Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

КАЛИНОВ МОСТ - "Є$X@†0"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Зайцевъ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.01.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

Сообщение 28 Янв 2011, 16:57 - Ответить с цитатой

У меня было смутное впечатление, что я выразился вполне конкретно. Видимо, это не так.
По поводу "личного дела": коли человек пишет песню самостоятельно, то ему решать, какие в ней будут слова и как они будут рифмоваться, более того, он вправе менять ударения как его душе угодно, что зачастую применяли многие поэты, причём не стоит указывать, что ударение ставится не туда, потому что, возможно, людьми ударение ставится как раз в самое туда - например, такие слова, как "ярились", "избранных", "бередит", "кренится", приведённые автором как пример вопиющей безграмотности Дмитрия, вполне можно употреблять по-ревякински - от этого они не теряют своего изначального смысла (кстати, Ярились и крЕнится я всегда так и произносил). Поэт пишет, как он видит у чувствует, и у Ревякина это выходит шикарно.
Далее вы пишите:Тексты разных песен вообще довольно редко образуют единое целое!, с чем трудно не согласиться, это мысль глубокая и мудрая. Однако автор описывает тексты именно как единое целое, приводя отрывки из разных песен, как бы показывая, что весь альбом символизирует путь Белого Война, что истине не соответствует.
Музыку автор действительно не ругал, Юлия Боровинская даже похвалила Калинов Мост за то, что музыканты неплохо владеют инструментами, за что ей в пояс низкий поклон. Однако после такого сомнительного комплимента вряд ли кто-нибудь воспылает желанием альбом послушать. Скорее даже наоборот.
Итак, конструктивной критики мы не наблюдаем. У меня, тёмного, создалось впечатление, что автору просто не нравятся мировоззренческие взгляды Ревякина и он собственной персоной, в результате чего про сильнейший альбом (три песни из которого регулярно можно слышать по Нашему радио, что для Калинового Моста подвиг и достижение) написано как про очередной бред очередного ПГМ-нутого шизофреника-маразматика.
И про рамки неформата - Неформат, это ведь не только неформат. Если неформатные песни вдруг становятся популярными, попсовее они от этого не станут. В целом я почитал некоторые статьи на этом сайте и обнаружил, что у авторов к религии отношение неправильное, они прежде песни в ней религию ищут. А надобно просто слушать.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1917
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 28 Янв 2011, 22:10 - Ответить с цитатой

Дмитрий Зайцевъ
По поводу "личного дела": коли человек пишет песню самостоятельно, то ему решать, какие в ней будут слова и как они будут рифмоваться, более того, он вправе менять ударения как его душе угодно, что зачастую применяли многие поэты, причём не стоит указывать, что ударение ставится не туда, потому что, возможно, людьми ударение ставится как раз в самое туда - например, такие слова, как "ярились", "избранных", "бередит", "кренится", приведённые автором как пример вопиющей безграмотности Дмитрия, вполне можно употреблять по-ревякински - от этого они не теряют своего изначального смысла (кстати, Ярились и крЕнится я всегда так и произносил). Поэт пишет, как он видит у чувствует, и у Ревякина это выходит шикарно.

