"Зеркало" №20'1991 (ЛАОС)


Ах, ЛАОС!

Стыдно признаться, но до 20 октября сего года я считал, что пермская группа ЛАОС - это какая-то китайская музыка. Или какие-нибудь этнографические эксперименты навроде ПАГОДЫ. Так что я был несколько удивлен, услышав на концерте качественную и вполне современную музыку, сделанную "на западный манер" без малейшего намека на восточную экзотику. Как, это и есть тот самый ЛАОС? Лидер и вокалист группы Олег Сазонов объяснил эту неувязочку так: "Да просто слово понравилось... У Гумилева есть стихи с таким названием, мы и позаимствовали. С государством Лаос у нас нет ничего общего, равно как и с Вьетнамом - так нас еще называют. А в самом начале мы, кстати, называли себя группой ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДА ИМЕНИ ПЛЕХАНОВА.

Если так, то ЛАОС, разумеется, гораздо лучше. Группа ЛАОС играет в стиле "новой волны". Участники группы обладают актерскими данными, поэтому, кроме своих песен, используют в концерте театральные юмористические сценки - с таким мнением я познакомился, увидев афишу в студклубе пединститута, куда зашел после окончания концерта. ЛАОС тогда выступал вместе с группой МУЗЫКА НАРОДОВ НАГОРЬЯ, послушать которую я и пришел. ЛАОСЫ вышли первыми, я слушал вполуха - вплоть до середины программы, до композиции "В Небесах Большая Птица". С нее-то я и "врубился". Ныне, оглядываясь на те минуты с книжкой Фрейда в руках, могу уверенно сказать - меня сразили параллели и ассоциации с любимым романом Гессе "Степной волк". Незамысловатые и по мелодии и по тексту песенки вдруг зазвучали изысканно-интеллектуально.

После концерта Олег Сазонов сказал, что такой роман ему неизвестен, но было поздно - я уже был сражен. Как выражался М. Ломоносов, "восторг внезапный ум пленил", и я пополнил собою многочисленные, надо полагать, ряды фанов ЛАОСА.

Ах, ЛАОС! Сколько энергии, романтики, солнечного света! Душечка Черноок на ударных просто неотразим.

Его вклад и роль в группе ЛАОС меня попросили отметить особо. Очаровательно в ЛАОС вписался балалаечник из М.Н.Н. Леня Гусев, жаль только, его балалайку в зале было почти не слышно. Зато смотрелся он с ЛАОСАМИ просто круто. Во второй части концерта со стороны ЛАОСА был сделан ответный дипломатический шаг - Олег Сазонов включился со своей скрипкой в МУЗЫКУ НАРОДОВ НАГОРЬЯ. Сидел среди них, как Маугли на совете стаи, но играл уместно.

Кстати, о нем. Это яркая и довольно самобытная личность просветленного типа. Он, выражаясь химически, послужил центром кристаллизации группы ЛАОС в январе 1989 года. Правда, тогда они назывались по-другому - какие-то "русские народные песни", как выразился бас-гитарист Андрей Сибирцев. Около года Олег Сазонов прослужил скрипачом в группе ПАГОДА, но потом, очевидно, поднадоели ее экзо-этнографические изыски, и он решил играть по-своему.

Сазонова легко запомнить - виду он, говоря без шуток, необыкновенного. Ну, серьга в ухе - это само собой. Но, кроме серьги, есть какая-то особая сазоновская ухмылочка, сазоновская взлохмаченность и, разумеется, знаменитый сазоновский взгляд. Пишу - "разумеется", поскольку не я первый об этом говорю. Из-за вечной затуманенности в глазах одни считают Сазонова шизофреником, другие - наркоманом, третьи вообще теряются в догадках и лишь повторяют грустно: да, слыхали, пьет парень без просыху... Кстати говоря, Олег воздерживается от употребления табака и матерных выражений, опасаясь ухудшения вокальных данных. "Если инвективная лексика войдет в привычку, сочинение песен станет большой проблемой. Просто не найдется нормальных слов". Что ж, годы на филфаке не прошли даром. А однажды к нему подошли дети и спросили, не "голубой" ли он? Сазонов возразил, что "голубые" носят серьгу в правом ухе, а у него она в левом, но в глубине души он знал, что это совсем не показатель.

А сейчас Олег Сазонов и Андрей Сибирцев участвуют в новом проекте ИНЖЕНЕРЫ В КАРТОННЫХ МАСКАХ. Так называется группа, созданная для записи альбома "Побег из Страны Эльфов" по мотивам одноименного сновидения Лени Гусева. Кроме ЛАОСОВ и Лени, здесь задействован капитан Побер из М.Н.Н. Расхваливать игру Побера на барабанах у меня больше нет сил, я делаю это постоянно.

Новый альбом открывается заунывным поберовским декламированием стихов на эльфийском языке. В целом, почитатели Фродо и Гэндальфа будут разочарованы: в альбоме нет никакого толкиенизма, это обыкновенный сюр. Однако, думаю, что если ИНЖЕНЕРАМ удастся воплотить свои замыслы хотя бы на 60 процентов и они вытащат новую программу на открытый концерт, то пермской публике просто крупно повезет.

С. ТЕТЕРИН

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 23 октября 2003, 11:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.007