Охватывая десять лет творческой биографии певицы, альбом "Таймер" передаёт атмосферу нашего беспокойного времени. Жизнь в "полуразрушенной стране", когда неизвестно, сгинет она или нет, жизнь в "года безвременья". Альбом включает в себя песни разных лет: от известной "Назад" до новейшей "За МКАДом". Минимум внешних эффектов, "примочек": все композиции представлены в акустической наготе. Сложный джазовый ритм. Вокал без крика. Мелодия бьёт по нервам, словно ток. Исключительный профессиональный уровень Петра Акимова (виолончель) и Екатерины Нестеровой (саксофон), сложнейшие аранжировки, тонкая работа Анатолия Харитонова (звукооператор) выделяют проект на общем фоне исполнителей полуакустического рока.
Альбом открывают мерцающие аккорды песни "Дождь". Вода, заполнившая город, движущиеся автомобили, эскалаторы, людские потоки в метро. Тугой, постепенно ускоряющийся ритм. Движение времени. Час пик. Возникают чьи-то лица, чтоб тут же исчезнуть, как отзвучавшие ноты.
Дождь через несколько часов
Смоет месиво зданий, машин, голосов
Навсегда защёлкнет временной засов.
"Война Прошла". Одна из лучших композиций Теуниковой. Волнообразное чередование опорных нот, тихие "вдохи" и "выдохи" виолончели, медленная, словно танец змеи, партия саксофона. Песня завораживает и тревожит. Противостояние жизни и смерти, памяти и забвения показано через самые обыденные вещи.
Где взорван был мост
Раскиданы балки
Их растаскивают на ограды
И строят дома
Там, где раньше гибли отряды
Пыльца на губах
Кусок кобуры у быка на рогах
Душистое сено в стогах...
Блюз "За МКАДом" усиливает драматическое напряжение альбома. Как в "Болеро" Равеля, медленно разгоняется ритм, партии инструментов сплетаются в тугой клубок. Это песня о неизбежности смерти, о расставании со всем, что человеку дорого, песня о забвении.
Уходят скалы под лед
Уходят клочья травы в пепел
Прошлое с поверхности веков уходит вглубь
Где мчатся бесшумно подземные воды.
В меланхоличном "Августе" звучат мотивы примирения с миром, с судьбой.
И часто приходится читать про то
Как с кем-то прощаются
И с плеч зато опадает груз -
Для одного больше нет боли.
Оптимистическая перспектива связана для Юлии Теуниковой с религиозным началом. В альбом входят песни "Крымская" и "Закон", в которых автор предлагает свой ответ на вечные вопросы. Завершает "Таймер" композиция с джазовой интонацией: солнечный, виртуозный фьюжн "Юг". С ним перекликается бонус-трек - экстатическая, озорная песенка "Ни Гу-Гу". История о друзьях, о празднике, да и не важно, о чём. Любое произведение Юлии Теуниковой и группы КОМПОЗИТ - это, прежде всего, музыка. Сложная, оригинальная, не обязательно классифицируемая как рок.
Теуникова не идёт на творческие компромиссы. Вне сомнений, певица способна делать качественную попсу и зарабатывать большие деньги. Больше "драйва", меньше оригинальности... Но искусство неприкосновенно. Теуникова предпочитает работать промышленным альпинистом: счищает снег по зимним стройкам, на ледяном ветру. Юлия Александровна остаётся на высоте - во всех смыслах этого слова.
По прочтении рецензии, возникло несколько вопросов к ее автору.
Отчего такое пренебрежительное отношение к звукооператору альбома? :)
Исключительный профессиональный уровень Петра Акимова (виолончель) и Екатерины Нестеровой (саксофон), сложнейшие аранжировки, тонкая работа звукооператора (Анатолий Харитонов) выделяют проект на общем фоне исполнителей "акустики".
Почему-то имя и фамилия звукооператора приравнены к названиям инструментов и даны в скобках. :) Может быть можно малость одушевить звукооператора - "...тонкая работа Анатолия Харитонова (звукооператор)...".
И еще. Нет ли ошибки в названии песни "За МКАДом"? Она действительно именно так и вписана в трек-лист альбома? Как-то это очень безграмотно... Правильнее было бы "За МКАД" или "За МКАДой". Ведь это аббревиатура от имени собственного - "Московская Кольцевая Автомобильная Дорога". Дорога - существительное женского рода, и должно иметь соответствующее окончание при его склонении по падежам.
Спасибо.
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
23 Янв 2009, 17:00 -
Нет ли ошибки в названии песни "За МКАДом"? Она действительно именно так и вписана в трек-лист альбома? Как-то это очень безграмотно... Правильнее было бы "За МКАД" или "За МКАДой". Ведь это аббревиатура от имени собственного - "Московская Кольцевая Автомобильная Дорога". Дорога - существительное женского рода, и должно иметь соответствующее окончание при его склонении по падежам.
Формально вы правы, но москвичи обычно говорят именно что "за МКАДом". Можно считать это диалектизмом.
Формально вы правы, но москвичи обычно говорят именно что "за МКАДом". Можно считать это диалектизмом.
Как-то неуютно ощущать себя формалистом. :)
Но неужели песня действительно получила такое безграмотное название? Я всё же склоняюсь именно к неграмотности, мск-овской неграмотности, а не к диалекту. Какой на фиг диалект, если падежей не знают. Понятно конечно, что мск - это не культурная столица, на этой роли у нас в России Питер по праву числится. Понятно, что мск - это местами уже и не Россия вовсе. Но всё-одно - за державу обидно.
Москвичи крепко обижаются, когда иногодние называют линии метрополитена "ветками". Так чего же и мне - провинциалу не пообижаться и не попенять на безграмотность мск-овскую.
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
23 Янв 2009, 19:30 -
Воронин Сергей
Так чего же и мне - провинциалу не пообижаться и не попенять на безграмотность мск-овскую.
Охота вам, Сергей, ерундой заниматься. Я было оставил сообщение (еще перед Катей) о предполагаемо слэнговом значении упомянутого выражения, но тут же похерил написанное. И правильно сделал. Вам-то один фиг...
Охота вам, Сергей, ерундой заниматься. Я было оставил сообщение (еще перед Катей) о предполагаемо слэнговом значении упомянутого выражения, но тут же похерил написанное. И правильно сделал. Вам-то один фиг...
1. Я получил уведомление о вашем сообщении. Правда само сообщение прочесть уже не успел.
2. Не один фиг.
Для меня слэнг - это когда "звОнит" и "звонИт".
Рассматриваемый случай более походит на интернетный олбанский язык, основанный на намеренном искажении орфографии.
Теуникова Новичок
Зарегистрирован: 23.12.2007 Сообщения: 5
23 Янв 2009, 21:37 - Воронину Сергею
В Москве (не знаю как в других местах) действительно укоренился такой вариант - за МКАДом (например http://www.mk.ru/blogs/idmk/2006/11/03/mk-daily/85829/). Хотя правильнее было бы - за МКАД (если это женский род). Я решила придерживаться сленга, потому что так точнее.
Про Толика Харитонова (звук) я подробнее расскажу в отдельном интервью, поскольку в маленькой рецензии про всех написать невозможно. Вообще, думаю, что Петр Акимов и Анатолий Харитонов сами по себе более чем достойны того, чтобы у них взяли интервью. Предлагаю авторам Неформата этим заняться ))
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
23 Янв 2009, 22:06 -
Но неужели песня действительно получила такое безграмотное название? Я всё же склоняюсь именно к неграмотности, мск-овской неграмотности, а не к диалекту. Какой на фиг диалект, если падежей не знают. Понятно конечно, что мск - это не культурная столица, на этой роли у нас в России Питер по праву числится. Понятно, что мск - это местами уже и не Россия вовсе. Но всё-одно - за державу обидно.
Москвичи крепко обижаются, когда иногодние называют линии метрополитена "ветками". Так чего же и мне - провинциалу не пообижаться и не попенять на безграмотность мск-овскую.
Провинциал, коим вы себя называете, не обязан, конечно, знать, как пишется "бог весть и "всё одно" (подсказка: без дефиса), однако разговоры о "мск-овской" (тоже интересное провинциальное слово) безграмотности в данном контексте вести, полагаю, оному провинциалу все-таки не стоит.
В Москве (не знаю как в других местах) действительно укоренился такой вариант - за МКАДом (например http://www.mk.ru/blogs/idmk/2006/11/03/mk-daily/85829/). Хотя правильнее было бы - за МКАД (если это женский род). Я решила придерживаться сленга, потому что так точнее.
Спасибо за точную информацию из, так сказать, первых рук.
Провинциал, коим вы себя называете, не обязан, конечно, знать, как пишется "бог весть и "всё одно" (подсказка: без дефиса), однако разговоры о "мск-овской" (тоже интересное провинциальное слово) безграмотности в данном контексте вести, полагаю, оному провинциалу все-таки не стоит.
Вы намеренно не различаете общение в форуме и статью, опубликованную на публичном ресурсе? Ещё и предъявляете к их орфографии одинаковые требования...
Максилла Кузнецов Автор
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 369 Откуда: Москва
24 Янв 2009, 15:14 -
Пионэр, (пока ты мне не стал грозить очередным баном за задушевное общение с провинциалом) а нельзя ли все-таки ввести здесь какой-нибудь тест на адекватность, что ли (типа там циферок против роботов)?!
Екатерина Борисова Site Admin
Зарегистрирован: 25.07.2004 Сообщения: 1915 Откуда: Санкт-Петербург
24 Янв 2009, 20:07 -
Вы намеренно не различаете общение в форуме и статью, опубликованную на публичном ресурсе? Ещё и предъявляете к их орфографии одинаковые требования...
Вот МКАД о4 волнует! ПРАШУПРАЩЕНЬЯ, а то, что песни писались под метроном, какое там на фиг нарастание ритма (или темпа)? Динамика, плотность, симфонизм местами, там действительно нарастание есть. Аранжировочных моментов хватает, Ни фига там не "просто". Эти ляпы в тексте никого не волнуют, а вот МКАД волнует. Напрашивается такое: Те, кто написали весь вышестоящий текст и комментарии, главным образом воспринимают текст (прошу прощения за корявую фразу, но я и не позиционирую себя, как автор печатного слова). Что ж, почитайте песни в печатном варианте
(прошу прощения, если, кто-то из упомянутых продвинутый музыкант, высылайте возражения, дам адрес, на который можно выслать mp3, и не премину случая восхититься Вашим творчеством). Нет никакого ощущения, что рецензент может найти слова для эмоционального выражения того, что звучит. Либо формален (проще уж написать выдержки из текста), либо немузыкален, что музыкального критика в глазах музыкантов... я промолчу.
По приколу допущу, что самый гармоничный момент в альбоме-- это 3 минуты дождя после песни "Август". И тут бессмысленно оценивать умение играть или писать тексты, хотя текст и этот дождь имеют друг к другу прямое стилистическое отношение. Упрекать здесь можно только Небесную канцелярию. Ну, может, еще звукооператора, если выбор фрагмента дождя не понравился.
Резюме-- не ставьте писанину на поток. Открывайтесь и чувствуйте. Если недостаточно прочувствовали, дай Бог Вам разума повременить, не писать, или писать о том, что однозначно понятно, а творчество Теуниковой куда, как непросто.
Андрей Головкин Автор
Зарегистрирован: 02.05.2007 Сообщения: 658
08 Фев 2009, 11:00 -
Хорошая рецензия. А блябрюссельскому г-ну с кислой миной не повредила бы краткость.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах