Петербуржец Александр Вериго, более известный как Плохиш – музыкант-мультиинструменталист, поэт, основатель и лидер проектов РАДУНИЦА и СОЮЗ 317, постоянный участник группы ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА.
По-видимому, "Акустика" задумывалась как сборник, своеобразный the best из песен, входивших в основном в репертуар РАДУНИЦЫ в лайтовых версиях. Но представленную запись можно рассматривать и как полноформатный альбом.
Материал записывался в марте 2022 года в питерской art studio "Psihonautika". Плохиш пел и играл на акустической и электрической гитарах, губной гармонике, свирели, стилофоне, перкуссии, тарелках, треугольнике и кахоне. Александр Вериго избегает стилевых определений, дабы не стеснять себя какими-либо рамками.
Открывает альбом восьмистишие "Тайна третьей планеты", прочитанное под атональную импровизацию. Позже Плохиш положит его на музыку. Короткая песня станет своего рода intro к альбому СОЮЗА 317 "Письма" ("Там, Где Шумит Земляника") (2023) и "живым" выступлением РАДУНИЦЫ. Что обозначает название? В солнечной системе Земля – планета №3. Автор пытается разгадать ее тайну.
"Средь Мрачных Стен" можно воспринимать как продолжение антиурбанистической песни "Мертвый Город", исполнявшейся СОЮЗОМ 317. Городскому ландшафту, где все фальшиво и мрачно, автор противопоставляет природу в ее руссоистском понимании.
"Про Лошадку" – монолог человека, стремящегося освободиться от пагубных привычек и зависимостей. Эта мысль, но уже от лица представителей рок-андеграунда, получит свое продолжение и развитие в припеве песни "Однажды":
…Однажды покинем мы эти дома
И больше назад не вернемся.
Автор отдает дань любви и уважения Егору Летову на уровне поэтики: в запевах сочетаются анафора (повторение языковых элементов – звуков, слова или группы слов) и существительные третьего склонения:
"Земля" и "Ecce Homo" сами собой складываются в дилогию. Конечно же, наша планета все вертит, терпит и принимает. А человеку за свои деяния и прегрешения рано или поздно придется отвечать и платить по счетам. Во второй песне Плохиш обыгрывает изречение Гераклита: "В одну и ту же реку нельзя войти дважды и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии, но быстрота и скорость обмена рассеивает и снова собирает. Рождение, происхождение никогда не прекращается".
"Про Странствия по Лабиринтам Рыцаря и Испуганных Сов" – романтически-фантастическая баллада на стихи Александра "Носорога" Назатова, соавтора Плохиша по проекту СОЮЗ 317, которым и была первоначально исполнена.
"Вокруг Меня" – монолог лирического героя, который столкнулся с не вполне дружелюбным окружающим миром, но сохраняет чувство оптимизма. Партия соло-гитары не отличается виртуозностью, но украшает песню. Пожалуй, это самый лучший трек альбома.
"Песенка о Правде" написана на текст юношеского безымянного стихотворения Иосифа Сталина, в котором воплотилось характерное для романтизма противоречие между толпой и непонятым ею художником (в данном случае – сказителем).
Песня "Великие Дни", написанная Дарьей "Даней" Петровой, экс-участницей РАДУНИЦЫ, проникнута ощущением конца света. Отдельное спасибо Плохишу за финальный проигрыш на стилофоне.
"Враг" ("Песенка Мизантропа") – манифест ненависти к обывателю.
"Белые Стихи" – песня, чье авторство установить не представляется возможным. Она родилась в питерской тусовке "Девятка", которая существовала на рубеже 80-х – 90-х годов минувшего века. Лирический субъект находится в измененном состоянии сознания и пишет нерифмованные стихи, которых никому не понять.
Герой outro-шестистишия "Сон" находится не то в сомнамбулическом, не то в бредовом состоянии и бредет незнамо куда. Текст отсылает к песне Егора Летова "Пошли Вы Все Нахуй".
Бонус к сборнику-альбому – фрагмент совместного выступления Плохиша с группой ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА в арт-центре "Гаркундель" 13 мая 2022 года. Коллектив выступал в составе: Плохиш – голос; Александр "Соловей" Бреховских – гитара, голос; Виталий Новгородов – бас; Николай Шевяков – барабаны. "Средь Мрачных Стен", "Песенка о Правде" и "Враг" прозвучали халявно и в то же время драйвово. В паузах между песнями Соловей шутит и прикалывается, что лишь добавляет оживляжа в атмосферу концерта.
Оформление стилизовано под винил. В его основу положена картина Доната "Дона" Перфильева "Хаос и человек".
"Акустика" произвела на меня хорошее впечатление. Версии вошедших в нее песен понравились мне больше, чем в альбомах РАДУНИЦЫ и СОЮЗА 317. Хочется верить, что представленный сборник-альбом Плохиша найдет своего слушателя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах