|    | 
		   | 
		   | 
	 
	
		|    | 
		
		 
 :
 :
 :
 :
 :
 :
 :
 
 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Владимир Е. Обломов Автор
 
  Зарегистрирован: 18.09.2007 Сообщения: 25
 
  | 
		
			
				  01 Сен 2012, 10:01 - Бранимир - "Евангелие От Макиавелли" | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				(с) А. Паршиков, 2009
 
(р) Огни, 2011
 
 
 Этот альбом, состоящий всего из шести песен и одного инструментального трека, стоит особняком в растущей на глазах дискографии Бранимира. Многие слушатели и поклонники считают "Евангелие От Макиавелли" лучшим диском волгоградского злыдня - и небезосновательно. Если взглянуть на творческий путь Бранимира из дня сегодняшнего, когда позади и боевая "Лили Марлен", и трагический "Вот И Нет Любви", а эпические "Песни Утопающих" уже сотрясают эфир (в том числе и эфир "Нашего Радио", что прежде казалось невероятным), становится ясно: "Евангелие От Макиавелли" - своего рода рубеж или даже Рубикон и с текстовой, и с музыкальной точки зрения.
 
 
Именно в этом альбоме прежде одинокая акустическая гитара Александра Паршикова (на всякий случай напомню, что именно таково "мирское" имя Бранимира) обросла шумовыми партиями электрогитар и синтезаторов, а сами песни окончательно перестали соответствовать прежним определениям "дарк-шансон" и "анти-реггей". Какой уж тут шансон, когда по альбому как призрак коммунизма по Европе бродит мятежный дух Майкла Джиры, дай сатана ему здоровья. Да и тексты, и до того не самые примитивные в русскоязычном андеграунде, ощутимо усложнились и наполнились постмодернистскими аллюзиями, задав чёткий вектор на несколько следующих альбомов.
 
 
Поскольку песен на диске совсем немного, позволю себе сказать несколько слов о каждой из них.
 
 
"Как Прекрасен Этот Мир" на чудесную мелодию Давида Тухманова представляет собой классический образец того, что именуют "чернухой": до рези в глазах натуралистичный рассказ о безрадостном существовании (ибо жизнью описанное в песне назвать сложно) молодой женщины с рабочей окраины. Однако что для изнеженных цивилизацией обитателей столиц чернуха, то для жителей Волгограда, Брянска, Екатеринбурга и тысячи других славных населённых пунктов - банальная проза жизни, ежедневный сюжет. И хотя Бранимир привычно безжалостен к своей героине, искренняя горечь от добровольной утраты людьми человеческого облика ощутимо сквозит за цинической интонацией. Кода, в которой сквозь фон шумовых гитар и хаотических выкриков едва пробиваются фрагменты народной песни "Напилася Я Пьяна", только усиливает эффект.
 
 
"Брёвна" - обвинительный приговор лицемерным "христианам", которые, явись Иисус в наши дни, резво приколотили бы его к очередному кресту во избежание. "Под крестом или на крест - выбор, в общем, невелик", - сообщает Бранимир, недвусмысленно намекая, что строго следующие заповедям люди в сегодняшнем обществе нежизнеспособны.
 
 
Самая, пожалуй, известная и на данный момент самая сильная вещь Бранимира - заглавная "Евангелие От Макиавелли". Она же и самая неоднозначная. Десятиминутное произведение, доверху переполненное цитатами и ссылками, одни принимают как программный манифест, другие - как полную ему противоположность. Под шаманский аккомпанемент гитары и задвинутых на задний план электронных трип-хоповых барабанов Бранимир пишет полотно, которому позавидовал бы сам Иероним Босх. Чего стоят одни "пришибеевские вдовы с головами байбаков". Максим Горький, Юкио Мисима, Редьярд Киплинг, Библия, приметы наших дней, ну и, конечно же, "Государь" Никколо Макиавелли - всё смешалось в инфернальном пейзаже, призванном подчеркнуть Бранимировы тезисы (или всё же антитезисы?). А они таковы:
 
 
Позабудь забитых предков, их речей кондовый яд.
 
Будешь жить по их законам - плохиши тебя сгноят!
 
Хлябь небесная не дрогнет, не закинет кабана.
 
Цель оправдывает средства! Все - твоё! Живи сполна!
 
Оперяйся, гордый Ларра, ставь под нож отцов святых!
 
Посыпай главу Господню пеплом храмов золотых!
 
Истязай святых матрешек, жопы чахнут по колам,
 
Клещи слюнкою каленой истекают по телам...
 
Разбуди в себе Иуду - в ручках гроши зашкворчат.
 
Черти в мантию пурпурну твои плечи облачат,
 
Краснощекие манкурты будут петь тебе хвалу!
 
Буратины будут сраться и молиться на пилу:
 
"Славься, принцепс Мидзогути, хайль, майн фюрер-Герострат!"
 
Даже сам апостол Петр присягнет у райских врат!
 
Склонят главы Чингисханы, Вассерманы и Друзи!
 
Разметут Стрибога внуки светлый прах Кинкакудзи!
 
 
"Каждый выбирает по себе", как спел однажды совсем другой музыкант в совсем другом стиле. А ещё один музыкант как-то спел: "Я беру своё там, где я вижу своё". Оба, бесспорно, правы.
 
 
Вообще, на мой взгляд, одно из крупнейших культурных достижений ХХ века - плотное сращение популярной музыки и поэзии. Именно в ХХ веке (а ещё точнее - во второй его половине) музыка стала влиять не только на души, но и на умы. В конце 60-х для мыслящих людей паролями были цитаты из Дилана и Моррисона, в конце 80-х (на совсем другой части суши) - из Гребенщикова и Летова. В 90-е и 2000-е рок-поэзия ушла в подполье и ощутимо утратила музыкальность, - но, кажется, близок ривайвл, и Бранимир - в его авангарде. Впрочем, прошу прощения, отвлёкся.
 
 
"Не Люби" - продолжение темы "Евангелия...", но далеко не столь масштабное. На месте автора я бы не стал ставить такую сильную песню, как "Евангелие...", в первую половину альбома, поскольку следующие треки априори воспринимаются уже под впечатлением от неё. Так что "Не Люби" оказалась как бы в тени "Евангелия...", хотя песня и весьма неплохая.
 
 
"Первое Апреля" - выпад в сторону ветхозаветного бога Яхве-Саваофа, далеко не первый в послужном списке Бранимира ("Ёгова", "Сыновья", "Был", "Папа, Я К Тебе Вернусь" и др.), но от этого не менее дерзкий.
 
 
По нечетным средам видеть снегирей,
 
Скорбью и елеем усыплять зверей,
 
За тарелку сказки стать глухонемым,
 
Тягловой савраской, чучелом хромым,
 
Отче разнебесный, хватит нас стращать,
 
Если ты не фраер, хватит обещать,
 
 
Подавись хлебами, манной и плотвой,
 
Души непутевые вылови плевой.
 
Первое апреля -
 
День рождения твой!
 
 
Вопреки обыкновению, в этой песне Бранимир поёт вполголоса, но текст в сочетании с медленной мелодией, наложенной на синкопированный ритм, пробирает "до костей, до кончиков".
 
 
Ну и, наконец, "Надейся". Пусть почти попсовый мотив и обманчиво стёбный текст не обманут слушателя, ибо надежды-то никакой за всем этим мажором не кроется. "Как все, неси свой перевёрнутый крест", что ещё сказать.
 
 
Оригинальная версия альбома завершается шаманским инструменталом "Пепел Храмов Золотых", а в переиздании, выпущенном в 2011 году московским лейблом "Огни", за "Пеплом..." следуют четыре бонус-трека и один "скрытый" трек. Бонусы представляют собой зачитанные автором стихи из загадочного аудиосборника "Хроники Тёмного Времени" (кстати, одно из стихотворений, а именно "Хуею", имеет ещё и песенное воплощение, на диск, правда, не попавшее). Скрытый же трек - акапелльная концертная запись старинной бранимировской песни "Вот И Будет Счастье Мне", на мой вкус, весьма уступающая оригиналу. Но это не столь важно, ведь сам альбом остаётся одной из самых сильных работ в русскоязычной музыке, появившихся на рубеже 2000-х и 2010-х.
 
