|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Один из нас Гость
|
18 Ноя 2010, 17:45 - |
|
|
Юлия Боровинская |
Это не ограничения, а метод употребления, ничуть не уменьшающий удовольствие. |
От того, что ограничение положено в основу метода употребления, ограничением оно быть не перестаёт.
Юлия Боровинская |
Мне и пирожное гораздо вкуснее маленькими кусочками есть, нежели разом в рот пихнуть. |
Маленькими кусочками, когда можно разом?! Да что ты будешь делать! Опять ограничение!
Юлия Боровинская |
Неразличение борьбы с идеями и борьбы с людьми. |
Если борьба с идеей автоматически приводит к борьбе с людьми, то нечего тут различать. Как это было в примере про идею равенства рас.
Юлия Боровинская |
Упомянутый деятель не является нашим современником |
А каковы, кстати, временные рамки "современности"?
Юлия Боровинская |
и боролся с религией, исходя из политических соображений. |
Из каких бы соображений ни боролся, факт остаётся фактом - борьба имела место.
Юлия Боровинская |
Потому что мне этот бред в почту сыплется. |
А ещё в почту сыплется спам, вирусы и письма от нигерийских миллионеров, оставивших вам завещание. И несть числа всему этому! Ну неужели по каждому такому поводу стоит расстраиваться?
Юлия Боровинская |
Впервые слышу о том, что деисты не веруют! |
С точки зрения традиционных религий - таки да, не веруют.
Юлия Боровинская |
Либо лояльность, либо насилие - третьего пути Вы не видите? |
Не вижу. Просветите, - или я не достиг необходимой ступени просветления и не пойму?
Юлия Боровинская |
Да-а, хорошо, что наш диалог происходит виртуально, иначе Вы бы наверняка уже схватились бы за дубину! |
Сколько нового можно узнать о себе, подключившись к Интернету! |
|
|
|
|
Один из нас Гость
|
18 Ноя 2010, 17:47 - |
|
|
С вашей стороны? Да.
Лурко... э-э-э, читатель детектед.
Jolly |
С наилучшими пожеланиями. |
Спасибо, и вам того же. |
|
|
|
|
Лёдчик Гость
|
18 Ноя 2010, 19:54 - |
|
|
"Религия", звучит сходу отталкивающее на подсознательном уровне.
Гляньте как и что об этом всём говорит Илья Кнабенгоф, солист и автор песен группы "Пилот". Этот один из самых необычных и незаурядных персонажей современного русского рока излагает в весёлой форме и человеко понятным языком, что такое мироздание и что такое мы в нём.
Илья многое постиг, имея за плечами огромный опыт исследований различных путей духовного развития.
Смотреть видеоролик тут. |
|
|
|
|
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
|
19 Ноя 2010, 00:11 - |
|
|
Один из нас |
Юлия Боровинская |
а лишние калории можно сбросить на следующий день в бассейне или на прогулке. |
Вот вы второй раз заговорили об ограничении. На следующий день можно было бы чем-нибудь более приятным заняться. Ан нет, надо идти физкультурой заниматься. |
Человека, которому приятно плавать в бассейне, гулять или заниматься физкультурой, вы представить себе совсем не можете? |
|
|
|
|
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
|
19 Ноя 2010, 00:26 - |
|
|
Один из нас |
Потому что богоборец не просто не верует. Тогда он был бы обычным деистом или агностиком. А он не лоялен. Прямо как националисты, насильственно ассимилирующие не таких, как они. |
Будьте добры, найдите любой словарь и прочтите там, что такое деист и агностик. И чем они отличаются от атеистов. А заодно приведите, пожалуйста, примеры, когда националисты (то есть как минимум люди, сами определяющие себя через этот термин) кого-либо насильственно ассимилировали. Кстати, что такое насильственная ассимиляция вообще?
|
Погодите. По вашим словам получается, что ассоциация с насилием у вас возникает именно из-за грехов предков. Поэтому мой вопрос про каннибализм как ещё один грех предков был вполне закономерным. |
Если б Ревякин воспевал каннибализм, то ассоциации тоже были бы с "грехами предков". А с чем же еще? Сейчас каннибализм не сильно распространен, но всем понятно, что это значит. Ровно так же и "истребление язычников" все понимают именно как истребление, а не как дипломатические переговоры.
|
Очень важный момент, между прочим. Так кого я описываю? Христиан? Или людей, считающих себя христианами, но не избавившихся от языческих пережитков? Это разные вещи. Но вы почему-то сначала их разделяете, а потом смешиваете. А почему? |
А я не знаю, кого вы описываете. Из вашего описания можно понять и так, и сяк. Тем более что практически все христианские ритуалы имеют в основе своей языческие ритуалы. Человек может бить поклоны перед священным дубом, а может - перед иконостасом, прося о, предположим, хорошем урожае или исцелении больного. В чем разница-то? А поедание символической плоти Христовой - это совершенно очевидное замещение обрядов, связанных с каннибализмом. И т.д.
|
Выше я говорил, что есть люди, считающие себя христианами. Вы почему-то опять-таки допускаете смешивание. |
Сначала об этих людях заговорила как раз я. И вы их никак не разделяли. |
|
|
|
|
Один из нас Гость
|
19 Ноя 2010, 13:36 - |
|
|
Екатерина Борисова |
Человека, которому приятно плавать в бассейне, гулять или заниматься физкультурой, вы представить себе совсем не можете? |
Ну, вы тоже почему-то не можете (или не хотите) представить человека, которому всё это в данной ситуации неприятно.
...Вообще странный оборот дискуссия приобрела. Это называется - один говорит "брито", другой "стрижено"... Говорим об ограничениях почти открытым текстом, но одна из сторон по какой-то необъяснимой причине этого слова избегает. Из каких соображений? Лишь бы никаких компромиссов с "христианами", что ли? Каждая уступка, мол, приближает к новой инквизиции, что ли?
Екатерина Борисова |
Будьте добры, найдите любой словарь и прочтите там, что такое деист и агностик. И чем они отличаются от атеистов. |
Вы что именно из моих слов хотите таким образом опровергнуть?
Екатерина Борисова |
А заодно приведите, пожалуйста, примеры, когда националисты (то есть как минимум люди, сами определяющие себя через этот термин) кого-либо насильственно ассимилировали. |
Черносотенцы подойдут?
Екатерина Борисова |
Если б Ревякин воспевал каннибализм, то ассоциации тоже были бы с "грехами предков". А с чем же еще? Сейчас каннибализм не сильно распространен, но всем понятно, что это значит. Ровно так же и "истребление язычников" все понимают именно как истребление, а не как дипломатические переговоры. |
Так-так-так, а что именно уж истреблять Ревякин собрался? Язычников? Или языческие культы?
Екатерина Борисова |
Из вашего описания можно понять и так, и сяк. |
Возможно, я должен был начать своё описание со слов "а вот есть такие типа христиане". По этому поводу спорить не буду.
Екатерина Борисова |
Тем более что практически все христианские ритуалы имеют в основе своей языческие ритуалы. |
Или наоборот. Смотря что появилось раньше. И я не уверен, что язычество древнее монотеизма.
Екатерина Борисова |
А поедание символической плоти Христовой - это совершенно очевидное замещение обрядов, связанных с каннибализмом. И т.д. |
Для кого-то, может, и замещение. Чужая душа потёмки, да.
Екатерина Борисова |
Сначала об этих людях заговорила как раз я. И вы их никак не разделяли. |
Если я неточно выразился (см. выше) - приношу извинения.