Я уже заметила, что вы много где приводите аргумент типа "раз я так делаю/мне это нравится, значит, это правильно и хорошо". Аргумент железный, с ним не поспоришь, что и говорить. Однако я все-таки попробую.
Видите ли, любезный, любой человек, что-либо создавая, создает это что-либо не из ничего и ничем, а имея некоторые инструменты и материалы. Конечно, эксперимент тут не исключен и в ряде случаев может привести к интересным и даже важным для человечества результатам. Но все-таки люди шьют одежду, например, в большинстве случаев не ломом из морской воды, а строят дома - не вилкой из манной каши. Так вот, писатель или поэт, создавая свои произведения, имеют материалом - язык, а инструментом - законы языка. Песню - текст песни - при этом каждый пишет самостоятельно (хотя иногда эту песню поет кто-то другой), но автор может хоть усраться, пытаясь словом "птица", например, обозначить понятие "плавать" - его все равно никто не поймет. И срифмовать слова "палка" и "автомобиль" у него тоже не получится. Так что "решать, какие в песне будут слова и как они будут рифмоваться" можно только исходя из законов языка, его понятийного аппарата, его свойств. И ударения в языке тоже играют не последнюю роль (иначе зачем они были бы вообще нужны?). Банальный пример: зАмок и замОк. Да и вообще если человек расставляет ударения как бог на душу положит, оправдывая это милейшим "а чё, многие поэты применяли" - это не значит, что он тоже поэт (я тут не о Ревякине говорю, а рассуждаю в общем виде). Практически все поэты, знаете ли, еще имели две руки и две ноги, но наличие двух рук и двух ног никого не делает автоматически поэтом. Quod licet Jovi non licet bovi.

автор описывает тексты именно как единое целое, приводя отрывки из разных песен, как бы показывая, что весь альбом символизирует путь Белого Война, что истине не соответствует.

Приводить отрывки текстов из разных песен - не значит описывать тексты как единое целое. Автор рецензии тем самым всего лишь показывает, что тематически тексты песен сходны. Таково ее мнение. Если вы не согласны - ваше право иметь свое собственное мнение. А вот чье именно мнение соответствует истине - решать не вам, а все-таки Ревякину.

У меня, тёмного, создалось впечатление, что автору просто не нравятся мировоззренческие взгляды Ревякина и он собственной персоной

Почитайте интереса ради рецензию Юлии на альбом Ревякина "Сердце" - эта рецензия есть на нашем сайте.

сильнейший альбом (три песни из которого регулярно можно слышать по Нашему радио, что для Калинового Моста подвиг и достижение)

Уважаемый, песни КМ ротируются на "Нашем радио" уже лет десять, причем в широком ассортименте. В свое время "Родную" вообще крутили чуть не каждый час. И на "Нашествии" группа играла, причем как хэдлайнеры. Учите матчасть.

Неформат, это ведь не только неформат.

Советую также прочесть раздел "О проекте" и описание сайта в группе Вконтакте, откуда, как я понимаю, вы сюда и зашли.

В целом я почитал некоторые статьи на этом сайте и обнаружил, что у авторов к религии отношение неправильное

Ну что ж делать, не доросли наше авторы до правильного (вашего, по всей видимости - вы ведь тут мерило всего) отношения к религии...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дмитрий Зайцевъ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.01.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

Сообщение 29 Янв 2011, 09:57 - Ответить с цитатой

Эк вы хватили, многоуважаемая Екатерина Борисова!
Прежде всего - аргументов железного типа не было мной замечено. Нигде. Я всего лишь предположил, что Ревякин может писать, не ориентируясь на кого-либо, что являтся неоспоримой привиллегией любого творческого человека.
Спасибо за многоумные рассуждения про то, что палка и автомобиль не рифмуются, но глаза вы мне всё же не открыли. Давайте без лишних разговоров предположим, что Ревякин - поэт, что кажется очевидным, но не всем. Для этого не нужно раскладывать по полочкам его тексты и стихи, этот факт виден невооружённым глазом, и ему дозволено менять ударения (как поэту!).
Про то, чьё мнение соответствует истине, решать действительно не нам, это ясно как дважды два. Но затем и создан Наш НеФормат, чтобы эти самые мнения радостно обсуждать, чем мы и занимаемся.
Рецензию на Сердце я читал - и что с того? Там политики не было, и почему бы тогда его не похвалить?
Песни КМ в самом деле крутят лет 10, только широкий ассортимент был представлен двумя-тремя песнями, о чём заявляю авторитетно как ископаемый слушатель Нашего. И только недавно Мост стал звучать чаще, ну да уже и Гроб с Янкой появились.
Зашёл я сюда не из контакта, про проект читал, и ничего противоречащего постулатам вновь не заметил. Я всего лишь ещё раз выразил своё мнения, которого у меня довольно много.
Мерил всего в принципе не должно быть, и от предложенной роли я решительно отказываюсь. Доросли, не доросли - решать снова не нам.
Dura lex - vod lex.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1917
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 29 Янв 2011, 19:11 - Ответить с цитатой

Совершенно верно, Ревякин может писать, не ориентируясь на кого-либо. Но на законы русского языка он - как человек, пишуший по-русски, и как поэт - ориентироваться все-таки обязан.
В свою очередь, рецензент может писать отзыв об альбоме, также не ориентируясь на кого-либо. В том числе на тех, кто имеет об альбоме другое мнение.
Обсуждать альбом и рецензию на него на НеФормате можно, действительно, совершенно свободно. И совершенно свободно излагать любые мнения об альбоме и рецензии. А вот указывать автору рецензии, что ему следует критиковать, а что не следует, чем ему стоит заниматься, а чем не стоит - не надо. Особенно аргументируя это тезисами типа "мне нравится, значит, я прав, а вы нет".

Dura lex - vod lex

Dura lex - sed lex, с вашего позволения.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дмитрий Зайцевъ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.01.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

Сообщение 29 Янв 2011, 19:57 - Ответить с цитатой

Так ведь на законы русского языка он ориентируется ого-го как, Ревякин ведь по образованию филолог. Я рад, что вы признали Ревякина поэтом, осталось признать то, что с языком у него всё нормально (хотя мне кажется, здесь даже обсуждать нечего).
Про рецензента всё верно, никто и не спорит. Я лишь скромно указал на то, что он критикует не по существу и аргументирует не по факту. И никто автору не указывал, чем ему заниматься, ибо я не согласился не с точкой зрения автора, а с его аргументацией своей точки зрения - почувствуйте разницу.
Тезисов типа "мне нравится, значит, я прав, а вы нет" в моих словах никогда не было и не будет впредь, о чём я снова вам напоминаю.
Обратите внимание, как интересно протекает наш диалог: сначала вы нападаете на меня с одной стороны, я пытаюсь по мере умственных способностей отбиться, а вы уже заходите с противоположной стороны. Тактический ход ловкий, но применим скорее для политической демагогии, нежели для подобных дискуссий.
А про vod lex - это шуточка такая, безобидная вполне.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1917
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 29 Янв 2011, 20:50 - Ответить с цитатой

Дмитрий Зайцевъ
Так ведь на законы русского языка он ориентируется ого-го как, Ревякин ведь по образованию филолог.

Вы шутите? Или я что-то пропустила и в НЭТИ действительно учили на филологов?

осталось признать то, что с языком у него всё нормально (хотя мне кажется, здесь даже обсуждать нечего)

Извините, не признаю. Как филолог по образованию.

И никто автору не указывал, чем ему заниматься, ибо я не согласился не с точкой зрения автора, а с его аргументацией своей точки зрения - почувствуйте разницу.

Да-да, "автор критикует тексты, чем вообще-то в отечественной рок-музыке заниматься не следует", "не стоит сопостовлять тексты разных песен", "не стоит неформат загонять в определённые рамки" - это вы не указывали, а говорили исключительно про аргументацию. Кстати говоря, об аргументации автора в ваших репликах вообще как-то ничего нет. Может быть, я вас неправильно поняла, но, по моему скромного разумению, все, что вы написали, можно вкратце изложить так: "Автор рецензии посмел критиковать Поэта, записавшего крутой альбом, который, офигеть можно, даже по радио крутят. Да и мне этот альбом очень нравится. Ай-яй-яй, какой плохой рецензент, наверно, ему просто не нравится Ревякин".
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дмитрий Зайцевъ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.01.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

Сообщение 29 Янв 2011, 21:27 - Ответить с цитатой

Может быть, про образование я и путаю что-то, вроде как смотрел интервью Дмитрия, где он про это говорил. Но коли неправ - каюсь прилюдно.
Не так давно вы признали Ревякина поэтом, теперь же говорите, что у него плохо с языком, тем самым противореча себе.
Теперь про "автор критикует тексты, чем вообще-то в отечественной рок-музыке заниматься не следует", "не стоит сопостовлять тексты разных песен", "не стоит неформат загонять в определённые рамки" - и вправду, я это сказал. Вопреки вашей милой иронии, фразы к аргументации, конечно, отношения не имеют, однако являются выражением моего мнения, которое, как вы сказали ранее, можно совершенно свободно излагать, чем я и занялся, однако нельзя спорить с аргументацией чужой точки зрения, не аргументируя свою, т.е. не высказывая своё мнение - с точки зрения логики весьма последовательно. Про аргументацию автора: Юлии не понравились тексты, она занялась их сопоставлением, анализом и последующим сравнением, основанным на неверном понимании текста - я был против, но не написал "а вот мне тексты доставили неимоверно", затем она нелестно отозвалась о музыкальной стороне - я снова был против и снова не написал, мол, а на деле-то музычка угарненькая. Я-то как раз аргументирую, стараюсь копать глубже, а не цепляться к словам и фразам (в отличие от вас лично).
Краткое изложение моих мыслей истине не соответствует, хотя не так далеко от неё. Размышляя над своими ощущениями от прочтения рецензии, я сравнил их со своими ощущениями от прослушивания альбома - и они настолько не совпали, что я даже удивился, потому и счёл святым долгом высказаться.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1917
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 29 Янв 2011, 23:44 - Ответить с цитатой

Дмитрий Зайцевъ
Может быть, про образование я и путаю что-то, вроде как смотрел интервью Дмитрия, где он про это говорил. Но коли неправ - каюсь прилюдно.

Каяться не надо, а вот навести справки об артисте, если сами чего-то не знаете, вполне можно было бы. Хотя, собственно, можно просто вспомнить песню "Отец Работал... (Электротехнический Институт)", например.

Не так давно вы признали Ревякина поэтом, теперь же говорите, что у него плохо с языком, тем самым противореча себе.

Никакого противоречия. Я разве где-то говорила, что любой поэт всегда и во всем безупречен, и Ревякин, будучи поэтом, безупречен тоже? Да и вообще херовых поэтов пруд пруди. Ревякин - поэт однозначно не херовый, но он очень неровный поэт. У него есть как исключительно удачные тексты, так и очень слабенькие.

Вы, безусловно, пытаетесь излагать свое мнение развернуто, но у вас, к сожалению, не очень-то получается делать это последовательно и логично. Ну, или это мне так кажется, но именно на это я обратила внимание и это заставило меня вам возразить. Вы ведь и другие рецензии комментировали, но там у вас с изложением как-то получше, и хотя я далеко не везде с вами согласна, спорить не вижу смысла. Мнения разные, вот и всё.

Кроме того, вот вы пишете, что Юлия "неверно поняла тексты" - допустим, но вы ни разу не сказали, как именно вы-то сами эти тексты понимаете. И почему вы их понимаете именно так. То, что вам альбом нравится - это понятно, и на здоровье. Но вот с чего бы вы сами понимаете, о чем поет Ревякин (о чем?), а Юлия - нет? Никаких аргументов по этому пункту не наблюдается.
Еще вы повторяете, что Юлия "нелестно отозвалась о музыкальной стороне" альбома. Где? Она пишет о музыке альбома: "крепкая, эмоциональная, грамотная" - если это нелестный отзыв, то я уж не знаю, что такое отзыв лестный. А оригинальности в музыке КМ - как, кстати, и в музыке многих других хороших групп, наших и западных - действительно нет. И констатировать этот факт - не означает обругать группу.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дмитрий Зайцевъ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 27.01.2011
Сообщения: 14
Откуда: Москва

