|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Нокс Гость
|
14 Авг 2004, 17:46 - |
|
|
> В клубы, значится, отдыхать ходим? Развлекаться?
Алекс, а вы, случайно, не спутали эти клубы с красными уголками ЖЭКов советских времен? По-вашему, в клуб надо ходить только на политинформации? Любые другие источники сведений о политической, экономической и т.д. обстановке в стране, кроме как песни рок-групп, вы отвергаете? Радио, телевидение, журналы, газеты, книги, фильмы, общение с людьми, собственный мыслительный аппарат, наконец? По-моему, сужение проблемы до ультиматума: "Ах, ты ходишь в клуб развлекаться, танцевать, пиво пить и музыку слушать??? Ты в клубе думать о Чечне не хочешь??? Значит, ты – дерьмо!!!" – свидетельство отнюдь не принадлежности к категории "мыслящих людей" (к которым вы себя гордо причисляете), а вовсе наоборот. Признайтесь, вы сами-то часто думаете о б этой самой Чечне? Вот не поверю, что вы размышляете о ней круглосуточно, без сна и отдыха, слушая музыку, лежа в постели с любимой женщиной, вынося мусорное ведро, зайдя в TIR послушать "Сказы Леса" и т.д. и т.п. Лицемер вы, стало быть, батенька, и держиморда…
> Тем, кто над жизнью задумывается, стало нечего слушать.
И опять двадцать пять. Вы не способны начать мыслительный процесс самостоятельно, без паса от Борзыкина, Кинчева, Шевчука и пр. борцов-просветителей? Кроме как из их (и им подобных) бессмертного творчества, вам неоткуда почерпнуть информацию к размышлению? Я представляю, как вы оправдывались прошлой осенью перед знакомыми: "Ничего не могу сказать о войне в Ираке, мне про нее еще никто песню не спел…"
На самом деле позиция ваша – а) иждивенческая (напишите сами, в конце концов, песню о том, что вас беспокоит, если вы считаете, что только посредством песен мысль стимулируется, не ждите, пока вас этими песнями обслужат другие) и б) от лености ума проистекает. И не только ума, но и тела, потому что кто ищет, тот всегда найдет. А кто ждет, пока его, болезного, кто-то расшевелит и заставит мозг напрячь, не признавая ни других способов, ни других источников получения желаемого, – тот и будет всю жизнь, как вы, брюзжать, что и молодежь-то нынче не та пошла, и рокеры-то стали не те, и ста баксов четырем здоровым мужикам за несколько лет никак не накопить (сдайте бутылки! Разгрузите десяток вагонов! поработайте месяцок-другой грузчиком или продавцом арбузов! Ан нет, сидеть в мыслительной позе и ждать, пока кто-нибудь когда-нибудь задолженность по зарплате погасит, намного удобнее), и вообще… пойду во садочек, наемся червячков… |
|
|
|
|
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
|
15 Авг 2004, 03:11 - |
|
|
|
Любые другие источники сведений о политической, экономической и т.д. обстановке в стране, кроме как песни рок-групп, вы отвергаете? Радио, телевидение, журналы, газеты, книги, фильмы, общение с людьми, собственный мыслительный аппарат, наконец? |
А вы, значит, считаете, что из сегодняшних СМИ можно получить объективную и достоверную информацию хотя бы на какую-нибудь тему? Если так – это говорит о вашем нежелании открыть глаза и посмотреть на окружающий мир критически. Вы не видите, чем нас закармливают с экранов ТВ и страниц газет? И главное даже не в том, что говорят не всё, как и двадцать и более лет назад, главное – в каком ракурсе всё это подается. А ведь подаются любые новости так, что все в стране хорошо, а отдельные недостатки исправляются мудрым руководством. Разве нет? Но если раньше рок-музыка была единственным видом искусства (да, действительно, несшим иногда ещё и информационные функции – у Рок-Дилетанта, по-моему, было написано, что рассылаемые тысячами по стране кассеты заменяют выпуски новостей, или что-то в этом роде), где правда была обязательной составляющей, то сейчас рок-музыка стала частью системы по оболваниванию населения.
Рок как явление даже в самых своих невинных проявлениях всегда был оппозиционен. Не всегда, правда, по собственному желанию – иногда такие аполитичные группы, как, например, «Машина Времени» или «Воскресенье» причисляли к оппозиции разве что за внешний вид и/или чисто музыкальные формы (рок-группа, а не ВИА). Но всегда рок был явлением «вне», территорией свободы. Здесь не было рамок «понравится или нет наша музыка слушателю», здесь не писали песен с оглядкой на разные условности. Главным было – высказаться о том, что тебя волнует, главным было – писать песни так, как хочешь только ты, а не слушатель и не продюсер. И здесь – да, действительно! – не обязательно было быть социальным. Можно было петь о том, что в стране нет продуктов, а можно – о том, что «я хочу быть с тобой». Но главное – это делалось честно! И вот этой честности очень не хватает сейчас.
Впрочем, я часто слышу, что нынешние рокеры тоже пишут честно. Верится в это с трудом, ведь, если они действительно будут петь о проблемах – их не будет слушать нужное количество публики на концертах, публики, которая пришла отдохнуть и расслабиться, а не проникаться творчеством. Как следствие – их альбомы могут не попасть на звукозаписывающие фирмы… Но если они всё же пишут честно и выдают «на гора» то, что выдают… Что ж – тогда это лучший показатель того, что жизнь за пределами их личного уютного мирка их не волнует. В этом случае с этими людьми можно делать всё, что угодно, и ради ежедневной, но гарантированной пайки они согласятся (и соглашаются)жить в любой стране и при любом режиме, они пойдут (и идут) воевать на любую войну, праведная она или нет, они будут убивать (и убивают) там людей, не задумываясь, почему они это делают. В их головах не вспыхнет даже мысли о протесте и несогласии. И страна снова придет к тому, от чего с таким трудом и такими потерями вроде бы оттолкнулась.
.
|
Признайтесь, вы сами-то часто думаете об этой самой Чечне? Вот не поверю, что вы размышляете о ней круглосуточно, без сна и отдыха |
Придётся вам поверить. Я думаю о ней чаще, чем вам кажется. Хотя бы по одной причине. Мне вот совсем недавно довелось для газеты брать интервью у подполковника, командира батальона, прослужившего (читай – провоевавшего) там почти три года. Много он интересного порассказывал, и на мой вопрос, когда всё же эта война может закончиться, он ответил, что в ближайшие лет десять там будет всё продолжаться по-прежнему. То есть рефрен известной песни «Водопадов» - «Берегите цинк…» - будет актуален ещё очень долго. А у меня, чтобы вы знали, трое детей, и из них двое – сыновья. Ещё надо объяснять, или так понятно?..
|
(сдайте бутылки! Разгрузите десяток вагонов! поработайте месяцок-другой грузчиком или продавцом арбузов! Ан нет, сидеть в мыслительной позе и ждать, пока кто-нибудь когда-нибудь задолженность по зарплате погасит, намного удобнее |
Я через всё это прошел в свое время. Мне доводилось работать и кочегаром, и автослесарем, и слесарем-сборщиком на заводе, и асфальтировщиком улиц, и грузчиком (на вагонах тоже), и водителем грузовика, и кем только не работал. Только все доходы уходили в семью, а на музыку не оставалось. Просто совесть не позволяла тратить деньги на студию, а не на детей.
.
|
Вы не способны начать мыслительный процесс самостоятельно, без паса от Борзыкина, Кинчева, Шевчука и пр. борцов-просветителей? |
Я способен. Мне-то лично пас не нужен. Но, глядя на беззубую рок-сцену, нетрудно увидеть, что всем остальным такой пас очень бы не помешал.
|
Я представляю, как вы оправдывались прошлой осенью перед знакомыми: "Ничего не могу сказать о войне в Ираке, мне про нее еще никто песню не спел…" |
Не передергивайте. Мне совсем не нужно, чтобы мне что-то объясняли, мне просто хочется знать, что сами-то музыканты думают о сегодняшней жизни, о событиях в стране и в мире. У меня есть собственное мнение. А вот у современных музыкантов я его не вижу. Ну, или они предпочитают хранить его в глубокой тайне. Интересно, почему? Только ли потому, что это неинтересно слушателю? Или просто слабО высказаться открыто? Конечно, о личностных переживаниях петь проще. Главное – безопаснее. И перспективнее в плане продаж.