Но что, по-прежнему будем отождествлять всех христиан с теми, кто допускает языческие пережитки? |
|
|
|
|
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
|
19 Ноя 2010, 18:01 - |
|
|
Один из нас |
...Вообще странный оборот дискуссия приобрела. Это называется - один говорит "брито", другой "стрижено"... Говорим об ограничениях почти открытым текстом, но одна из сторон по какой-то необъяснимой причине этого слова избегает. Из каких соображений? Лишь бы никаких компромиссов с "христианами", что ли? Каждая уступка, мол, приближает к новой инквизиции, что ли? |
Вы меня, часом, с Юлией не путаете? Это была моя первая и единственная реплика в беседе об ограничениях, до того я на эту тему не заговаривала вообще.
|
Вы что именно из моих слов хотите таким образом опровергнуть? |
Так а словарь-то почитать не судьба?
Кого и когда они насильственно ассимилировали? Или вы еврейские погромы считаете ассимиляцией?
|
Так-так-так, а что именно уж истреблять Ревякин собрался? Язычников? Или языческие культы? |
Судя по текстам - языческие культы. И богоборцев.
|
Или наоборот. Смотря что появилось раньше. И я не уверен, что язычество древнее монотеизма. |
Монотеизм - явление сравнительно новое в истории человечества, в то время как вера в духов и поклонение многим богам, олицетворяющим всяческие природные явления, существовали, судя по раскопкам, еще в каменном веке. Опять же советую учить матчасть.
|
Для кого-то, может, и замещение. Чужая душа потёмки, да. |
Да не "для кого-то"! Современный христианин, принимая причастие, очень вряд ли задумывается о связи этого обряда с каннибализмом. В то время как с позиций исторической науки эта связь совершенно очевидна.
|
Но что, по-прежнему будем отождествлять всех христиан с теми, кто допускает языческие пережитки? |
Повторяю еще раз. Христианство все целиком выросло из язычества, а христианские обряды и ритуалы - из языческих обрядов и ритуалов. Что-то в современном христианстве весьма далеко ушло от язычества, что-то - совсем недалеко. Это не значит, что борцы с язычеством одновременно борются и с христианством. Совсем напротив, они данной исторической связи не видят - потому, собственно, и борются лишь с язычеством. Это вот как раз борьба между "стрижено" и "брито" по сути. Как и все религиозные войны. Проблема-то вся в том, в какого именно бога верить и как именно ему поклоняться. И кто верит в "неправильного" бога, тот и оказывается плохим и вообще врагом. А вот с точки зрения атеиста абсолютно все религии - одно большое недоразумение, представляющее разве что исторический и культурологический интерес. |
|
|
|
|
Один из нас Гость
|
19 Ноя 2010, 20:24 - |
|
|
Екатерина Борисова |
Это была моя первая и единственная реплика в беседе об ограничениях |
Ну вы же поддержали Юлию, вот я и к вам тоже обратился.
Кстати, обратился с целью найти компромисс. Верите?
Екатерина Борисова |
Так а словарь-то почитать не судьба? |
Вы уверены, что я его так и не почитал?
Так с чем именно вы хотите поспорить?
Екатерина Борисова |
Кого и когда они насильственно ассимилировали? Или вы еврейские погромы считаете ассимиляцией? |
С учётом того, что крещёных евреев, далее не ассоциирующих себя с евреями, погромщики не трогали, - да, это можно считать ассимиляцией.
Екатерина Борисова |
Судя по текстам - языческие культы. И богоборцев. |
Вот именно, языческие культы. А то вдруг речь зашла о язычниках. Не подумайте плохого, я не пытаюсь загнать вас в угол, я просто вношу ясность.
Екатерина Борисова |
Монотеизм - явление сравнительно новое в истории человечества, в то время как вера в духов и поклонение многим богам, олицетворяющим всяческие природные явления, существовали, судя по раскопкам, еще в каменном веке. |
Разве по одним раскопкам можно восстановить теологию давно умерших народов? Насколько мне известно, самые древние данные о теологии относятся к Египту и Междуречью.
Помнится, кстати, что в середине 90-х тот же Ревякин упоминал некие исчезнувшие МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ культы тюркских народов Сибири. Солнцепоклонники, кажется, это были.
Екатерина Борисова |
Опять же советую учить матчасть. |
Но только не по заангажированным совковым учебникам.
Екатерина Борисова |
Да не "для кого-то"! Современный христианин, принимая причастие, очень вряд ли задумывается о связи этого обряда с каннибализмом. |
Вот именно! А вы говорите - пережиток древнего обряда. В моём же примере про языческий пережиток "принесу богу ништяк - он закроет глаза" чувак явно "задумывается".
Екатерина Борисова |
В то время как с позиций исторической науки эта связь совершенно очевидна. |
С точки зрения истории эта связь - лишь одна из теорий.
Екатерина Борисова |
Повторяю еще раз. Христианство все целиком выросло из язычества, а христианские обряды и ритуалы - из языческих обрядов и ритуалов. Что-то в современном христианстве весьма далеко ушло от язычества, что-то - совсем недалеко. Это не значит, что борцы с язычеством одновременно борются и с христианством. Совсем напротив, они данной исторической связи не видят - потому, собственно, и борются лишь с язычеством. |
А не из иудаизма? Это во-первых.
В некоторых - не во всех, но в некоторых - перекликаниях христианства и язычества ничего страшного не вижу. Язычество я не как антихристианство, а как смесь монотеизма и трэшака типа "сделок с богом" понимаю. Это во-вторых.
И христианство борется не с тем, что кто-то там называет Бога Сварогом или Юпитером. Христианство борется с тем, что кто-то ведёт себя трэшевым образом. Например, пытается мутить с Богом сделки, как в моём примере. Это в-третьих. |
|
|
|
|
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
|
19 Ноя 2010, 22:21 - |
|
|
|
Вы уверены, что я его так и не почитал?
Так с чем именно вы хотите поспорить? |
Деи́зм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм.
Агностици́зм (от др.-греч. ἄγνωστος — непознаваемый, непознанный) — философская позиция, существующая в научной философии, теории познания и теологии, полагающая принципиально невозможным познание метафизических истин. Проще говоря, агностицизм отрицает возможность познания объективной действительности иначе как через ее объективные проявления.
Атеи́зм (от др.-греч. ἄθεος, безбожный) — мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного — богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. Для атеизма характерна убеждённость в самодостаточности естественного мира (природы) и в человеческом (не сверхъестественном) происхождении всех религий, в том числе религий откровения. В более узком смысле атеизм — система взглядов, отрицающая религию как веру в сверхъестественное.
Совсем разницы не видите или как?
|
С учётом того, что крещёных евреев, далее не ассоциирующих себя с евреями, погромщики не трогали, - да, это можно считать ассимиляцией. |
Довольно-таки с большой натяжкой можно считать, поскольку крещеные евреи все-таки во многом сохраняли язык и культуру, да и браки предпочитали заключать с представителями своей национальности.
|
Вот именно, языческие культы. А то вдруг речь зашла о язычниках. |
То есть надо понимать, чт Ревякин к той самой насильственной ассимиляции призывает?
|
Разве по одним раскопкам можно восстановить теологию давно умерших народов? Насколько мне известно, самые древние данные о теологии относятся к Египту и Междуречью. |
В неолитических захоронениях, сколь мне известно, находят предметы культового, обрядового назначения.
Ну и понятно, что ни египтяне, ни тем более шумеры не были монотеистами. Попытка Эхнатона сдвинуть официальную религию в сторону монотеизма провалилась с треском.
|
Помнится, кстати, что в середине 90-х тот же Ревякин упоминал некие исчезнувшие МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ культы тюркских народов Сибири. Солнцепоклонники, кажется, это были.. |
Солнцепоклонники - не монотеисты. Онм не считают солнце богом.
|
Вот именно! А вы говорите - пережиток древнего обряда. В моём же примере про языческий пережиток "принесу богу ништяк - он закроет глаза" чувак явно "задумывается". |
От того, что, садясь в автобус, человек не задумывается (или, наоборот, задумывается) о дилижансах и телегах, историческая связь между этими средствами передвижения не исчезает.
|
А не из иудаизма? Это во-первых. |
Иудаизм - древнейшая монотеистическая религия, но и она не возникла из ниоткуда. Ей явно предшествовало поклонение каким-либо духам и богам, то есть язычество.
|
В некоторых - не во всех, но в некоторых - перекликаниях христианства и язычества ничего страшного не вижу. Язычество я не как антихристианство, а как смесь монотеизма и трэшака типа "сделок с богом" понимаю. Это во-вторых. |
Ничего страшного в этом и вправду нет, однако язычество имеет в своей основе не монотеизм, а политеизм. См. выше насчет иудаизма.
И хотя неоязычество действительно противопоставляет себя христианству, в целом язычество не равно антихристианству. Точно так же как телега - это не антиавтобус.
|
И христианство борется не с тем, что кто-то там называет Бога Сварогом или Юпитером. Христианство борется с тем, что кто-то ведёт себя трэшевым образом. Например, пытается мутить с Богом сделки, как в моём примере. Это в-третьих. |
Было бы просто прекрасно, если б христианство занималось бы лишь чисткой собственных рядов и не трогало бы инаковерующих. Тем не менее все религиозные войны свидетельствуют как раз об обратном.
Кстати, ваш пример насильственной ассимиляции иудеев тоже об этом свидетельствует. |
|
|
|
|
Игорь Лунёв Наш человек
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
20 Ноя 2010, 01:04 - |
|
|
Лёдчик |
Гляньте как и что об этом всём говорит Илья Кнабенгоф, солист и автор песен группы "Пилот". |
Нашли тоже авторитетное мнение! Вы бы ещё вытащили какого лабуха из подворотни! |
|
|
|
|
Игорь Лунёв Наш человек
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
20 Ноя 2010, 01:12 - |
|
|
Екатерина Борисова |
Монотеизм - явление сравнительно новое в истории человечества, в то время как вера в духов и поклонение многим богам, олицетворяющим всяческие природные явления, существовали, судя по раскопкам, еще в каменном веке. Опять же советую учить матчасть.
|
Это, кстати, так себе матчасть. Если её серьёзно учить, так ведь можно выяснить и обратное: что монотеизм древнее язычества.
Ну и так, не в качестве доказательства, а просто для размышления привожу весьма известный факт: у многих примитивных народов несмотря на наличе языческих культов присутствует представление о едином Боге Творце - смутное, но присутствует. |
|
|
|
|
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
|
21 Ноя 2010, 13:18 - |
|
|
Юлия Боровинская |
Андрей Головкин |
Да, БГ всегда умел подать себя так, как ему было интересно. Можно многое вспомнить. Но, очень сомнительно, чтобы в столь почтенном возрасте он исключительно игрался в игрушки с имиджем. За всеми его улыбочками и небрежными пригоршнями слов чувствуется что-то, до сих пор притягивающее взор и ухо. И это "что-то" - не просто игра в слова. |
Безусловно. Но причём тут его финты вокруг православия, буддизма и прочего? |
Эти "финты" - движение человека, развивающего сообразно собственному изменяющемуся мироощущению. Чем живет - о том и говорит, о том и поет. Полагаю, что многие из подаваемых БГ слушателю вещей в виде шуточек-прибауточек таковыми не являются. Просто ему интересно говорить об очевидных ему моментах в такой манере.
Последний раз редактировалось: Андрей Головкин (21 Ноя 2010, 14:29), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Лёдчик Гость
|
21 Ноя 2010, 13:36 - |
|
|
Игорь Лунёв |
Нашли тоже авторитетное мнение! Вы бы ещё вытащили какого лабуха из подворотни! |
Вот последнее мнение сразу понятно, что не обоснованное. Не видел, не слышал, но оценил
Не важно какая роль человека в социуме для того, чтобы видеть всё так как есть. |
|
|
|
|
Один из нас Гость
|
21 Ноя 2010, 22:20 - |
|
|
Я не просто так не торопился отвечать на вопрос. Атеизм можно ещё понимать как "не_теизм", и тогда под это определение попадут не только деизм и агностицизм. Стопроцентный, сферический теизм в вакууме утверждает, что абсолютно всё в мире происходит по воле Создателя. Падает, например, брошенный камень - так это не по закону всемирного тяготения, а по воле Божьей . Усомниться? Заявить, что Создатель лишь настроил этот закон и в дальнейшем, как правило, в падение предметов не вмешивается? Это уже частичное принятие деизма будет. И значит, уже не чистый теизм. Тогда практически все верующие становятся атеистами, если принять определение "не_теизма"!
(Небольшое уточнение: в дальнейшем "теизмом" буду называть и смесь теизма с деизмом тоже.)
Екатерина Борисова |
Совсем разницы не видите или как? |
Помнится, я даже противопоставлял деизм и агностицизм атеизму, так что странен вопрос...
Екатерина Борисова |
Деи́зм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. |
Итак, пошло самое интересное. Есть некий человек - не_теист. Но до других теистических религий ему дела нет. Вообще никакого.
Значит, заблуждениями он их не считает. Иначе он не был бы полностью индифферентен и как минимум выражал бы недовольство распространением отличных от своего взглядов. Для себя не признаёт, а для других - почему бы и нет.
Человек не исключает, что прочие теисты не заблуждаются. Значит, существования Бога он не исключает, а косвенно признаёт.
Человек не признаёт пути теизма для себя? Значит, теистическое откровение и религиозный догматизм он тоже не признаёт.
Чем такой человек не деист?
Екатерина Борисова |
Довольно-таки с большой натяжкой можно считать |
Частичная ассимиляция, хорошо.
Екатерина Борисова |
То есть надо понимать, чт Ревякин к той самой насильственной ассимиляции призывает? |
Такой призыв на первый взгляд действительно похож на ассимиляцию. Но вспомним вот это:
Один из нас |
И христианство борется не с тем, что кто-то там называет Бога Сварогом или Юпитером. Христианство борется с тем, что кто-то ведёт себя трэшевым образом. Например, пытается мутить с Богом сделки, как в моём примере |
Екатерина Борисова |
В неолитических захоронениях, сколь мне известно, находят предметы культового, обрядового назначения. |
Предметы, вот именно! Атрибутику. А речь-то о теологии идёт.
Екатерина Борисова |
Солнцепоклонники - не монотеисты. Онм не считают солнце богом. |
Вы уверены? Просто я вчитывался в тексты КМ основного периода - как раз когда Ревякин говорил о сибирских монотеистах. И удивлялся, что кто-то мог называть их языческими. Там же одно сплошное "от земли к Солнцу", монотеизм такой наивный.
Екатерина Борисова |
От того, что, садясь в автобус, человек не задумывается (или, наоборот, задумывается) о дилижансах и телегах, историческая связь между этими средствами передвижения не исчезает. |
О, вы подсказали мне забавную аналогию! И автобус, и дилижансы с телегами - это же проявление древней мечты о сапогах-скороходах! И автобус, не подразумевающий привлечение животных, будет ближе к этой мечте
Так что о хронологической связи говорить можно смело, а вот со связью исторической не всё так просто.
Екатерина Борисова |
Иудаизм - древнейшая монотеистическая религия, но и она не возникла из ниоткуда. |
История не может дать точного ответа, так что право на жизнь имеют два варианта: что предшественник был и что его не было.
Есть два аргумента в пользу второго варианта:
1) Как уже писал Игорь Лунёв, в языческих религиях присутствует идея Творца.
2) В самом иудаизме заявляется о его изначальности.
