|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1917 Откуда: Санкт-Петербург
|
10 Дек 2010, 16:56 - |
|
|
NH |
Если артиста особо никто не знает, то и реакции на рецензию не будет. Что бы автор в ней не написал... |
Я вам советую интереса ради сходить, например, в обсуждение моего отчета с фестиваля "Rock-Line-2008". Отчет - не рецензия, конечно, однако абзац о каждой из выступавших групп (малоизвестных в основном) можно условно назвать рецензией. Посмотрите, что там вытворяет "знакомый Кролика". И я чуть ли не после каждого отчета (в том числе опубликованного не на ННФ) сталкиваюсь с подобной реакцией. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1917 Откуда: Санкт-Петербург
|
10 Дек 2010, 16:59 - |
|
|
Игорь Лунёв |
Малый постскриптум: мне, как пусть и непопулярному, но музыканту, музыку играть гораздо приятнее, чем писать о ней . Ну, это так, к слову... |
Зачем же тогда так себя мучить?  |
|
|
|
 |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
10 Дек 2010, 17:27 - |
|
|
Екатерина Борисова |
Я вам советую интереса ради сходить, например, в обсуждение моего отчета с фестиваля "Rock-Line-2008". Отчет - не рецензия, конечно, однако абзац о каждой из выступавших групп (малоизвестных в основном) можно условно назвать рецензией. Посмотрите, что там вытворяет "знакомый Кролика". И я чуть ли не после каждого отчета (в том числе опубликованного не на ННФ) сталкиваюсь с подобной реакцией. |
У любой малоизвестной группы всегда найдется ряд поклонников (на сколько вменяемых — уже другой вопрос). Если группа становится более известной, к ним автоматически прибавляются и недображелатели. Это, вроде, вполне очевидные вещи... Но я скорее о том, что если посмотреть на раздел рецензий в целом, то хорошо заметно какие группы привлекают к себе внимание, а какие и вовсе остались незамеченными комментаторами. При том, что уровень самих рецензий, да и рецензируемой музыки, там примерно одинаковый.
Да, кстати, недовольство рецензией вполне может быть вызвано и плохим качеством оной. То есть, в независимости от отношения к самому артисту. Провальными ведь бывают не только альбомы... И если человек потратил время на прочтение плохой рецензии, он вполне вправе об этом высказаться и/или указать на ошибки. Если у него, конечно, нет дел поважнее . |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
10 Дек 2010, 17:30 - |
|
|
NH |
Да, кстати, недовольство рецензией вполне может быть вызвано и плохим качеством оной. То есть, в независимости от отношения к самому артисту. Провальными ведь бывают не только альбомы... И если человек потратил время на прочтение плохой рецензии, он вполне вправе об этом высказаться и/или указать на ошибки. Если у него, конечно, нет дел поважнее. |
Может, да. См. конец статьи. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1917 Откуда: Санкт-Петербург
|
10 Дек 2010, 17:37 - |
|
|
NH |
У любой малоизвестной группы всегда найдется ряд поклонников (на сколько вменяемых — уже другой вопрос) |
Так о чем и речь!
|
Но я скорее о том, что если посмотреть на раздел рецензий в целом, то хорошо заметно какие группы привлекают к себе внимание, а какие и вовсе остались незамеченными комментаторами. При том, что уровень самих рецензий, да и рецензируемой музыки, там примерно одинаковый. |
Понятно, что в рецензию на альбом популярной группы приходит, как правило, больше читателей. Однако это не настолько линейная зависимость, как хотелось бы думать. Вспомните, какой холивар разразился под рецензией Юлии на БРАТЬЕВ ЕНОТОВЫХ...
|
Да, кстати, недовольство рецензией вполне может быть вызвано и плохим качеством оной. То есть, в независимости от отношения к самому артисту. Провальными ведь бывают не только альбомы... И если человек потратил время на прочтение плохой рецензии, он вполне вправе об этом высказаться и/или указать на ошибки. |
Разумеется. Однако достаточно многие ставят знак равенства между текстом плохим и некомплиментарным. Если б это были редкие, единичные случаи, то не было бы повода писать статью. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
11 Дек 2010, 02:51 - |
|
|
Екатерина Борисова |
Зачем же тогда так себя мучить?  |
шоб всем стыдно стало!!!