Сообщение 30 Янв 2011, 20:19 - Ответить с цитатой

Ну, может быть.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
marafon
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 1

Сообщение 09 Фев 2011, 23:51 - Re: КАЛИНОВ МОСТ - "?$X@†0" Ответить с цитатой

Если положить на одну чашу весов "агрессию" из альбома, которую умело намешал рецензент, а на другую - злобу самой рецензии, то ещё не ясно, что окажется тяжелее.

И ещё, а вы в гармонии тоже разбираетесь, уважаемая Юлия? Вы уверены, что Калинов мост никогда не славился неожиданными музыкальными решениями? Вы его всего слушали?
Я имею такую слабость: поиграть на гитаре для себя и друзей, и если брать для примера только русскоязычную музыку, то интересней чем Калинов Мост, в гармоническом плане, группу тяжело сыскать. Это моё мнение.

Но главное в рецензии, конечно, не это. Главное, по-моему, война трендов. Дима за Христианство, Юлия - против. Я не ортодокс, но инстинктивно тянусь туда, где больше света. Несколько раз слушал альбом во время пробежек - ни разу никому не захотелось морду набить, хотя всякие прохожие попадаются. А вот после рецензии чувствуется неприятный осадок, вернее, тяжесть... на подошве.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 6

Сообщение 18 Фев 2011, 22:58 - Re: КАЛИНОВ МОСТ - "?$X@†0" Ответить с цитатой

marafon
Если положить на одну чашу весов "агрессию" из альбома, которую умело намешал рецензент, а на другую - злобу самой рецензии, то ещё не ясно, что окажется тяжелее.


Думаю, что тут даже особого умения рецензента "что-то намешивать" не надо, так как гражданин под именем Дима Ревякин - очень откровенный и по-детски наивный, можно просто цитировать его "творения". Он говорит сам за себя. И с оттяжкой издевается над здравым смыслом.

marafon
И ещё, а вы в гармонии тоже разбираетесь, уважаемая Юлия? Вы уверены, что Калинов мост никогда не славился неожиданными музыкальными решениями? Вы его всего слушали?


Неожиданными музыкальными решениями славился некто Василий Смоленцев, которого Дима Ревякин удачно выпилил из коллектива по каким-то своим сказочным соображениям. Хотя на месте Василия я и сам бы ушёл из группы - уж слишком сильно заштампованным, гнетущим и средневековым в самом примитивном смысле этого слова стало мировоззрение калинового лидера.

marafon
Я имею такую слабость: поиграть на гитаре для себя и друзей, и если брать для примера только русскоязычную музыку, то интересней чем Калинов Мост, в гармоническом плане, группу тяжело сыскать. Это моё мнение.


Более феерического откровения я давно не слышал. Тексты - одновременно и самое сильное, и самое слабое место в творчестве моста. Можно долго копаться, спорить и искать смысл в лирике Ревякина, но играть и петь это под гитару в компании или для себя - занятие не для слабонервных. Язык можно сломать. Репертуар Калинова Моста (причем строго до 2000-х) для того, чтобы пустить слезинку о чудесной седовласой старине. А для друзей и себя лучше выучить пару нормальных народных песен или поп-шлягеров "Браво" или Юрия Антонова. Будет светлее, романтичнее, духовнее и даже интеллектуальнее.

marafon
Но главное в рецензии, конечно, не это. Главное, по-моему, война трендов. Дима за Христианство, Юлия - против. Я не ортодокс, но инстинктивно тянусь туда, где больше света. Несколько раз слушал альбом во время пробежек - ни разу никому не захотелось морду набить, хотя всякие прохожие попадаются. А вот после рецензии чувствуется неприятный осадок, вернее, тяжесть... на подошве.


Уважаемый, бывает свет солнца, а бывает свет люстры. Так вот Дима с его новыми одухотворенными друзьями ближе к люстре, и свет его - искусственного, рукотворного происхождения. А про настоящий свет он где-то может быть и слышал, но, судорожно перебирая в процессе всего своего творчества множество философских концепций, так его и не увидел, судя по всему. Настоящий свет не даётся куче престарелых бабок в результате непонятного бормотания - это что-то более сакральное. А видимое - лишь некая профанация, существующая для того, чтобы ищущие не нашли настоящего, а удовлетворились тем малым, что доступно и находится в пределах досягаемости. В связи с этим не могу не процитировать следующее: "Безумец, беглец, дороги нет! Ты видишь неверный свет".

Аривидерчи.


Последний раз редактировалось: Сергеевич (19 Фев 2011, 01:03), всего редактировалось 2 раз(а)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 19 Фев 2011, 00:10 - Re: КАЛИНОВ МОСТ - "?$X@†0" Ответить с цитатой

Сергеевич, спасибо!
Из-за проблем с почтой я пропустила реплику Вашего оппонента, но Вы отлично ответили ему и без меня. Разве что Антонова и БРАВО я не столь высоко ценю :)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергеевич
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 6

Сообщение 19 Фев 2011, 03:34 - Re: КАЛИНОВ МОСТ - "?$X@†0" Ответить с цитатой

Юлия Боровинская
Сергеевич, спасибо!
Из-за проблем с почтой я пропустила реплику Вашего оппонента, но Вы отлично ответили ему и без меня. Разве что Антонова и БРАВО я не столь высоко ценю Smile


Не за что, Юлия. Всегда приятно поддержать человека, который мыслит сходными категориями. И даже более того - по-настоящему переживает за объект критики, а не просто выражает своё сугубо субъективное мнение на уровне "нравится - не нравится", фанатично отстаивая честь некоего супергероя или наоборот втаптывая кого-то в грязь.

Безусловно, Юрий Антонов и "Браво" не являются жемчужинами мировой музыки, но тем не менее их песни очень хорошо и душевно исполняются в компании под гитару. Чего стоят только "Я прошу тебя, сумей забыть все тревоги дня..." или "Как жаль, что ты сегодня не со мной..." Пусть и не затрагивающие глубинных пластов национального мировосприятия, но по-своему это очень чистые, светлые и душевные песни о любви и о настоящих взаимоотношениях. Но данные исполнители пришлись к слову случайно, можно было с не меньшим успехом взять для примера и других представителей музыкального "синдиката". Но сейчас речь не об этом.

Я с неким трепетом вспоминаю то время, когда я был студентом ВУЗа, учился на технической специальности, которая неотвратимо и неспешно пыталась с помощью формул и "оригинального" подхода преподавателей к учебному процессу зачеркнуть мир "по ту сторону". И частенько для поддержания морального и духовного иммунитета ставил на прослушивание кассеты с записанными на них альбомами "Калинового моста". Только-только было издано "Оружие", отточенное и холодное, как и подобает стальному клинку. Со скрипом коромысла, с удалым кличем, с лязгом железа, с криком белой птицы над просторами. Мне было приятно прикасаться к творчеству коллектива, оно приоткрывало некоторые двери в неизведанное. Я спорил с друзьями, родственниками, когда речь заходила о фолк-музыке, отстаивая в общем-то неплохую на то время группу. Иногда немного страдая от непонимания, иногда даже слегка перегибая палку в спорах. Каким это сейчас кажется нелепым, становится грустно от былой прямолинейности, от каких-то неоправдавшихся надежд, эх. Но тогда хотелось помочь хотя бы словом незнакомой, но немного родственной душе, которая сумела, как мне тогда казалось, найти свой путь в жизни, путь творца. В его случае - путь пера и гитарной струны. Он мне представлялся неким героем из забытой седой старины, стоящим на пороге чего-то чудесного и манящего, зовущего за собой. Одиноким, романтичным, но с твёрдыми убеждениями, проверенными общением с умными людьми и книгами.

