Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Книга Поэтического Рока. Глава Третья. Север"
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей В. Караковский
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 2

Сообщение 17 Дек 2007, 21:05 - Ответить с цитатой

я бы всё таки хотел увидеть Ваше раъеснение на тему схожести групп ЗРЕНИЕ и ПИЛОТ, хотя бы в данной песне

Я увидел определённое стилистическое сходство. Если Вам не нравится мой взгляд, это не значит, что его не должно быть )

И не могут отличить попсовый продюсерский проект, «фишкой» которого является усреднённо-мужественный имидж и патриотическая тематика с лёгким оттенком ностальгии по «совку», и группу, пусть и позволяющую себе порой сомнительные заигрывания с ресторанно-блатной музычкой, но ведомую талантливым поэтом, не боящимся независимо мыслить.

Проблема Шевчука, на мой взгляд, состоит именно в неспособности самостоятельного мышления. У него не только музыка клишированная, у него любая строка состоит из напластавания штампов, где может быть настроение, но нет смысла. Что касается ЛЮБЭ, то профессионализм их создателей как раз и не позволяет так снижать поэтическую планку, как это делает Шевчук. Всем бы попсовикам так...

Екатерине Борисовой.

Я считаю достоинством сборника, что он, в основном, открывает новые имена и, как-то уж само собой получаются, имена эти имеют отношения к некоммерческой музыке, именующейся иногда андеграундом. Это ответ практически на все Ваши вопросы, за исключением:

Где и когда Кирилл Комаров претендовал на "славянскую" поэзию? - Мне было лень подробнее перечислять клише, которыми обычно наделяют Комарова и Комарово-подобных в афишах и отчётах о концертах. Тем более, что представленная песня совершенно кошмарна. Знаете, я больше люблю писать о тех, кто мне нравится. Вы, я думаю, тоже...

"Пример акустического рока в полном смысле слова: стилистическая принадлежность ощущается и в тексте, и в музыке" - это как? То есть как некий стиль "акустический рок" ощущается в тексте? Согласен, некорректно. Надо было сразу пояснить, что под акустическим роком я понимаю всего лишь определённую песенную традицию, а не стиль как таковой.

Ну, и насчёт источников удовлетворения духовных потребностей, спорить не будем. Некоторые книг не читают, считая фуфлом то, что сейчас издаётся, и в качестве источника духовного роста используют Интернет. А есть и те, кто до смерти будет смотреть пятнадцать каналов ТВ. И ведь не скажешь, что кто-то из перечисленных товарищей не удовлетворяет духовные потребности.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Редхап
Гость





Сообщение 17 Дек 2007, 21:23 - Ответить с цитатой

Но ДДТ проигрывает за счёт слабых текстов (я имею в виду нездоровое стремление Шевчука к поэтическим красивостям, которое приводит в итоге цитатам а-ля "нарочно не придумаешь").

Проблема Шевчука, на мой взгляд, состоит именно в неспособности самостоятельного мышления. У него не только музыка клишированная, у него любая строка состоит из напластавания штампов, где может быть настроение, но нет смысла.

Мне кажется, или вы действительно занимаетесь жонглированием словами из-за отсутствия возможности ответить по существу?
 
Редхап
Гость





Сообщение 17 Дек 2007, 21:33 - Ответить с цитатой

P.S. Алексей, не поймите неправильно, мной руководит исключительно желание понять вашу позицию. До сих пор вы этому не слишком способствовали.
 
Игорь Лунёв
Наш человек
Наш человек


Зарегистрирован: 13.08.2007
Сообщения: 604

Сообщение 18 Дек 2007, 00:23 - Ответить с цитатой

[quote="Алексей В. Караковский"]
> Проблема Шевчука, на мой взгляд, состоит именно в неспособности самостоятельного мышления. У него не только музыка клишированная, у него любая строка состоит из напластавания штампов, где может быть настроение, но нет смысла.

Ну уж и любая? Эк Вы завернули... Прошу заметить, я вовсе не большой поклонник группы "ДДТ", но есть песни, за которые я Шевчука уважаю. А когда я говорил про самостоятельное его мышление, то имел ввиду не художественное даже, а мышление вообще. Ну, гражданскую позицию, если хотите. Просто потому, что разговор зашёл ещё и о "Любэ".

>Что касается ЛЮБЭ, то профессионализм их создателей как раз и не позволяет так снижать поэтическую планку, как это делает Шевчук. Всем бы попсовикам так...

Профессиональный попсовик - это даже хуже, чем непрофессиональный. Он способен для большего количества разных людей сделать привлекательным то, что привлекательным быть не должно. Попса - вообще понятие не эстетическое.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1919
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 18 Дек 2007, 01:58 - Ответить с цитатой

Я считаю достоинством сборника, что он, в основном, открывает новые имена и, как-то уж само собой получаются, имена эти имеют отношения к некоммерческой музыке, именующейся иногда андеграундом. Это ответ практически на все Ваши вопросы


Это не ответ ни на один вопрос. Я тоже радуюсь, когда некий сборник открывает мне новые имена. Это, в общем, основная цель (а иногда и основное достоинство) подобных сборников. Но спрашивала я совершенно о другом.

Мне было лень подробнее перечислять клише, которыми обычно наделяют Комарова и Комарово-подобных в афишах и отчётах о концертах.


А собственного мнения о Комарове, я так понимаю, вы вовсе не имеете? Мне, в общем, эта песня тоже не кажется удачной, но, тем не менее, создается впечатление, что вы с творчеством Кирилла вовсе не знакомы. И, кстати, не сочтите за труд перечислить "комаровоподобных". Просто интересно.

насчёт источников удовлетворения духовных потребностей, спорить не будем.


Я-то спорить не буду. Но вы заранее называете тех, кто осмелится не согласиться с вашим тезисом о роке как об "одном из немногих источников удовлетворения духовных потребностей" глупцами. Что, в общем, удивляет.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1919
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 18 Дек 2007, 02:04 - Ответить с цитатой

Дмитрию Румянцеву

Для меня БГ до сих пор такой источник. Причем особенно в последних альбомах. А в своё время таковым был Башлачёв. В нынешнее - Сергей Калугин. А театр никогда не был таким источником к примеру. Книги, Рок, редкие фильмы, и конкретные люди. Вот источники.


Я сама театр не люблю и сама черпаю многое из творчества рок-музыкантов. Но, знаете, есть такая байка про семью эмигрантов, которым говорили: а как же ваши дети будут жить без Достоевского? На что глава семейства ответил: Пушкин как-то вот жил...
Я к тому, что рок, конечно, для кого-то есть и будет "источником удовлетворения духовных потребностей". Но не стоило бы автору называть глупцами тех, кто думает иначе и черпает из других источников.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Румянцев Дмитрий
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 85
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 18 Дек 2007, 02:25 - Ответить с цитатой

Екатерине Борисовой

Но не стоило бы автору называть глупцами тех, кто думает иначе и черпает из других источников.


А он кажется этого и не говорил. Разве он кого-то назвал глупцами? Он сказал что ценность рока как источника духовных потребностей может возрасти. И вполне может быть.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1919
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 18 Дек 2007, 22:05 - Ответить с цитатой

Автор написал "глупо спорить, что..." То есть предмета для спора как бы и нет - автор истину глаголет - а ежели кто сунется с возражениями, то это будет глупо.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дункель
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 30

Сообщение 19 Дек 2007, 01:55 - Ответить с цитатой

2 Дункель:
ЛЮБЭ и ДДТ, на мой взгляд, занимают одну и ту же идеологическую нишу в современной популярной музыке. Но ДДТ проигрывает за счёт слабых текстов (я имею в виду нездоровое стремление Шевчука к поэтическим красивостям, которое приводит в итоге цитатам а-ля "нарочно не придумаешь"). Ну и в мелодическом плане ЛЮБЭ, конечно, посильнее - как минимум, разнообразнее (если вообще можно считать мелодией перебор в разной последовательности аккордов C / G (или E) /Am / F - за пределы которых воображение Шевчука, похоже, не распространяется). Если честно, для меня это не очень принципиальный вопрос... Если Вы поклонник ДДТ, не обижайтесь на меня, у меня выстраданная позиция по этому поводу.

Я уже лет 10 не поклонник. Так что без обид. Но мне ваша "выстраданная позиция" не очень ясна, уж простите тупого. Мелодия - чёрт с нею, но по поводу текстов ДДТ - "слабые" - последнее слово, которое мне лично приходит в голову. А что касается "поэтической планки" любэ, то... Да уж, "Рассея от Волги до Енисея" - только нарочно придумать можно, иначе никак (пардон, других примеров у меня нет, ибо с творчеством группы любэ знаком мало).[/img]
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Редхап
Гость





Сообщение 19 Дек 2007, 02:11 - Ответить с цитатой

Хм, как-то несимпатично выходит...
Рецензия породила вокруг себя много разговоров, но обсуждается по большей части не основной материал, а две вскользь оброненные фразы: насчёт того, что ДДТ явно уступает ЛЮБЭ и насчёт рока, как источника удовлетворения духовных потребностей...
С другой стороны, не стоило автору затрагивать столь щекотливые темы. Тем паче вскользь.
 
v_oblomov
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 64

Сообщение 19 Дек 2007, 02:17 - Ответить с цитатой

Дункель
Мелодия - чёрт с нею, но по поводу текстов ДДТ - "слабые" - последнее слово, которое мне лично приходит в голову.


Ну, если сравнивать с большинством остальных групп подобного масштаба (навроде ЧАЙФА и АЛИСЫ) - конечно, тексты Шевчука хороши. Но если взглянуть непредвзято - они действительно слабые. При всём к нему уважении (именно с ДДТ я начал слушать рок).
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
разозлённый воин света
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.12.2007
Сообщения: 3

Сообщение 23 Дек 2007, 19:04 - Ответить с цитатой

Товарищ Караковский, видимо мнит себя крупным специалистом-критиком. Если это так, то мне искренне кажется странным сам слог его статьи. Он просто пропитан непрофессиональностью и субъективностью автора. Упомянув о духовности представителей жанра, автор тут же бросает какую-то кривенькую усмешку в сторону Чайфа. Милейший, да какая разница, сколько аккордов в песнях Владимира Шахрина, если они дают людям радость? Если этими четырьмя аккордами он на протяжении долгих лет делает мир светлей? Далеко не каждый может сложить четыре аккорда, пару четверостиший, написанных вечером на кухне и получить хит, которым будут заслушиваться поколения.
Пройдясь по Чайфу и ДДТ автор несколько подрастерял нить рассуждений и нахрапистость, во всяком случае, абзац о критериях, которыми возможно, пользовался Дмитрий, получился крайне невнятным. Выражаю скромную надежду, что рассуждения о направлениях, представленных на диски, автор писал в изменённом состоянии сознания. Потому что назвать КК и ДГ «примитивным воспроизведением существующих традиций», по меньшей мере странно. Тем более, что сам же автор в заглавии своей статьи справедливо, на мой взгляд, назвал русский поэтический рок зоной неконтролируемого сознания.
Разозлив порядком многочисленных фанатов ДДТ, а какая ещё реакция может у них возникнуть после столь неосмотрительного сравнения ДДТ с ЛЮБЭ? Автор попытался укрыться за неоригинальным и избитым, как он бы сам не преминул отметить, утверждением о том, что все мы люди, все мы разные. Милейший, но это же избитая тема! Нужно быть оригинальнее.
Далее автор статьи, как он и предупредил заранее, изложил свои субъективные взгляды на каждую песню. Что ж, вот с чем нельзя не согласиться, так с тем, что «Северная» очень приятная во всех отношениях песня, хорошо сбалансированная. Следующая песня у автора вызвала непонимание. Действительно, странно, почему вдруг группа с названием «Дефекты речи» пишет песню о языках и называет её «Вавилонская башня». Эта загадка остаётся для автора неразгаданной, прискорбно. Но он не отчаивается, а смело идёт вперёд. Очень достойно. Брутально, даже. Вот кстати, не соблаговолите ли вы пояснить, что есть брутальная электронная музыка? Впрочем, можете не пояснять. Объясните лучше, как столкнувшись с «незнакомой субкультурой или песенной традицией» вы берётесь оценивать уровень творчества группы-представителя традиции и сравнивать с другими гипотетическими группами, которые вам не знакомы.
Дальнейшие рассуждения автора о песне Дм. Коновалова (как и замечание о матрице) сводятся к очередному банальному утверждению о том, что, дескать, всё уже написано и сказано до нас, а нам остаётся лежать на диване, да поплёвывать в потолок. Милейший, это слегка напоминает постулаты конфуцианства (Сю эр… изучать и повторять изученное), но у нас с вами на дворе постмодернизм со всеми вытекающими, а не Древний Китай. Пока вы лежите на диване мир меняется. Люди рождаются и умирают. И эти, вновь рождённые, могут и не знать о Бутусове, и не услышать никогда его замечательных песен. Собственно, для них шансы услышать Бутусова и Коновалова примерно равны. Кроме того, я подозреваю, что и до Бутусова были люди, писавшие на заявленную тему. И то, что мы с вами их не знаем вовсе не означает, что они писали это хуже, впрочем, это так же не означает, что они писали об этом лучше. Просто кому-то Бутусов, кому-то Коновалов, а кому-то Киано Ривз и стаи Гарри Поттеров в придачу.
Далее автор нахваливает «Матросскую» песню, но не удерживается от шпильки – ударение поставлено не там. Милейший, почитайте русскую классику, какие-нибудь работы по филологии и лингвистике и «Обратную перспективу» Анатолия Багрицкого для души.
Говоря про Василия К. автор допустил несколько грубостей, глупостей, относящихся к его предвзятым вкусам и одну нелепость. Простим ему это. Все мы люди, все мы ошибаемся.
Если честно, за следующий отрывок, касаемо «Изольды», я бы автора, без всяких там романтических слёз живописно бы повесил на суку, возможно даже по частям. Потому что так по хамски обращаться к девушке, судя по всему, незнакомой непозволительно и недопустимо! Автору стоило бы попросить прощения, причём как можно быстрее.
Собственно, то, что автор пишет, начиная со слов о Василии К. ярко выраженная грубость и неуважение к музыкантам. Хотя Митя, наверное, поймёт, улыбнётся, нацепит свои замечательные очки и споёт ему, как он сидел у Казанского собора. Судя по всему, автор не знаком с творчеством Максимачёва, потому что говорить, что его песня «как-то не настраивает на серьёзность» - нелепо. Ведь у него почти каждая песня – непринуждённость, веселье и позитив, в которых теряются и слова, и смысл, а вот ощущения света остаётся.
Далее, о, что же Вы делаете далее, милый автор. Не знаю точно, как это назвать. Знакома вам фраза – из песни слово не выкинешь? А вы что же сделали? Выкинули песню, оставили несколько слов и строите на этом какие-то рассуждения. Впрочем, утверждение, о том, что Кирилл претендует на славянскую поэзию окончательно показывает, что вы абсолютно некомпетентны в этом вопросе. Приходите 10-ого числа в Орландину. Или хотя бы зайдите на сайт Кирилла. В идеале же купите весной его новый альбом и послушайте песню «Бабу типа тебя».
«Самоходка». Бодрый блюз? «Там качалась лодка…». Да там всё пропитано леностью жаркого дня.
В следующем абзаце – новые оскорбления автору. Доморощенные стишки, несвежие мысли… как это грустно. Действительно, «душа тоскует и болит».
Дальнейшие рассуждения автора вполне пристойны. Видимо, обрадованный возможностью написать про Канунникова много хорошего, автор раздал оставшееся хорошее оставшимся музыкантам. Заключение же написано более чем достойно.

