Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

Mujuice - "Downshifting"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 22 Апр 2011, 00:30 - Mujuice - "Downshifting" Ответить с цитатой

(с) & (р) Soyuz Music/Восход, 2011

"И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз".
В. Цой


История утаила авторство фразы "новое - это хорошо забытое старое", но очень вероятно, что он был музыкантом. Уж где-где, а в музыке хорошо забытое старое регулярно пользуется спросом и является верным спутником моды - корректируются лишь направление движения, глубина раскопок или формулировки. Если раньше, к примеру, на коне было словечко "ретро", то сегодня уважающий себя специалист в области музыки должен непременно воткнуть где-нибудь с важным видом слово "винтажный". Скажем, архивная компиляция "Что Будет Потом..." группы МИФЫ в предисловии названа "винтажным альбомом". А означает это всего лишь модную стилизацию под прошлое. Типичный образец винтажности на современной русскоязычной рок-сцене - КАССИОПЕЯ, эксплуатирующая стилизацию под советское прошлое. Роман Литвинов aka Mujuice наверняка не единожды слышал комплиментарные речи в адрес белорусов, нащупавших модную фишку. Но если даже и не слышал, то все равно идея настолько не нова, что для того, чтоб взять ее, витающую в воздухе, особой доблести не надо: всего лишь еще один в погоне за руном. Вот он и взял, оставив до поры экспериментальность и погрузившись в поп-ритмы.

Впрочем, любая резкая смена курса - уже сам по себе эксперимент. Самое время вспомнить и о том, что средства массовой информации влияют на массовый же вкус, приносящий массовые финансовые потоки. Пытаются влиять на эти потоки и фактически издатель диска Артемий Троицкий, и хороший знакомый Литвинова - журналист Александр Горбачев. В разделе, посвященном альбому, на официальном сайте "Союза" можно прочитать, как АКТ и Горбачев, вторя друг другу, будто заклинание произносят: "Альбом "Downshifting" - это "Группа Крови" поколения нулевых". Будучи неглупыми людьми, они знают, что именно нужно выпятить, чтобы товар стал более привлекательным. И связь со знаковым альбомом группы КИНО взялась, конечно, не с потолка. Но сначала о самом слове "downshifting". Этим термином романтики обозначают осознанный отказ от чужих целей и избыточного потребления, незатейливую жизнь "на лоне природы" ради себя и своей семьи. Но в реальности все, как правило, гораздо проще: это переход с высокооплачиваемой, но связанной с чрезмерным стрессом, нагрузками и отнимающей все свободное время работы на более спокойную, хотя и хуже оплачиваемую по сравнению с прежней. То есть дауншифтинг (что следует и из перевода) - это банальная игра на понижение. Потому что так проще. Это в полной мере и демонстрирует Роман Литвинов.

С первых же аккордов любой, даже слабо подготовленный слушатель реагирует подобно Павловской собачке, пуская слюну: Цой жив! Неприкрытое эпигонство торчит отовсюду: из простецких электронных барабанов (Густав удостоился подражателей!), задающих узнаваемый ритм, из манеры стихосложения (только у Романа чаще используется не "ночь", а "весна" - разумеется, и "апрель" присутствует), из по-цоевски бесстрастной и монотонной манеры пения. Временами кажется, что даже ноты знакомы до сердечной неги, а нелепая гитарка в последней песне - в качестве вишенки на тортик. Принципиальное отличие только одно: Mujuice делает электронную музыку. Но и электроника-то не абы какая, а... винтажная. Где экспериментаторский полет мысли, где демонстрация современных хард- и софт-достижений? Полный Isabsenting. Если уж обращаться к знаковым событиям и личностям 80-х, надо бы упомянуть и Лёшу Вишню, ибо по своему уровню электроника Литвинова близка именно к тому, что делал четверть века назад автор первых поп-альбомов в рок-сообществе. Вот только Вишня с тех пор ушел далеко вперед, став без трех букв политтехнологом, а Mujuice, наоборот, начал движение вспять времени.

Примитивный электро-поп, отягощенный оголтелым эпигонством, может найти свою таргет-группу, но что же реально мы получаем на выхлопе? А на выхлопе мы получаем газ. Щелчок, и газ погас.

Три.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1916
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 03 Июн 2011, 02:12 - Ответить с цитатой

Вот такое есть мнение - мне кажется, оно тебя заинтересует:
http://phillennium.livejournal.com/457401.html
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 05 Июн 2011, 10:48 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
Вот такое есть мнение - мне кажется, оно тебя заинтересует:

Прочитал. Мне кажется, что там написан родниковой чистоты бред. От начала и до конца.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1916
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 06 Июн 2011, 17:05 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Прочитал. Мне кажется, что там написан родниковой чистоты бред. От начала и до конца.

Фил - очень здравомыслящий человек и в бреде не был замечен мною ни разу.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 06 Июн 2011, 18:17 - Ответить с цитатой

Вот существует привычный поп/рок-сонграйтинг с известными трехминутными схемами — тут вступление, тут припев.

