|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
04 Апр 2005, 13:11 - Тухлый рок-н-ролл (БГ и другие) |
|
|
Пятнадцать лет назад "перестроечный" рок-н-ролл казался искренним и настоящим, и вообще "самым-самым". А теперь, когда песни групп того времени - неважно, новые или старые - мелькают в FM-эфире, чередуясь с однообразным приглаженным рокапопсом или убогой, но профессионально сделанной попсой, видно, что ничем они, в общем, не отличаются, и весь этот многократно обруганный рокапопс выродился из "русского рока" 80-х совершенно естественным образом.
Между тем, у героев "перестроечной" эпохи начались юбилеи. Отпраздновал пятидесятилетие Гребенщиков. Отпраздновал в качестве признанного на национальном уровне артиста. Поздравление от Путина, фильм на "НТВ", праздничный концерт в Кремле. В общем, все правильно, он это заслужил. Почему какой-нибудь Кобзон может быть общепризнанным артистом, а Гребенщиков - нет? Ведь в андеграунде БГ свое отсидел еще в 80-е годы.
Помню один из первых его "выходов на поверхность", на массовую аудиторию, в январе 1987 года. Передача "Музыкальный ринг", АКВАРИУМ против засевших в студии идиотов. БГ отвечал на дебильные вопросы. "Зачем вы поете? Вот я спросил у Резника, и он не смог мне ответить, а вы?" или "Почему ваши музыканты одеты так неопрятно? Вон у того из-под "пятницы" видна "суббота", очень как-то неопрятно". И отвечал БГ еще без высокомерия, которое через несколько лет стало обязательным атрибутом всех его интервью. Ладно, фак с ним, с высокомерием. Артист ведь действительно заслуженный - если не качеством, то, по крайней мере, количеством сделанного. Хотя мне БГ уже давно не интересен, как неинтересно и то, что делают другие мастодонты русского рока, получившие массовую известность примерно тогда же, когда и БГ - Шевчук, Кинчев, Бутусов.
Но когда "старая гвардия" русского рока начинает жаловаться на то, что их, мол, не понимают, выглядит это явно нелепо. "Вот, люди говорят, что мы продались, а ведь мы вовсе не изменились, мы делаем то же, что и всегда, просто за это стали больше платить..." Да, они, может быть, и не изменились, зато изменился зритель. У него стало намного больше музыкальной информации, выбор музыки сильно расширился. И странно, что из всего обилия и разнообразия доступной сейчас в России музыки кто-то выбирает, например, современную АЛИСУ или современный ЧАЙФ. Да, это еще не самый худший музыкальный продукт на рынке, переполненном дебильной попсней, к тому же еще и навязываемой слушателю, но что в этом интересного?
А те, кто слушал русский рок в конце 80-х, тоже изменились. Да, какая-то часть из них навсегда застыли в своем времени и в той музыке, которую слушали в свои шестнадцать, семнадцать или двадцать пять, но, к счастью, не все.
В 1987-м или 1989 году АКВАРИУМ и другие нынешние ветераны русского рока воспринимались совсем по-другому. Их, конечно, тоже пиарили, но тогдашние возможности для пиара были несравнимы с нынешними, да и кому какое дело было до пиара, когда информации не было, и читатель/телезритель готов был скушать все, что ему давали.
А давали ему не так уж и много. По пятницам - программа "Взгляд", в "музыкальных паузах" которой крутили первые клипы или просто концертные съемки АКВАРИУМА и КИНО вперемешку с какой-нибудь Си Си Кэтч. Раз в месяц в субботу - "До и после полуночи". Еще - "До шестнадцати и старше", эпизодические мелькания в других передачах. Журналы "Студенческий меридиан", "Парус" и "Родник", музыкальные рубрики "Комсомольской правды" и нескольких других молодежных газет. А главное, достать записи групп, особенно в провинции, было не так уж просто. Источников было два - виниловые пластинки "Мелодии" и кустарные киоски звукозаписи, в списках которых значились всякие "НАУТИЛУС -88, I, II", но записать вместо этого могли и что-нибудь совсем другое - сами толком не разбирались.
Сегодня всю рок-музыку того времени довольно легко разложить по полкам. АКВАРИУМ - безобидное полуинтеллектуальное эстетство с непривычными текстами и, местами, интересной музыкой, изобилующее поп-культурными ссылками от интерпретаций дзэна до Брюса Ли. АЛИСА - театрализованный пафос, рупор очередного потерянного поколения. КИНО - минималистская романтика "проходных дворов". ЧАЙФ - смесь подъездных песен под гитару с западным рок-н-роллом на танцплощадке в парке. ДДТ - социальная проблематика, перемешанная с бардовской лирикой, КСП в электричестве, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС - неоромантика студенческой общаги.
Но тогда практически никто, за исключением пост-комсомольских критиков, не занимался навешиванием ярлыков. Люди слушали, потому что вставляло, потому что накладывалось на позднесоветскую реальность и контрастировало с ней, контрастировало с попсой, с официозом, с блатняком.
Потом реальность изменилась, изменился контекст. И вне контекста ценность "активистов" советского рока оказалась не такой уж интересной. Поэтому слушатели, не закостеневшие в своих музыкальных интересах, пошли дальше - открыли для себя "сибирский андеграунд", новую западную музыку, что-то еще.
По иронии, смерть Цоя практически совпала со вхождением первой советской рок-н-ролльной тусовки в мейнстрим, позволив ему остаться "самым живым". Остальные налепили еще огромное количество альбомов, причем не обязательно плохих: талант не позволил опускаться ниже определенного уровня. Но и не хороших, не интересных. Никаких.
И БГ, и многие другие тогда еще советские рокеры мечтали стать настоящими, "в западном смысле", героями рок-н-ролла. И они ими стали, приняв правила игры: или ты умираешь молодым, или продолжаешь тянуть лямку, записывая новые альбомы, гораздо менее интересные, чем то, что сделало их в свое время "звездами" русского рока. |
|
|
|
 |
spectr Гость
|
|
|
|
 |
Костян Гость
|
08 Апр 2005, 21:08 - Поднявший руку на Юрия Юлиановича от неё и погибнет! |
|
|
Поднявший руку на Юрия Юлиановича от неё и погибнет! |
|
|
|
 |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
11 Апр 2005, 17:04 - Re: Поднявший руку на Юрия Юлиановича от неё и погибнет! |
|
|
Костян |
Поднявший руку на Юрия Юлиановича от неё и погибнет! |
Редкое по своему идиотизму сообщение |
|
|
|
 |
kazrock Гость
|
13 Апр 2005, 01:27 - |
|
|
Во многом согласен, но тема риторическая. Так или иначе то поколение составило основу нынешних творений. И потом, так или иначе, многие из 80-ков продолжают держать марку пусть не в оригинальности исполнения и замысловатости текстов (что оспоримо), но хотя бы в подаче звука - професионализм знаете-ли. |
|
|
|
 |
Гость
|
13 Апр 2005, 09:19 - |
|
|
kazrock |
Во многом согласен, но тема риторическая. Так или иначе то поколение составило основу нынешних творений. И потом, так или иначе, многие из 80-ков продолжают держать марку пусть не в оригинальности исполнения и замысловатости текстов (что оспоримо), но хотя бы в подаче звука - професионализм знаете-ли. |
Профессионализм - категория достаточно спорная. Добиться "качественного" звука сейчас гораздо проще, чем пятнадцать лет назад, и поэтому не стоит преувеличивать значение этого фактора. В то же время, когда на "Нашем радио", например, крутится песня любого из "героев русского рока" 80-х (имею в виду - старая песня), она почти всегда выделяется из общего ряда современного безликого "рокапопса" |
|
|
|
 |
Максилла Гость
|
13 Апр 2005, 12:04 - |
|
|
Мне кажется, "протухший" было бы правильнее. Он же не был тухлым изначально! |
|
|
|
 |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
17 Апр 2005, 14:53 - |
|
|
Максилла |
Мне кажется, "протухший" было бы правильнее. Он же не был тухлым изначально! |
Согласен. Так было бы точнее, но мне хотелось подчеркнуть его состояние на этот момент |
|
|
|
 |
Случайный попутчик Гость
|
21 Апр 2005, 10:14 - Тухлый «рок-н-ролл» |
|
|
Извините за вторжение, но может, просто сказать спасибо всем "мастодонтам" за прошлое, и не бросать в них камни за настоящее.
Глупо как-то, вроде взрослые люди. Неужели не о чем больше писать? |
|
|
|
 |
MitRA Гость
|
02 Май 2005, 11:11 - |
|
|
Согласен с автором, но не понимаю какой-то горечи с его строках. ну да, продались они, музыка уже не та, слова... Во-первых, тот же БГ или Шевчук сделали в свое время столько , что им можно и нужно быть богатыми людьми, если они хотят того. а рок-н-ролл на самом деле давно мертв. И что теперь, Кинчеву петлю на шею и вниз-вниз-вниз с табуретки в небеса? (оп-па, на песню похоже )
Второе. У меня никто не отнимет _мои_ песни 80-х - 90-х, пьяные вопли 10 глоток "Ой-йо" в 4 часа утра и настоящие слезы на глазах:
"Сладость тело питала, но скоро закончился срок.
Он подъехал незримо к черте, где все рвется за миг.
И в застывших глазах, обращенных к началу дорог,
Затвердел и остался навек неродившийся крик.
Есть такое изобретение - звукозапись. я спокойно слушаю (и предпочитаю) записи 60-х - 80-х, бывает и современные неплохие вещи.
А всем рокерам 80-х поклон и респект. все-таки это было замечательное время |
|
|
|
 |
Владимир Козлов Новичок

Зарегистрирован: 04.04.2005 Сообщения: 9
|
13 Май 2005, 10:17 - |
|
|
MitRA |
Согласен с автором, но не понимаю какой-то горечи с его строках. ну да, продались они, музыка уже не та, слова... Во-первых, тот же БГ или Шевчук сделали в свое время столько , что им можно и нужно быть богатыми людьми, если они хотят того. а рок-н-ролл на самом деле давно мертв. И что теперь, Кинчеву петлю на шею и вниз-вниз-вниз с табуретки в небеса? (оп-па, на песню похоже )
Второе. У меня никто не отнимет _мои_ песни 80-х - 90-х, пьяные вопли 10 глоток "Ой-йо" в 4 часа утра и настоящие слезы на глазах:
"Сладость тело питала, но скоро закончился срок.
Он подъехал незримо к черте, где все рвется за миг.
И в застывших глазах, обращенных к началу дорог,
Затвердел и остался навек неродившийся крик.
Есть такое изобретение - звукозапись. я спокойно слушаю (и предпочитаю) записи 60-х - 80-х, бывает и современные неплохие вещи.
А всем рокерам 80-х поклон и респект. все-таки это было замечательное время |
Откуда взялась горечь? Наверно, от какой-то ностальгии по тому времени, которое ушло. |
|
|
|
 |
Гость
|
13 Май 2005, 12:37 - |
|
|
Откуда взялась горечь? Наверно, от какой-то ностальгии по тому времени, которое ушло.[В. Козлов]
Владимир, время никуда не уходит (это , конечно, только мое личное мнение). Если мы его помним, то оно навсегда с нами. каждая следующая секунда жизни ДОЛЖНА быть лучше предыдущей. мы наблюдатели на этой земле и можем что-то поделать только с собой. People, давайте танцевать на костях погибшей Эпохи, и не сочтется это кощунством, и возрадуются _те_ погибшие герои прошлого за нас.
"а по мне- не скули, помилуй, плач по всем, плач алиллуйя" (с) СашБаш
ЗЫ: извиняюсь за возможную неточность цитаты |
|
|
|
 |
Юрец Гость
|
21 Май 2005, 08:37 - |
|
|
Я по возрасту просто не мог быть рокером в 80-е. Но сейчас с большой радостью слушаю ДДТ как старых, так и современных, Башлачёва, Кино, не говорю уж про Высоцкого. Бутусова современного воспринимаю плохо, Кинчева тоже, как в общем и БГ. Я это всё к тому, что если я, человек воспитывавшийся уже в 90-е, слушаю и понимаю то, что было тогда и то, что некоторые "мастадонты" делают сейчас, значит наверное не всё так плохо. Значит и "свежий" человек в этом что-то находит. Я не ручаюсь за уровень своего понимания и вкуса, но, хочется верить, что он не так и плох. Наше радио слушаю очень редко, потому, что там действительно рокопопс. По большей части. Я могу слушать и НочныхСнайперов и Сплин в небольших количествах. Ну что-то ещё, сходу не вспомню. Но рокеры с их прошлыми песнями выделяются, по-моему, не анохронизмом, а наоборот, большей глубиной, актуальной, понятной, востребованной на самом деле всегда.
Тут была недавно "Культурная Революция" с темой "нужен ли ещё Высоцкий". И там замечательно сказал Игорь Иртеньев. Он сказал, что Высоцкий воспринимался как глоток воздуха тогда, когда этот воздух пытались ограничить, а сейчас время становится всё более похоже на то и, следовательно, в скорости интерес к тому же Высоцкому опять появится. Я не помню дословно, но смысл был такой. И по-моему это верно, ведь если тогда наши рок-н-ролльщики были необходимы как контраст, то сейчас может повториться почва для контраста. А "новенькие", на мой взгляд, куда менее уникальны, они больше походят на западных исполнителей, у них может музыка иногда и не плоха, но тексты на 95% "поэтичность языка легковесная химера", как пел Шевчук. В них меньше той индивидуальности, которая так ловилась в то время.
Пардон за смутность изложения и ошибки, не было времени написать короче. Надеюсь смог сказать так, что бы поняли. |
|
|
|
 |
ДжимТ Гость
|
26 Май 2005, 03:59 - померла так померла... |
|
|
Пора наконец честно сказать, братцы, что рок-н-ролл помер. В том смысле, что термин надо отправить на пенсию. Конечно, никогда не будет уже того же отношения к музыке и текстам - так что на это жаловаться нечего...
Похожая ситуация - когда в 1977 году умные и жаждущие нормальной музыки люди на гнилом Западе сказали примерно то же самое - рок-н-ролл, мол, помер, вместо него теперь под его именем играют либо стадионный рок-попсу (типа Journey, Kiss, Eagles, Foreigner и т.п.) либо плясательную дискотню (даже Rolling Stones в это дело полезли, но они хотя бы подали это под соусом короткого эксперимента, пачкаться долго не стали и тут же быстренько накатали великолепнейший Tattoo You). Ну и реакция не заставила себя долго ждать - молодая шпана Sex Pistols, Clash, Ramones и так далее быстренько поставила все на место - после этого слово "рок" надо было бы конечно списать в резерв, особенно после того как наступила нам всем Новая Волна и тому подобная альтернативная попса...
В России спасало только то, что политика еще была не та, рок-н-ролл играл роль бунта аж до конца 80-х годов, да и запаздывали веяния. Но теперь-то уж, граждане, давайте будем честны сами с собой, посмотрим на все навалянное за последние 10 лет и скажем, да-с, это не рок и роком никогда не будет! Есть, конечно, некоторые очень малочисленные исключения, но на этом же не может жить гигантская страна...
Так что другие слова, другие времена, другая музыка - а то, что производят нынче Аквариум, ДДТ, Бутусов и другие мастодонты, это просто некая музыка, которую можно как-то называть, слушать (а почему бы и нет? мне, например, практически с каждого нового альбома по одной песенке удается выбрать, от которой совсем даже не тошнит), но воспринимать ее с той же степенью серезности уже ну никак нельзя.
Что же касается вопроса о том, почему они это делают, то это вопрос совсем странный - а что они еще делать могут? им это нравится, кайф они от этого получают? ну да! ездить по стране, давать концерты, зарабатывать себе на жизнь, чувствовать себя в центре хоть какого-то внимания получается? а то! ну и флаг им в руки!
Но уже нормальному уставшему разочарованному человеку с приличным музыкальным слухом и вкусом идти к ним на концерт не хочется... я уж лучше на Умку схожу, она человек честный и песни, которые ей не нравятся, не пишет - а то слушаешь очередной альбом БГ и думаешь "ну боже ты мой, как может человек получать удовольствие от написания такого текста и такой музыки"? Обращали ли вы внимание на то, что на концертах они никогда не исполняют примерно 80-90 процентов своих песен - те либо устарели, либо откровенно плохи и самим музыкантам им слушать не хочется, что уж тут говорить о нас, бедных...
Ну и наконец если глянуть на все это с точки зрения истории - всякая музыка постепенно отмирала и теряла в популярности, нисходя с вершины супермоды до состояния маленькой ниши для любителей. Это же будет и с роком, ритм-н-блюзом, рэпом, альтернативкой и так далее. Пример того, как жанр ухитрился пройти почти все ступени от потрясания основ и владения миром до почти полного изнеможения и рвотного надоедания - гранж и новая волна... это конечно, не значит, что они ничего не внесли, еще как внесли! и будущие поколения будут что-то оттуда черпать и использовать, но это будет происходить примерно на том же уровне как The Beatles использовали индийскую музыку - ах у вас ребята есть такой замечательный ситарчик, счас мы его в паре песен побренчим! вот так и будут бренчать на роке грядущие поколения ибо как сказано мудрецом, пройдет и это... |
|
|
|
 |
Дима Цидилин Гость
|
26 Май 2005, 17:20 - все в порядке |
|
|
да все в порядке с роком. полно и новых интересных рокеров, да и старые иногда дают шороху. рок-н-ролл - все такая же заводная и драйвовая музыка, как и была. для меня так.
Дима, 33 года |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|