Но сам текст в целом ему не соответствует. Милейший, прошу вас, когда пишите рецензию на музыку, воспринимайте её целиком, не делите на слова, собственно музыку и вокальные данные. Прислушайтесь к себе, в первую очередь, какие у вас ощущения возникают. Нравится вам или нет, и если не нравится, то чем и почему, если нравится, опять же – почему. Вы ведь, то вокал ругаете, то аранжировку, то пытаетесь сравнивать группы, судя по всему, вам не слишком хорошо знакомые с группами популярными. Это всё не нужно. Это всё ваша личная агрессия выливается в такой форме. И уж тем более не хамите. Можно ведь цивилизованно высказать своё мнение: «мне кажется, что тут или тут плохо подобрана рифма, а здесь можно было сделать подборку аккордов интереснее». Вы ведь не просто о звуках пишите, это всё же работа, не только мысленная и физическая, но духовная и душевная работа людей. Бережней надо, с любовью.
И ещё раз прошу, принесите извинения «Другому городу» и вокалистке. Нельзя так.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Румянцев Дмитрий
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 85
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 23 Дек 2007, 20:46 - Ответить с цитатой

Милейший, это слегка напоминает постулаты конфуцианства (Сю эр… изучать и повторять изученное), но у нас с вами на дворе постмодернизм со всеми вытекающими, а не Древний Китай.


Жесть! В хорошем смысле. Вообще изумительный по эмоции коментарий. Very Happy Даже рад, что сборник может вызвать такие столкновения. Что же ответит Караковский?
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Редхап
Гость





Сообщение 23 Дек 2007, 21:40 - Ответить с цитатой

Извините, Дмитрий, ничего плохого о сборнике сказать не хочу, но, по-моему, такие столкновения может вызвать что угодно, если его ТАК отрецензируют. Рецензию Игоря Лунёва что-то не избаловали комментариями.
 
Румянцев Дмитрий
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 11.07.2007
Сообщения: 85
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 23 Дек 2007, 22:35 - Ответить с цитатой

Извините, Дмитрий, ничего плохого о сборнике сказать не хочу, но, по-моему, такие столкновения может вызвать что угодно, если его ТАК отрецензируют


Так именно в этом и суть. Рецензия Игоря не заострена. Караковский же радикален. Рубит с плеча. Very Happy И ДДТ отстой и Комаров непонятно что пишет и Зрение на Зверей похоже. Что вызывает ответную реакцию. Будучи как то на одном литературном семинаре в котором мы разбирали различные критические работы, наш руководитель в принципе сказал довольно интересную вещь: "Пишите рецензии так, чтобы с вами после этого не здоровались, иначе какие вы критики"
Другое дело что Караковский свою точку зрения не проясняет, поэтому она может показатся поверхностной и некомпетентной.

Хотя лично я согласен в оценках больше с предыдущем коментатором. Особенно про Теуникову. Именно ленность жаркого дня меня так удивила в этой песне.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006