А если серьёзно, то я разве сказал что-то про мучения - я всего лишь про приоритеты, и то оттолкнувшись от одного фрагмента обсуждаемой статьи. Про хорошую, интересную музыку писать - разве ж мучение? Иное дело, когда... Но тут уж... |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
11 Дек 2010, 02:58 - |
|
|
NH |
Если артиста особо никто не знает, то и реакции на рецензию не будет. Что бы автор в ней не написал... |
А это отдельная беда. Публика - во многом оттого и дура, что нелюбознательная патологически.
Ведь не знают и знать не хотят. Немало народу на наших просторах, услышав любой (подчёркиваю, ЛЮБОЙ) блюз на русском языке, скажет, что это похоже на Чижа.  |
|
|
|
 |
vadimlv Почти мембер

Зарегистрирован: 02.11.2010 Сообщения: 33
|
20 Дек 2010, 15:56 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
Юлия Боровинская |
Оно конечно, главный редактор - не зверь, и если слёзно возопить, поймёт, простит и отменит задание, но подводить родной сайт не хочется, а обрекать кого-то из коллег на прослушивание оного шедевра жестоко. А тебе-то что, ты уж и так его услышал. Вот и берёшься - не всё ж розы нюхать!
|
А допустимо ли, Юлия, рецензирование произведений чуждых, категорически неприятных вам произведений по этическим или эстетическим критериям? Как, например, ваша рецензия на альбом КМ "Эсхато". Ведь, в таком случае, рецензия неминуемо превратится в тенденциозный обличительный памфлет. Можно ли писать о произведении искусства, которое не чем вас не взволновало, не оказало никакого эмоционального воздействия? |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
20 Дек 2010, 16:04 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
vadimlv |
А допустимо ли, Юлия, рецензирование произведений чуждых, категорически неприятных вам произведений по этическим или эстетическим критериям? Как, например, ваша рецензия на альбом КМ "Эсхато". Ведь, в таком случае, рецензия неминуемо превратится в тенденциозный обличительный памфлет. |
Разумеется, можно. Рецензия - не комплиментарный жанр, она должна честно отражать позицию рецензента.
vadimlv |
Можно ли писать о произведении искусства, которое не чем вас не взволновало, не оказало никакого эмоционального воздействия? |
Да. Если произведение искусства настолько плохо, что не оказывает никакого эмоционального воздействия, об этом тоже нужно рассказать. |
|
|
|
 |
vadimlv Почти мембер

Зарегистрирован: 02.11.2010 Сообщения: 33
|
21 Дек 2010, 14:12 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
Юлия Боровинская |
Разумеется, можно. Рецензия - не комплиментарный жанр, она должна честно отражать позицию рецензента. |
Безусловно, согласен, но ведь возможны ситуации, когда вы не понимаете какое-либо произведение. Например, есть книга или музыкальный альбом, о котором восторженно отзываются тысячи людей, в том числе, и уважаемые вами авторы, критики. Вы берете это произведение и оно не производит на вас никакого впечатления или, даже, раздражает. Проще говоря, на ваш взгляд, это плохое произведение. Можно ли в такой ситуации, при таком восприятии произведения, писать на него рецензию? Ведь нужны же какие-то точки соприкосновения, или нет?
Вот например, знаю одного поэта, критика, который является убежденным атеистом. Проводя поэтические конкурсы, он отвергает любые стихотворения в которых присутствует слова: "Бог", "Творец" и прочие обращения к "Высшим силам". Это его мировозрение и его право. Но значит ли, что все отвергаемые им произведения плохи? |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
21 Дек 2010, 14:35 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
vadimlv |
Безусловно, согласен, но ведь возможны ситуации, когда вы не понимаете какое-либо произведение. Например, есть книга или музыкальный альбом, о котором восторженно отзываются тысячи людей, в том числе, и уважаемые вами авторы, критики. Вы берете это произведение и оно не производит на вас никакого впечатления или, даже, раздражает. Проще говоря, на ваш взгляд, это плохое произведение. Можно ли в такой ситуации, при таком восприятии произведения, писать на него рецензию? Ведь нужны же какие-то точки соприкосновения, или нет? |
Перечитайте ещё раз статью - там есть ответы на Ваши вопросы.
Право высказать своё мнение имеет каждый, даже если это мнение не лестно для автора. И только редактору решать, опубликовать ли это мнение.
Я - не овца в стаде, чтобы безропотно внимать "тысячам" (хотелось бы видеть эти тысячи!) восторженных отзывов, я предпочитаю составить собственное мнение о вещи и аргументированно его изложить. А доверять ему или нет - решать читателям.
А точки соприкосновения с автором у нас в любом случае есть - это русский язык, русская и мировая культура, общечеловеческие ценности. Разве недостаточно?
Вот например, знаю одного поэта, критика, который является убежденным атеистом. Проводя поэтические конкурсы, он отвергает любые стихотворения в которых присутствует слова: "Бог", "Творец" и прочие обращения к "Высшим силам". Это его мировозрение и его право. Но значит ли, что все отвергаемые им произведения плохи?
Если он отвергает эти произведения только и исключительно на том основании, что в них упоминается слова "бог", "творец" и т.п., он плохой критик. Просто никуда не годный. Потому что дело не в словах, а в художественной ценности произведения. Другое дело, что для очень многих людей, страдающих ПГМ подобные словеса, написанные с больших букв и пафосно снабжённые восклицательными знаками, заменяют и смысл, и художественность, и духовность, человек же свободный от религиозной истерики в состоянии разглядеть и нелепость, и корявость, и вторичность. И хороший критик в этом случае указывает именно на настоящие недостатки произведения, а не на ту лексику, которая в нём использована. |
|
|
|
 |
vadimlv Почти мембер

Зарегистрирован: 02.11.2010 Сообщения: 33
|
21 Дек 2010, 16:01 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
Юлия Боровинская |
А точки соприкосновения с автором у нас в любом случае есть - это русский язык, русская и мировая культура, общечеловеческие ценности. Разве недостаточно?
|
Не знаю, поэтому и интересуюсь вашим мнением. "Общечеловеческие ценности" очень неопределенное понятие, культура воспринимается каждым человеком через призму его личного опыта, воспитания, образования, да и "образцами" русского языка для нас часто выступают разные тексты.
Я почему отвлекаю Вас своими вопросами. Мне интересно, почему человек берется за критику произведения, которое ему абсолютно не интересно. Может лучше просто не заметить, пройти мимо?
В юношестве я мог сказать: "То, что ты слушаешь - "дерьмо", пустые тексты, примитивная музыка и тд." Но позже, я заметил, что подобные высказывания оскорбляют людей, потому, что для них это не "дерьмо", для них это важно и дорого. |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
21 Дек 2010, 16:14 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
vadimlv |
Не знаю, поэтому и интересуюсь вашим мнением. "Общечеловеческие ценности" очень неопределенное понятие, культура воспринимается каждым человеком через призму его личного опыта, воспитания, образования, да и "образцами" русского языка для нас часто выступают разные тексты. |
Именно поэтому мнение одних людей является для нас авторитетным, тем, к которому стоит хотя бы прислушаться, если не разделить его, а мнение других - нет. Если моё мнение, как рецензента, для Вас не авторитетно, Вы вправе к нему не прислушиваться.
vadimlv |
Мне интересно, почему человек берется за критику произведения, которое ему абсолютно не интересно. Может лучше просто не заметить, пройти мимо? |
Мне интересно то явление, которое называется рок-музыкой. Именно поэтому я берусь за критику тех произведений, которые это явление отнюдь не украшают. Спокойно проходит мимо кучи мусора на улице только тот, кому плевать на свой город.
vadimlv |
В юношестве я мог сказать: "То, что ты слушаешь - "дерьмо", пустые тексты, примитивная музыка и тд." Но позже, я заметил, что подобные высказывания оскорбляют людей, потому, что для них это не "дерьмо", для них это важно и дорого. |
Подобные высказывания и являются прямым оскорблением, поскольку уровень аргументации в них нулевой. А вот объяснить, отчего именно плохи текст и музыка, гораздо сложнее, но и полезнее для слушателя.
"Люби меня, как я тебя, с глазами голубыми" глупые девочки переписывают в тетрадки из поколения в поколение - и для них это тоже важно и дорого. Что не делает эти стишата меньшим дерьмом. А дерьмо должно лежать там, где ему и место - в помойке. И если для кого-то важно и дорого именно дерьмо, то это его проблемы.. |
|
|
|
 |
vadimlv Почти мембер

Зарегистрирован: 02.11.2010 Сообщения: 33
|
21 Дек 2010, 17:28 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
Юлия Боровинская |
Именно поэтому мнение одних людей является для нас авторитетным, тем, к которому стоит хотя бы прислушаться, если не разделить его, а мнение других - нет. Если моё мнение, как рецензента, для Вас не авторитетно, Вы вправе к нему не прислушиваться.
|
Убедительно, Вы правы.
Юлия Боровинская |
Мне интересно то явление, которое называется рок-музыкой. Именно поэтому я берусь за критику тех произведений, которые это явление отнюдь не украшают. Спокойно проходит мимо кучи мусора на улице только тот, кому плевать на свой город.
|
С кучей мусора на улице просто, она и для вас и для меня куча мусора. А в искусстве сложнее, для вас - куча мусора, для меня - загадочный и прекрасный холм. Вы процитировали любимого мной Маяковского, вспомните, что о нем писал не менее гениальный Ходасевич, причем аргументировано. И таких примеров великое множество.
Хотя вы вправе высказывать свое мнение, а я вправе не прислушиваться. Но молодого человека, неуверенного в себе и остро воспринимающего критику, ваше мнение, высказанное в жесткой, порой в издевательской форме, может ранить и оскорбить.
Юлия Боровинская |
"Люби меня, как я тебя, с глазами голубыми" глупые девочки переписывают в тетрадки из поколения в поколение - и для них это тоже важно и дорого. Что не делает эти стишата меньшим дерьмом. А дерьмо должно лежать там, где ему и место - в помойке. И если для кого-то важно и дорого именно дерьмо, то это его проблемы.
|
Девочки вырастут и начнут читать наизусть "Евгения Онегина", а потом напишут прекрасные поэмы или чудесную музыку. Или станут программистами и навсегда забудут о поэзии. |
|
|
|
 |
Юлия Боровинская Автор

Зарегистрирован: 08.12.2008 Сообщения: 596
|
21 Дек 2010, 18:00 - Re: Критикам критиков или Заметки стервы |
|
|
vadimlv |
С кучей мусора на улице просто, она и для вас и для меня куча мусора. А в искусстве сложнее, для вас - куча мусора, для меня - загадочный и прекрасный холм. Вы процитировали любимого мной Маяковского, вспомните, что о нем писал не менее гениальный Ходасевич, причем аргументировано. И таких примеров великое множество. |
И множество обратных примеров. Знакомо Вам, скажем, имя Бабаевского С.П.? А это лауреат Сталинской премии первой степени за 1948 год, обласканный и превознесённый критикой.
С искусством всё всегда не просто. Но это не значит, что критика не имеет права на существование.
vadimlv |
Но молодого человека, неуверенного в себе и остро воспринимающего критику, ваше мнение, высказанное в жесткой, порой в издевательской форме, может ранить и оскорбить. |
Если он оскорбится, вместо того, чтобы задуматься, значит, как творец, он безнадёжен. А за лечением раненых чувств пусть обратится к психотерапевту.
Между прочим, неудачи в любви тоже ранят чувства. Так что же теперь, каждой девушке послушно раздвигать ноги перед любым мужчиной, чтобы ни в коем случае не ранить его тонкую психику?
Есть только одна профессия, где положено "подмахивать" всем и каждому, либо уже не заниматься этим вовсе - проституция. И с критикой она не имеет ничего общего.
vadimlv |
Девочки вырастут и начнут читать наизусть "Евгения Онегина", а потом напишут прекрасные поэмы или чудесную музыку. Или станут программистами и навсегда забудут о поэзии. |
Практический опыт показывает. что девочки, которым вовремя и убедительно не объяснили, какое дерьмо "Люби меня, как я тебя", вырастают и читают наизусть, максимум, Асадова (а чаще всего и эта сентиментальная дрянь кажется им слишком сложной), а пишут разве что подзравительные стишата, типа "Пусть жизнь светлеет с каждым днём, пусть всё вокруг горит огнём!" И смотрят мыльные оперы, и тоннами глотают попсу. Думается мне, что мой кот - и тот имеет более тонкий и сложно организованный духовный мир! |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|