Екатерина Борисова |
Ничего страшного в этом и вправду нет, однако язычество имеет в своей основе не монотеизм, а политеизм. См. выше насчет иудаизма.
И хотя неоязычество действительно противопоставляет себя христианству, в целом язычество не равно антихристианству. Точно так же как телега - это не антиавтобус. |
Тут, как видно, мы пришли к консенсусу
За исключением только момента о политеизме, рассмотренного выше.
Екатерина Борисова |
Было бы просто прекрасно, если б христианство занималось бы лишь чисткой собственных рядов и не трогало бы инаковерующих. Тем не менее все религиозные войны свидетельствуют как раз об обратном. |
А не от того ли все эти религиозные войны, что так и не получилось расчистить собственные ряды?
Ибо "Солженицын писал о совсем другом"
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. (Деян. 17:22-23) |
|
|
|
|
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1905 Откуда: Санкт-Петербург
|
22 Ноя 2010, 07:51 - |
|
|
Один из нас |
Я не просто так не торопился отвечать на вопрос. Атеизм можно ещё понимать как "не_теизм", и тогда под это определение попадут не только деизм и агностицизм. Стопроцентный, сферический теизм в вакууме утверждает, что абсолютно всё в мире происходит по воле Создателя. Падает, например, брошенный камень - так это не по закону всемирного тяготения, а по воле Божьей . Усомниться? Заявить, что Создатель лишь настроил этот закон и в дальнейшем, как правило, в падение предметов не вмешивается? Это уже частичное принятие деизма будет. И значит, уже не чистый теизм. Тогда практически все верующие становятся атеистами, если принять определение "не_теизма"!
(Небольшое уточнение: в дальнейшем "теизмом" буду называть и смесь теизма с деизмом тоже.) |
Теи́зм (греч. Θεός — Бог) — в широком значении — вера в бога или богов; в узком понимании — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность. Впервые термин «теизм» употребил Ральф Кедворт в его работе «Истинная интеллектуальная система универсума». К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм, христианство и ислам.
Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности бога и отдельности от миpa. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм.
То есть, если своими словами: давайте вы теизмом будете называть именно теизм, а не мзобретать свои собственные толкования этого термина и подгребать под него все, что вам удобно. Особенно ваш пассаж "все верующие становятся атеистами" меня восхищает.
|
Помнится, я даже противопоставлял деизм и агностицизм атеизму, так что странен вопрос... |
Помнится, вы утверждали вот что:
|
богоборец не просто не верует. Тогда он был бы обычным деистом или агностиком |
То есть: "просто" неверующий (сиречь атеист) - равно деист или агностик. Где тут противопоставление? Впрочем, для вас атеисты - явно какая-то загадочная категория людей, вы их все время пытаетесь вписать в какую-то систему верований и причислить к какой-либо категории верующих. В то время как атеист существует вообще вне веры в каких-либо богов, духов и прочая. То есть совсем.
|
Итак, пошло самое интересное. Есть некий человек - не_теист. Но до других теистических религий ему дела нет. Вообще никакого.
Значит, заблуждениями он их не считает. Иначе он не был бы полностью индифферентен и как минимум выражал бы недовольство распространением отличных от своего взглядов. Для себя не признаёт, а для других - почему бы и нет.
Человек не исключает, что прочие теисты не заблуждаются. Значит, существования Бога он не исключает, а косвенно признаёт.
Человек не признаёт пути теизма для себя? Значит, теистическое откровение и религиозный догматизм он тоже не признаёт.
Чем такой человек не деист? |
Да, очень интересно, как из верной предпосылки вы приходите к абсолютно неверным выводам. Давайте возьмем за конкретный пример удивительного и непостижимого для вас зверя-атеиста конкретно меня. Для ясности.
Я атеист(ка). То есть не теист(ка). В словарном, а не вашем определении этого слова. Я не верю ни в каких богов. Совсем ни в каких. При этом до того, кто в каких богов верит, мне действительно нет никакого дела. Но это НЕ значит, что я не считаю веру в каких бы то ни было богов заблуждением. Напротив, очень даже считаю заблуждением. Просто мне нет дела и до чужих заблуждений тоже. Ну мало ли кто как заблуждается? Имеют люди полнейшее право заблуждаться, я им не указчик. Мне не слишком-то нравятся их заблуждения - ну так и я тоже имею право их не одобрять. Пока они ко мне не лезут с призывами срочно поверить в какого-либо бога и не угрожают разными карами за отказ верить, я сижу ровно и сама, в свою очередь, тоже к ним не лезу с мыслью о том, что они, по моему мнению, заблуждаются. Уловили систему?
Как из всего этого следует, что "существования бога я не исключаю"? Да никак не следует. Исключаю полностью.
|
Частичная ассимиляция, хорошо. |
А вот тут, кстати, вы допустили в прошлый раз передергивание, которое я ухитрилась не заметить. Вы написали:
|
крещёных евреев, далее не ассоциирующих себя с евреями, погромщики не трогали, - да, это можно считать ассимиляцией |
А кто крестил упомянутых евреев? Если б те же погромщики (черносотенцы) их сначала крестили и после крещения не трогали, то это можно было бы назвать ассимиляцией, посколько оба действия - крещение и погром/не погром исходили бы из одного и того же источника (черносотенцев). А так в огороде бузина, а в Киеве дядька.
То есть: предположим, есть группа лиц, которая красит все заборы в синий цвет. Зеленые красит, желтые красит, красные красит и т.д. А синие, понятно, не трогает, потому что они УЖЕ синие, их когда-то покрасил кто-то другой (ну, или синие заборы просто самозародились на местности). Вопрос: занималась ли эта группа лиц покраской, сиречь ассимиляцией, синих заборов? Ответ будет строго отрицательный.
|
Екатерина Борисова |
То есть надо понимать, чт Ревякин к той самой насильственной ассимиляции призывает? |
Такой призыв на первый взгляд действительно похож на ассимиляцию. Но вспомним вот это:
Один из нас |
И христианство борется не с тем, что кто-то там называет Бога Сварогом или Юпитером. Христианство борется с тем, что кто-то ведёт себя трэшевым образом. Например, пытается мутить с Богом сделки, как в моём примере |
|
Это ВАШЕ толкование. Совершенно не подкрепленное ни примерами, ни доказательствами.
|
Предметы, вот именно! Атрибутику. А речь-то о теологии идёт. |
Существуют религии и системы верований, напрочь лишенные какой бы то ни было атрибутики? Какие, интересно?
|
Екатерина Борисова |
Солнцепоклонники - не монотеисты. Онм не считают солнце богом. |
Вы уверены? Просто я вчитывался в тексты КМ основного периода - как раз когда Ревякин говорил о сибирских монотеистах. И удивлялся, что кто-то мог называть их языческими. Там же одно сплошное "от земли к Солнцу", монотеизм такой наивный. |
Я юзала словари. А чем пользовался Ревякин, мне неведомо. У него, кстати, частенько встречаются совершенно удивительные строчки типа "день вычеркнул плач ичигом ярым". Ичиги при этом - это сапоги. Как прикажете понимать?
|
1) Как уже писал Игорь Лунёв, в языческих религиях присутствует идея Творца.
2) В самом иудаизме заявляется о его изначальности. |
А я могу сказать и даже заявить об изначальности стаи макаронных монстров. Поверите на слово?
|
А не от того ли все эти религиозные войны, что так и не получилось расчистить собственные ряды? |
Тогда все религиозные войны традиционно начинались бы с массового истребления "неправильных" единоверцев. Что историей, сколь я помню, не зафиксировано.
|
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. (Деян. 17:22-23) |
А вот цитаты из любого сборника мифов, легенд и сказок - для меня, извините, не аргумент. |
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|