Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ФОРМИРОВАНИЕ - "Паноптикум" (EP)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1062
Откуда: Беларусь

Сообщение 11 Мар 2024, 22:50 - ФОРМИРОВАНИЕ - "Паноптикум" (EP) Ответить с цитатой

(c) ФОРМИРОВАНИЕ, 2023
(p) ФатерлянД Дивижн, 2023
3 tks./t.t. 7:37


ФОРМИРОВАНИЕ - one man project из города Шахтерска Донецкой области. Он имеет почти 30-летнюю историю. Проект под этим названием был создан Андреем Ястребом еще в 1995 году, но по разным причинам так и не был реализован. Он стал предтечей известной панк-группы ДЕНЬ ТРИФФИДОВ, в которой Андрей Ястреб был барабанщиком и бэк-вокалистом, иногда вокалистом, написал ряд песен. В марте 2021 года, находясь в Москве, Андрей Ястреб познакомился с Антоном Артамоновым - участником групп РОДИНА и ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ. В ходе плодотворных репетиций родились музыкальная тема заглавного трека и еще несколько набросков.

Мини-альбом был записан в апреле-августе 2023 года в Шахтерске звукорежиссером, пожелавшим остаться неизвестным. Над материалом работали: Андрей Ястреб - тексты, почти вся музыка, голос; Van Storbing Insolo Bridishn - гитары, бас, ударные, аранжировки, запись, сведение.

Музыкальная стилистика представляет собой смешение метал- и краст-панка, мелодичного хардкора, утяжеленного нойза и психоделии. Жанр поэтического субтекста сам Андрей Ястреб определяет как антиутопию. От себя добавлю существенное уточнение: это социальная антиутопия в сочетании с острой публицистикой. Мини-альбом концептуально и настроенчески перекликается с такими романами как "1984" и "Скотный двор" ("Ферма животных") Джорджа Оруэлла, "Дивный новый мир" Олдоса Хаксли, "Мы" Евгения Замятина, "Москва 2042" Владимира Войновича, отчасти с пьесой Евгения Шварца "Убить дракона"... Но у Андрея Ястреба всё куда мрачнее, безнадежнее, беспросветнее... и страшнее.

Хотелось бы подробнее остановиться на этимологии названия ЕР. Слово "паноптикум" (от греческих слов πᾶν - всё, ὀπτικός - видеть) может пониматься трояко. Это, во-первых, музей, коллекция разнообразных необычайных предметов - причудливых живых существ, восковых фигур, редкостей, кукол и т. п. Во-вторых - в переносном смысле - сборище, собрание чего-то невероятного, жуткого. И в-третьих - проект режимного учреждения или идеальной тюрьмы, в которой стражник может наблюдать за всеми заключенными одновременно, изложенный Иеремией Бентамом в труде "Паноптикон, или Инспекционное учреждение". Второе и третье значения слова во всей полноте отражают содержание мини-альбома.

Дебютная работа ФОРМИРОВАНИЯ представляет собой цикл, объединенный сквозным сюжетом. Действие происходит в наше время в некоем тридевятом царстве, тридесятом государстве, которое постоянно воюет, приумножает, подавляет, подчиняет, а также вокруг него. Черно-белая обложка, выполненная Яриной Яриловец и обработанная анонимным дизайнером, не только создает определенное настроение, но и служит своеобразным "введением в метафизику".

Обращают на себя внимание средства поэтической выразительности. Я остановлюсь лишь на двух аспектах: во-первых, в мини-альбоме ни разу не встречаются местоимения от первого лица. Индивид окончательно и бесповоротно обезличен государством, растворен в обществе. Во-вторых, Андрей Ястреб широко использует прямые и измененные цитаты из советской песенной классики 30-х - 70-х годов, тем самым как бы подчеркивая связь эпох.

Поэтическая составляющая понятна с первого прослушивания, а посему от изложения содержания каждой композиции воздержусь. Заглавный номер - собственно завязка сюжета. Музыка написана в соавторстве с Антоном Артамоновым. Текст отсылает к песне Виктора Берковского и Сергея Никитина на стихи Александра Величанского "Под Музыку Вивальди". Можно было бы подставить любую фамилию, в родительном падеже состоящую из трех слогов - например, Корелли, Пуччини, Шопена или Равеля. Но упоминание автора концертов "Времена года" вызывает определенные ассоциации. "Геополипы" ("Твори Бейрут", первоначальное название - "Мир") - кульминация. Андрей Ястреб цитирует "Священную Войну" Александра Александрова на стихи Василия Лебедева-Кумача и "Спят Курганы Темные" из к/ф "Большая жизнь" Никиты Богословского на стихи Бориса Ласкина. "Поезд на Аргентину" - не развязка сюжета, а скорее жирное многоточие. Автор искренне надеется, что всех виновных настигнет возмездие. Главный эпизод композиции - несколько видоизмененная музыкально-поэтическая цитата из "Песни о Далекой Родине" из телефильма "Семнадцать мгновений весны" Микаэла Таривердиева на стихи Роберта Рождественского. В тексте также содержится отсылка к фильму Джейсона Райтмана "Мне бы в небо" по одноименному роману Уолтера Кёрна.

Я бы не стал рекомендовать мини-альбом ФОРМИРОВАНИЯ "Паноптикум" широкому кругу слушателей: Несмотря на короткий хронометраж, он вызывает напряжение и больно бьет по башке. А посему прослушивание мини-альбома требует не столько интеллектуальных усилий, сколько предельного эмоционального напряжения.

Слушать/скачать EP
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006