Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Трутень - "40 Дней" & "Ипостась"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1062
Откуда: Беларусь

Сообщение 16 Апр 2024, 22:03 - Трутень - "40 Дней" & "Ипостась" Ответить с цитатой

(c) Трутень, 2022
(p) ФатерлянД Дивижн, 2022
6 tks./t.t. 28:07
(c) Трутень, 2024
(p) ФатерлянД Дивижн, 2024
11 tks./t.t. 35:10


Алексей "Трутень" Быков - музыкант, поэт, заслуженный ветеран нижегородского эзотерического подполья 1990-х - 2020-х годов, участник групп СЧАСТЬЕ, МЕРТВЫЕ ДУШИ и О.Н.О. Все его творчество достойно пристального внимания.

Представляемые альбомы очень разные музыкально и сходные тематически и концептуально.

В записи "40 дней" участвовали: Трутень - стихи, музыка, гитары, бас-гитара, вокал; Захар Картмазов - соло-гитара, скрипка, синтезатор, эффекты; Ник Могилка - ударные; Вован, он же Кирилл Гундяев - голос в заглавном треке. Стилистика представляет собой сочетание готического пост-панка и хтонического неофолка с неожиданными вкраплениями индастриала, нойза и блэк-метала. Оксюморон проявляется в том, что Трутень и помогающие ему музыканты в звуковой какофонии ищут своеобразную гармонию. Иначе говоря, музыка призвана помочь донести до слушателя содержание стихов. Однако есть одно существенное "но": запись очень сырая и непричесанная, вокал завален, из-за чего слова воспринимаются крайне тяжело. С текстами альбома можно ознакомиться на странице Трутня на Bandcamp.

Над "Ипостасью" работали: Трутень - почти все стихи и музыка, акустические соло- и ритм-гитара, вокал; Cicuta Virosa, участница проекта КРУШЫНА - бэк-вокал. Альбом выдержан в припанкованном бард-роке с привкусом фолка. Качество записи гораздо выше. С текстами также можно ознакомиться на Bandcamp, хотя слова прекрасно воспринимаются и с аудиозаписи.

В обоих альбомах влияние сибирского панка проявилось на уровне, во-первых, интеллектуальной наполненности, во-вторых, сочетания метафизики и лирики, в-третьих, предельной концентрации ярости и безнадежности.

Повторюсь: "40 Дней" и "Ипостась" - альбомы разные. И все же я склонен рассматривать их как единый макроцикл, дилогию, концепцию которой можно общо определить одним словом: антихристианство. Трутень призывает себе в союзники Фридриха Ницше, активно обращаясь к его литературно-философским трудам "Антихрист", "Веселая наука", "По ту сторону добра и зла" и "Так говорил Заратустра". Алексею Быкову явно очень близко учение ярчайшего представителя "философии жизни". Вслед за немецким мыслителем он обвиняет христианскую религию и мораль в насаждении рабской психологии, усреднении и обезличивании индивида, лживости, фальши, лицемерии, стадности. На мой субъективный взгляд, для правильного и адекватного понимания альбомов Трутня необходимо ознакомиться с перечисленными выше работами.

В "40 Днях" христианоборческие мотивы взаимопереплетаются с апокалиптическими. "Ипостась" же поэтически много сложнее и субъективнее, тематика более широка и разнообразна: жизнь и смерть, самопознание, иногда на грани самокопания, свобода от религии.

Альбом "40 Дней" открывается сверхмрачной композицией "Шее Тяжело". Как бы захлебывающийся голос Трутня, отстраненный фон синтезатора, "металлические" запилы гитары, перегруженный бас, выдвинутые вперед барабаны... "40 Дней" - полуакустический дум-метал с саркастическим вокалом, элементами нойза, с запредельно звучащим синтезатором. "Пальцем до Луны" - песня с запоминающейся мелодией, "металлическими" гитарными соло и красивым финальным проигрышем на синтезированной виолончели. "Хлеб" - развернутая баллада элегического характера, спетая под синтезаторы и акустическую гитару. Стихи трижды отсылают к фильму Романа Балаяна "Храни меня, мой талисман". "Крысиный Яд" - просто злющая-презлющая панк-баллада. Финальная композиция "У Нас Есть Бог" - медленный марш. Стихи Трутня представляют собой рефлексию на тему главных ницшеанских тезисов.

"Ипостась" состоит из песен, написанных с начала 90-х по настоящее время. Создавая альбом, Трутень, по всей вероятности, не претендовал на концептуальность. Но она присутствует. "Смерть Короля" - размышления по поводу ницшеанского тезиса "Бог умер". Придирчивый слушатель вроде меня найдет отсылку к песне Егора Летова "Праздник Кончился". "Камни" - баллада о диалектике вечного и бренного. Голос Cicuta Virosa в припевах заразительно печальный. Герой "Не Войны" сталкивается с реальностью и испытывает одновременно ярость и отчаяние. В стихах цитируется фраза о цветочках-лютиках из "Песни Настоящего Индейца" Федора Чистякова. В мелодическом и гармоническом языке явственно слышны русские народные интонации. "По Щучьему Хотению" - еще один фолковый номер, рефлексия на тему почти одноименной русской сказки... которая прочитывается сквозь призму экзистенциальной философии. Герой перевоплощается в Емелю, чьи желания сводятся лишь к смерти. Что подразумевается под лживым праздником в одноименной песне? Да, в принципе, какая разница? А по итогу любой религиозный праздник обманчив от и до. Потрясающий дуэт Трутня и Cicuta Virosa в припеве! В песне "Рано Утром" метафорически утверждается неизбежность физической смерти. "Кукла" - еще одна метафора, на сей раз относящаяся к верующему человеку. Немецкое слово "vaterland" произносится как "фатерлянд" (буква "v" - "фау" - читается как "ф"). Трутень поёт "Ватерлянд", вызывая ассоциации с некой водной страной. Кстати, эту же ошибку допустил Игорь Федорович Летов в песне "Все Совсем Не То". В коротком монологе "Ползи по Небу" авторства Зураба "Зазыча" Датишвили, участника групп МЕРТВЫЕ ДУШИ и ПРЕДПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ, говорится о тщетности не только материального, но и духовного существования. "Молоко" Трутня на стихи Cicuta Virosa - еще одно фолковое полотно. Образ молочных рек из русских народных сказок наделяется негативным смыслом: молоко способно причинить лирическому герою смерть. "Командир" - судя по всему, обращение автора и героя (что в данном случае одно и то же) к богу. Заглавную песню "Ипостась" я воспринимаю как подведение итогов обоих альбомов: автор-герой был, есть и остается убежденным антихристианином.

Оба альбома явно на любителя. Лично мне первый нравится гораздо меньше, второй - гораздо больше. Хотя я готов во многом разделить мировоззренческую позицию автора (или авторов?). "40 Дней" и "Ипостась" я рекомендую вдумчивым слушателям, не обремененным религиозными предрассудками.

Слушать/скачать альбомы:
"40 Дней"
"Ипостась"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006