Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1107 Откуда: Беларусь
10 Июн 2025, 22:28 - ОТРЯД САМОУБИЙЦ - "Пассаж в Стиле Ретро"
(c) & (P) ОТРЯД САМОУБИЙЦ, 2025
12 tks./t.t. 38:41
"Пассаж в Стиле Ретро" отличается от предыдущего альбома ОТРЯДА САМОУБИЙЦ "Пепел и Тлен": во-первых, он тематически весьма и весьма разноплановый и представляет собой скорее сборник накопившихся за прошедший год песен. Во-вторых, музыкальная стилистика несколько обогатилась: так называемый сибирский панк разбавлен городским фольклором в ви́дении участников проекта. В-третьих, альбом явно не доработан: часть материала доведена до совершенства, а часть напоминает рабочие болванки или черновики. Тем не менее, перед нами готовый артефакт.
Весь авторский материал на сей раз принадлежит Георгу Вампиру. Оба основателя проекта - Георг Вампир и Матерь Bugoff - имеют музыкальное образование. При этом Мать поет, а Георг просто-напросто орет по принципу "чем громче, тем лучше". В основу оформления был положен архивный любительский снимок неизвестного происхождения, который Георг Вампир и Александр Угольников (ЭПИНЕФРИН) обработали в Фотошопе.
Будь моя воля, я бы несколько изменил последовательность песен в альбоме. Так, на мой субъективный взгляд, "Детское" и "Радость Поражений и Утрат" могли бы составить условную дилогию: герой первой части - ребенок, впервые столкнувшийся с ужасами окружающей действительности. Вторая часть - осознание горькой истины: вся наша жизнь состоит из потерь, неудач, огорчений и разочарований. Отдельное спасибо Матери Bugoff за партию рояля в "Детском".
Нашлось в альбоме место и теме смерти, причем, в разных преломлениях: "Променад" - поездка в катафалке к кладбищу. Почти романс, проникновенно спетый Матерью Bugoff. Пожалуй, лучший номер альбома. Песня "Сквозь Кроличью Нору" навеяна эстетикой не столько Егора Летова до-"прыг-скоковского" периода, сколько поздней Марины Цветаевой, где смерть рассматривается как освобождение и спасение. "Хорошего Понемножку" - метафора бренности и конечности нашей земной жизни.
Еще одну тему я общо обозначу как "индивид и государство". "Чернозем" - снова метафора: жрать чернозем - воевать во имя родины. Толкование патриотизма государственными СМИ представляется автору ложным и сомнительным. "Волюшка" записана при участии Виктора Любимова, лидера и вокалиста группы ЦЕМЕНТНЫЙ СⒶД. Как мне кажется, песня навеяна идеологией Нестора Махно. В вербальный субтекст органично вписывается цитата из песни Егора Летова "Все Летит в Пизду" ("Винтовка - Это Праздник").
"Франклин" - одна из ранних вещей Георга Вампира, входившая в репертуар его группы ОРДЕН ВОЛЬНЫХ РАБОВЪ. Песня содержит отсылку к купюре достоинством в $100. Культ доллара охватил все без исключения страны.
Треть альбома составляют кавер-версии: исполнение песни Лехи Никонова (ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ) "В Нирване" близко к первоисточнику. "Смешное Сердце" Черного Лукича скорее разочаровывает. Мелодия проинтонирована весьма и весьма близко к тексту.
Понравились каверы на песни Егора Летова. Песня "Кого-то Еще" в интерпретации ОТРЯДА САМОУБИЙЦ искрится весельем благодаря задорным возгласам Матери Bugoff "Хой-хой-хой-хой!" А вот исполнение песни "На Наших Глазах" отличается философской сосредоточенностью. В основу кавера была положена версия, вошедшая в альбом ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "Оптимизм".
"Пассаж в Стиле Ретро" ОТРЯДА САМОУБИЙЦ - скорее демо, чем альбом. Впрочем, не будем строги: сей материал Георг Вампир и Матерь Bugoff фиксировали только и исключительно для себя. В любом случае, послушать есть что, хотя это работа, которую можно рекомендовать лишь посвященным.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах