Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
12 Май 2009, 15:34 - MONOЛИЗА - "StereoВыходКа"
(с) CD Land, 2009
Когда НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ собрали электрический состав и зазвучали из каждого утюга, нашлись граждане, упрекавшие группу в целом (и Диану Арбенину в частности) в подражании Земфире. Граждане, понятно, опирались на некое вокальное сходство и андрогинность имиджа, ведать не ведая о том, что СНАЙПЕРЫ начали свою деятельность еще в те времена, когда Земфиру никто толком не знал даже в Уфе. Над гражданами можно было посмеиваться, но, в общем, вся их вина (а скорее, беда) заключалась в недостаточной информированности, вполне простительной в начале 2000-х.
Сейчас с распространением информации дела обстоят намного лучше, и ни одна поющая девушка не сможет притвориться, что она никогда в жизни не слышала Земфиру и/или СНАЙПЕРОВ. Елизавета Костягина, впрочем, ничего и не скрывает: она дружит со Светланой Сургановой, ими совместно написаны две песни ("Далеко" и "Время Познаний") - обе вошли в альбом СУРГАНОВОЙ И ОРКЕСТРА "Соль", а первая даже побывала в радиотопах. За полтора года существования в электрической ипостаси группа MONOЛИЗА, начинавшаяся, вопреки названию, как акустический дуэт Лизы (вокал, гитара) и Артема Комиссарова (клавиши), довольно активно поиграла в клубах обеих столиц, так что к моменту выпуска дебютного альбома уже смело назвала себя "известной". Альбом писался на студии Сургановой, в числе приглашенных музыкантов - участники ее ОРКЕСТРА Вадим Марков (барабаны), Михаил Тебеньков (духовые, клавиши, бэк-вокал) и Алексей Любчик (бас, также ЗВЕРИ), что обеспечило альбому не столько высокий класс (хороших музыкантов и студий в Питере хватает), сколько выигрышные имена в пресс-релизе. Опять же, бонусом в альбом включена еще одна песня, написанная Лизой в соавторстве со Светланой - "Среди Мертвых И Живых": балладка, начинающаяся с воя вьюги, раздумчиво исполненная под фортепьяно и весьма напоминающая лирические опусы Арбениной периода "SMS".
В общем-то, от сравнений никуда не уйти. Они начинаются с имиджа - худая, в меру коротко стриженая девушка с гитарой и в брюках - продолжаются тембром голоса и манерой петь и заканчиваются текстами, довольно складными и умелыми, но неизбежно грешащими изобилием аллюзий и полускрытых цитат, от довольно забавных ("У меня учился Ленин, как с надеждой засыпать") до классически русскороковых ("Я на кладбище сомнений резервирую мечту" или "В последний раз сойти с ума в апреле"). Именно грешащими, потому что изобрести на этом поприще что-то оригинальное крайне трудно - делянка сильно вытоптана не только Земфирой и обеими "снайпершами", но и многими мужчинами во главе с Егором Летовым и Константином Арбениным. Заявленное все в том же пресс-релизе "тонкое смешение стилей" в музыке на проверку оказывается уж слишком тонким, до неуловимости: нарядно декорированный духовыми и струнными, весьма напористый местами поп-рок выполнен качественно, но не оставляет впечатления чего-то неожиданного, доселе не слышанного. Ухо было цепляется за попытку трип-хопа в "Блюзе Для Теней" (седьмой трек), но к этому времени в него, ухо, влилось уже все, что группа может предложить в смысле аранжировочных решений, и вторая половина альбома не привлекает внимания, кажется не более чем рядом повторов. Самые хитовые, яркие вещи - пожалуй, "Под Прицелами" и "Мечта" (первая и четвертая песни), но и тут не покидает ощущение, что все это где-то когда-то кто-то пел и играл прежде. Видимо, ставка - в плане попадания в чарты и запоминаемости - делается также на "Регги", но в нем вся фишка заключена в замалчивании матерных слов в конце строчек припева ("Но тем, кто склоняет к сомненьям и страху, мое предложение следовать..." и "Меня не утянут сомнения вниз, мое убеждение - всё..."). Так себе приемчик, да и кого удивишь нынче даже открытым употреблением инвективной лексики, не говоря уже о реггее?
Все это, однако, не значит, что MONOЛИЗА и ее "StereoВыходКа" чем-то плохи. Нет, вполне нормальный альбом вполне нормальной группы, которую наверняка уже кто-то любит и с удовольствием слушает. Так всегда бывает: за первооткрывателями сначала идут подражатели, а вслед за ними - дружный второй эшелон, который не делает ничего принципиально нового, но создает из прецедента направление и всегда находится на подхвате. Это нужная и даже важная функция. А если хочется ослепительных открытий и фейерверков... что ж, их придется искать в другое время и в другом месте.
Последний раз редактировалось: Екатерина Борисова (18 Авг 2013, 09:03), всего редактировалось 3 раз(а)
Vassily K. Почти мембер
Зарегистрирован: 28.01.2006 Сообщения: 32
14 Май 2009, 14:31 -
Катя, а у тебя, музыкального критика, какой-нибудь инструмент анализа вообще есть, кроме сравнения с другими?
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
14 Май 2009, 15:17 -
Vassily K.
Катя, а у тебя, музыкального критика, какой-нибудь инструмент анализа вообще есть, кроме сравнения с другими?
Да. "Мозг" называется.
Anna S Новичок
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 3
14 Май 2009, 16:17 -
Катя, а хотите услышать новое имя, новую ветвь в линейке Арбенина-Земфира и т.д. ?
23 мая в Питере (клуб Железный Лев) презентация альбома одной очень интересной питерской группы.
За аккредитациями обращайтесь ко мне на mail
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
14 Май 2009, 16:28 -
Anna S
Катя, а хотите услышать новое имя, новую ветвь в линейке Арбенина-Земфира и т.д. ?
23 мая в Питере (клуб Железный Лев) презентация альбома одной очень интересной питерской группы.
За аккредитациями обращайтесь ко мне на mail
Если вы имеете в виду группу DO_ZA, то они о себе сообщают так: "Стиль, которой в русской музыке еще не было". Врут, получается?
Anna S Новичок
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 3
14 Май 2009, 16:38 -
Это не они заявляют, а критики.
Перечисленных исполнителей привела как общий стереотип "поющих женщин". А девушки делают другую музыку, которой по крайней мере на русской сцене пока не было.
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
14 Май 2009, 16:47 -
Anna S
Перечисленных исполнителей привела как общий стереотип "поющих женщин"
У меня такого стереотипа нет, слава богам. И мне продолжатели и подражатели не сильно интересны.
Я постараюсь прийти, хотя стопроцентно, конечно, обещать не могу - мало ли, кирпич на голову упадет...
Anna S Новичок
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 3
14 Май 2009, 16:58 -
Екатерина Борисова
Anna S
Перечисленных исполнителей привела как общий стереотип "поющих женщин"
У меня такого стереотипа нет, слава богам. И мне продолжатели и подражатели не сильно интересны.
Я постараюсь прийти, хотя стопроцентно, конечно, обещать не могу - мало ли, кирпич на голову упадет...
Это очень здорово! И это редкость
Берегите голову!
Стася В. Новичок
Зарегистрирован: 04.01.2010 Сообщения: 1
04 Янв 2010, 15:35 -
Здравствуйте))) Вот только недавно мне в руки попал альбом Monoлизы. И я наткнулась на вашу рецензию... глядя на дату вполне могу подумать, что на мой ответ, сейчас никто не обратит внимания, но не сказать не могу....
Я вообще не вижу связи музыки Земфиры, Снайперов и Monoлизы, кроме разве что разве ориентированность аудитории. Да, она четко прочерчена имиджем... да и круг исполнителей не зря поставлен в такой ряд.
Но Земфира выросла, Ночные Снайперы испелись, после альбома "Бони и Клайд" по-моему госпожа Арбенина не написала гениальных песен. Однотипное исполнение, пустые тексты...
Светлана Сурганова - исполнитель, пожалуй, не зря не вписанный в данный ряд, т.к. этот исполнитель стал своей музыкой узкооринтированный, это музыка скорее для "своих"...
Мне кажется, что Monoлиза не что-либо повторяющая... Если Снаперы и Земфира появились на сцене достаточно в молодом возрасте в их музыке слышался подросковый простест, то в текстах Лизы - взрослая, обдуманная лирика, более спокойная музыка... нет надрыва, есть продуманнгость и скорее уже четко выраженная точка зрения человека, который точно знает, что и как хочет сказать.
Я не хочу скаазать, что это гений. Но это талант, которого по моему сейчас определенно не хватает аудитории, на которую раньше играли Снаперы и Земфира. Конечно, выше первооткрыватей прыгнуть сейчас уже наврятли у кого - то получится, но мне кажется, Monoлиза достаточно хорошо продолжает заложенные первооткрывателями мотивы.
Достойный исполнитель. Очень достойный.
Все тут написанное ИМХО
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
11 Янв 2010, 07:54 -
Здравствуйте, Стася.
Спасибо за ваше мнение. Свое я заново формулировать не буду - оно изложено в рецензии. В ней же описаны те связи, которые я вижу. Если вы их не видите и не слышите - что ж, имеете на то полное право.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах