|
|
|
|
:
:
:
:
:
:
:
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Игорь Лунев Автор
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 110
|
27 Янв 2010, 11:15 - "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕСТЕРО |
|
|
(с) Эдуард Нестеренко, наследники, 2009
(р) Bomba-Piter, 2009
Ведомая гитаристом, вокалистом и автором песен Эдуардом Нестеренко группа ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА появилась в Санкт-Петербурге в 1987 году как логическое продолжение группы КОФЕ. Музыка, которую играли Нестеренко и компания, в 80-е называлась new wave (в случае ПЕТЛИ с явным упором на гитарное звучание), но сейчас этот термин нелеп, ибо эта стилистика - уже очень давно не new. ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА не попала в "первый эшелон" команд Ленинградского Рок-клуба, но нашла свою нишу в 90-х, когда в городе стали появляться клубы, хотя бы отдалённо напоминавшие подобные заведения европейского образца. Рискну предположить, что ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА не обрела популярности, сравнимой с популярностью КИНО, потому, например, что Эдик Нестеренко не смешивал минималистский поп-рок (иногда напоминавший о THE CURE, иногда - о U2) с нашей российской дворовой песней.
В конце 2008 года Эдуард Нестеренко покинул этот мир. Но у него остались хорошие друзья. И они не просто отыграли концерт, посвящённый его памяти, но и организовали запись и выпуск трибьюта группе ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА. Многие из этих людей начинали тогда же - в 80-е. Главным инициатором проекта стал Андрей Митрошин, лидер группы КАМИКАДЗЕ, образовавшейся на той же репетиционной точке в студенческом клубе института им. Бонч-Бруевича, что и ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА, и ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ. Экс-участник последней Александр Скворцов записал для трибьюта песню "Выжить". А КАМИКАДЗЕ сделали "Право На Голос". Группа ЗДОРОВЬЕ, в которой Эд Нестеренко даже играл, и басист которой Евгений Аракчеев, в свою очередь, играл в 90-х в одном из составов ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА, записала "Любовь". Радик Чикунов (экс-УЛИЦЫ) в одиночку исполнил "Летать И Плавать". Это неполный список участников проекта, знавших Эдика лично. Будь Эд известным на всю Россию музыкантом, многие из тех, кому его песни "по барабану", захотели бы пропиариться при помощи этого трибьюта (вспомните аналогичные проекты, посвящённые КИНО, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ и другим). А так на альбоме лишних людей не наблюдается.
Большая часть музыкантов, аранжировавших песни ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА, тоже ориентируется на музыкальные направления, считавшиеся модными в 80-х и 90-х. Именно поэтому, при всей пестроте стилей, трибьют звучит органично. Музыканты подошли к исходному материалу очень аккуратно - даже в тех случаях, когда структура песни оказалась существенно изменена, слышно лишь качественное и искреннее исполнение, а не желание продемонстрировать какие-то свои умения. Друзья и знакомые будто сознательно уходят в тень автора - и вот перед нами альбом Эда Нестеренко. Плюс к тому в выбранных песнях (а, может быть, и в большинстве песен Эда) сквозит одно и то же настроение - так, что при определённых обстоятельствах эта подборка могла бы даже стать основой концептуального альбома. Тем более что лирический герой текстов Нестеренко чем-то напоминает лирического героя, описанного Роджером Уотерсом в альбоме "The Wall". Только представьте себе, что Пинк выжил, ещё не состарился, не совсем сошёл с ума и прижился в советском мегаполисе конца 80-х. Он продолжает рисовать в песнях мрачные картины существования в секулярном обществе, иногда, изнурённый окружающей его агрессией, доходит до ощущения собственного отсутствия, но весь этот трагизм приправляет теперь романтикой. Иногда он находит утешение в том, что окружающий опасный мир рано или поздно исчезнет. Но чаще всего сквозь кошмар такого бытия прорывается природное жизнелюбие героя, оно-то и заставляет его держаться на ходу или на плаву, мечтать о полётах.
Завершает трибьют песня "Космический Крейсер", исполненная самой группой ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА. Эд успел записать только черновой вокал и гитару, последний состав группы дописывал остальное уже без него. Звучит песня всё-таки сыровато (мне показалось даже, что и текст немного недоредактирован), но в силу обстоятельств она стала убедительным завершением альбома. В ней есть и ирония, и желание выйти из круговорота бессмысленных страстей - "вверх, вверх и вперёд раз и навсегда". Эдуард Нестеренко ушел и оставил нам некий вопрос. |
|
|
|
 |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
27 Янв 2010, 13:26 - Re: "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕС |
|
|
Игорь Лунев |
Музыка, которую играли Нестеренко и компания, в 80-е называлась new wave (в случае ПЕТЛИ с явным упором на гитарное звучание), но сейчас этот термин нелеп, ибо эта стилистика - уже очень давно не new. |
Вообще-то они играли пост-панк, граничащий с готикой (если о ранних записях говорить). Ну, да кто у нас тут в этом разбирается?  |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
28 Янв 2010, 00:14 - Re: "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕС |
|
|
NH |
Вообще-то они играли пост-панк, граничащий с готикой (если о ранних записях говорить). Ну, да кто у нас тут в этом разбирается?  |
Я их по альбомам не особо и знаю. Слышал отдельные песни обычно. Но воообще-то я написал, "в 80-е называлась". В 80-е это всё называлось new wave. Ну да, что-то от The Cure в их музыке было (хотя и не так занудно, как Р. Смита и компании). Так что могу согласиться и с Вашим определением. |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
|
28 Янв 2010, 00:19 - Re: "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕС |
|
|
Игорь Лунёв |
Ну да, что-то от The Cure в их музыке было (хотя и не так занудно, как Р. Смита и компании) |
При этом THE CURE - не особо-то и пост-панк. И ни разу не готика. |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
28 Янв 2010, 12:34 - Re: "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕС |
|
|
Екатерина Борисова |
При этом THE CURE - не особо-то и пост-панк. И ни разу не готика. |
Ну, почему ни разу? Насколько я помню, у них менялось звучание. И немного готического у них всё же было - Смит мог и нахвататься, играя с THE BANSHEES. А вот у кого я готики не слыхал, так это у ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА. Хотя, как уже признался, с их наследием знаком не в полной мере. |
|
|
|
 |
NH Наш человек

Зарегистрирован: 26.07.2004 Сообщения: 521 Откуда: Москва
|
29 Янв 2010, 17:42 - Re: "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕС |
|
|
Игорь Лунёв |
Я их по альбомам не особо и знаю. Слышал отдельные песни обычно. Но воообще-то я написал, "в 80-е называлась". В 80-е это всё называлось new wave. |
Термин «new wave» появился еще в середине семидесятых и чего им только не называли (от панка до синтипопа). Но к концу восьмидесятых он закрепился, по большей части, за тогдашним поп-роком, активно использующим синтезаторы (это уж я сам хорошо помню). То бишь за группами типа Duran Duran. С учетом давности лет, можно было бы и смешать всё в кучу, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что до «Петли Нестерова» Нестеренко играл в группе «Кофе», как раз таки и исполнявшей подобную музыку. Соответственно, создание новой группы было обусловлено именно желанием кардинально сменить жанр.
Екатерина Борисова |
При этом THE CURE - не особо-то и пост-панк. И ни разу не готика. |
Что вовсе не мешает им быть наиболее часто упоминаемой группой обоих направлений. Разумеется, когда речь заходит о музыке начала восьмидесятых.
Игорь Лунёв |
А вот у кого я готики не слыхал, так это у ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА. Хотя, как уже признался, с их наследием знаком не в полной мере. |
Это относится именно к ранним песням. После реюниона группа играла уже другую музыку. Ну а электронно-гитарные эксперименты последних лет — вообще отдельный разговор. К сожалению, сайт группы уже не работает и адресовать Вас непосредственно к записям я не могу, но в качестве альтернативы цитата из «100 Магнитоальбомов Советского Рока»: «... Подготовив новую программу готическо-суицидального плана (Остров мертвых, Замок, Я — смерть), группа, столкнувшись с невозможностью ее записать, распадается...». |
|
|
|
 |
Екатерина Борисова Site Admin

Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
|
29 Янв 2010, 20:18 - Re: "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕС |
|
|
NH |
Екатерина Борисова |
При этом THE CURE - не особо-то и пост-панк. И ни разу не готика. |
Что вовсе не мешает им быть наиболее часто упоминаемой группой обоих направлений. Разумеется, когда речь заходит о музыке начала восьмидесятых. |
Не могу не процитировать, хотя и относится цитата к другому временному промежутку и коллективу:
На Введенском кладбище, на одном из камней, на его обратной стороне высечена надпись:
"HIM - не готика!"
То есть, прямо по известному литературному штампу - "дискуссия вылилась на улицы и площади".
Я понимаю, что вандализм и безобразие, но все-таки представилось помимо: как, наслушавшись псиного воя Вилле Вало из магнитофонов готических подростков, ночью из могилы встает жилец - и пишет свое авторитетное заключение.
(c) Артем Рондарев |
|
|
|
 |
Игорь Лунёв Наш человек

Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 604
|
30 Янв 2010, 02:29 - Re: "Ed. Посвящение Эдику Нестеренко и Группе ПЕТЛЯ НЕС |
|
|
NH |
Термин «new wave» появился еще в середине семидесятых и чего им только не называли (от панка до синтипопа). Но к концу восьмидесятых он закрепился, по большей части, за тогдашним поп-роком, активно использующим синтезаторы... |
и т. д. Возможно, мне следовало сказать, что в просторечии всю эту музыку стали называть new wave. Мне вот, кстати, припоминается термин "гитарная нвая волна". Хотя, вероятно, он тоже был произнесён не спецом в этом деле. Честно сказать, мне вся эта "восьмидесятина" в целом мало интересна - мне интересны отдельные люди и отдельные произведения. В данном случае мне интересен Эдик. |
|
|
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|