Старый Пионэр Site Admin
Зарегистрирован: 24.10.2003 Сообщения: 2869 Откуда: Арзамас-75
|
12 Май 2006, 10:15 - ОЛИГОФРЕНЫ - "Дезертиры Rock'н-Ролла" |
|
|
(c) ОлигоФренЫ, 2006
Одесса-мама смотрит на своих сыновей. И удивляется. Всего за год группа изменилась до неузнаваемости. А вы бы не удивились, если б оставили дома таксу, а, вернувшись из кино, обнаружили на том же месте фокстерьера? Не так уж и много примеров подобного преображения знала история отечественной рок-музыки: из отряда многочисленного войска имени Мавзолея Летова, формация за десяток месяцев обернулась самостоятельным коллективом. Встречайте - ОЛИГОФРЕНЫ. Последний поклон Игорю Федоровичу - первая песня диска. Два голоса, две жизни группы: прошлая и настоящая. Один голос все еще использует знакомые интонации, но оппонирующий уверенно выводит ересь по-панковски: "Прошлого нет!" Совсем недавно они же лихачили по наезженной рокаде: "все равно будущего нет...", - а сегодня уходят в тыл. И это их осознанный выбор. ОЛИГОФРЕНЫ всё понимают: оваций не будет.
Прошлого нет! Все мертвы.
Рок-н-ролл не был распят,
Но и не смог воскреснуть.
Рок сдох, обнимаясь с унитазом,
Бесконечно старым, безобразно молодым.
Но все равно идут в бой, уходя с передовой. Странная формула нынешних дней: чтобы быть солдатом рок-н-ролльного фронта, нужно стать дезертиром. Только таким дают медали "За измену Родине". "Дезертиры Rock'н-Ролла" - немного наивный, но вдумчивый вызов. Пусть эту перчатку никто и не заметит. Пусть заметивший ее криво усмехнется, бросив пренебрежительно слова о "буре в стакане воды", но ничто не зря. Молодая одесская группа пытается вернуть панку его изначальную рок-н-ролльность, а рок-н-роллу - его изначальные свободолюбие и человечность.
Не знаю, насколько заметили этот альбом в самой Одессе, но в России у него шансов на ответную реакцию практически нет. Во-первых, это не тот панк, который потребляют любители толстожопой "калифорнийщины". Стало быть, воткнуться в тусовку лейблов, ориентированных на панк-канонаду, не получится. Во-вторых, это настолько далеко от радиоменю, что даже писатель Сергей Лукьяненко не сумеет придумать параллельную реальность, в которой ОЛИГОФРЕНОВ мог бы "крутануть" на свой страх и риск ополоумевший эр-джей. В-третьих, ни на эсхатологию, ни на экзистенциальность они не претендуют и, соответственно, ждать помощи от лобасто-угрюмого андеграунда тоже не приходится. Вот и получается, что перед нами кукушонок, вывалившийся из гнезда. Кому он нужен?
А и правда, чего ради ломать копья вокруг никому не известной команды из сопредельного государства? Сатриани или гребстелей в банде не обнаруживается, Башлачев тут тоже не ходил в учителях, медляк под немудреную гитару покрыт замшелой архаикой дворовых упражнений, да и качество записи совсем не от дня сегодняшнего. Только почему-то все вместе взятое прочно ассоциируется именно со словом "рок-н-ролл". С тем состоянием, когда предельно ясны слова "...и всё накрылось весной". Одесситы раскручивают тонкую ненадежную ниточку традиций не всегда аккуратно, но этого достаточно, чтобы почувствовать хрипотцу СашБаша или степенность Майка. И не нужно напрягать лоб, соображая, что именно (и от чего отталкиваясь) хотели тебе сказать словами "Все вы в месте - уже известно, в каком". Увы, но действительно уже известно.
Так что Одесса приобрела новый коллектив, способный порадовать честной живой программой. А вот Россия вряд ли услышит голос, напоминающий своей надтреснутой вязкостью (как бы сквозь сжатые зубы) Олди. В конце концов, у нас сейчас другие приоритеты; мы заняты интересами нации, а интересы личности волнуют только дезертиров. И лучшая, пожалуй, песня ОЛИГОФРЕНОВ звучит "по-нашему", но уже совсем не для нас:
Так давайте возлюбим друг друга.
Так давайте возлюбим меня одного.
До смерти!
Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре с минусом". |
|