Вообще, из вашего постинга видно, что в сути вопроса вы не разобрались. А она в том, что в нашей стране окончательно исчезло понятие оппозиции. Если оппозиционные политические партии 90-х годов таковыми не были по сути (вся оппозиционность их заключалась в желании дорваться до власти), то единственной возможностью высказаться о наболевшем оставалось творчество. Наиболее ярко свобода слова проявлялась в рок-музыке. Сейчас же она (рок-музыка) поставлена в такие условия, что, повторюсь, у музыкантов лишь два пути – или быть частью системы, или – не принимать правил игры, что повлечет за собой полное отсутствие путей к слушателю. Так как официальный (и даже «независимый» ) промоушен будет невозможен, а неофициальный путь не имеет смысла, потому что всё меньше тех, кто будет искать самопальные кассеты, когда есть возможность купить более качественные официальные. Пусть даже эти официальные вылизаны цензурой до попсового блеска.
|
Лицемер вы, стало быть, батенька, и держиморда… |
Я бы попросил выражения выбирать. А то я тоже начать могу. А оно надо? |
|
|
|
|
Нокс Гость
|
15 Авг 2004, 22:36 - |
|
|
> А вы, значит, считаете, что из сегодняшних СМИ можно получить объективную и достоверную информацию
Я считаю, что объективную информацию можно получить, проанализировав и сопоставив все имеющиеся данные из любых источников. По-моему, считать единственным светочем истины рок-песни не менее глупо, чем полностью верить СМИ. С чего вы решили, что Шевчук (например) с его Контрреволюцией более честен и объективен, чем какой-нибудь обозреватель Известий или Времени? И в то, что рок-музыка раньше была единственным прибежищем правды, не верю. И там хватало лицемеров, и в других областях культуры и науки были борцы за правду (фамилия Сахаров, например, вам ни о чем не говорит?). По-моему, вы чрезмерно идеализируете предыдущее поколение рокеров и недооцениваете сегодняшнее… Да и новости в газетах (я их читаю) и по ТВ (я его иногда смотрю) не все такие благодушные, как вы пытаетесь доказать. Про Норд-Ост или про теракт на Крыльях писали многое и везде, и информация подавалась отнюдь не как «отдельные недостатки, исправляемые руководством»…
> Здесь не было рамок «понравится или нет наша музыка слушателю», здесь не писали песен с оглядкой на разные условности.
Ой, рассказывайте! А литовки, на которые люди шли-таки, чтоб иметь возможность выступить? А замена слов в песнях (Мифы, Машина Времени и многие другие)? А смена фамилий с еврейских на русские? Рокеры тоже люди, и ничто человеческое им никогда не было чуждо. В том числе страх за свою шкуру и желание благополучия и успеха. По-вашему же тогда все были уж такие белые и пушистые, что аж тошно. Зато сейчас – все сплошь продажные.
Кстати, нельзя ли ознакомиться с текстами ваших (вашей группы) песен? Мп3 качать я не имею возможности, так хоть почитаю, что происходит в плане социальности, проблемности и честности в стане такого яростного поборника таковых качеств…
> с этими людьми можно делать всё, что угодно, и ради ежедневной, но гарантированной пайки они согласятся (и соглашаются) жить в любой стране и при любом режиме
А вы не пробовали устроить забастовку, бунт, голодовку или еще каким-то образом выразить свой протест на том вашем заводе, где годами не платят зарплату? Неужто миритесь и не протестуете? Тогда чем вы лучше тех, о ком пишете с таким негодованием? Вам не нравятся некорректные словечки, но все же хочется назвать вас еще и демагогом…
И вот еще что интересно: если кто-то в вашем городе или хотя бы в вашем окружении все-таки как-то протестовал против существующего положения вещей, - неужели его на это вдохновила рок-музыка? Хотелось бы знать…
> у меня, чтобы вы знали, трое детей, и из них двое – сыновья.
Для парней, которые ходят в клубы развлечься, проблема войны в Чечне все же более актуальна, поскольку касается их непосредственной судьбы. А вы их осуждаете за то, что они не желают жить в страхе, постоянно размышлять о возможной смерти или увечье… Что за садизм с вашей стороны? По-вашему, им нужно либо постоянно находиться на баррикадах, либо заранее заворачиваться в саван и ползти в сторону кладбища? И человеческие радости, частная жизнь для них – позор? Они тупое быдло в отличие от вас, такого озабоченного судьбами страны? Вот еще и снобизм попер…
> У меня есть собственное мнение. А вот у современных музыкантов я его не вижу. Ну, или они предпочитают хранить его в глубокой тайне. Интересно, почему? Только ли потому, что это неинтересно слушателю? Или просто слабО высказаться открыто? Конечно, о личностных переживаниях петь проще. Главное – безопаснее. И перспективнее в плане продаж.
Сочинить хорошую песню о личностных переживаниях намного сложнее, чем написать агитку. И песня о личном может производить не менее сильное впечатление. Вы по-прежнему считаете рок-музыку исключительно политизированным явлением, и отказываете ему в праве быть искусством. Все, что не о политике, для вас априори конъюнктурно. Почему? И почему вы считаете, что все, что написано на социальные темы, обязательно идет от души, а все, что о душевных переживаниях, обязательно на продажу? Я не вижу логики в вашей позиции, и не вижу доказательств. Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.
А про способы неофициального промоушена тут уже было сказано. Существуют группы, которые достаточно серьезно раскручиваются без поддержки официоза, а потом издают альбомы, не меняя песен. Но они в вашу теорию не укладываются, я так понимаю, поэтому вы делаете вид, что их нет. |
|
|
|
|
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
|
16 Авг 2004, 11:15 - |
|
|
|
С чего вы решили, что Шевчук (например) с его Контрреволюцией более честен и объективен, чем какой-нибудь обозреватель Известий или Времени? |
С того, что Шевчук поет о том, что думает, а обозреватель читает текст, написанный не им и написанный так, как этого хочет хозяин газеты/телеканала. Обозреватель в принципе не может обнародовать свое личное мнение.
|
и в других областях культуры и науки были борцы за правду (фамилия Сахаров, например, вам ни о чем не говорит? |
Ни о чем не говорит. Сахарову я никогда и не верил. Даже наоборот: противно на всю его возню смотреть было. Когда он водородную бомбу делал - уверен ведь был, что всё правильно делает. А к старости - прозрел? Раньше надо думать было.
|
Про Норд-Ост или про теракт на Крыльях писали многое и везде, и информация подавалась отнюдь не как «отдельные недостатки, исправляемые руководством»… |
Не знаю, не знаю… Про Норд-Ост как раз так и подавали, что злобные террористы захотели уничтожить всех и вся, а героический спецназ пришел и всех победил. Вообще всех. Потом ещё много писали о том, что в подобных случаях ни одна спецслужба не смогла бы обойтись без жертв, и значит – всё нормально…
|
По-моему, вы чрезмерно идеализируете предыдущее поколение рокеров и недооцениваете сегодняшнее… |
Ох, ничего себе! А вы читали хотя бы какие-нибудь мои отчеты на этом сайте о концертах в клубе «ТИР»? Я об этих концертах писал таки много. И среди них – всего два отрицательных отзыва: о концерте «Джан Ку» (там просто ничего невозможно было понять) и о «Мультфильмах» (которые полный отстой по всем критериям). А обо всех остальных я отзывался положительно. И это честно. Я и сейчас не отказываюсь от мнения, что все эти «Катюши», «Торбы На Круче», «Морэ&Рэльсы» и прочие - это хорошие команды. Хорошие, кто спорит. Я слушал их с удовольствием. И вживую, и в записи.
Кроме того, нельзя отрицать того, что в современной музыке появилось много положительных моментов. В частности, играть стали качественнее. Не отдельные группы (таковые были и раньше), а в массе (чего раньше уж точно не было). Сейчас люди не торопятся на сцену до тех пор, пока не научатся более-менее владеть инструментами. Здесь, конечно, свою положительную роль играют и клубы, не допускающие на сцену откровенно лажающие команды. Ну, или не допускающие такие команды больше одного раза. Кроме этого, музыканты, опять же в массе, стали дисциплинированнее. Выход на сцену пьяным сейчас довольно-таки редкое явление. Тогда как раньше это было сплошь и рядом. Здесь тоже роль клубов, а также – того, что за выступления начали платить хоть какие-то деньги. Музыканты начинают понимать, что эти деньги нужно отрабатывать, и стараются держать себя в руках. Свою положительную роль играет также и тот факт, что мало-помалу хорошая аппаратура появляется даже в провинции. Стало вполне реальным сделать качественный звук как в записи, так и на концерте – и это влияет в лучшую сторону на качество аранжировок.
Вместе с тем, есть и момент отрицательный, которого не было раньше. За все эти блага приходится платить. Платить не всегда деньгами, но чаще соответствием. Это заметно хотя бы вот по чему. Да, раньше спектр рок-музыки был довольно-таки широк. От металлической «Арии» до ретро-рока «Браво», от бытописателя Майка до плакатного (на раннем этапе) Борзыкина, от сентиментально-лиричного «Секрета» до отмороженного Летова – можно продолжать бесконечно. Да, не все они были социальны – даже, далеко не все. Но был именно спектр – от и до. А что сейчас? Сейчас этот спектр резко сузился. Да, группы сейчас непохожи одна на другую – кто, опять же, спорит. Но в конечном счете все они играют музыку развлекательную. Они вынуждены её играть, если хотят выступать в более-менее приличных клубах и издавать свои записи официально, а не петь на квартирах друзьям. Я сужу по тому, что мне ни на концертах, ни в записи не удается услышать ничего другого, кроме развлекательной музыки.
Здесь можно опять сказать: ну, ты же не можешь слышать всего – откуда ты знаешь? Но. Я и раньше не мог слышать всего – а музыка доходила всё-таки самая разная. Вам знакомо понятие «репрезентативная выборка»? Так вот, то, что мне удается услышать, я и считаю случайным срезом современной музыки. Её, так сказать, средним арифметическим. И этот срез тем более показателен, что я в выборе музыки (на прилавке магазина, в каталогах Интернет-shop’ов) руководствуюсь лишь одни критерием – а именно, покупаю по возможности альбомы всех тех, кого ещё не слышал. Мне наиболее интересны имена неизвестные, неважно, в каких стилях они играют. И этот случайный выбор практически всегда говорит об одном и том же – играют одно развлекалово.
|
Рокеры тоже люди, и ничто человеческое им никогда не было чуждо. В том числе страх за свою шкуру и желание благополучия и успеха. По-вашему же тогда все были уж такие белые и пушистые, что аж тошно. Зато сейчас – все сплошь продажные. |
Не все. Опять же, не передёргивайте. И тогда были разные люди, и сейчас всяких личностей полно. Но я имел в виду понятие «в конечном счете». А в конечном счете, в общем и целом, рок-н-ролл раньше был всё-таки более честным явлением, чем сейчас. Хотя бы потому, что раньше, когда была литовка – да, некоторые на неё шли – но она вызывала протест, достигавший страниц официальной прессы (а тогда это было уже само по себе немало). Сейчас, когда эта литовка появилась снова, всё делается келейно и протестов со стороны музыкантов не вызывает.
|
Кстати, нельзя ли ознакомиться с текстами ваших (вашей группы) песен? |
Пожалуйста. Раздел этого сайта «Поэзия», тексты Сергея Печкурова и Владимира Кухаришина (я играл с обоими). Правда, я, выкладывая эти тексты, специально старался показать разные стороны творчества этих авторов, так что там есть и чистая лирика, и ассоциативные стихи, и личностные вещи. Если вы хотите сказать, что мы не пели «социальных» и «проблемных» песен – могу сказать: пели. Просто не могу же я выкладывать на сайт тексты всех 120 песен Печкурова и раза в четыре большее количество песен Кухаришина. Если желаете, могу для вас персонально сделать подборку таких песен обоих авторов. А с честностью… по-моему, и в тех песнях, что на сайте, с честностью всё в порядке.
|
А вы не пробовали устроить забастовку, бунт, голодовку или еще каким-то образом выразить свой протест на том вашем заводе, где годами не платят зарплату? Неужто миритесь и не протестуете? Тогда чем вы лучше тех, о ком пишете с таким негодованием? Вам не нравятся некорректные словечки, но все же хочется назвать вас еще и демагогом… |
И опять же: не спешите навешивать ярлыки. Вы в этом деле часто промахиваетесь по незнанию. Представьте себе, в забастовках участвовать доводилось. Дважды. В 1992-м и 1994-м г.г.
|
И вот еще что интересно: если кто-то в вашем городе или хотя бы в вашем окружении все-таки как-то протестовал против существующего положения вещей, - неужели его на это вдохновила рок-музыка? Хотелось бы знать… |
Не буду говорить за других – потому, что не знаю. Скажу за себя. Не то, чтобы вдохновила – просто мне, будучи воспитанному на музыке протестной, было легче, чем другим, решиться на подобные акции.
|
Для парней, которые ходят в клубы развлечься, проблема войны в Чечне все же более актуальна, поскольку касается их непосредственной судьбы. |
Вряд ли. В клубы ходят в основном студенты, которые в армию в большинстве своем не попадают. Они и живут по принципу: если я на эту войну не попаду, значит, она для меня не существует… Моя хата с краю, короче.
|
Вы по-прежнему считаете рок-музыку исключительно политизированным явлением, и отказываете ему в праве быть искусством. |
И этого я не говорил. Я всего лишь считал рок-музыку наиболее честным из искусств, наиболее свободным от рамок и условностей. Не полностью свободным, но – наиболее. А сейчас начинаю в этом сомневаться.
|
И почему вы считаете, что все, что написано на социальные темы, обязательно идет от души, а все, что о душевных переживаниях, обязательно на продажу? |
Опять же, не совсем так. Я уже говорил выше, что раньше была самая разная музыка, далеко не вся она была социальной и при этом бОльшая часть её шла от души. А сейчас – показатель хотя бы тот, что в продаже нет другой музыки, кроме как о личностных переживаниях.
А вы знаете, почему сейчас всем кажется, что у нас всё ещё действует свобода слова? Потому что стало НЕЧЕГО ЗАПРЕЩАТЬ. Вот в чем дело… |
|
|
|
|
NH Наш человек
Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
16 Авг 2004, 21:00 - |
|
|
Еще одно обсуждение темы андеграунда, но уже на форуме группы Возвращение. Правда, происходило оно уже более полугода назад , но в целом созвучно здешнему. Хотя есть и ряд интересных мыслей...
Кстати, был вчера в упомянутой там Точке, на сборном концерте. Концерт был не тематический, а просто различные не особо известные группы пели песен по 5-6 каждая. Так как та, ради которой я пришел, выступала в самом конце вечера, то невольно удалось послушать и все остальные. Стилистическая направленность была очень разная, от полуфанерной электроники с живой гитарой, до альтернативы и ска. Кто-то играл откровенную попсу (хотя и весьма тяжелую), кто-то просто "энергичную музыку не обремененную глубоким смыслом". Но были те, кто играл именно "музыку со смыслом". Названия этих групп не знаю, ибо они вообще себя не рекламировали, а просто вышли-сыграли-ушли. Одной из таких была группа ребят, возрастом лет по 20, игравших в диапазоне от традиционного рока до альтернативы. В общем-то вполне обычного вида ребята. Однако спели они и о войне, и о личной безысходке, и о власти с голосующей ЗА нее толпой. Спели именно развернуто, но в тоже время без чернухи. В общем - молодцы! .
Что касается публики... в основном там конечно молодежь. Немного поклонников каждой группы и люди пришедшие послушать и потусоваться вообще. Причем, часть публики просто "колбасилась" у сцены, в независимости от того, кто на ней был в данным момент . Всеядность или неразборчивость? И да и нет. Это именно люди пришедшие в клуб развлечься. Собственно, клуб для того и построен... Но вот тезис о том, что "люди приходят развлекаться и не нужно их проблемами грузить" уже не срабатывает. В том смысле, что "груженые тексты" абсолютно не мешают людям "колбасится под музыку". Кстати, вышеупомянутые молодые люди, отыграв свой сет, "колбасились" вместе с публикой уже при выступлении других групп... Просто те, кто хочет подвигаться - двигаются, а кто кто спокойно послушать - слушают. Но это та самая возможнось выбора, о которой говорилось выше... Было бы из чего выбирать . К слову сказать, "содержательным" группам хлопали как раз по всему залу, а не только те, кто был непосредственно перед сценой... Итог? Да никакого итога! Просто информация для размышления...
И еще к вопросу социальности... Вернее о том, что рок - это изначально музыка протеста. Рискну предположить, что тут произошла некоторая подмена понятий, которая почему-то осталась незамеченной. Ведь дело в том, что изначально рок-музыка была именно музыкой молодежи. То есть, музыкой наиболее социально-активной и наименее консервативной части населения. Именно по этому, для донесения своих мыслей до данной аудитории, было проще всего использовать именно рок. То есть, рок сначала стал популярным, а уже потом социальным. Но никак не наоборот!
В середине 90-х популярность традиционной рок музыки, оттесняемой другими направлениями, пошла на убыль. Да и как было уже неоднократно подмечено, сейчас рок стал старше... В результате социальная составляющая плавно перетекла из него в более популярные у молодежи направления. Будь то тяжелая альтернатива или тот же рэп. По крайней мере, процент групп с социальной тематикой там сейчас на много больше, чем в роке традиционном.
То есть, первична именно популярность определенного музыкального направления у молодежи (!). В нашей стране, сначала это была авторская песня, потом рок классический, потом всякие неоромантические дела (ранние Нау и Алиса, тоже Кино и тем более Телевизор, объективно говоря, играли ведь совсем не (классический) рок), потом рок стадионный... а сейчас пошел явный крен в альтернативу. Я, конечно, немного упрощаю картину, что бы было более наглядно. Но суть-то именно в этом. И это как раз безотносительно форматности и андеграундности. |
|
|
|
|
Нокс Гость
|
17 Авг 2004, 21:18 - |
|
|
1. Вы в принципе не верите в честную и объективную журналистику? И верите в тотальную честность всех рокеров?
2. Про Норд-Ост в Интернете, например, писали достаточно жестко и объективно. Как и про Крылья. Надо заметить, что Интернет сейчас – территория наибольшей непредвзятости в изложении событий. Хотя, конечно, надо сопоставлять мнения…
3. Про Сахарова: а вы никогда в молодости не делали ошибок, о которых впоследствии, в более зрелом возрасте, горько жалели?
4. Поясните, пожалуйста, эпитет «отмороженный» в отношении Летова. Просто непонятно, что вы имели в виду.
5. Куча групп и музыкантов играет весьма не развлекательную музыку, регулярно выступая при этом в клубах. Первые пришедшие на ум примеры – Разные Люди, Адаптация, Дочь Монро и Кеннеди, Абвиотура, Сергей Калугин + Оргия Праведников, Черный Лукич, Василий К., Ник Рок-н-Ролл, Факты… я думаю, любой персонаж на форуме (где, кстати, СП?) сможет продолжить этот ряд. Никто из перечисленных при этом не прогибается под клубы в плане набора песен, текстов и пр.
6. Кто вам сказал, что литовка сейчас всем нравится и ни у кого не вызывает отрицания?
7. Даже не читая (прочту при случае) тексты вашей группы, я уже имею ответ на свой вопрос: вы ЧЕСТНО, а не «на продажу» исполняете лирику и песни о личном. Что и требовалось доказать.
8. В забастовке вы в последний раз участвовали 10 лет назад (кстати, результаты были?), а зарплату вам не платят сейчас. Так что ответ не принимается.
9. Запрещать есть чего. Скажем, широчайшую рекламу алкоголя, пушерство, сексплуатацию, мат в публичных местах… Было бы неплохо, если б все это было вне закона или хотя бы осуждалось обществом.
10. Во всем прочем мне, скорее, ближе позиция NH. Но приятно видеть, что мои постинги (зачастую намеренно заостренные) все-таки побуждают вас развернуто объяснять свою позицию, а не кидаться словесными штампами. Для того и пишу, собственно. |
|
|
|
|
Гость
|
20 Авг 2004, 01:23 - |
|
|
Уф, ну и развернулись вы, господа и госпожи. Пока собираюсь с мыслями, но хочу кинуть одну реплику не по теме разговора.
Давайте не судить о тех людях, о которых ничего не знаете толком? Это я Алексу про Сахарова. Если будет время и ответное желание, напишу про него в привате. А пока делаю вид, что ничего такого здесь не читал.
СП. |
|
|
|
|
Алекс Драйвер Автор
Зарегистрирован: 04.11.2003 Сообщения: 371
|
20 Авг 2004, 12:48 - |
|
|
|
. Надо заметить, что Интернет сейчас – территория наибольшей непредвзятости в изложении событий. |
Ну да, конечно. Кто спорит. Зато остальные СМИ - .
|
а вы никогда в молодости не делали ошибок, о которых впоследствии, в более зрелом возрасте, горько жалели? |
Да нет. Не делал. Пронесло как-то .
(отступление: не лучший довод в споре постоянно указывать «а ты сам-то - ?». Вроде тема об андеграунде – а мне почему-то все время приходится рассказывать то о своей группе, то о своей жизни. Какое это имеет отношение – во-первых, и кроме этого – у ЛЮБОГО человека всегда можно найти несоответствия между его образом мышления и образом жизни. Это во-вторых.)
|
Поясните, пожалуйста, эпитет «отмороженный» в отношении Летова. |
И в творчестве, и в жизни Летов мог зайти дальше, чем кто-либо. И на него меньшее влияние, чем на кого-либо, оказывали условности.
|
Куча групп и музыкантов играет весьма не развлекательную музыку, регулярно выступая при этом в клубах… Никто из перечисленных при этом не прогибается под клубы в плане набора песен, текстов и пр. |
Вы перечислили практически только известных музыкантов. Конечно, им прогибаться УЖЕ не надо. На их имена публика соберется и так. Вы бы в этот список ещё Кинчева включили. А что, тоже не прогибается, поёт, что хочет – и народ валом валит… Тоже показатель?
|
Кто вам сказал, что литовка сейчас всем нравится и ни у кого не вызывает отрицания? |
Мне никто не сказал и обратного. Раньше случаи отрицания литовки становились широко известны. Сейчас о них не слышно вообще. Даже скандальной славы себе никто не делает – предпочитают менять слова песен и обложки альбомов на приемлемые и соответствовать.
|
вы ЧЕСТНО, а не «на продажу» исполняете лирику и песни о личном. |
Мы играли самые разные песни, у нас в репертуаре было много тем. Кстати, второй наш альбом назывался «No Revolution» .
|
В забастовке вы в последний раз участвовали 10 лет назад (кстати, результаты были?) |
Результаты были. В одном случае выплатили задержанную зарплату, в другом – пришлось увольняться.
|
Запрещать есть чего. Скажем, широчайшую рекламу алкоголя, пушерство, сексплуатацию, мат в публичных местах… Было бы неплохо, если б все это было вне закона или хотя бы осуждалось обществом. |
Вы не поняли. Это с нашей с вами точки зрения (и с точки зрения населения в целом) есть чего запрещать. А с точки зрения власти? С точки зрения власти – как раз нечего. А вообще я имел в виду, что стало нечего запрещать идеологически. Как раньше запрещали не только за внешний вид, но и за крамольные тексты. Так вот, внешний вид уже никого не шокирует, а крамольных текстов просто никто не пишет. Или – если пишет – то таким текстам нет дороги к широкому слушателю. Кого, таким образом, запрещать? Хороших ребят, поющих хорошие песни? Смешно… |
|
|
|
|
Нокс Гость
|
20 Авг 2004, 21:47 - |
|
|
На отступление про "сам-то". Все достаточно просто: не судите, да не судимы будете. Элементарный пример (не про вас): человеку, с удовольствием мучающему кошку, нет места в Обществе защиты животных. Так что (это уже о вас) если вы, будучи музыкантом, осуждаете каких-либо рокеров за "продажность", разумно полюбопытствовать: а как ведете себя вы сами и ваша группа?
Эпитет "отмороженный" в отношении Летова и после ваших разъяснений мне кажется неадекватным.
"Известные" музыканты, перечисленные мною, известны вам, мне, еще сотне человек - но не более того. Я, в частности, говорю об Адаптации, ДМиК, Василии К.... Все эти музыканты собирают на своих клубных концертах максимум сто человек. По-моему, сравнивать их с Кинчевым неправомерно.
Да и на Разных Людей, Лукича, Оргию стадион не соберется...
О литовках. Публичный скандал не синоним протеста, а, скорее, способ привлечь к себе внимание. Если громкий крик отсутствует, это не означает, что человек со всем согласен.
А в том, что сейчас нет идеологических запретов, лично я усматриваю большое благо... |
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|