Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

"Парус" №05'1988 (БРАВО, АВГУСТ, КРУИЗ, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, "Асса")

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Старый Пионэр
Site Admin


Зарегистрирован: 24.10.2003
Сообщения: 2869
Откуда: Арзамас-75

Сообщение 23 Янв 2008, 11:52 - "Парус" №05'1988 (БРАВО, АВГУСТ, КРУИЗ, ЧЕРНЫЙ КОФ Ответить с цитатой

Ансамбль БРАВО
"Мелодия", 1987. Запись 1986 г.

Экстравагантная Жанна Агузарова и четыре бравых парня, очевидно, пришлись по вкусу составителям программ ЦТ, в которых они успешно конкурируют с СЕКРЕТОМ. У московского квинтета много общего с ленинградскими полу-БИТЛЗ. Тот же стиль ретро во всем - в музыке, текстах, имидже, те же жизнерадостность и легкость и тот же привкус иронии. Только формула музыки другая: СЕКРЕТ минус 10 лет. То, что делает БРАВО,- это остроумная имитация коммерческих рок-н-ролловых ансамблей конца 50-х годов типа КОУСТЕРЗ и ДЭННИ ЭНД ЗЕ ДЖУНИОРЗ, так называемых "дууап-групп". Ясная, светлая музыка, симпатичные тексты и - всепобеждающий голос Жанны Агузаровой. Даже "новая волна" звучит у БРАВО не холодно, а по-старинному уютно.

И все-таки имитация так и остается имитацией, как бы блистательно она ни была сделана.

7 баллов - заслуживает внимания.


Группа АВГУСТ - "Демон"
"Мелодия", 1987. Запись 1987 г.

Группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ - "Переступи Порог"
"Мелодия", 1987. Запись 1987 г.

Группа КРУИЗ - "Круиз-1"
"Мелодия", 1987. Запись 1987 г.

Чтобы кому-то мои суждения не показались чрезмерно резкими, сразу хочу предупредить: к "металлу" второй половины 80-х отношусь достаточно скептически и считаю, что открытия типа МЕТАЛЛИКИ являются скорее исключением, чем правилом. Вообще хэви-метал оценивать сложно. Это самый консервативный стиль рока, и у музыкального критика, специализирующегося на нем, кругозор должен быть поневоле ограничен, как если бы он изучал мир через танковый триплекс. Стандартные, заезженные ходы считаются не зазорными, а традиционными, и "слизывание" находок у конкурентов - обычное дело. Кроме того, за лязгом гусениц мудрено услышать свежую мелодию и вникнуть в смысл текста. Основным достоинством считается техника владения инструментами. Это, пожалуй, единственное направление современного рока, многочисленные разновидности которого отличаются друг от друга лишь набором штампованных приемов и "лэйблами": спид-, хэви-, трэш-, пауэр-, блэк- и тому подобный "металл". Короче, попробую принять правила игры и проехаться в "танке" по продукции доменных печей "Мелодии".

Первое впечатление: неплохо. Неплохие мелодии, крепко сбитые вещи. Несколько слабее остальных АВГУСТ. Вокалу Павла Колесника не хватает накала. Форма не всегда соответствует содержанию, и баллады "Осень" и "Судите Сами" отдают душком ВИА...

ЧЕРНЫЙ КОФЕ выигрывает за счет высоковольтного вокала Дмитрия Варшавского. Медленные вещи звучат так, как надо, и в целом КОФЕ кует добротный "метал" без явных раковин и трещин.

КРУИЗ - группа европейского уровня. Хороша виртуозная гитара Валерия Гаины в традициях головоломных пассажей Блэкмора. К сожалению, КРУИЗ, увлекаясь техникой, порой забывает о лаконичности. И еще одно замечание: певец Гаина не дотягивает до уровня гитариста Гаины. Впрочем, проблема вокалиста в хэви-метал, как вы уже заметили, одна из самых острых.

Надеюсь, что "Мелодия" не остановится на этих пластинках и предложит нам классику "тяжелого рока".

6 баллов - выше среднего уровня, хотя и не шедевры.


"Acca"
"Мелодия", 1987. Запись киностудии "Мосфильм" 1987 г.

Произведение искусства обладает не только художественной, но и исторической ценностью. Причем нередко историческая ценность имеет для нас гораздо большее значение, чем художественные достоинства. Это необходимо иметь в виду, если судить о пластинке с музыкой из фильма "Асса". Собственно, многие песни появились гораздо раньше фильма и хорошо знакомы любителям отечественного рока. Уникальность пластинки в том, что это слепок с конкретной эпохи жизни нашего общества. Дурашливый "Мальчик Бананан" из нашумевшего цикла "Банановые Острова" и рядом электронно-механический гимн "ВВС" с прозрачным намеком на обесчеловеченный мир КРАФТВЕРКА, зашифрованные послания Гребенщикова "Иду На Ты", "Плоскость" и диковатая смесь шарманочных мелодий, фрик-рока и сленга на грани скабрезности в "Старике Козлодоеве" и "Мочалкином Блюзе", ностальгическая "Чудесная Страна" и щемяще красивый "Город Золотой" - совершенно разные песни, но от них появляется ощущение какого-то вязкого мрака, тоски, опутывающей, как липкая паутина. И вдруг паутину рвет в клочья напряженный, ломкий, сдавленный от ярости голос Виктора Цоя: "Мы Ждем Перемен!"

9 баллов - этот диск в коллекции необходим.

Все рецензии писал

Товаровед-консультант "Музыкального магазина"
Эдуард БОРОВСКИЙ
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Архивные материалы Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006