"Московский Комсомолец" 14.11.1991 ("Птеродактили рок-н-ролла")


ПТЕРОДАКТИЛИ РОК-Н-РОЛЛА
ЗАМЕТКИ С 3-го ФЕСТИВАЛЯ РОК-Н-РОЛЛА И РИТМ-ЭНД-БЛЮЗА

ПЕРВЫЙ день ноября уходящего года победы демократии и надвигающейся разрухи был ознаменован открытием 3-го фестиваля рок-н-ролла и ритм-энд-блюза. Не было никаких лозунгов, устрашающих СПИД и гнусные венерические болезни, показной благотворительности, Манделу с Пелтиером но защищали, ни за что не боролись. Просто собрались классные музыканты на одной сцене, чтобы устроить праздник себе и другим, без всякой там медикаментозно-политической направленности. И получилось очень
здорово. И народу привалило столько, что яблоку негде было упасть в зале ДК того самого завода, который выпускает всевозможные модификации лампочек Ильича, известном в народе как МЭЛЗ.

ЛИГА БЛЮЗАПервыми на сцену вышли музыканты из «Лиги блюза» во главе с Николаем Арутюновым, ее бессменным руководителем, вдохновителем и организатором (вместе с «Мистер Твистер») этих самых фестивалей. На суд зрителей были представлены никогда ранее не исполнявшиеся «Лигой» версии композиций из репертуара группы «Крим». И хотя «Лига блюза» и славится тем, что именно ей удалось соединить блюз с русскоязычными текстами, и несмотря на то, что «Крим» уже насквозь пропах нафталином, — для Арутюнова со товарищи музыка этой группы — святое. Высочайшее исполнительское мастерство! Лента времени с самого начала была отмотана на двадцать с лишним лет назад, и по мере выступления групп складывалось впечатление, что мы сами живем в эпоху становления рок-н-ролла, а растворяющиеся в зале звуки не дань прошлому, а самое что ни на есть настоящее.

«Лигу блюза» сменяет «Бриолиновая мечта». Набриолиненные исполняют кое-что из Чака Берри, Элвиса Пресли, а потом играют вместе с «дедушкой» Михаилом Петровичем Соколовым, чей пробор на голове несколько пошире, что, впрочем, нисколько не смущает тех, кто играет этот небольшой «джем». Переплюнуть, а вернее, передудеть «дедушку» на губной гармошке невозможно — велик риск потерять на голове любую растительность. В «Старой гвардии» картина обратная. Там без всяких «джемов» постоянно играет со стариканами МОЛОДОЙ подрастающий Джерри Ли Льюис — Денис Мажуков. Неизрасходованный потенциал юношеской энергии, похоже, может быть с лихвой востребован только в рок-н-ролле. И совершенно естественно, что для Дениса, так же как и для Льюиса, рояль представляет собой не столько инструмент, сколько театральный реквизит. И играет он на нем соответственно: руками тарабанит, ногой ритм на клавиатуре отбивает. После льюисовских рок-н-роллов «Старая гвардия» лабала проникновенные блюзы, а потом на сцену взгромоздился динозавр — Алик Сикорский — и запел Пресли, всякие там «мани-хани» и прочие штучки-дрючки. Пока «С. Г.» показывала свое мастерство, за их спинами вышагивали печатным кремлевским шагом с гитарами, обращенными грифами в небо, какие-то рок-субъекты, намекая тем самым на то, что кое-кому из «Старой гвардии» можно уже с полным почетом залечь в Мавзолей, а они все тут на сцене... что-то делают.

На смену старым грандам пришли новые гранды — «Кроссроудз». Похоже, что истома блюза нью-орлеанских борделей вместе с тамошним триппером переместилась на землю Московии. Возможно, я сильно преувеличиваю, но после выступления «Кроссроудз» для меня лоск некоторых западных блюз-рок-музыкантов слегка поблек. Давид Клейтон-Томас, Эрик Клэптон, пейджевсхо-плантовское прочтение блюзов... Я не знаю уже, что куда присоединять, я бессилен, у меня нет слов, чтобы препарировать саунд этой команды. Кстати, лидер «Кроссроудз», гитарист Сергей Воронов, участвовал в записи одного из сольников Кейта Ричардса.

Вслед за «Кроссроудз» появилась некая формация под названием «Антон и бурлаки», откуда-то с Волги. Выступления первого дня под всеобщее ликование тинэйджеров завершил «Мистер Твистер».

На следующий день кроме вышеозначенной «Лиги блюза» и «Мистера Твистера» на сцене появилась группа Алика Микояна «Серебряный рубль». Поскольку совершенно неожиданно «СР» остался без гитариста и бас-гитариста, то заменить их на время выступления на фестивале согласились старые друзья Алика, Константин Никольский и Евгений Маргулис. Зал встретил их бурными овациями. «Рубль» был явно конвертируемым.

Птеродактиль рок-н-ролла отечественного производства Владимир Рацкевич как-то лениво отыграл пару композиций, вписывающихся в стилистику фестиваля, а затем неожиданно для всех резко перешел к фри-джазу. Народ не был готов воспринимать музыку такого рода, поэтому и не смог оценить того, что делал Рацкевич на сцене. Зря, конечно.

«Удачное приобретение» ждали с особым нетерпением. Владимир Матецкий присутствовал в роли зрителя и, наверное, с ностальгией вспоминал старое доброе время, пока очень скромный Алексей «Уайт» Белов играл композиции Эрика Клэптона и Джонни Уинтера. Также в фестивале приняли участие группы «Тихий час» и теперь уже иностранцы — эстонцы «Колумбус Крис», гастролирующие в основном за рубежом бывшего Союза.

И, конечно же, нельзя не сказать о тех людях, которые обычно остаются за кадром. Это Марина Моисеева и Татьяна Бобкова, вынесшие на своих хрупких плечах весь груз организационных забот.
До следующего очередного фестиваля рок-н-ролла и ритм-энд-блюза далеко, целых два года. Но пока еще рок-н-ролл жив, и всем об этом хорошо известно, кроме Б. Г. Так что до новых встреч, тусовщики.

Вадим ПЕРЕСВЕТОВ.
Фото Александра АБАЛИХИНА.


Автор: Старый Пионэр
опубликовано 22 декабря 2008, 21:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 5 / 0.002