|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Виктория Андреева Автор
Зарегистрирован: 08.07.2008 Сообщения: 10
|
20 Авг 2010, 14:27 - DEVIANT DEVIL - "Watching The Watсher" (EP) |
|
|
(c)& (p) DEVIANT DEVIL, 2010
Информация о новосибирской группе DEVIANT DEVIL, предоставленная ими самими, повествует об "отпочковании" в 2006 году от другого проекта. О том, что в группе сменилось 10 гитаристов и даже одна гитаристка. О том, что музыка коллектива сложна для восприятия ("сложилось мнение"), о трудноопределимости ее стиля - помеси готики, альтернативного рока, дума и гранджа (знаете, есть Вконтакте такой статус - "Все сложно"). Изначально группа была квартетом, но на данный момент, после ухода очередного гитариста, их осталось трое: Matt - guitar/vox, Anthony - bass/vox, Alex - drums, "и данный вариант состава устраивает всех и удовлетворяет амбиции" (с). Кстати, за время написания рецензии имя драммера почему-то сменилось...
Уже с этого момента, оценив по достоинству как название, так и анонс, я стала подозревать, что музыка группы - настоящий пир духа для слушателя. Но чтобы настолько...
Самодельный EP "Watching The Watсher" содержит четыре песни: "Tundra Sunrise", "17", "Unsorted Buildings" и "Tundra Sunset". Пафосность названий - еще один характерный признак много о себе воображающих, но ничего собой не представляющих команд. Что же скрывается за этими названиями?
Примерно лет шесть-семь назад мобильный телефон с полифонией - это было очень круто. Полифония была, кажется, сорокаголосной, а мелодии вшитыми. Вот это именно то, что обнаружилось за тундрой на обложке EP. Припоминаю, кстати, что в моем "Филипсе" мелодии так и назывались: "Sunset", "Sunrise"....
Мелодии абсолютно без развития, очень электронные. Появление гитар воспринимается как "о, чел скачал новую прогу". Совершенно непонятно, что музыка сыграна тремя живыми людьми, а главное - зачем это ими сделано. Такое обычно создается дома на компе и никому не показывается.
Вокал отсутствует. По словам лидера группы (сообщение на новосибирском форуме), "в нашей музыке вокал имеет второстепенное значение, поэтому мы все больше двигаемся в сторону инструментальной музыки, а там где вокал есть - его мало". Честно говоря, это очень правильно и милосердно с их стороны, потому что прослушанный на Last.fm трек с вокалом "Blood Of Yours On My Hands" окончательно утверждает в мысли об изощренном издевательстве: петь так отвратительно можно только специально. Музыка предельно ровная, никаких ритмических изменений (которые по идее должны бы быть), так же ровно и монотонно поет вокалист, при этом умудряясь не попадать в те немногочисленные ноты, которые лабаются на заднем плане.
Резюмирую: в литературе люди, которые пишут часто, плохо, но при этом много о себе мнят и достают окружающих своим творчеством, называются графоманами. А в музыкальном мире как? |
|
|
|
 |
GG Новичок

Зарегистрирован: 21.08.2010 Сообщения: 11
|
21 Авг 2010, 08:16 - Опыт невежды. |
|
|
Что я знаю точно, так это то, что и в литературном, и в музыкальном мире критиков не любят. Считается, что это люди, которые неспособны сами создать что-либо стоящее, и поэтому вынуждены существовать, паразитируя на чужом творчестве. Но это я так, к слову.
А теперь к делу. Автор рецензии, вероятно, обладает не слишком хорошим слухом — иначе как ещё объяснить найденные им «электронные» мелодии? «Появление гитар» происходит на первой секунде первого трека, и звук гитары очень живой и аутентичный — его трудно не узнать. Электронные здесь только барабаны, но автор этого не услышал, если искренне верит в то, что EP записан тремя людьми.
Мелодии без развития? Странно, но я в каждой композиции нашёл тему, её вариации, и даже «ритмические изменения» (термин автора рецензии), которые свидетельствуют об обратном!
«Вокал отсутствует» — звучит как приговор. А дальнейшие рассуждения на тему вокала в других песнях группы, не имеющих отношения к данному EP, излишни и окончательно утверждают меня во мнении, что рецензий автор писать не умеет. А кроме того, не разбирается в музыке. Об этом так же свидетельствует отсутствие какой-либо музыкальной терминологии в тексте — ближе всего к ней оказываются всё те же «ритмические изменения». У автора даже нет достаточного музыкального «багажа», чтобы познать «в сравнении» — всё, что автор может может вспомнить, это мелодии из мобильного телефона.
Резюмирую: это не рецензия, а эссе на вольную тему. Такое обычно называется «субъективным мнением», создаётся в голове и рассказывается именно как мнение — со всеми вытекающими последствиями. А ещё лучше, если человек, осознавая свою некомпетентность, промолчит.
P. S. А может быть, именно из-за таких «рецензий» критиков и не любят? Впрочем, Вас это не должно волновать — Вы не критик, а простой обыватель, осмелившийся иметь собственное мнение. Что тоже по-своему хорошо. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
|
21 Авг 2010, 23:11 - Re: Опыт невежды. |
|
|
GG |
Что я знаю точно, так это то, что и в литературном, и в музыкальном мире критиков не любят. Считается, что это люди, которые неспособны сами создать что-либо стоящее, и поэтому вынуждены существовать, паразитируя на чужом творчестве. Но это я так, к слову.. |
Да, есть такие области в литературном и в музыкальном мирах. Там именно что не любят критиков, поскольку считают свои произведения критике (любой) не подлежащими в силу их, произведений, немеркнущего совершенства. А самим критикам любят кричать "сперва добейся!" и "вы просто завидуете!" Плавали, знаем.
О том, что публицистика - это полноценная разновидность литературы, и о том, что не надо быть курицей для того, чтоб судить о качестве омлета, в этих мирах обычно даже не догадываются.
|
Вы не критик, а простой обыватель, осмелившийся иметь собственное мнение. Что тоже по-своему хорошо. |
Как это прекрасно! Оказывается, нужна особая смелость для того, чтоб всего-навсего иметь собственное мнение и его - страшно подумать! - высказывать вслух. Спасибо, что разрешили.
Самое смешное заключается в том, что если бы рецензент данную запись похвалил, вам бы и в голову не пришло усомниться в его компетентности. |
|
|
|
 |
GG Новичок

Зарегистрирован: 21.08.2010 Сообщения: 11
|
22 Авг 2010, 21:55 - |
|
|
У нас, знаете, не тоталитаризм, а потому иметь собственное мнение, конечно, разрешено. Но вот именовать его рецензией — увольте.
О некомпетентности автора «рецензии» я не стал бы задумываться, даже если бы он аргументировано отругал данную запись. Я и сам нахожу в ней немало минусов, и в своё время указал на них музыкантам. Здесь Вы, конечно, счастливо улыбнётесь, уличив меня в знакомстве с авторами предмета «рецензии» — я же обращу Ваше внимание на то, что в своём комментарии не восхваляю сей предмет, а говорю объективные факты.
Соглашусь с Вами, публицистика, как и инструкции к бытовой технике — это полноценная разновидность литературы, но в данном случае я с большим удовольствием прочту Руководство по использованию утюга. Оно более объективно, и в «омлете» разбирается. И вообще, к чему Вы это написали? Разве я ставил под сомнение литературные достоинства текста?
А ведь эта фраза об омлете и курице очень точна и своевременна — тем более из уст редактора. Я бы сам не сказал точнее, говоря о некоторых частных случаях публицистической литературы. Благо, они — пока ещё редкость в серьёзных изданиях. Большинство критиков всё же понимают, о чём пишут.
А если этот же редактор с негодованием относится к тому, что кто-то посмел указать на грубые ошибки в работе одного из журналистов, то мне остаётся сказать одно: плавайте дальше. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
|
23 Авг 2010, 03:40 - |
|
|
"Негодование" вам примерещилось. Меня, скорее, веселят высказывания о том, что критик - это, дескать, паразит на белом теле музыканта. Впрочем, я как раз никому не отказываю в праве иметь свое мнение, даже совершенно не совпадающее с моим. Лишь бы оно было обоснованным. А вы изволили обосновать "критику критики", что похвально, но при этом все же не удержались от искушения пнуть всех критиков скопом. Что сильно обесценивает ваше мнение.
И меня совершенно не удивляет известие о вашем личном знакомстве с группой. Именно друзья отрецензированных групп имеют обыкновение гневно обличать критиков в некомпетентности. Это действительно забавно. |
|
|
|
 |
GG Новичок

Зарегистрирован: 21.08.2010 Сообщения: 11
|
23 Авг 2010, 10:38 - Будьте внимательней, пожалуйста. |
|
|
Это в каком месте я пнул всех критиков? Напротив, я написал, что большинство критиков понимают, о чём пишут. Будьте внимательней, пожалуйста.
Гневно обличать? Кто здесь действительно смешон, так это Вы. Я обличаю критика в некомпетентности безэмоционально, с каким-то даже педагогическим тактом. И пока не позволил себе ни одного гневного слова. Будьте внимательней, пожалуйста.
Мне больше не хочется повторяться — тем более в таких очевидных вещах. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
|
23 Авг 2010, 11:53 - Re: Будьте внимательней, пожалуйста. |
|
|
GG |
Это в каком месте я пнул всех критиков? Напротив, я написал, что большинство критиков понимают, о чём пишут. |
Это вы написали позже. А сначала написали вот что:
|
Что я знаю точно, так это то, что и в литературном, и в музыкальном мире критиков не любят. Считается, что это люди, которые неспособны сами создать что-либо стоящее, и поэтому вынуждены существовать, паразитируя на чужом творчестве. |
Или этим пассажем вы транслируете чье-то чужое мнение (кем-то "считается"), а сами против критиков ничего не имеете? |
|
|
|
 |
tetragrammaton Новичок

Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 4
|
23 Авг 2010, 12:39 - |
|
|
итак.
во-первых, хотелось бы узнать у автора сего текста, с каких это пор отсутствие вокала в инструментальной музыке - это плохо?
во-вторых, хотелось бы узнать, в чем же пафосность названий? фраза в данном случае выглядит по типу "надо же было что-то сказать про названия". а по существу не получается, значит надо сказать, что они пафосные. в каком месте, простите?
в-третьих, что это за ритмические изменения, которые по идеи должны быть? В 90% всей музыки композиция звучит полностью в одном темпе, если она не составная, как например paranoid android radiohead'ов, а такие композиции скорее исключение, чем правило. этим постулатом рецензент окончательно доказал свою несостоятельность.
Увидев в первом абзаце копипасту с ластфм артиста, я пришел к выводу, что рецензент страдал от отсутствия мыслей "по сабжу", и в целях увиличения объема сего "произведения" уныло скопировал анонс, сдобрив его язвительным комментарием. Что ж, его право, но читая это, как уже изволили заметить, эссе на вольную тему, лично у меня сложилось впечатление, что данный автор не знает, о чем пишет. В рецензиях на музыкальные альбомы принято делать, скажем так, разбор по композициям. В данном тексте, он несомненно присутствует, но в весьма редуцированном виде - автор удосужился, видимо, прочесть названия. Сравнение с мелодиями телефона совершенно дескредитирует автора - если бы он слушал что-нибудь кроме русского рока, данный еп вызвал бы у него гораздо больше ассоциаций.
Резюмируя, хочется отметить, что это не рецензия на альбом в ее нормальном понимании, но выглядит как запись в жж, от девочки, которая скачала нечто из интернета, ей это не понравилось, и она решила этим с миром поделиться. Позор, товарищи. |
|
|
|
 |
GG Новичок

Зарегистрирован: 21.08.2010 Сообщения: 11
|
23 Авг 2010, 12:59 - Re: Будьте внимательней, пожалуйста. |
|
|
|
Или этим пассажем вы транслируете чье-то чужое мнение (кем-то "считается"), а сами против критиков ничего не имеете? |
Мне кажется, в конце того же самого поста я достаточно доходчиво высказал свою гипотезу возникновения этой нелюбви. Будьте же, наконец, внимательней!
Сам я ничего не имею против критики. Я против распространённого мнения о том, что быть критиком просто и любой, кто умеет писать, может им стать. |
|
|
|
 |
tetragrammaton Новичок

Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 4
|
23 Авг 2010, 13:44 - |
|
|
критик должен быть компетентен в той области, которую он криткует. в данном же случае наблюдается обратное. |
|
|
|
 |
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
|
23 Авг 2010, 14:42 - |
|
|
tetragrammaton |
Сравнение с мелодиями телефона совершенно дескредитирует автора - если бы он слушал что-нибудь кроме русского рока, данный еп вызвал бы у него гораздо больше ассоциаций. |
Позвольте полюбопытствовать, каким образом из сравнения с мелодиями телефона вытекают музыкальные пристрастия автора?
А какую, по-вашему, музыку должен предпочитать человек, у которого при прослушивании рецензируемого материала возникали ассоциации с группой "Кино", а одна из композиций вообще представилась вариациями на тему "Мама, мы все тяжело больны"? |
|
|
|
 |
GG Новичок