 
Сегодня Александр Паршиков штурмует "Наше Радио", и чем чёрт не шутит, возможно, лет через десять песни с "Евангелия..." будут звучать на всю страну в качестве классики русского рока. Остаётся только пожелать Бранимиру успеха. | 
			 
		  | 
	 
	
		|   | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		zangezi Почти мембер
  
 
  Зарегистрирован: 03.04.2008 Сообщения: 77 Откуда: Спб
  | 
		
			
				  01 Сен 2012, 21:32 -  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
	   | 
	 
	
	  | Именно в этом альбоме прежде одинокая акустическая гитара Александра Паршикова обросла шумовыми партиями электрогитар и синтезаторов. | 
	 
 
 
 
Если быть точным, то дополнительные звуки были уже на предыдущем альбоме "Песни для мамы"(2009), который надеюсь тоже когда-нибудь будет издан на CD. | 
			 
		  | 
	 
	
		|   | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		v_oblomov Почти мембер
  
  
  Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 64
 
  | 
		
			
				  01 Сен 2012, 22:01 -  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Факт, неправда моя. Но там, как мне кажется, это ещё такое прощупывание почвы, а на "Евангелии..." уже уверенная работа в этом поле. | 
			 
		  | 
	 
	
		|   | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Андрей Головкин Автор
 
  Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
 
  | 
		
			
				  03 Сен 2012, 23:20 - Re: Бранимир - "Евангелие От Макиавелли" | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
	  | Владимир Е. Обломов  | 
	 
	
	  | "Первое Апреля" - выпад в сторону ветхозаветного бога Яхве-Саваофа, далеко не первый в послужном списке Бранимира ("Ёгова", "Сыновья", "Был", "Папа, Я К Тебе Вернусь" и др.), но от этого не менее дерзкий. | 
	 
 
 
 
"Дерзкие" богоборческие и взахлеб восторженные богославящие послания - две крайности. Обе скучны, смешны, душны, унылы. 
 
"Много лучше на опушке леса или даже на аллее парка"... ) | 
			 
		  | 
	 
	
		|   | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		v_oblomov Почти мембер
  
  
  Зарегистрирован: 04.09.2007 Сообщения: 64
 
  | 
		
			
				  04 Сен 2012, 20:58 - Re: Бранимир - "Евангелие От Макиавелли" | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
	  | Андрей Головкин  | 
	 
	
	  "Дерзкие" богоборческие и взахлеб восторженные богославящие послания - две крайности. Обе скучны, смешны, душны, унылы. 
 
"Много лучше на опушке леса или даже на аллее парка"... ) | 
	 
 
 
 
Так это же не послание, а, пардон за пафос, художественное произведение. Что у человека на душе в момент написания, то он и воплощает в песне, облекая по мере сил в поэтическую форму. Результат может нравиться или не нравиться, ну так каждый волен иметь своё мнение по любому вопросу, и это прекрасно.
 
 
Умку, кстати, и я весьма ценю и уважаю. :] | 
			 
		  | 
	 
	
		|   | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Андрей Головкин Автор
 
  Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
 
  | 
		
			
				  04 Сен 2012, 23:31 - Re: Бранимир - "Евангелие От Макиавелли" | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
 
	  | v_oblomov  | 
	 
	
	  |  Так это же не послание, а, пардон за пафос, художественное произведение. Что у человека на душе в момент написания, то он и воплощает в песне, облекая по мере сил в поэтическую форму. | 
	 
 
 
Да все правильно, но как-то резанула глаз простота (что хуже воровства) подхода. При этом в самом тексте есть весьма удачный в точности донесения мысли образ: "тягловая савраска". | 
			 
		  | 
	 
	
		|   | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
  
		 
  | 
		  | 
	 
	
		|  	 | 
		  | 
		 	 | 
	 
 
		 |