"Альбом-исследование" - приблизительно так я бы определил поэтический жанр "Семи Чудес". Сталинградский рок-бард посвятил свой лирический цикл людям из провинции. Название - развернутая метафора потенциала русского народа, который волей исторических и социальных обстоятельств не был реализован в полной мере. Основная идея альбома: в российской глубинке живут замечательные люди.
Издавая "Семь Чудес", Бранимир пошел по пути упрощения: к CD не прилагается буклет с текстами - все и так понятно. Обложка оформлена акварельными пейзажами российской провинции (на заднике, правда, виднеется нечто, напоминающее храм Василия Блаженного). Музыкальная составляющая тяготеет к фолку. К слову, партии всех инструментов автор прописал сам.
Инструментальное "Intro" настроенчески перекликается с пьесой Модеста Мусоргского "Быдло" из фортепианного цикла "Картинки с Выставки", который, в свою очередь, был навеян живописью Виктора Гартмана. (Сразу же оговорюсь: никаких намеков на оскорбление. На полотне изображена польская телега, запряженная волами, а польское слово "bydło" как раз и означает домашний скот). И Мусоргский, и Бранимир использовали сходные выразительные средства. "Intro" изображает движение - тяжелое, иногда спотыкающееся, но не останавливающееся. Провинциальная Россия медленно, но уверенно, преодолевая трудности, шаг за шагом идет вперед. "Мрачные Поселки Средней Полосы" - посвящение городу Бирюч, куда Бранимир однажды приехал на гастроли. В песне дается собирательный образ российского провинциала: с одной стороны, он спивающийся, грубый, неотесанный, драчливый, с другой - гостеприимный, отзывчивый, самоотверженный, а в лихую годину готовый с оружием в руках защищать родную землю. "Леший" - монолог, исполненный горячего сочувствия к русскому народу. Здесь Бранимир реанимирует традицию казачьего пения белым или открытым звуком (как говорят фольклористы). А какое шикарное многоголосие - мурашки по коже!
Еще до начала работы над "Семью Чудесами" вместе с Захаром Прилепиным (ЭЛЕФАНК) и рэпером Ричем Бранимир записал песню "Гришка Тишин". В альбом вошла авторская версия с несколько измененным текстом под названием "Пацан" ("Гришка Тишин-2"). Людям, сосредоточенным на примитивных бытовых проблемах, противопоставляется главный герой, проявляющий выносливость в тяжелых условиях. Впрочем, Гришка Тишин - фигура неоднозначная: для одних он - образец героизма и отваги, для других - заблуждающийся человек, для третьих - агрессор, воюющий на территории сопредельного государства. "Кинешма" - зарисовка из жизни провинциальной российской семьи, неотъемлемыми атрибутами быта которой становятся пьянство и домашнее насилие. Правда, история имеет счастливый конец. "Похую" - признание в любви верной подруге. Несмотря на название, это самая лирическая и проникновенная вещь на альбоме. В песне "У Нас Будет Сын" Бранимир перечисляет страхи, которые испытывают будущие родители. Но даже в самых, казалось бы, неподходящих условиях, приложив усилия, можно воспитать гения. В балладе "На Побывку" показана унылая, беспросветная жизнь российской деревни. Медленный темп, однообразная мелодия и монотонное сопровождение будто придавливают тебя к земле... Но настроение резко меняется с началом следующего трека. В песне "Счастье" Бранимир выводит собственную формулу одной из центральных философско-этических категорий: счастье для лирического героя - жить в России, которую он любит такой, какая она есть. Адресат посвящения песни "Проснись - и в Бой!" - Александр Быков, человек, прошедший суровую школу жизни, но оставшийся добрым и светлым. Вырос в детдоме, служил в Афганистане; работая в волгоградском клубе "Белая лошадь", пользовался безусловным авторитетом и разрешал споры и конфликты. Песня может восприниматься и как обращение к русским солдатам. Бодрая мелодия звучит на фоне минималистичного аккомпанемента, состоящего из единственного аккорда и маршеобразного барабанного боя. Это своеобразный финальный восклицательный знак альбома.
Не могу пройти мимо обширного массива источников цитирования, свидетельствующего о широкой эрудиции автора: "Страдания молодого Вертера" Иоганна Вольфганга Гёте, "Приключения Гекльберри Финна" Марка Твена, "Титаник" Джеймса Кэмерона, "Тихий Дон" Михаила Шолохова, "Ой, Цветет Калина" Исаака Дунаевского/Михаила Исаковского, "Проснись и Пой" Геннадия Гладкова/Владимира Лугового...
Послушав "Семь Чудес", коллега со "Своего радио", ведущий ток-шоу "Живые" Семен Чайка назвал Бранимира "злым Башлачёвым". С такой характеристикой можно поспорить. Ибо злобы в альбоме - ноль. Скорее тоска, сожаление и боль. Однако и "Третья Столица" Александра Башлачёва, и "Семь Чудес" Бранимира, записанные с интервалом в 30 лет - это документы своих эпох, по которым можно изучать жизнь российской глубинки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Warning: Unknown: open(/tmp//sess_t6huqhc00n6341o0df6lqcddf5, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0
Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp/) in Unknown on line 0