17 Ноя 2011, 01:11 - FATUM AETERNUM - "The Dream Is Dead"
(c) & (p) FATUM AETERNUM, 2011
Как правило, знакомство с чьим-то рок-творчеством происходит так: узнал о группе - купил/скачал диск - послушал - понравилось - пришел на концерт. Но когда всё идет по заранее известной схеме, это же неинтересно, правда? Вот и моё знакомство с израильской группой FATUM AETERNUM произошло не совсем обычно: мы встретились на фестивале "Дети Ночи-2011", и выяснилось, что музыканты FATUM AETERNUM - наши бывшие соотечественники, в разное время и по разным причинам переехавшие в землю обетованную, где они перезнакомились и, несмотря на разницу в возрасте, музыкальных пристрастиях и творческом багаже, создали группу. Затем последовало несколько лет притирок и музыкальных метаний, пока FATUM AETERNUM не определились, что они - рок-группа с готической составляющей, и не выпустили дебютный альбом "The Dream Is Dead".
"The Dream Is Dead" открывается вступительной композицией "Sadness", настраивающей слушателя своим многоголосием на мистический лад - хоть бери да ставь целиком и полностью на озвучивание "Омена" и иже с ним. "Hate" оказалась отнюдь не такой уж впечатляюще-яростной, как можно было ожидать от композиции с подобным названием, а вот следующая "False Freedom" - и быстрее, и интереснее. Пролетают "Revelation" и "Alive" - с медленным мелодичным началом и ускорением ритма в середине песни - и альбом как будто разбивается на две части короткой вставкой "Prelude". После нее следует очень лиричная песня с женским вокалом "Sacrifice Of Me". При этом в большинстве композиций присутствует как низкий мужской вокал - глубокий и раскатистый, но не переходящий в гроул, - так и еще одна мужская вокальная партия. Вообще, сочетание двух мужских голосов у FATUM AETERNUM напомнило мне CREMATORY, хотя у немцев оно более традиционно: гроул сочетается с "чистым" вокалом.
"Apocalypse Now" изрядно удивила меня спокойно-повествовательным ритмом, хотя кто сказал, что апокалипсис не может быть и таким - размеренным и меланхоличным? "Evidence", наряду с "Sacrifice Of Me" - самые лирические в альбоме, но в "Evidence" ведут диалог низкий мужской вокал и высокий женский, причем скрипка придает FATUM AETERNUM почти симфоническое звучание. Следующие композиции, "Resurrection Of Me" и "Lullaby", похожи на "Evidence" средним темпом. В целом "The Dream Is Dead" не содержит резких ритмических перепадов, разве что немного невыразительная "Confession" выбивается из общей картины, так что, будь моя воля, я бы поменяла"Confession" и "At The End" местами.
Неизбежно сравнивая концертное и студийное звучание, не могу не отметить, что на концерте FATUM AETERNUM звучали жестче, в их музыке было больше металла, но студийная запись показалась мне техничней и в целом интереснее - более симфонической и более драматичной в вокальном плане. Думаю, что после выступления на фестивале "Дети Ночи" FATUM AETERNUM обрели поклонников в Украине, и надеюсь, они выпустят еще не один диск и когда-нибудь снова приедут к нам с концертом. Как говорится, dum spiro spero.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах