Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1101 Откуда: Беларусь
18 Май 2015, 20:07 - UNIA - "Usled Za Taboj" (EP)
(c) & (p) UNIA, 2015
3 tks./t.t. 9:52
Группа UNIA принадлежит к числу наиболее ярких и в то же время самых недооцененных критиками представителей фолковой сцены белорусской столицы. За 10 лет существования коллективом выпущено два альбома - "Долам" (2008) и "Едзем" (2012), а сколько сыграно концертов, одному богу известно.
Стиль, в котором работает UNIA, можно называть фолк-хардом или хард-фолком - как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется; впрочем, иногда группу заносит в иные пространства, и в музыкальную составляющую проникают элементы и приемы других стилевых образований.
EP "Usled Za Taboj" ("Вслед За Тобой") записывался в составе: Антон Козельский (также OCEAN OF MY DREAMS) - вокал, речитативы; Дарья Трубина (экс-ГОСЦІЦА и TERRAKOD, ныне также HARMONIC STYLE PROJECT) - вокал; Александра Галковская (экс-ХАЙТАК) - вокал; Александр Жаворонков - гитара; Василий Залесский (экс-KAMI) - бас; Сергей Гинько - барабаны; Инесса Щука - белорусская дуда. На первый поверхностный взгляд, по звучанию он весьма близок альбому "Едзем" (на момент записи которого в группе на барабанах играл Вячеслав Норейко, а на дуде и флейте - Олег Гринько). Если же вслушаться в материал более пристально, нетрудно заметить, что на EP он существенно усложнился с точки зрения музыкальной формы и аранжировочных решений. И в то же время все треки выполнены во вполне традиционном "униевском" духе.
EP открывается композицией "Rana Na Jvana" ("Рано На Ивана"). Запев являет собой авторский материал: музыка группы UNIA, стихи Дарьи Трубиной. В основу припева положен вариант одноименной купальской песни, бытующий на Могилевщине. При этом стихи Дарьи вписываются в соответствующий контекст, образуя с народной песней единое целое. К слову, на этом треке можно услышать именно пение (а не речитатив) Антона Козельского, который, оказывается, обладает неплохими вокальными данными. Дуды могло бы быть и побольше, а гитарку я бы чуть-чуть отодвинул на задний план: многовато ее здесь. "Kalada" ("Коляда") - микс из двух белорусских народных песен: первая - собственно "Kalada" - записана в Пинском районе Брестской области и поется на одном из полешуцких диалектов. Вторая - "Viasiellia Ciareški" ("Свадьба Терёшки") - в одном из регионов Полесья и исполняется на белорусском. Свадьба Терёшки - рождественский обряд-игра. Из старших участников обряда выбирались "мать" и "отец", которые соединяли в пары - попросту женили - парней и девушек. А вот героине песни достался старик... Трек идеально записан: каждый голос, каждый инструмент на своем месте. Композиция "Nikoli Bolš" ("Никогда Больше") строится на одноименной песне, найденной в Могилевской области, и авторском материале. Песня относится к так называемой внеобрядовой лирике, с которой соотносится текст Дарьи. Скримминг Антона Козельского кажется мне здесь неуместным - рэпа было бы вполне достаточно.
В целом материал EP производит хорошее впечатление. Но, честно говоря, я ожидал от UNIA много большего. Допускаю, что группе не терпелось вынести на суд публики накопившийся материал. Понимаю и то, что работа в студии требует немалых средств... И все-таки очень хочется надеяться, что UNIA наконец сподобится записать свой третий полноформатный альбом, сделав к своему 10-летию подарок себе и своим слушателям.
P. S. По окончании работы над EP группу покинул Антон Козельский, полностью сосредоточившись на собственном проекте OCEAN OF MY DREAMS.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах