"Московский Комсомолец" 10.06.1987 (фестиваль "Акустика-87")


От раги до рока
Заметки с фестиваля «Акустика-87»

БАЛАЛАЙКА И продольная флейта, фортепиано и ситар, ксилофон и гитара, домра, банджо, виола да гамба, губная гармоника... Солисты и ансамбли (в основном любительские). И самая разная музыка: фламенко и буги-вуги, рага и рок-н-ролл, авторская песня и танцы шекспировской эпохи. Всего и не перечислишь!

Главный организатор двух концертов в ДК имени Курчатова — музыкально - поэтический клуб «6/8», созданный при Красногвардейском райкоме ВЛКСМ. Весь сбор пошел в фонд организации картинной галереи художника Константина Васильева в Коломне.

На фестивале многое удалось. В первую очередь, соединить почти несоединимое: разнообразные жанры и стили традиционной и современной камерной музыки. Показать неограниченные — даже в век музыкальных компьютеров, — художественные возможности акустических инструментов. И, наконец, открыть для многих слушателей (а к их числу принадлежит и автор этих строк) несколько по-настоящему талантливых, ярких музыкантов-исполнителей.

Дуэт (вокал и фортепиано) ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ. Умная и ироничная ретро-поэтика, напоминающая о начале века, — Игорь Северянин, Саша Черный. Колоритный сценический образ — нечто вроде Пьеро и Арлекина, но без всякой нарочитости и кривлянья. А главное — интересная, оригинальная (запоминающаяся!) музыка, со своей мелодической и гармонической «изюминкой».

Понравился квартет — без названия, выросший из дуэта ЕВГЕНИЙ И САЗОНОВ, исполняющий на самых разных инструментах преимущественно музыку в стиле хилбилли.

Темпераментные попурри на темы классических буги-вуги и рок-н-роллов продемонстрировал пианист Павел Живайкин.

Юрий Кузнецов — один из немногих музыкантов-профессионалов, выступавших в концертах фестиваля. Он сыграл несколько пьес из классического гитарного репертуара — очень тонко и даже изящно.

Группа ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО исполняет довольно своеобразную музыку — интонационно, быть может, несколько аморфную, но в тембровом, колористическом отношении весьма выразительную и нетривиальную.

Успех сопутствовал музыкантам, работающим в рок-жанрах. Не в последнюю очередь — из-за экспансивности своих «болельщиков». Но надо отдать должное — рокеры вполне могут обходиться без ультрасовременных синтезаторов и играть при этом хорошую музыку. Как, к примеру, рок-группы КРЕМ или Ярослав Ангелюк — руководитель ПРИМУСА, еще недавно «притчи во языцех».

Два ансамбля индийской музыки — из Риги (при клубе индийской музыки) и московский БЕЛЫЙ ЛОТОС внесли в атмосферу фестиваля, доброжелательную и отзывчивую, оттенок восточной экзотики. Уровень их исполнения оценивать не берусь, однако несомненно одно: энтузиазм и увлеченность музыкантов производят впечатление на аудиторию.

Были в программе номера и послабее. Ансамбль старинной музыки РЕКОРДЕР под управлением Олега Тимофеева играл английскую танцевальную музыку эпохи Возрождения — предположительно так, как это делали четыре столетия назад. Однако сыгранность инструменталистов и чистота интонирования оставляли желать лучшего.

Рок-бард Михаил Костыгов представил на суд зрителей несколько довольно претенциозных монологов и песен. Как кажется, здесь недоставало поэтического, языкового чутья, да и музыкальной изобретательности.

Два гитарных ансамбля, выступивших в начале второго концерта, исполняли обработки старинных романсов и популярных классических сочинений (Виктор Пересадько и его коллеги), попурри на темы Пако де Лусии и несколько шлягеров 60-х годов (Анатолий Семочкин и Алексей Чудинов). В первом случае уровень музицирования был вполне самодеятельным, во втором — достаточно квалифицированным.

Подобные концерты их организаторы собираются устраивать и впредь. Это хорошо. Но, вероятно, несколько советов на будущее не помешают.

СТРОЖЕ и тщательней следует подходить к составлению программ. Не должно быть очень больших перепадов в уровне мастерства участников. Компоновка номеров требует большей продуманности. В ряде случаев (когда исполняется сложная для восприятия или необычная музыка) не лишними были бы музыковедческие комментарии — не обязательно академического характера.

А в общем, я с удовольствием пойду на фестиваль «Акустика-88» через год.

Григорий ШЕСТАКОВ

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 17 июля 2009, 11:15
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.004