Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

ДДТ - "Прозрачный"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 15 Июн 2014, 02:35 - ДДТ - "Прозрачный" Ответить с цитатой

(с) & (р) Навигатор Рекордс, 2014

Были времена и почище, но тогда было "Время", которое одно на всех, хоть и о двух ликах: один лик со сцен, другой - с экранов. Двустороннее Время показывало жирный зад одновременно всем, но болтало перед носом морковкой восточной мудрости: если есть большой зад, то должен быть и большой перёд. "Время" Шевчука казалось привлекательнее, "Время" "Первого канала" оказалось жизнеспособнее. Эволюция уже давно приучила к тому, что гады выживают лучше. Музыкант Юра никак не хотел этого ни понять, ни принять - он продолжал ходить с гитарой наперевес и, улыбаясь в бороду деда Мазая, приговаривал: "Ребятушки, давайте жить дружно". Иногда, правда, борода Мазая, встретив альтернативную, ощетинивалась и начинала колоть правду-матку о "разносчиках", но после того, как "разносчик" вдруг непатриотично ударился в антивоенные филиппики, Мазай вновь посадил длинноухих на колени и...

Конечно же, прозрачно - это в первую очередь о музыке. И если принять во внимание обилие нежного женского вокала (Алёна Романова), трогательный вибрафон (к которому приложил свою крепкую руку Артём Мамай) и мандолину, которую успел потеребить не только Александр Бровко (навесивший ее на ДДТ-саунд еще аж со времен "Актрисы Весны"), но и штатный гитарист Алексей Федичев (вот Башакову мандолина временами очень бы подошла), то стремление к музыкальной прозрачности налицо (да и на остальные части тела - тоже). Однако стремление, как и количество пролитого пота, не всегда означает результат. Когда в 1977-м Джон Мартин очухался после трехлетнего перерыва и записал свой "One World", ему прежде понадобилось выйти с микрофоном на берег ночного озера. И пусть альбом начался с землистой "Dealer", зато потом мелодия срослась с тем Джоном, который растворился в первозданности, и в результате получился, пожалуй, один из самых прозрачных альбомов Великих Семидесятых. У Шевчука желания и побуждения похвальны, милы и добры, но в окошке для расчетов оказалась безответная треба. Все-таки, песня - искусство симбиоза. Слова, музыка и исполнение по отдельности могут быть не бог весть какими, но в совокупности производить ошеломляющий эффект. А бывает и наоборот. В любом случае есть какая-то особенная (тут, сорвавшись в пафос, можно воскликнуть - потусторонняя!) сила, которая заставляет взаимодействовать компоненты. В случае с последним альбомом ДДТ произошло примерно следующее: чем больше Шевчук углублялся в меланхолию столь желанной прозрачности, тем меньше становилось мелодии, а это, в свою очередь, тянуло за собой неловкости текста ("Ты над страной моей летишь, как наше счастье высоко и видишь сверху глубоко, но ничего не говоришь"), вслед за чем в очередь выстраивалось странно-сиплое исполнение. Пищевая цепочка наоборот, даже деревня не помогла. Может быть, стоило выйти ночью на берег озера?

Удивительно, но альбом встает с колен глубоко за экватором, когда вдруг от прозрачности не остается следа. Во всяком случае, две лучшие песни расположены именно там: "Времена" (10-я по счету) и "Погром" (13-я). "Времена" - это именно то, что лучше всего удается Юрию с самого старта группы (когда в 1982-м рванула на всю страну антивоенная "Не Стреляй!" - как же она актуальна сегодня!): слепок сегодняшнего дня, обращенный к потомкам, слепок на тротуаре, по которому страна все так же слепо (извините за каламбурчик) продолжает ковылять к неизвестному концу. Искренне, отчаянно и солено до горечи. "Погром" - конфуцианство от аутсайдера, который не может проиграть, потому что не держит в сердце войны: великолепный гимн любви. Да и "Жизнь Красива" отлично подойдет для тех святцев, в которые заносят имена рок-н-ролльных удач. Чего нельзя сказать про "Звезду". Удивительно, но "Звезда" у ДДТ уже была на "Пропавшем Без Вести". Сложно поверить, что Шевчук забыл за 9 лет, что у него уже есть песня с таким названием. Можно только предполагать, почему он решил перебить прежнюю апокалиптичную "Звезду" нынешним экзистенциализмом (неужели именно так ему видится прозрачность?), но выглядит этот акт не более возвышенным, чем прикрытие детородного органа фиговым листочком.

Впрочем, прозрачность удалась. Начиная с оформления альбома (два прозрачных пластиковых квадрата голубого цвета, между которыми втиснут абсолютно прозрачный квадрат держателя с диском, окаймлены белым картоном), заканчивая содержанием. Альбом прозрачен настолько, что хоть газету сквозь него читай. И хорошо, если этой газетой окажется "Времена", а то ведь может быть и "Время"...

Оценка по моей пятибалльной шкале: три.

Лучшие песни: "Времена", "Жизнь Красива", "Погром".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
vadimlv
Почти мембер
Почти мембер


Зарегистрирован: 02.11.2010
Сообщения: 33

Сообщение 16 Июн 2014, 18:56 - Ответить с цитатой

Очень светлый и мудрый альбом для многоразового прослушивания. Замечательный звук и точный женский вокал. Есть яркие поэтические находки.

Отсутствие хитов, по-моему, установка автора.

А мои любимые песни с альбома: "Реальность", "Этот город", "Гимн"
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 19 Июн 2014, 14:42 - Re: ДДТ - "Прозрачный" Ответить с цитатой

//... тем меньше становилось мелодии, а это, в свою очередь, тянуло за собой неловкости текста ("Ты над страной моей летишь, как наше счастье высоко и видишь сверху глубоко, но ничего не говоришь")//

В "Террористе" тоже не бог весть какие мелодии, а текст - один из лучших шевчуковских. Приведенная же тобой фраза являет извечное больное место Юлианыча: не всегда качественная (дескать, и так сойдет) работа со словом, когда речь идет о неких общих, скажем, пространных вещах.


Последний раз редактировалось: Андрей Головкин (19 Июн 2014, 22:27), всего редактировалось 1 раз
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Окт 2014, 02:49 - Ответить с цитатой

2 vadimlv: Мне кажется, что "установка автора на отсутствие хитов" - это какой-то бред. Какой автор изначально хочет, чтобы его произведения были непопулярными? Какой автор хочет, чтобы его произведения не "ушли в люди"? Мне сложно это представить.

Звук действительно хороший, но в контексте названия не очень подходящий (легкость, необходимая для прозрачности, заменяется четкостью - это не лучший заменитель).

Вот и вы из трех песен две выбрали "за экватором", только подтверждая написанное.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 12 Окт 2014, 02:53 - Re: ДДТ - "Прозрачный" Ответить с цитатой

2 Андрей Головкин: позволю не согласиться с оценкой "Террориста". Мелодия там запоминающаяся, настоящий сырой капоне-рок. Даже без внятного текста покатила бы песня, на одной мелодии.

И насчет извечного - точно так же не согласен. "Далекая Звезда" (или как там называлась эта песня) с ранних работ показала, как раз-таки, умение Шевчука бережно работать со словом в разговоре об общих вещах.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Андрей Головкин
Автор


Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 658

Сообщение 16 Окт 2014, 07:19 - Re: ДДТ - "Прозрачный" Ответить с цитатой

СП:
Мелодический рисунок этакого нервического штрих-пунктира в заговорщицкой песне очень уместен. Но у Шевчука есть мелодии и поярче.

//умение Шевчука бережно работать со словом//

Умение умением, но оно не всегда реализуется. Амплитуда разброса "поэтичности языка" у Шевчука нехилая: от потрясающей, пронзительной точности и способности явить одним мазком неожиданный, но убедительный ракурс - до вычурного или аляповатого, будто первого попавшегося, слова.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 16 Окт 2014, 19:48 - Re: ДДТ - "Прозрачный" Ответить с цитатой

2 Андрей Головкин: есть и поярче, вестимо.

Опять же, согласен, но замечу, что этот недостаток Шевчука не зависит от выбранной темы. Единственное - бытовые зарисовки пишутся точнее в силу упрощенности языка.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006