"Московский Комсомолец" 08.12.1993 (ЧУДО-ЮДО, ОРКЕСТР АЛЕАТОРИКИ)


ЧУДО-ЮДО испугало не всех

Два дня подряд аккурат под стенами величественного Кремля бушевали музыкальные страсти альтернативного характера. В стенах Студенческого театра МГУ на этот раз проходил слет самых агрессивных независимых музыкантов под громким названием "Экстремистский Фестиваль". Желающих насладиться андеграундом, однако оказалось немного, несмотря даже на более чем доступные билеты и вполне солидный состав участников. Были и старейшины русского панка, много чего на своем веку повидавшие ЧУДО-ЮДО; и пуленепробиваемый ЮГЕНД ШТИЛЬ, и агрессивная ИНТИМНАЯ БЛИЗОСТЬ, и скандальный НОМ ("Неформальное Объединение Молодежи"). Всего 14 групп, участники которых, судя по всему, прониклись идеей отметить надвижение всеобщего апокалипсиса, обещанного г-жой Марией Дэви Христос на 24 ноября. Но, увы, вечеринка под лозунгом "Помирать, так с песней" не удалась. С концом света что-то не сложилось. Однако концерты из-за этого обидного недоразумения отменены не были - на радость панкующей, фашиствующей и другой экстремально мыслящей общественности. И прошли они, несмотря на убогость оформления, достаточно живенько, почти без эксцессов. Все три фонаря, украшавшие сцену, приветливо мигали, динамики не менее приветливо свистели, а отсутствие дыма заменили мирно курившиеся косячки со всякой гадостью, провонявшие и без того плохо проветриваемое помещение.

Однако главную роль, по мнению организаторов, должны были сыграть не декорации, а музыка: нойз-панк-хард-рок, чугунный рок-н-ролл, адская драм-машина, минимализм, агрессия. Одним словом, маразм крепчал, шиза косила наши ряды. Кабы не скудность музыкальной мысли, все это было бы неплохо. Однако отсутствие идей не замаскируешь ни модным драйвом, ни обильной матерщиной. К счастью, прошли те времена, когда из раздобытой подпольными путями пластинки какой-нибудь культовой западной команды можно было "высосать" материала на несколько лет вперед и прослыть самым прогрессивным рокером. Публика сейчас пошла образованная до неприличия и по первому же аккорду легко узнает, откуда чего берется. Что же касается участников фестиваля, то две трети из них как раз и предлагали публике эту занимательную угадайку.

Кроме того, прошедшая акция лишний раз наглядно показала, что в нашем многострадальном рок-движении произошел окончательный раскол. С одной стороны, есть признанные лидеры "социального рок-н-ролла" в лице Шевчука, Бутусова, Кинчева, Макаревичах - древние, помудревшие, слегка остепенившиеся, которых радикально настроенные музыканты презрительно называют "отмороженными папиками". С другой стороны, присутствует честолюбивая молодежь, делающая основную ставку на музыкальный нон-конформизм (антипопсовость то бишь) и уверенная в том, что мрачные депрессивные звуки являются признаком прогрессивного музыкального мышления.

Илья ЛЕГОСТАЕВ


ОРКЕСТР АЛЕАТОРИКИ - "Вакавилия"
F Records LP, CD

Дефицит хорошей инструментальной музыки становится особенно хорошо заметен, когда неожиданно появляется добротный, стилистически выдержанный альбом. А пластинка ОРКЕСТРА АЛЕАТОРИКИ заслуживает именно такой характеристики. Получилось, правда, чересчур изысканно для того, чтобы надеяться на ажиотажный спрос и всенародную любовь, но при этом без занудства, характерного для многих независимых музыкантов. Явно некоммерческие музыкальные идеи достаточно искусно облечены в красивую мелодичную форму, благодаря чему слушать пластинку нисколько не утомительно. Однако легковесной эту музыку назвать нельзя, и для романтических вечеринок она не подходит. Это андеграунд, причем андеграунд для богатых, с изрядной долей мрачности и минимализма. Так что будьте поаккуратнее с винилом. Одна царапина может все испортить.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 16 апреля 2008, 10:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001