Здесь надо понимать, что это нарицательное уже явление? А в качестве примера приводится Линкин Парк? Я не являюсь поклонником этой банды, но слушать доводилось прилично (а куда же мимо них?).

Стандартизация в них доходит до того, что у Linkin Park, по словам тщательно рассматривавших спектрограммы их треков, один хит от другого по спектрограммам отличить сложно...

Здравомыслящий человек сначала сам проверит, а потом уже напишет.

А есть всякая электронная музыка вроде эмбиента и IDM, где свой нарратив тоже присутствует, но развивается по другим законам, гораздо менее жестким, чем радиоформат

Хочу понять, 1) в каких стилях свой нарратив не присутствует 2) при чем тут радиоформат, о котором перед этим не было ни слова 3) каковы жесткие законы развития нарратива радиоформата?

Муджус, по сути, делает поп-песни, но в большинстве случаев вылезающие за рамки пяти минут — и благодаря этому получающие IDM-свободу

Понятное дело, что формулировка IDM крайне расплывчата, но даже при всех вращаниях пальцам вокруг слова вряд ли продолжительность песни может быть критерием. Кроме того, я посмотрю дома, но говорить про "большинство случаев", по-моему не приходится (могу ошибаться, вечером уточню).

где-то он делает вступление ощутимо длиннее, чем «прилично»

Это достоинство? Я вообще не понимаю, как можно хвалить за такие вещи. Музыкант А сыграл громче, чем "прилично", музыкант Б сделал припев существенно короче, чем "прилично", а музыкант В выпил виски чуть больше, чем "прилично": все трое - молодцы!

В результате, даже когда идут вполне конвенциональные припевы, постоянно ощущаешь, что припев тут не «потому что так надо», а потому что с ним тут действительно хорошо

В результате чего? В результате более длинного, чем "прилично", вступления? Ну это же бред, Катя!

От начала и до конца. Конвенциональный бред.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 08 Июн 2011, 08:54 - Ответить с цитатой

Муджус, по сути, делает поп-песни, но в большинстве случаев вылезающие за рамки пяти минут — и благодаря этому получающие IDM-свободу

Посчитал: 5 из 10 вылезли за рамки 5 минут. Так себе большинство. Половина песен не получила IDM-свободу. Как жаль.
Я так понимаю, что Фил написал все это с чужих слов, потому и бред получился.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1916
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 09 Июн 2011, 04:03 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Я так понимаю, что Фил написал все это с чужих слов, потому и бред получился.

Свое мнение о Муджусе он написал с чужих слов? Это сильно вряд ли.
Вообще я, конечно, не готова отвечать вместо Фила на твои вопросы (ты бы пошел лучше к нему в ЖЖ и задал их, если правда интересно), тем более что и Муджуса не слушала, и творчество Линкин Парк знаю плохо. Но "привычный поп/рок-сонграйтинг с известными трехминутными схемами" - это да, уже нарицательное явление, как мне кажется. И трехминутный стандарт - он именно от радио отталкивается, причем до фига давно, это как бы можно отдельно не проговаривать. И, да, я полагаю, свой нарратив присутствует во многих стилях, причем не только музыкальных. Так что, по крайней мере, тут, в общих - не касающихся Муджуса - вопросах не вижу, к чему стоит придираться.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 09 Июн 2011, 11:24 - Ответить с цитатой

Екатерина Борисова
Свое мнение о Муджусе он написал с чужих слов? Это сильно вряд ли.

Ничем другим я не могу объяснить его удаленность от темы.

Екатерина Борисова
Но "привычный поп/рок-сонграйтинг с известными трехминутными схемами" - это да, уже нарицательное явление, как мне кажется. И трехминутный стандарт - он именно от радио отталкивается, причем до фига давно, это как бы можно отдельно не проговаривать.

Это клише, но на практике найти живых исполнителей, которых можно было бы припечатать к этой схеме, не так-то и просто.

Екатерина Борисова
И, да, я полагаю, свой нарратив присутствует во многих стилях, причем не только музыкальных.

Вопрос был, в каких стилях он НЕ присутствует.

Екатерина Борисова
Так что, по крайней мере, тут, в общих - не касающихся Муджуса - вопросах не вижу, к чему стоит придираться.

А я и не придираюсь. Там весь пост настолько нелепый, что даже придираться не хочется. Хотя в комментах по-приятельски пытаются указать. Но опять же, комментов почти нет, потому что нет повода для обсуждения.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1916
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 09 Июн 2011, 22:30 - Ответить с цитатой

Старый Пионэр
Ничем другим я не могу объяснить его удаленность от темы.

Из первых же слов поста явствует, что альбом он слушал.

Это клише, но на практике найти живых исполнителей, которых можно было бы припечатать к этой схеме, не так-то и просто.

По радио крутят отнюдь не только живых исполнителей. И сейчас стандарты слегка смягчились, сколь я знаю, можно и 4-минутную песню в сетку поставить. А уж 4-минутных песен, изваянных вполне живыми исполнителями по схеме куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-припев-кода - жопой жуй.

Вопрос был, в каких стилях он НЕ присутствует.

Полагаю, в отдельных песнях/инструментальных вещах, написанных в ЛЮБОМ стиле.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006