Зарегистрирован: 21.08.2010 Сообщения: 11
|
23 Авг 2010, 15:52 - |
|
|
|
А какую, по-вашему, музыку должен предпочитать человек, у которого при прослушивании рецензируемого материала возникали ассоциации с группой "Кино", а одна из композиций вообще представилась вариациями на тему "Мама, мы все тяжело больны"? |
Вопрос немного в другом. А именно: какую музыку должен рецензировать человек, у которого столь бедное ассоциативное поле? |
|
|
|
 |
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
|
23 Авг 2010, 16:17 - |
|
|
GG |
Вопрос немного в другом. А именно: какую музыку должен рецензировать человек, у которого столь бедное ассоциативное поле? |
Если гитара моментами явственно напоминает именно каспаряновскую, а динамика и гармония одной композиции - конкретную цоевскую песню, то причем здесь бедное ассоциативное мышление? Другая вещь, скажем, созвучна песенке "Rainbow" из первого альбома. И что с того? Или вы полагаете, что каждый лоскуток представленных в рецензируемом альбоме композиций должен быть подвержен тщательейшему анализу на предмет вывода полного перечня ассоциативного ряда? |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
|
23 Авг 2010, 16:20 - Re: Будьте внимательней, пожалуйста. |
|
|
GG |
Мне кажется, в конце того же самого поста я достаточно доходчиво высказал свою гипотезу возникновения этой нелюбви. Будьте же, наконец, внимательней!
Сам я ничего не имею против критики. Я против распространённого мнения о том, что быть критиком просто и любой, кто умеет писать, может им стать. |
Я тоже против данного мнения.
Я пытаюсь быть внимательной, однако, видимо, не вполне улавливаю вашу логику. Вы знаете точно, что критиков не любят. Вы считаете, что обсуждаемая рецензия плоха (по приведенным вами причинам) и отказываете автору рецензии в праве именоваться критиком ("вы не критик, а простой обыватель"). Вы полагаете. что именно за такие рецензии, каковую написал автор, критиков не любят. То есть получается, что критиков не любят за тексты, написанные обывателями (не критиками)?
|
какую музыку должен рецензировать человек, у которого столь бедное ассоциативное поле? |
Тут тоже с логикой что-то мне непонятное. Песня А одной группы напоминает человеку песню Б другой группы. Это значит, что дело тут вовсе не в том, что песня А похожа на песню Б, а в том, что у человека бедное ассоциативное поле?
Последний раз редактировалось: Екатерина Борисова (23 Авг 2010, 16:24), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
 |
tetragrammaton Новичок

Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 4
|
23 Авг 2010, 16:22 - |
|
|
Андрей Головкин |
tetragrammaton |
Сравнение с мелодиями телефона совершенно дескредитирует автора - если бы он слушал что-нибудь кроме русского рока, данный еп вызвал бы у него гораздо больше ассоциаций. |
Позвольте полюбопытствовать, каким образом из сравнения с мелодиями телефона вытекают музыкальные пристрастия автора?
А какую, по-вашему, музыку должен предпочитать человек, у которого при прослушивании рецензируемого материала возникали ассоциации с группой "Кино", а одна из композиций вообще представилась вариациями на тему "Мама, мы все тяжело больны"? |
Уважаемый, я, перед тем как писать свой пост ознакомился с другими рецензиями сего "рецензента", из чего и сделал достаточные для формирования моего мнения о его музыкальных пристрастиях выводы. Разве этого не достаточно?
Рецензенту, если он действительно рецензирует музыкальные произведения, на мой взгляд, необходимо иметь бОльшие познания в мировой музыкальной культуре, чем они есть у данного "рецензента". Представьте, что напишит человек, ничего кроме русского рока адекватно не воспринимающий (да и РР тут под сомнением), например, о творчестве Einsturzende Neubauten. Что это бессмысленный набор промышленных звуков, да еще и с бормотанием на непонятном языке? А между тем это признанная классика индастриала. Невольно вспоминаются многочисленные примеры по типу "мне это не понятно, я это слушать не буду, а следовательно, это говно". |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|