И именно поэтому мне было мучительно больно видеть и слышать то, что начало происходить с "Калиновым мостом" с определенного времени. Я не сказал бы, что это ограничивалось лишь тем, что ему стали нравится макароны, а я решил остаться верным своим любимым пельменям. Всё гораздо глубже того, что у каждого есть свой земной путь, - речь идёт о дороге в небо, выводящей человека в некое новое высшее измерение, где ценятся идеи, в область смелых решений и стремлений, проекцией которых и является физическое существование или другими словами жизнь. Так вот. Я, если честно, вряд ли смогу сейчас назвать конкретную дату, после которой стало окончательно ясно, что наши метафизические пути с Ревякиным разошлись. Может быть, он и сам не смог бы дать точного ответа на этот вопрос, если бы даже и захотел. То ли это был сингл "Иерусалим", то ли очень вялая концертная "Катунь", то ли сборник раннего творчества под названием "Руда". Тогда было неясно: происходит ли некая зловещая метаморфоза, копятся ли силы перед решительным прыжком, или это просто банальная черная полоса - небольшой циклический спад, темнота перед самым рассветом.

Это продолжалось несколько лет, неопределённость росла, таяли мечты. Но заставить отвернуться от себя коллектив смог лишь после выхода в свет "Ледяного похода", после чего стало ясно, что Дмитрий утратил дар следовать изначальному пути, который вёл его, и который он сам одновременно прокладывал. Нарушилась некая мистерия звука и слова, души и тела, вечного и тающего на ветру. Лёгкость образов из прошлого заменили непререкаемые догматы, целомудрие от разума - лубочные женские платки и платья до пола, родниковую тягу к правде и свету - квасной патриотизм и показушная духовность. Было время, когда "испарялись последние капли дурмана-похмелья", и, к сожалению, наступил спустя 20 лет момент, когда в неравной борьбе с превосходящими силами противника некогда несгибаемый дух рок-музыканта... нет не погиб, сдался в плен к модным, простым, но губительным для настоящего творца концепциям. Весьма печальный финал для любого воина - попасть в плен, а тем более в плен к собственному сознанию, в своеобразное зазеркалье разума.

Что было правдой? То, что было "до" или то, что стало "после"? Сам поэт однозначно делает выбор в пользу существующего на данный момент порядка вещей, где прошлое объявляется чем-то непристойным и заслуживающим лишь жёсткой критики. Но право мыслить надличностными категориями, обнажающими взаимосвязь причин и следствий в жизни человека (причём человека не в виде конкретного субъекта, а как феномена бытия), доступно многим, поэтому посмелю себе усомниться в том, что это так. Прав ли был лидер моста, когда в конце 80-х годов прошлого века говорил в одном из своих произведений, что, мол, не верьте мне, ибо не чище ворона. Что это было? Чей-то глобальный эксперимент с заранее известным результатом или случайность на стыке веков, явленная в виде тонкого предчувствия? Для меня это пока что загадка.

Если поддаться лирическому настроению, склонному к игре образами, то можно представить себе следующую картину. Живой, иногда исцеляющий, а иногда разящий поэтический язык Ревякина превратился в дубовую кувалду, которая начала безапелляционно, грубо и по шаблону забивать сваи из слов в дно глубокой реки-песни, чтобы построить новый мост. Новый мост над целебной водой, в которой до этого купался поэт, но затем решивший, что она стала слишком опасной для него и неподконтрольной, желающей унести его куда-то вдаль, лишить чего-то очень важного. Умелые помощники за умеренную плату - а платить Дмитрию пришлось собственными идеалами - подсобили в возведении этого строительного объекта. Попутно часть таланта пошла на выплату откатов согласующим организациям, богатство души было поделено и роздано в виде взяток важным чиновникам из контролирующих учреждений. В общем получилось всё именно так, чтобы дорога из точки А в точку Б стала наиболее оптимальной в плане преодолеваемого расстояния и затрачиваемых на это усилий.

Стоит мост, мощные сваи, звучные пролёты - всё казалось бы хорошо. От работников, следящих за ним, нет отбоя - всегда есть кому пополнить ряды. Но перед входом на мост стоит суровая стража, взимая мзду, и что-то больше не видно одинокого челна среди волн, стремящегося вдаль, ищущего новые берега, играющего бликами солнца на лопасти весла. А зачем? Ведь есть сооружение, построенное по заученным наизусть чертежам, по проверенным веками схемам. Не надо ничего искать. Есть лишь точка Б, в которую надо прийти. И всё. Только неизвестно - достигнет ли другого берега путник, ступивший на этот мост или так останется его пленником, вечным строителем, созерцателем и узником своего же собственного творения?

...Эй, полоняне!
С дурня спрос короткий.
Засыпайте боевые рвы.
Эй, полоняне!
Берегите глотки!
Облизнулись золотые львы -
Стоят, чтоб им пусто было,
Таят: душу зазнобило.
Ночь...
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Борисова
Site Admin


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1917
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение 19 Фев 2011, 08:53 - Re: КАЛИНОВ МОСТ - "?$X@†0" Ответить с цитатой

Уважаемый Сергеевич, простите, что отвечаю на реплику - если ваш развернутый текст можно назвать "репликой" - обращенную не ко мне, однако все же позвольте мне выразить свое восхищение всем тем, что вы написали. Тут дело даже не в том, что я с вами полностью и во всем согласна ("Ледяной поход" я лично считаю альбомом очень сильным), а в том, что редко где и редко кто берет на себя труд не просто изъясняться в категориях "нравится/не нравится", а обосновывать, анализировать то произведение (или творчество того артиста), о котором идет разговор. У вас же получился умный и убедительный анализ, причем сделанный хорошим языком, образным и красочным. Фактически самоценная статья.
Благодарю за доставленное удовольствие, было очень интересно и приятно читать.
Надеюсь, вы не случайный гость на нашем сайте. Оставайтесь, будет интересно с вами побеседовать.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юлия Боровинская
Автор


Зарегистрирован: 08.12.2008
Сообщения: 596

Сообщение 19 Фев 2011, 10:56 - Re: КАЛИНОВ МОСТ - "?$X@†0" Ответить с цитатой

Сергеевичу:

КАЛИНОВ МОСТ очень долго входил в число моих любимых групп. Не могу сказать, что мне нравилось в их творчестве абсолютно всё, но были времена, когда отдельные их неудачи казались не столь уж и весомыми на общем фоне. И даже выпуск абсолютно беспомощной "Руды" не слишком смутил и разочаровал меня - ну, ранний материал, пробы пера, издавать, конечно, не стоило, но кто из нас не делает глупостей?
А "Ледяной поход", кстати, я ценю очень высоко. Да, это жёсткий альбом, но квасного патриотизма я там не вижу, но вижу попытку понять события тех давних дней, разобраться в том, о чём думали и что чувствовали вольные и невольные участники тех трагических событий. Его пафос не раздут на пустом месте, как в "Эсхато" - это пафос в чём-то вынужденный, тот пафос, без которого невозможно взять оружие и отправиться погибать. После действительно невнятных и вялых "Иерусалима" и "Катуни" "Ледяной поход" показался мне неким прорывом... Увы. "Эх, б..дь, занесли кони вороные" - то, что вело и одухотворяло людей ещё век назад перед лицом реальной опасности, на реальном изломе мира, нельзя транслировать на настоящее, на борьбу исключительно с химерами, порождёнными кликушеским сознанием. И именно поэтому "Эсхато" выглядит абсолютным провалом.
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006