а остальные песни принадлежат британцам в вольном переводе и исполнении командира группировки. Кто же они такие, THE TIGER LILLIES?

Это культовая английская группа. Лидер эпатажного трио Мартин Жак поет о сексе с животными, смерти, Аде, алкоголиках и клоунах, подыгрывая себе на аккордеоне, а двое его собратьев по неразумности, барабанщик Эдриан Хьюдж и контрабасист Эдриан Стаут, устраивают сумасшедшее шоу с убийством заводной овцы и уничтожением барабанной установки гигантским пластмассовым молотком. Как-то Стаут размолотил на сцене свой любимый контрабас, останки которого любовно хранит и по сей день. Между прочим, Эдриан Стаут - единственный в трио, которого можно назвать серьезным музыкантом. Про себя он пишет так: "Играл блюз, джаз, кантри и другие примитивные музыкальные формы в различных известных и безызвестных группах Великобритании, Европы и таких далеких стран, как Индия". Он записал два альбома блюзовой диве Дане Гиллеспи и отказался играть в группе Боба Дилана на концерте на стадионе Уэмбли, потому что в этот же вечер должен был играть с THE TIGER LILLIES в маленьком прокуренном пабе. Последний штрих: группа уже неоднократно посещала Россию и даже написала песню "Russians".

Шнур сделал ставку на них и попал в яблочко. Хаотичные попытки найти себе новое лицо, оставив в стороне отработанный ска, приводили его в реггей, шансон и даже рэп, а напоследок обернулись ужасным альбомом "Бабаробот" - жалкой попыткой создать собственный радиотеатр. Что-то казалось более привлекательным, что-то - менее, но полной гармонии не случалось. Как говорится, волшебства не происходило. ТИГРОВЫЕ ЛИЛИИ стали не просто свежим глотком чего-то нового, но оказались настолько близки по своему мироощущению и восприятию музыки, что их с ЛЕНИНГРАДОМ можно смело назвать родными братьями. Все как в индийском кино: они, наконец, встретились! Песни ЛИЛИЙ столь узнаваемы, что могли быть написаны и Шнуровым (голосом Юрия Никулина: "На их месте должен был быть он").

Весь диск - парад контрастов, война между изысканным и грубым, изящным и уродливым, лиричным и циничным. Музыка альбома филигранна и богата. Эдриан Стаут играет не только на контрабасе, но и на пиле. Играет изрядно, демонстрируя, что пила может звучать не только безысходно, но и романтично (даже эстрадно). Послушайте, например, для сравнения апокалиптическую пилу Алексея Петродворецкого в песне "Время" (альбом "Comeback" группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ). Музыканты ЛЕНИНГРАДА играют, ничуть не уступая своим заморским братьям. И вся эта огромная куча инструментов, шумелок, звуков расставлена в единственно возможном порядке, не мешает друг другу, не заслоняет соседей и не смешивается в неудобоваримый аудио-винегрет. Каждый инструмент слышен, каждая второстепенная тема и самый ничтожный контрапункт играют должную роль, окрашивая музыку полутонами и неожиданными оттенками.

И вот на таком изысканном музыкальном фоне хриплый голос Главного Матерщинника Всея Руси повествует:

...Летают мухи.
Блевота - это их еда,
Вот такая вот среда.


Как вам это нравится? Корежит? Возникает желание вырезать слова и слушать только музыку? В таком виде эти песни подойдут даже для детских утренников, но разве выхолащивание когда-нибудь приносило добрые плоды? Чего стоит искусство, которое не вызывает эмоций? ЛЕНИНГРАД с THE TIGER LILLIES представляют настоящее европейское панк-кабаре, честно соблюдая традиции и подкрепляя их высоким профессионализмом. Слова английских хулиганов, адаптированные Шнуром к российской жизни, звучат зло и откровенно. Откровенность подчеркивается редкими репликами Сергея в конце песен: "и этого не стесняюсь", "какое вам дело до меня, государство?!"
В одной из ключевых песен альбома ("Убийца") ненормативная лексика отсутствует, но разве от этого текст становится более комфортным? За такое раньше отправляли на костер:

Хочу я быть убийцей
Детишек бы душил
И вид мамаш рыдающих
Всегда б меня смешил
Их вид, их вид, их вид рыдающий
Всегда б меня смешил
Хочу я быть убийцей, ха-ха-ха-ха

(В оригинале:
I could've been a killer
Children suffocate
Then laughed at all the mothers
Whose hearts I did break
I could've, could've, could've, could've, could've, could've been
A killing, killing, killing, killing, killing machine
Yeah, I could have been a killer, ha-ha-ha-ha
)

Шнуров уже ничего никому не доказывает. Он отмечен престижными наградами (в том числе и как кинокомпозитор). Он не эксплуатирует эпатаж в качестве рекламного хода. Он не заискивает и перед той быдловатой (и очень многочисленной) частью своей аудитории, которая вылавливает из его песен лишь знакомую по пьянкам бранную лексику. Шнур выплевывает слова в микрофон, балагурит, глумится и пляшет в своем балаганном шоу. Шнуров играет в кабаре.

"Huinya" - это, конечно, событие (культурное или акультурное - решайте самостоятельно), но разве не мы сами виноваты в том, что наши события называются таким образом? Впрочем, "Huinya" - это вам не какая-нибудь... русская транскрипция названия альбома.

Оценка по моей пятибалльной шкале - "пять".

PS: Подозрительное сходство песни Шнурова "Псих" с пикниковской "Шарманкой" (особенно с кавер-версией "Шарманки" в исполнении Юлии Теуниковой) заставляет задуматься если не о плагиате, то о прямом обращении к упомянутым персонам.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ivan Petrovich
Гость





Сообщение 29 Апр 2005, 20:14 - Huinya Ответить с цитатой

O kakom yavlenii vy tut govorite?
Chto tut est', v etoi, s pozvoleniya skazat', "muzyke"?
Melodiii? SOderzhatel'nye teksty?
Da etot e...yi shnur tol'ko i umeet, chto matom...
Pochital by nashih velikih klassikov, poslushal by Chaikovskogo, Prokofjeva...
Kak mozhno disk s takim nazvaniem vystavlyat' na prilavki magazinov?
Nadeyus', pravosudie s nim razberetsya. Takie lyudi dolzhny byt' nakazany po zakony.
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006